Итак, что я ожидал от Валхаллы? Эдакого Papers, Please, но киберпанкового и про, очевидно, бары. Ожидал стиль, приятные истории, интересных персонажей, любопытный мир, атмосферу, хорошую музыку и красивый арт. Если уж про таможенника смогли сделать шедевр, то про барменов в таком сеттинге ну никак нельзя было промахнуться.
К огромному сожалению, почти всё — мимо.
Авторы, вроде как, говорили такую фразу:«Only in videogames can you be a bartender on a Blade Runner-esque world!», но где это всё? Вместо нормального киберпанка здесь модный неоновый кал, который в последние годы, почему-то, успешно паразитирует именно на жанре киберпанка, что приводит не к стильному, мрачному упадку на экранах, а к чему-то, что напоминает космическую гей-дискотеку. Я бы спокойно проигнорировал эту стилистику (которая мне не нравится, так как я считаю, что киберпанк прекрасен, когда hi-tech и low-life с грязными, тёмными подворотнями, набитыми бомжами с технопротезами), но зачем так нагло врать про схожесть с Бегущим по лезвию?
Вместо раскрытия персонажей через хорошо написанный текст — унылая графомания, напоминающая по стилистике туториальные диалоги из Metal Gear Solid, не раскрывающая ничего и никого. Зачем мне знать куда нагадили корги? Я хочу узнать о тех персонажах, которых я вижу на экране.
Все разговоры в игре сводятся к сексу: на пустом месте диалоги сворачивают в русло обсуждения миллиарда фетишей, грудей персонажей, членов, флирта, каламбуров про доги-стайл. Куча разных персонажей, но все поверхностные и говорят они абсолютно одинаково, создавая впечатление, что я смотрю третьесортное аниме про тинейджеров. Тринадцатилетняя робот-проститутка и шовинистический, брутальный хозяин популярной газеты, на мой взгляд, должны отличаться в плане манеры речи, но авторы этой игры считают, что это глупости.
Мир точно так же совершенно не раскрывается по причине того, что игра предпочитает ненужную экспозицию про собачьи ошейники и таблетки для людей с фетишем на невидимок, вместо какого-то описания происходящего в мире. Оно есть, но, увы, подаётся это как-то очень слабо, неинтересно и в ущерб ненужному бреду.
Музыка тут совершенно непримечательная, модненькая электронщина, которая напоминает совершенно не-драйвовые вариации треков из Hotline Miami или же техно-обработки саундтрека к Бесконечному Лету. В общем, проще включать свою музыку на фон, чем слушать то, что есть в игре. Очень фоновая музыка. Очень. И да… Почему тут нет сортировки треков? Почему нет даже оценок, которые можно было бы выставлять? Каждый игровой день плейлист надо перебирать ДВАЖДЫ проклацывая список. Превьюшки грузятся долбанные 20 лет и в итоге приходишь к рандомному кликанию по трекам или одному и тому же плейлисту, если свою музыку по какой-то причине не хотите включать на фоне. За такой дизайн jukebox'а надо казнить.
Арт немного радует, но спрайты персонажей будто рисуют разные люди. Вроде всё хорошо, но когда Гил становится рядом с какой-нибудь Сей или Даной, то хочется плакать кровавыми слезами от того, как же плохо нарисован первый.
В игре есть какие-то события про хакеров, банды, закрытие бара, но это где-то там, на экране телефона главной героини, на котором она листает аналог двача с новостями. Происходит ровно ни-че-го интересного, а всё, что похоже на сюжет, то максимально предсказуемо и так же плохо написано.
Геймплей полностью уныл и вообще не представляет никакого интереса, в отличии от Papers, Please. Убери это смешивание коктейлей и игра не потеряет абсолютно ничего, только выиграет. Никакого лимита времени я не увидел, штрафуют только за неправильно поданый напиток, а за кучу испорченных — нет. Принимаешь заказ>смотришь рецепты>драг-энд-дропаешь ингредиенты в шейкер и всё. Чувство, будто «геймплей» тут именно для того, чтобы захватить побольше аудиторию, выйдя за рамки чисто визуальных новелл.
Главная героиня тоже, мягко говоря, очень СТРАННЫЙ бармен, так как постоянно хамит, влезает в разговор, тупит, говорит фразами, на которые ответить можно ТОЛЬКО балабольской экспозицией и сама не представляет никакого интереса. Зачем тут вообще есть главный герой прописанный я не могу понять. Если это симулятор бармена, то какого чёрта не сделать так, чтобы игрок был этим самым барменом, которому надо осваиваться с нуля на этой работе, знакомится с персонажами, выстраивать отношения с ними?
Зато тут есть поверхностные отсылки, о да. Зачем делать что-то более глубокое, требующее знание жанра, если можно насовать магазинов с названием J.C. ELTON'S и заделать персонажей, внешность которых скопирована с Адама Дженсена и Риэл Мэйер? Есть так же очень много банального ДУРНОВКУСИЯ, вроде мемов «NOT THE BEES», «ANIME WAS A MISTAKE» и корги, упомянутого двача и названия города Глитч Сити.
Как итог — полное ничто. Мемасики, сап двач, секс, фетиш, педофилия (три последних пункта вполне хороши, но явно не в руках данных разработчиков), отсылки для людей с синдромом Дауна не знающих жанр и пустая графомания, которая растягивает полу-часовую мини-игру на 10-или-сколько-там-часов. До Papers, Please с его минималистическим подходом, который дал нам целую вселенную с интересными, запоминающимися ситуациями, персонажами, странами — как до Луны и это вообще стыдно сравнивать их, а уж ставить в один ряд так тем более.
Очень грустно, что такую выигрышную нишу как «симулятор бармена в киберпанковом мире» заняла такая пустышка, как эта игра. Если и будут дальше какие-то игры, пытающиеся развить эту идею, то они обречены на тонну дерьма от 15-летних любителей мемасиков и всего, на чём налеплен тэг «аниме».
Особенно смешно наблюдать за тем, как фанаты сабжа кидаются какахами в любителей какого-нибудь Бесконечного Лета из-за Алисы Двачевской, «дебильных отсылок» и яоя с Электроником, когда сами потребляют такой же продукт, отдав за него ещё и свои деньги. Хотя чего это я? Ведь лежалые мемы про Николаса Кейджа, политые сверху анимешными лесбиянками — это качественный контент за который не стыдно и заплатить, весело улюлюкая и крича про 10 чипов из 10 на кончиках аугментаций. А что перед лицом, на самом деле, вялый проходняк… так это и не важно.
Лучшие комментарии