Наконец-то я исколесил всю Night in the Woods, игру крайне неоднозначную и местами странную.
Вообще сейчас мне странно кому-то говорить, что я мог ночью, забравшись с геймпадом под одеяло, играть в платформер про котёнка. Но факт остаётся фактом — я не просто прошёл его, а прошёл несколько раз и внимательно. Почему?
Графика в игре простая, но стиль не пуст.
Причина проста. Это чертовски интересная история. Её многое портит, в ней почти нет геймплея как такового, она скупа на хорошую анимацию и затянута. Но попробуйте представить себе другую игру, в которой наглухо запоротая главная сюжетная линия не мешает сказать, что это всё равно чертовски интересная история.
Достаточно глубокая, достаточно пронзительная, отлично написанная и не поданная, как это часто бывает, на блюдечке. Поэтому прохождение сюжета несколько обескураживает и разочаровывает сильнее, чем если бы игра и в самом деле была детским платформером про котёнка.
Так получилось, что авторы изначально обещали какую-то мистическую страшную тайну городка и вынуждены были её предоставить. Вокруг неё и крутится сюжет. И могу вам сказать, что хуже, чем ЭТО, и быть не могло, наверное. Особенно если учесть, что интерес нагнетается очень долго. Полагаю, что если кто-то решит испортить всем удовольствие от игры и выложит спойлеры с разгадкой этой Страшной Тайны™, то только убережёт от разочарования.
Но обо всём по порядку.
С крысами у нашей кисы отличные отношения.
They feared death so they ate the young.
Эта очень важная фраза, как бы случайно промелькнувшая на заставочном экране, будет понятна, когда закончатся финальные титры и вы начнёте прохождение ещё раз. Пока же молодая кошка Мэй возвращается домой после нескольких лет отсутствия. В городке её никто не ждёт, но много кто помнит. Следующие часы мы проведём, узнавая больше о ней, её городе и знакомых.
Выслушаем многое о трудностях взросления.
О вымирании маленьких городков и о том, как тяжело покинуть их, даже если очень хочется.
О самом простом экзистенциальном кризисе и аномии.
О сложности отношений.
И это не будут лекции и нравоучения, нет, всё гораздо хуже. Нам предложат принять в этом участие, а когда мы по незнанию согласимся, начнут понемножку, с непоколебимой неспешностью бывалого садиста, отодвигать занавес, за которым находится всё чувство безысходности героини и груз, лежащий на её плечах.
Сны здесь красивые, но довольно пресные. Зато в них отличная музыка.
Каждый чёртов раз, когда Мэй просыпается, на неё наваливается рутина и моральные проблемы, а встреча с родным городком, ветхим, застрявшим где-то в прошлом и держащемся на воспоминаниях о былых временах, не может не подкинуть сверху ещё немного эмоционального багажа. А каждая попытка расслабиться с друзьями, напротив, сталкивает её с реальностью, так внезапно и резко отнимая драгоценные минуты счастья.
Всё смешивается в одну кучу — чужие и свои ожидания, страхи, денежные проблемы, прошлые проступки, сложности в отношениях, попытки осознать реальность мира…
И всё это выглядит пугающе естественно.
Каждое созвездие в игре имеет свою историю, больше похожую на притчу. Или разговор о нём похож на притчу. Или...
Самое смешное, что бедные на анимацию животные, максимально абстрактные и непохожие на реальных людей, только помогают создать атмосферу, как и, скажем, однотипные названия магазинов. На этом фоне не теряется текст с отличной живой речью и прекрасным юмором. Кто-то использует понятные лишь собеседнику кодовые словечки, кто-то имеет свои языковые паттерны, понятные только старому другу, а кто-то поддерживает собеседника ничего не значащими фразами, которые, однако, тому очень важны.
Мы видим тонкие оттенки отношений, выраженные не на лицах, а в особенностях речи и манере общения. Прекрасный язык позволяет создать атмосферу чего-то родного, давно знакомого, чего нам так не хватает в других играх, где два друга, прошедшие войну, общаются, как покупатели в очереди.
Есть тут и игра в игре. Сложная и довольно неплохая.
Эту же атмосферу поддерживает сама история городка. Нам расскажут о его традициях, появлении, затухании, о верованиях его жителей, которые зародились сотни лет назад и до сих пор имеют здесь власть. Местные жители — это и есть этот город, равно как и наоборот. Некая метафизическая связь, прочная, как и всё осязаемое, видна во всём вплоть до витрин домов и случайных разговоров. И многие локации тоже несут в себе память о былых временах, нечто символическое, очень важное.
Стоит ли говорить, что об этом мы тоже неоднократно услышим и связь с городом не обойдёт и Мэй?
Подводя некий итог, скажу просто. Night in the Woods — очень плохая игра. Она примитивная, однообразная и к тому же имеет разочаровывающую сюжетную линию. Но, как бы избито это ни звучало, ровно настолько, насколько проект плох, как игра, он хорош, как история. Настолько хорош, что я хотел сообщить куда больше важных мелочей, чем мог, и в итоге стёр большую часть текста. Писал и стирал, снова писал и снова стирал. Потому что здесь слишком много того, что игроку лучше будет увидеть самому.
Лучшие комментарии