3 мая 2017 3.05.17 9 4106

Муравей, который смог.

+40

Привет всем. На днях прошел праздник мира, труда и мая, и пока все праздновали, я как муравей корпела над созданием этого блога. Все наслышаны о трудолюбии этого крохотного насекомого, так ведь? Эти маленькие трудоголики проживают всю свою жизнь в тяжелой работе, неизменном режиме и строгой иерархии. Об одном из представителей этих маленьких удивительных существ я и хочу здесь поведать.

Многие хотят вернуться в 2007-ой, я же предлагаю смотаться в конец 1998-го. Что там было? 25 ноября 1998 года в США состоялась премьера совместного детища Pixar и Disney — мультипликационного фильма «A bug's life», который наши не в меру творческие локализаторы перевели как «Приключения Флика». Повествует картина об изобретательном муравьишке, который регулярно нарушает консервативные устои и укоренившиеся традиции колонии. Но в один солнечный день случайная поломка его изделия приводит к угрозе истребления всей его коммуны. Как истинный герой он отправляется за подмогой туда, где ни разу не бывала лапка муравья. На этом и строится основная часть сюжета. Титанический труд аниматоров и лаконичная адаптация басни Эзопа сделали своё дело и мультфильм зашёл народу на ура, собрав множество премий. Такую благодатную почву нельзя было оставлять непаханой и посему вместе с этим выходит и игра по мультфильму с аналогичным названием.

Этот логотип компании определённо интересней нынешнего.
Разработчиком игры стала небезызвестная компания Traveller's Tales, да-да, та самая, которая ныне выпускает лего-игры и подарившая некогда миру игр продолжение Крэша, несколько игр по диснеевским мультикам («История игрушек», «В поисках Немо») и трансформерам. Выпускали игру для нескольких платформ: PlayStation, PC, GBC и Nintendo 64. И если версии для PS, PC и Nintendo64 различаются в сущих мелочах, то на GBC игроков ждала просто абсолютно другая игра. Сейчас «A bug's life» можно купить в PlayStation Store для PS3, PS Vita и PSP. Также она доступна на Android.

По жанру игра — 3D платформер, крайне распространённый в те времена. При этом, нужно сказать, что мир и задания неплохо проработаны и весьма разнообразны, особенно для игры по кинолицензии. Графика для своего времени была замечательной: сочная, яркая картинка, насыщенная деталями и интерактивом. Каждый персонаж, несмотря на ограниченность в полигонах, был узнаваем и этим радовал детский глаз, приводя в восторг от возможности взаимодействия с ними. Окружение очень живое: оставив Флика стоять проявляется его горячий нрав, он осматривается, зовет в путь и нетерпеливо подпрыгивает в ожидании приключений, собираемые предметы светятся, крутятся, лианы колышутся, растения из пророщенных семечек активно разбрасывают во все стороны полезные, и не очень, штуки, в общем всё очень живое. Настолько же проработанный, красочный и затягивающий мир я могу припомнить разве что в трилогии Spyro.

Правда там был свой сюжет, а наша игра была построена полностью по сценарию мультфильма, отходя от него лишь в тех случаях, когда нужно было оправдать упомянутый интерактив. Всего тут 15 уровней, разделённые на 5 миров, каждый завершающий уровень которого, как водится, оккупировал босс.
К боссам отнесли: Тампера, которого в русском переводе, почему-то, нарекли Чебурашкой, птицу, слепня, Молта, наречённого локализаторами Мозгом и, собственно, Хоппера.

Экшен в самом разгаре.
Ну, и раз есть враги да боссы, значит есть и орудие для их усмирения. Можно с размаху прыгнуть на них как заправский водопроводчик, правда такой подход работает не со всеми, можно пнуть, закрутить воздушным потоком, переехать жо.. брюшком, а можно уронить на голову большую и, наверняка, тяжелую семечку. Но в роли основного оружия здесь всё-таки выступают ягоды. Изначально Флик швыряется красными плодами. Получить апгрейд для ягодного дихлофоса можно несколькими способами. Первый — найти парящую в воздухе разноцветную малину, второй — вырастить собственноручно. Да-да, мы же играем трудолюбивым муравьём! Мы будем выращивать себе оружие и средства для покорения высот!

По всему уровню разбросаны эдакие жёлуди без шапочек. Из них-то мы и будем растить всё, что душе пожелается (точнее всё, что нашей душе разрешили пожелать господа разработчики), собирая разноцветные монетки для усиления.

Проращиваемое можно разделить на 5 категорий:
1. Динамические средства передвижения. Тоже подразделяются и собираются по мере накопления

коричневых монеток. Первое и доступное на любом уровне — мухомор. Создаёт несильно пружинящий подталкивающий прыжок, благодаря которому можно забраться на невысокие поверхности. Следующим является цветок-вентилятор. Особенность в том, что, забрасывая в его поток семечку, можно закинуть её на поверхность, что находится выше, плюс, если Флик спрыгнет с цветка продолжив движение, его будет продолжать крутить и таким образом можно пробегать вперед, снося вихрем небольших врагов. Третьим средством передвижения становится одуванчик. Подпрыгнув на его листке, Флик схватывает семечку-зонтик, на которой способен планировать. Если на ней пролететь над цветком-вентилятором, то тебя подбросит потоком вверх. И последнее — это репейная пушка, запрыгнув в которую Флика мощным выстрелом выкидывает максимально вверх. К слову, если в эту пушку залетать с одуванчиком в руках, то выкинув вас наверх одуванчик остается

в руках, что дает возможность некоторое время парить по локации на максимально возможной высоте.

2. Статичные средства передвижения наверх. Для этих усилений нужны зелёные медальки и переключение режима семечки в зелёный цвет. Первые два варианта почти одинаковы. Это сначала небольшой, а потом чуть более высокий листик. На первый можно запрыгнуть с земли, на второй только с гриба или с небольшого уступа. Третьим проращивается стебель с 3 листьями. Четвёртой проращивается роза с 4 листами.

3. Разбрасываемые усилители. Обычно выглядят как эдакая пульсирующая тыква. Для них требуются синие монетки. Первый усилитель

— это кратковременная неуязвимость (подняв сияющий желтый шар Флик обычно с диким воодушевлением кричит «I'm invincible!»). Вторая тыква разбрасывает листики с медицинским крестиком, нетрудно догадаться что они делают. В третий раз нами выращивается огромный зелёный шар с красноватыми прожилками, вступив в который Флик может выдержать 3 удара, после чего шарик лопается. Его плюс в том, что у него нет ограничения по времени, разве что можно не успеть в него запрыгнуть пока он растёт, и наша бронеоболочка улетит, словно гелиевый шар. И последнее, что умеет разбрасывать тыква — это суперпрыжок. Ограничения по времени не имеет, появляется всего в паре локаций.

4. Усиление ягод для стрельбы. Здесь вам потребуются фиолетовые монетки. Первая ягода после изначальной — черника (синего цвета), следующие это самонаводящаяся (зелёная) и суперсамонаводящаяся (фиолетовая) ягоды. Завершающим является золотой плод. Он, обычно, находится в весьма труднодосягаемых местах и для того, чтобы им овладеть приходится изрядно попотеть и побегать, ведь с помощью именно этой ягоды собирается одна из медалек в конце уровня и лишь ею убитый враг перестаёт постоянно респавниться. Жаль, самонаведение с золотым плодом у нас забирают.

5. Установки, стреляющие ягодами. Если всё остальное выращивается по 4 вида, то тут их, почему-то,

только три. Апгрейдятся желтыми монетками. Первая установка направлена в три стороны и стреляет синими ягодами, вторая одиночная и направлена вверх, при этом она суперсамонаводящаяся, а вот золотая… Дело в том, что любое выращенное растение Флик может вырвать и выкинуть, но выдёргивая он всегда держит вырванное растение в руках. Так вот, чтобы атаковать кого-то золотой пророщенной установкой, выглядящей, как пирог, Флик должен выдрать её из земли и почти вплотную подойти к врагу. Частенько это заканчивалось вражеским предсмертным пинком.

Семечки для проращивания тоже несколько отличаются. Есть те, которые можно переносить, а есть врытые в землю, не поддающиеся переносу, что иногда усложняет головоломки. Еще есть эдакие «арбузы», врытые, как и семечки, в землю. Из таких вырастает только одно заранее прописанное левел-дизайнерами растение.

По уровню разбросаны не только семечки для проращивания, но и золотые семена, и комплект букв F, L, I, K. За полностью собранное имя прибавляется жизнь, за собранные 50 семян полностью восстанавливается здоровье, и за убитых золотой ягодой врагов можно получить отрывок из мультфильма. Ещё на некоторых уровнях можно найти изобретения Флика: телескоп, показывающий, где находится вкусняшки или конец уровня, и машину для сбора урожая, которая не только притягивает семена, но еще и простеньких врагов убивает так, будто они были убиты золотой ягодой. Действует это, правда, не на всех, да и прыгать в ней нельзя.
К слову, мерилом вашего здоровья здесь будет лист, который надкусывается с каждым вражеским пинком. Четыре таких укуса и Флик падает на землю бревном. Смерть тут, иной раз была подана весьма жестоко и не по-детски, что не дало мне, впечатлительной маленькой девочке, пройти игру нормально — пришлось звать храброго друга, который проходил некоторые уровни.

 

Вы тут птичье пузико не встречали?

В геймплейном плане нельзя не рассмотреть разнообразие уровней и взаимодействий с окружающими предметами и персонажами. Как я уже упоминала, уровни разделены на 5 миров: в первых мы бегаем около муравейника и по его тоннелям, следующие 3 уровня проходят в каньоне птицы, далее мы следуем в город и ищем наших друзей-воинов-циркачей, после чего собираем птицу и боремся с братом главгада, ну и заключительные части — это нашествие саранчи на муравейник и заманивание Хоппера в птичьи лапки. Взглянув на игру впервые задумываешься, может ли она помимо прыжков по платформам и сбора всего подряд предложить что-нибудь занятное? Оказывается, может и немало. По ходу действия задачи перед нами разнятся и способы выполнения заданий тоже. Никто не отменял банальных «дойди из точки А в точку Б», но между тем мы успеем пролететь над каньоном на одуванчике (и это одно из самых сильных препятствий в игре), найти циркачей, собрать части птицы и бойскаутов (целиком, а не по частям) для её управления, пролетим с принцессой Аттой над каньоном. А как вам бой с огромным слепнем в постоянно крутящейся банке? Враги тоже разные: от мелких червячков до огромных сенокосцев, разбрасывающих паутину направо и налево. Некоторые не поддаются воздействию ягоды, имеющейся по умолчанию, к ним относится и саранча. К слову, модельки рядовой саранчи, Тампера, Молта и Хоппера разные и очень даже узнаваемые. Как и дружественные обыватели. С ними, кстати, можно взаимодействовать. Хеймлих позволяет запрыгнуть с него на поверхность повыше, Так и Ролл тоже подбрасывают в воздух, забавно прокручиваясь, Дим увезёт найденных скаутов-муравьишек к птице, а Рози поможет паутинкой перебраться через ямы, Мэнни и Джипси вынут вам часть птицы из коробки, а Фрэнсис, достанет её, используя Слима как палку (бедняга палочник).
И всё это будет сопровождаться репликами Флика, всегда уместными и иногда забавными.

Действо разворачивается под шикарный саундтрек, который умело подчёркивает атмосферу. Композиторами стали Andy Blythe и Marten Joustra. Музыка их поистине шикарна и вписывается в игру как нельзя лучше.

Кроме стандартных уровней можно открыть ещё и три бонусных, за которые дают дополнительные мультипликационные отрывки. Попасть на них можно выполнив определённые условия: прыгнуть на 5 грибов подряд, убить 5 кузнечиков без промаха и раздавить пятерых врагов сильным прыжком. После выполнения нужных действий вас перекидывает на арену цирка, где нужно добраться до висящего в воздухе восклицательного знака. По достижению знака вы получаете обрывок мультфильма. Не то, чтобы это было достаточным мотиватором для их получения, но тех, кто любит собирать всё на 100% такие мелочи не остановят.

Также все герои замечательно озвучены, с привлечением актеров, озвучивавших сам мультфильм. Немного раздражают кривоватая неповоротливая, закреплённая строго сзади камера и эффект инерции, который не раз заставлял выплюнуть крепкое словцо в адрес человека, внедрившего это в игру, при очередном «соскальзывании» с платформы.

Здесь камера получает приз за крайне крутой нрав.

Официальная локализация, увы, отсутствует. На моём диске был только русский текст, а вставки из мультфильма были зачитаны голосом Гаврилова. И, оказалось, это был не наихудший вариант, потому что когда я нашла полную русскую озвучку… печально всё, в общем. На самом деле восприятию и пониманию английский звук не мешал, ведь задание всегда было написано на загрузочном экране, а реплики Флика не были раздражительными, зато были весьма харизматичными.

Подводя итог, я просто скажу, что игра замечательная. Она детская, но способна бросить вызов взрослому игроку, она затягивает, радует глаз, заставляет нервно сжимать джойстик и сопереживать персонажу. Она, как и все мы, не без изъянов, но достойна занять своё место на полке старых дисков от PS One.
Я очень хотела поделиться с вами своими эмоциями, воспоминаниями и впечатлениями об игре, заинтересовать. Может кто-то сдует пыль со старого друга, и запустит игру на стареньком квадратном телевизоре. Кто-то скачает эмуляторы и таки решит приобщиться. Спасибо тем, кто дочитал и, возможно, до новых встреч.


A Bug's Life

Платформы
PC | PS | PS3 | PSP | PSV | GBC | N64 | Android
Жанр
Дата выхода
6 ноября 1998
36
3.1
22 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

В игру не играл, но замечательный мультфильм помню.Спасибо за обзор.
Классно написано. Люблю платформеры, но игры по лицензии не очень. Редко когда по фильму или мультику выходит что-то стоящее.
Помню эту прекрасную игру. На PS1 гонял в детстве. Помню как застопорился на 13 уровне и не смог пройти дальше, лол. Так и не узнал чем дело кончилось(
И интернета особо не было чтобы подсмотреть))

А она так и называется «a bug's life» для ps1. Есть еще какая-то activity center, но это не она

раньше играл, хочу перепройти

Спасибо ^^ Эта вполне заходит) Пробуй, вдруг понравится)
Ага, там был затык с летающей саранчой, держащей семечку. Решалось так: с вырванным цветком-установкой подходишь к краю платформы и выцеливаешь этого гада)
Читай также