16 апреля 2017 16.04.17 1 4338

Ex Machina [Обзор игры]

+2

Игра, от наших русских разработчиков-Targem games, которые в некоторой степени помешаны на тяжелых грузовиках, багги и пост-апокалипсисе. И Ex Machina была их первым опытом в этом жанре. Начнем с того, что все действия игры разворачиваются в мире, человечество которого заражено каким-то вирусом, из-за чего остаткам человечества приходиться носить специальные маски-разработку неизвестного ученого (кстати, этот хитрый геймдизайнерский ход очень сильно помог сэкономить на лицевой анимации персонажей, её там попусту нет).

Кадр из рендер ролика
Игра не блещет продуманным сюжетом или какими либо НЕОЖИДАННЫМИ поворотами.Всё довольно -таки банально: играешь за сына фермера, твоего отца убивают, НО ТУТ оказывается, что твой некий Айвен Го (довольно интересная отсылка на роман «Айвенго» Вальтера Скотта, а таких юморных отсылок еще много) и ГГ, по закону жанра должен отыскать его.Вообще весь сюжет в игре закручен на какой-то инопланетной расе, тарелка которых упала на землю и распылила вирус.
Когда Таргемы делали игру, они не хотели свистануть что-то с других проектов, они хотели сделать что-нибудь свое, и у них это получилось. В игре хоть и не самый крутой графон для 2005 года, но выглядит очень круто и неплохо передает атмосферу происходящего.

.
Так же отдельного внимания заслуживает боевая система и оружие в игре. В игре есть 3 типа оружия-Проникающее, взрывное и энергетическое. И ЭТО ОЧЕНЬ ПРОДУМАННО. Нельзя пройти игру только с одними пулеметами или энергобластерами, нужно постоянно менять вооружение своего бронемобиля. Связано это с тем, что враги на разных локациях (а их тут несколько) имеют сопротивление одному типу оружия. Т.е. на одной из локаций, нельзя даже ранить противники энергобластером, т.к. у него сопротивление энергии. У каждого оружия куча параметров-дальность стрельбы, обойма, скорость стрельбы и т.д. Оружия в игре очень много, на любой вкус-от «шершня» до «КПВТ», от «фаггота» (в англ. версии его переименовали по понятным причинам) до «слона». Стрельба из разных видов сильно отличается-если пули пулеметов и тяж. пушек мгновенно долетают до цели, то ракеты и бластеры летят очень медленно. Что касается самих машин, их довольно мало, но им можно апргрейдить кузов и кабину, а так же ставить модули, которые улучшают те или иные х-ки оружия или машины.Например, скорость перезарядки, точность, урон, скорость полета снаряда, топливный бак и т.д. Ах да, менять вооружение на машине можно во время боя, лел.

Меню оружия
Поскольку, игру делали наши, дубляж в ней отсутствует.Игру сразу озвучили на русский язык и озвучка получилась отличной (т.к. не с чем сравнивать).Катсцены тут тоже отлично выполнены.У игры нет однозначного жанра, но я привык её считать-«гоночный экшен-шутер от третьего лица в пост-апокалипсисе», как то так.
Но в какой же экшен игре без музыки? Саундтрек в этой игре просто шикарен и даже меняется при перестрелке с противниками.Кстати о противниках. Все NPC в этой игре просто болванчики (даже союзные), боссы не исключение (видимо бюджета на продуманный ИИ не хватило), они просто могут стоять на месте или отъезжать вправо-влево, НО, есть такие моменты, когда они начинают кружить вокруг машины, заезжая за спину. Что касается сложности противников-они развиваются вместе с вами. Т.е. когда покупаешь новую тачку ее и апгрейдишь, ставишь новые мощные пушки, противники тоже становятся мощнее.

Перестрелка с УРАЛом
О системе лута и диалогах. После убийства противников, с них иногда падают белые контейнеры, подъезжая к которым, можно их собрать. В контейнерах в основном, пушки, очень слабые пушки, но иногда попадаются ресурсы. Ресурсы можно продавать в городах на рынке, у каждого города своя потребность-кому-то нужно вино, кому-то картоха, ну или книги, у каждого ресурса своя цена.Кстати о городах, в них есть 3 зоны-рынок, бар и автомастерская. На рынке можно продать ненужные ресурсы.В автомастерской можно проапгрейдить свою машину или починиться и заправиться.В баре можно получить сюжетный или доп.квест, а так же найти много отсылок. Кстати о доп. квестах, именно в них можно найти пасхалки и отсылки на разные игры, фильмы, книги и т.д. В основном это-убей как можно больше бандитов за определенное время, свози груз туда-обратно, убей главаря бандитов. Диалоговой системой разрабы явно вдохновились от FALLOUT, такое же диалоговое окно и лицо собеседника, только более анимированное, в плане покачивания головы.

Подбор контейнера

Диалоговое окно
Сама же игра разделена на локации, всего их 9.Все они находятся вроде как в Европе, даже есть локация с Парижем и Эйфелевой башней. И они все отличаются друг от друга.Где-то просто степь и холмы, где-то пустыня, где-то джунгли, над геймдизайном локаций хорошо постарались.И каждая из них отличается музыкальным сопровождением.В пустыне играют арабские мотивы, в Либриуме (типо аналог Парижа)французские мотивы, на ирландской локации-ирландские мотивы.

В техническом плане игра смотрится даже сейчас очень хорошо (несмотря на то, что не поддерживает современные операционные системы, хотя недавно, вроде как их подружили). При Альт-Табе игра не вылетает, а продолжает работать даже без паузы, без всяких глюков. Существуют множество багов с тенями, но это не так заметно. На 2005 год уже существовали автосейвы и контр. точки, но раз игра в открытом мире, здесь постоянно придется сохраняться самому, и лучше почаще.Так же есть еще очень интересная система повреждений машины, если попали в колесо-оно сдулось, но машина продолжает нормально ехать.Попали в кузов-он начинает дымиться и искриться.Это влияет на броню и «хп» машины. У кузова и кабины есть определенный запас прочности, который отображается в верхней части экрана, зеленый-хорошее состояние, краснее-плохое, это влияет на скорость и на то, насколько больше урона пройдет по вам без брони.

Эта игра не была чем-то прорывным в плане геймплея или графики, физического движка и т.д. Она была явно не доведена до ума, за кадром осталась система прокачки, репутация, группировки. Всё это пытались внедрить в аддоне Meridian 113. Тем не менее, игра получилась отличной, в узких кругах её боготворили и даже сейчас на фендоме выкладывают новые моды. На западе игру приняли очень плохо, скорее из-за несовместимости систем (игра выходила на XP). Если вы фанат жанра, то Ex Machina определенно заслуживает вашего внимания.


Лучшие комментарии

Просто вопрос: ты проходил оба варианта сюжета?
Читай также