12 апреля 2017 12.04.17 1 1378

Что не так с трейлерами?

+1

Как можно не любить трейлеры? Эти красочные, запоминающиеся и профессионально смонтированные нарезки никак между собой не связанных эпизодов под музыку, которой чаще всего даже нет в самом рекламируемом товаре! Мы стали настолько одержимы трейлерами, что сегодня мало просто объявить дату его выхода, для них теперь снимаю собственные мини-трейлеры. И хоть я сам безумно люблю их смотреть, все же порой мне кажется, что им уделяют слишком много и слишком мало внимания одновременно. Как такое возможно?

Что ж, для начала давайте разберемся с более прозаичным понятием «много». Ни для кого не станет секретом, что основная цель трейлера – это реклама, если о продукте уже известно или его анонс, если о нем лишь собираются сообщить. Именно с того, каким будет рекламный старт, зависит чуть ли не половина итогового успеха! Особенно в наше время!

Чем сегодняшний день отличается от относительно недалекого прошлого? Как минимум появлением интернета. С тех пор как всемирная сеть стала общедоступной, люди смогли намного оперативнее обмениваться своим мнением с потенциальной аудиторией. Это привело к тому, что некоторые картины и игры, сулившие успех по рекламным отзывам, были разгромлены негодованием и в конечном итоге проваливались.

Возможность комментировать, оставлять отзывы и смотреть бесчисленное множество рецензий критиков сделали так, что значимость и без того важных первых дней продаж достигла своего апогея. Вместе с этим, как нетрудно догадаться, повысилась значимость и самой рекламы, причем настолько, что созданием трейлеров теперь занимаются отдельные трейлер-хаусы с профессионалами «убеждения» на борту.

И возвращаясь к основной теме дискуссии. При том, что все понимают основную цель рекламы, мало кто задумывается, что вторая, но не меньшая по значимости, ее задача обмануть нас. Каждый трейлер, сделанный профессионалом, способен преподнести товар не просто в нужном свете, но и зачастую даже не тем, чем является первоисточник.

 

Вот наглядный пример. Из «Сияния» Стенли Кубрика, получилась легкая, семейная комедия/мелодрама про писателя, который пытается найти себя. Не правда ли, отличается от оригинала?

В погоне за продажами, цель убедить нас, что нам предлагают самую лучшую во вселенной вещь, настолько крутую, что мы просто обязаны выстроиться в очередь, дабы заполучить ее первыми, а всех, кто хоть сколько-то с этим не согласен нужно обязательно гнать известно какими тряпками, стала оправдывать «нечестные» средства. Ведь, если дать покупателям время, то они могут прийти к вполне разумному мнению, что не так уж им и нужно тратить свои деньги.

Говоря о «нечестных» методах, можно вспомнить, как пример, события с фильмом Николаса Виндинг Рефна «Драйв». С ним произошла достаточно пикантная ситуация. В попытке сделать картину более успешной среди широкой публики, трейлер смонтировали так, чтобы все выглядело, будто это кино в духе перевозчика, хотя на самом деле — это оказался медитативный фильм про взаимоотношения. Итогом стало то, что одна американка даже подала на прокатчиков за это в суд!

 

Иногда в угоду сборам трейлеры получаются несколько отличными от первоисточника и не сказать, что это всегда обходится без последствий.

Более же вопиющий случай произошел совсем недавно. Игровая студия Helloy Games вместе с многократно обвиняемом во всех смертных грехах Шоном Мюрреем создали игру No Man’s Sky, которая разительно отличалась на практике от того, что предлагал нам трейлер. И на самом деле таких случаев до неприличного много. Трейлеры — это невероятно красивая, броская обертка, внутри которой находится зачастую не такая вкусная и несоответствующая составу конфетка. Конечно, впечатление от такого, скорее всего, испортится, но к тому моменту товар уже будет продан!

В связи с этим становится забавно, как осознавая, что нас обманывают, мы продолжаем оставаться заложниками этих роликов. Зная насколько маловероятно обещанное, с нетерпением ждем анонса и засматриваем до дыр нарезки после выхода. Хотя, возможно тут уже играет роль то, что трейлеры мы уже воспринимаем не столько как рекламу, сколько уже отдельным видом искусства.

 

Наверно, самый громкий скандал ушедшего года. Питер Молиньё может спать спокойно, ведь у него есть приемник… правда не такой опытный… пока…

Теперь давайте поговорим о другой стороне вопроса: Как при таком обилии внимания уместно понятие «мало»? Дело в том, что смотреть и понимать, что мы смотрим, — это совершенно не одно и то же. Большинство видят рекламу такой, какой её изначально задумывали и хотели, чтобы мы увидели.

Если же капнуть поглубже, то становится совершенно неясно, как на такое можно было вообще клюнуть? Для того, чтобы завести нас в ловушку у работников трейлер-хаусов есть целый набор инструментов и уловок. Конечно, обсуждать их все смысла нет, так как это огромная тема для детального блога, но все же и не сказать ничего будет преступлением.

Что должен показать «отличный» трейлер? Все и в то же время совершенно ничего. В идеале показанный материал должен заинтриговать, обозначить несколько вопросов, ответы на которые мы захотим получить, и продемонстрировать те особенности, которые свойственны жанру. Но в то же время, трейлер по задумке не должен превосходить произведение, которое он рекламирует, а, следовательно, показанное в нем хоть является выжимкой лучшего, но что-то из козырей должно остаться в рукаве.

Жительница американского штата Митчиган подала иск к прокатчику фильма Николаса Виндинга Рёфна «Драйв». Женщина обвиняет компанию FilmDistrict в намеренном введении её в заблуждение с помощью трейлера. После просмотра ролика зрительница ожидала увидеть кино похожее на «Форсаж», а ей показали жестокую неторопливую криминальную драму. Это первый подобный случай в истории американского проката, и удовлетворение иска может стать прецедентом.

Нужно понимать, что, не смотря на совершенную свободу и креатив, есть так же определенные правила, по которым трейлеры создаются, определенные шаблоны, которые «просто работают» и которые будут в значительной степени отличаться для каждого товара, с оглядкой на его жанровую принадлежность или целевую аудиторию.

Давайте перейдем к конкретным примерам и взглянем на один из самых нашумевших трейлеров за последнее время, а именно к анонсному ролику игры Battelfild 1. Для начала, что в нем показали? Самое забавное, что ровным счетом — ничего. В нем совершенно не было игрового процесса, НО зрители увидели все, за что покупали игры этой серии раньше.

 

Уже по реакции людей с презентации трейлера стало ясно – грядет большая шумиха.

Первое с чего встречает трейлер, говорит о том, что нас ждет атмосферная и жестокая война. Правильно подобранное сочетание монтажа и музыкального сопровождения буквально заставляют поверить, что это будет самое масштабное, динамичное и грязное боевое столкновение на просторах онлайна из всех ранее виденных.

Говоря о музыке, сложно переоценить ее вклад. Звуковое сопровождение — это вообще чуть ли ни самый главный аспект в создании атмосферы и поддержании ритма. В свою очередь последний, при правильной расстановке кульминаций и зон спадов, способен породить бурю эмоций.

Таким образом, показав множество видов техники, авиационные бои и снабдив это все правильным ритмом, «позиционная» первая мировая превратилась в квинтэссенцию драйва и адреналиновых перестрелок, а разработчики всецело поглотили наше внимание, заставив следить за каждой крупицей утекающей информации.

Другим удачным трейлером я считаю рекламный ролик к фильму Конг: остров черепа. Возможно, это известно не всем, но при создании трейлеров к фильмам так же есть четкая структура и «акты». Хотя это достаточно условные понятия, все же их соблюдение рисует более наглядную и плавную линию понимания, что хочет показать фильм.

 

Достаточно просто в правильном порядке соединить между собой грамотные решения и приправить это добротным звуковым сопровождением, как итог – нам сказали все, ничего при этом не рассказав.

Так первый акт должен познакомить зрителя с основной идеей фильма и как раз в Конге первое, что мы получаем — это слова о том, как можно погибнуть на проклятом острове. Этим началом фильм рисует основную тематику, ставит акценты и описывает место действия.

Второй акт начинается с прибытия на остров, где перед героями встает основная трудность на пути к цели – огромная и непобедимая горилла, с легкостью уничтожающая прибывших героев.

Но перед тем, как сказать о третьем акте, состоящем из самых зрелищных и грамотных моментов фильма, нельзя упустить из виду достаточно продолжительную, пусть и не самую остроумную шутку. Её значимость невозможно переоценить и при этом нельзя не отметить мастерство создателя трейлера.

Так как и второй, и третий акт состоят из большого числа экшен-сцен, для того чтобы их разделить и тем самым создать контраст, нужно было сбросить накал, чем собственно занялась данная шутка. Просто «расслабляющий» момент, на фоне которого спадает напряжение, и последующая сцена становится более зрелищной и более акцентируемой.

Потому самый важный для этого фильма «экшеновый» третий акт вобрал в себя все, что может понравиться зрителю, при этом грамотный монтаж и грамотное интегрирование действий героев со звуковым сопровождением построили между собой лаконичный и захватывающий мостик. В связи с этим становится очевидно, что перед нами совершенно четко ориентированное на адреналин и разрушение кино о взрывах и эпике (то чем могли бы быть трансформеры). Я в душе не могу понять, как у людей, смотревших этот трейлер вообще могли всплывать аналогии с фильмом Питера Джексона и его тематикой «красота погубила чудовище».

Но говоря о хороших трейлерах, не стоит забывать и про существование плохих. Таких примеров тоже немало. Когда скепсис появляется уже на стадии рекламы – это довольно тревожный звоночек. К примерам такого подхода можно отнести провальную Umbrella Corps.

 

Еще только с самого начала просмотра стало понятно, что получится некоторое...

Еще с первого трейлера появилось предчувствие, что готовится нечто ужасное. Помните, каким был Operation Raccoon City? Эта игра выглядела хуже с самого анонса. В трейлере не было совершенно никакой сопутствующей атмосферы, ближайшее на что это походил — это на первоапрельскую шутку в Warface, чем на спин-офф квеликой франшизе.

Странная шутерная динамика с неуместными акцентами на перестрелки с оппонентами. Корявая анимация, которая то тут, то там просачивалась сквозь подобие постановки. Но самое странное заключается здесь в том, что ни одну идею из-за якобы «динамичного» монтажа не удается раскрыть. Все, что показано, — лазанье оперативников по уступам и стрельба, остальное же просто обрывается на том же моменте, как только это презентуют.

Думаю, пояснять о судьбе этого проекта не стоит. Так как содержимое игры полностью соответствовало ролику, еще в день выхода сервера были совершенно пусты. Вот такая вот, сила «антирекламы».

На этих примерах можно с уверенностью говорить, что у каждого трейлера есть свой язык, на котором он говорит со зрителем. Свои фишки, которыми привлекает внимание, будь то музыка, закадровый голос, динамичный монтаж и, проследив за которыми, можно понять, что нас ждет в итоге и, отбросив которые, мы увидим истинную картину вещей.

Однако, как уже было сказано в начале, такой резкий скачек важности рекламы побудил передать ее разработку профессионалам и по этой причине все чаще становится заметно, что трейлер и рекламируемый в нем товар делаются друг от друга «в отрыве», что я считаю однозначным минусом.

Нужно понимать, что на стадии работы с трейлером, не все сцены готовы, не все идеи имеют свой окончательный вариант, а несмотря на обилие бумаг о неразглашении, не всё, о чем нужно промолчать, остается за кадром.

 

Не сказать, что если бы не трейлер фильм стал лучше, но когда в погоне за сценами на всю ожидающую аудиторию демонстрируют главный поворот фильма – это уже является чем-то непростительным.

Когда команда трудится над созданием фильма или игры – она чаще всего осознает, что является ключевым в их продукте, что сказать можно, а о чем лучше промолчать. Но когда трейлер передается людям, основой акцент которых не в хорошем кино, а в хорошей рекламе, то подход их резко меняется. Из-за того, что сторонний человек не всегда способен уловить все что хотят донести авторы или из-за того, что свою работу он ставит выше товара, трейлеры выходят либо лучше, либо несоответствующими своему первоисточнику.

Если хотите подтверждения этих слов, посмотрите трейлер к фильму Психо. Альфред Хичкок пошел самым креативным и самым странным путем из всех возможных. В своем трейлере он сделал все, чтобы зритель никак не мог поверить в успех ленты и даже больше, он почти полностью описал то, что другие бы держали в секрете. Почему так? Все дело в том, что это «трейлер эпохи» и Хичкок понимал, что сказать можно, а что нельзя, на чем нужно сделать акцент, а о чем нельзя даже упоминать. Так же можно сказать, что в то время он был культовым режиссёром и никто просто не мог поверить, что столь откровенный и дорогой Альфраду, как в усилиях, так и в деньгах фильм, окажется его провалом и не в силах с этим смириться люди шли, чтобы убедиться в этом лично. Это было крайне рискованно, но в то же время никто, кроме человека вложившего в фильм душу и понимающего его до последнего кадра, не смог бы создать что-то подобное.

 

Чисто технически — это даже назвать трейлером трудно, так как сие творение длиться около 7 минут! Однако, невозможно не признавать гениальности Хичкока при рекламе своего детища.

Теперь давайте зададим после всего озвученного ранее другой вопрос, а нужны ли тогда трейлеры если по большей части это манипуляция или, при неправильном применении, даже угроза ? Несомненно, никто уже от них не откажется, да и это не требуется. Несмотря на то, что от миллионов людей можно услышать, что они не верят трейлерам, это отнюдь не значит, что они их не ждут. Трейлер не только должен продать товар, но также он должен привлечь к нему внимание.

Развитие средств обмена информацией не только усложнило жизнь разработчиков, но и позволило им так же найти новые способы для привлечения внимания. Все популярнее становятся «дневники разработчиков», где люди непосредственно причастные к проекту ведут свои рассуждения о том, что игрокам понравится, каким они видят свой проект и о прочих важных для аудитории элементах.

Последнее время разработчики стали не только рассылать пресс-версии, но и сами начали стримить, показывая какой их продукт на деле. Рекламная машина работает в наше время на всех доступных мощностях и любой способ повысить популярность тут же начинает активно использоваться. Прогресс неумолимо идет вперед, а все, что сегодня было создано для одних целей, всегда может послужить и для обратных. Эволюция неуклонно толкает человека к новым изобретениям или открытиям, а старые либо вытесняются, либо адаптируются.

Как мне кажется, с трейлерами случилась именно вторая ситуация. Пусть, несмотря на свою популярность, им уже не так верят, и они не являются для людей единственным источником информации о продукте, внимания им уделяют только больше. Они стали не столько информативной нишей, сколько обложкой, которая позволяет зрителю захотеть копать глубже и оставаться заинтересованным в проекте. Трейлеры — это та растопка, которая нужна, чтобы поддерживать жаркое пламя обсуждения вокруг товара.

С каждым годом трейлеры становятся все лучше с технической точки зрения. В них вкладывают больше понимания и больше приемов, которые получились эмпирически, а потому можно сказать, что они уже переходят в разряд отдельного искусства, которое можно смотреть в «отрыве» от первоисточника. Какие бы еще средства вещания или рекламы не появились, вряд ли когда-то появится нечто, что уберет эти ролики в небытие.

Ну а на этом мне остается лишь поинтересоваться: какого мнения о современных трейлерах придерживаетесь Вы, важны они для Вас и ждете ли Вы их? Я же в свою очередь пойду и наслажусь новинками, которые, вероятнее всего, окажутся не так хороши, как их рекламируют.


Лучшие комментарии

Читай также