23 января 2011 23.01.11 15 22K

Шутеры для «чайников»

+6

Жанр-шутеры.Всем известный, всем понятный, но можно кое что разъяснить даже по нему.
Шутеры бывают, от первого лица, от третьего лица,«кровавые шутеры», и тактические.Само собой в теперешнее время, найти шутер который будет полностью соответствовать одному из видов, очень трудно, потому что сейчас каждый вид шутера, несет себе элементы другого вида.
1.Шутеры от первого лица.Все просто, вид как бы глазами персонажа, не видно тела, видны только руки, и оружие в руках.Хорошо то что, из-за того что видишь глазами персонажа, создается некий эффект присутствия, более ярко воспринимаются спецэффекты в игре.Но при этом, из-за постоянной закрепленности камеры, не видишь что происходит сбоку, или сзади.Не меняется облик героя, так как его не видно, а постоянный вид одних только рук с оружием надоедает, та и приедается образ героя одиночки, уничтожающего целые армии противников.
Яркий пример шутера от первого лица.Серия игры Call of Duty.

2.Шутеры от 3 лица
В шутерах от третьего лица игрок видит персонажа со стороны с фиксированной (обычно со спины) или произвольной точки зрения.Здесь, вы видите персонажа во всей его красе, обычно можно повернуть камеру, рассмотреть героя со всех сторон, да и по прохождении игры облик вашего героя изменяется, что вносит некое разнообразие в картинку, да и то что нам открывается более обширное поле зрение, мы видим что происходит сбоку, или сзади, дает нам четче понять что происходит, без лишних движений мышью, да и в большинстве сюжет игры от третьего лица более интересен.Но в тоже время, в шутерах от третьего лица, менее удобное управление, труднее вести прицельный огонь(если говорить про шутеры без системы укрытий), то что происходит с персонажем, не воспринимается так ярко.Пример, серия игр Мах Payne и Tomb Raider

Max Payne
Tomb Raider

3.«Кровавые шутеры»
Здесь обычно вид от первого лица, но в большинстве есть возможно переключения между первым и третьим лицом.Здесь принцип игры очень прост «стреляй во все что движется».Характерно то, что в игре присутствует максимальное количество видео вооружения, практически безостановочный на сюжетные ролики, или кат сцены, игровой процесс, все сводиться к тому, что героя выбрасывают либо на маленькую, либо на большую арену, и буквально засыпают его врагами, и так переходя с арены в арену, продвигается игра.Хорошо то, что игра практически не несет какой либо смысловой нагрузки(не надо думать о сюжете), чистая концентраций действия, никаких практически остановок на лишние действия, только беги и стреляй, и частая(из-за принципиально однообразного геймплея)смена локаций что бы игрок не заскучал, но в тоже время, у игры все таки высокий уровень риска «быстро надоесть», время прохождения довольно мало, небольшой ассортимент игр данного жанра.Примеры «кровавых шутеров» серии игры Serious Sam и Left 4 dead.

Left 4 dead
Serious Sam

4.Тактические шутеры.
Главное отличие от остальных шутеров, это что в игре такого жанра, главный герой не корчит из себя, непобедимого Рембо, а действует в команде, обычно в играх такого типа показывают как действую отряды специального назначения, или просто наемников.Главные особенности-это работа в команде, тактическое решение задач поставленных перед игроком, распределение обязанностей в отряде, и яркое использование всех средств имеющихся у игрока(в тоже КоДе можно всю игру пройти не разу, не бросив гранату)В таких играх, каждый персонаж и член отряда имеет свою специальность и индивидуальность в действиях и вооружении, но в тоже время подчиняется общим правилам, обычно пройти миссию без помощи напарников довольно трудно, а иногда вообще невозможно, максимальное использование окружения и действия принципа «думай, а потом стреляй».Но в тоже время, невысокая динамичность игры, из-за неспешного геймплея, более сложный игровой процесс, по отношению с шутерами других жанров, очень похожий сюжет во всех играх данного жанра.
Яркий пример серия игр Rainbow Six


Лучшие комментарии

Ничего нового. Но тактические шутеры для себя открыл

Это разве не противоречащие друг другу предложения?)
<spoiler title=«Мой обзор на жанр „Шутеры“»>ПЫЩПЫЩ!+ВРАГ!=ВРАГ УБИТ!=ПОБЕДА!
ПЫЩПЫЩ+ТЫ или ТВОЙ ДРУЖЕ=ПРОИГРЫШ!
З.ы. Я адекватен. Просто мне скучно(
Я знаю про шутер SWAT и про многие другие)Но это же не про саму игру SWAT)
Шутеры от первого лица.

Не меняется облик героя, так как его не видно

Duke Nukem 3D — Дюк может рассмотреть себя в зеркале (и даже комментарий по этому поводу даёт).
Doom 1/2 — космопех «меняется в лице» при получении повреждений.
Half-Life — Фриман одевает защитный костюм.
Postal 2 — Чувака переодевают в весьма экзотичный наряд. Да и видно его в мини-роликах.
Rainbow Six Vegas 2 — дозволяется менять всю экипировку.
Quake 4 — ГГ «немного меняется» в плену у строгов.
Darkest Of Days — ГГ приодевается соответственно эпохе и месту действия.
Тысячи их.
Что-то я не понимаю. Зачем такое кэпство?
Второй коммент. Как будто кэп написал статью. Ничего нового. Но тактические шутеры для себя открыл, спасибо.
Третий коммент!
Жаль что не сказали толком ничего. Например есть такой шутер, как SWAT.
А где же дуум, унреал и прочие космические костыли?
Что-то какая-то полупедивикия-полунадуманное… Будто шутеры всего на 4 категории делятся, ога…
Фдисяткенах!!!
Ларысо Иванно есть, значит все нурмально.
Читай также