А вы знали, что в Словакии есть талантливые разработчики? Нет? Значит, вы не играли в Chaser от словацкой студии разработчиков Cauldron. Эти ребята, сделав, казалось бы, обычный олдскульный шутер в футуристическом антураже смогли достойно себя показать. Талантливого подхода к избитой формуле боевика от первого лица и знакомому сюжету про амнезию главного героя, изобилующий всеми клише научной фантастики в космосе оказалось достаточно, чтобы быть привлечь к себе внимания поклонников жанра и даже запомниться им спустя годы.
Как же это так получается? — спросите вы. Как раз это я объясню вам в своей статье.
Поскользнулся — упал, очнулся — гибс.
Chaser, который у нас почему то издавали с подзаголовком «Вспомнить всё», вышел в 2003 году и даже был переиздан в 2011ом. Это приземленный сай-фай экшен, события которого происходят в недалеком будущем, где злая корпорация Marscorp терраформирует Марс и помыкает обычными людьми во главе с беспощадным директором.
Вы играете роль Джона Чейзера, которого на протяжении всей истории хочет убить, кажется, чуть ли не каждый второй персонаж игры. Наш главный герой совершенно не помнит, кто он и кем он был в прошлом. Оказавшись, сам того не зная как, на некой космической станции на Джона моментально нападает отряд хорошо вооруженных солдат, убивая весь местный персонал. Не без нашей помощи ему удается бежать на капсуле, как и положено по канонам боевика, с постепенно разваливающейся и взрывающейся космической станции на Землю и уже там продолжить своё приключение. Почему его постоянно преследуют и хотят убить, почему его словно героя Арнольда Шварценеггера из кинофильма «Вспомнить всё» так тянет на Марс? Именно эти вопросы будут мучить Джона Чейзера с самого начала до сбивающей с ног развязки в конце.
Шутер старой школы.
Chaser шутер старой школы со всеми вытекающими нюансами, вроде коридорных уровней, беспросветно тупого ИИ врагов и кем-то аккуратно уложенных аптечек и бронежилетов за каждым углом. Фактически игра следует всем возможным шаблонам шутеров от первого лица и это непроизвольно навевает скуку и усталость. Мы только идём вперед и стреляем по врагам в очень редких случаях, делая что-то ещё.
Например, в игре есть стелс-уровень и к счастью он только один, буквально в самом начале после пролога, потому что если бы таких моментов было больше, относиться к ней снисходительно было бы сложнее. Этот стелс-уровень скучный и вместо динамичного геймплея мы должны не попадаться на глаза тупым врагам, которые хоть и безмозглые, но сразу же нас замечают, после чего следует конец игры.
Если не считать этого стелс-уровня Chaser это никогда не сбавляющий обороты безостановочный боевик, где мы связавшись с уличными бандами и Якудзой, участвуем в ожесточенных перестрелках на разных локациях от уличных трущоб до заснеженных военных баз.
В перестрелках всегда находится место захватывающим катсценам, заскриптованным событиям и иногда они впечатляюще работают. Chaser постаралась совместить в себе всё самое лучшее, что было в жанре в те далекие годы. Заинтересовать игрока ей удается благодаря динамичным перестрелкам, импозантным эффектам и некоторым хорошо проработанным, но очень линейным, уровням. Вы постоянно в движении расстреливаете толпы врагов, выбегающих из дверей, выпрыгивающих из угла или подло высовывающихся из окон домов. На локациях смачно бьются стекла, кровь противников брызжет на стены, временами элементы декораций то взрываются, то как-то впечатляюще падают перед вашим носом. Пули летят с яркими вспышками из дула оружий, гранаты взрываются и подбрасывают врагов к потолку, всё это очень весело и брутально.
В вашем распоряжении большой выбор оружия: штурмовые винтовки по типу M-16, FAMAS, дробовики, автоматы. Некоторые из них выполнены в футуристическом стиле. У них стильный дизайн и вкусная анимация перезарядки.
Здесь есть и «адреналиновый режим», иными словами аналог «замедления времени», на манер Макса Пэйна и фильмов Джона Ву. Если честно, довольно бесполезная вещь. Настолько, что я даже не знал о её существовании в игре до почти самого конца, но всё равно может пригодиться в некоторых крайне тяжелых эпизодах.
Визуально Chaser довольно таки впечатляющая игра тем более от небольшого разработчика. Фирменный графический движок CloakNT хорошо справляется с большими уровнями, высокой детализацией текстур, яркими эффектами и правдоподобным освещением. Анимация, правда, несколько топорная, персонажи двигаются рывками, и временами это сильно бросается в глаза, как и проблемы с трупами врагов, которые то на половину тела в стену залезут, то под пол утонут. Но опять же, делаем скидку, игру делала малюсенькая группа разработчиков. Учитывая это, качество работы на высоком уровне.
Одна из самых запоминающихся мелодий на очень зубодробительном и трудном уровне с тонной противников.
_ _ _
Саундтрек тематический и очень приятный, каждая мелодия которого хорошо сочетается с той или иной локацией в игре. В нём на самом деле нет ничего такого в особенности выдающегося, но он хорошо создает настроение и поддерживает футуристическую атмосферу.
Также хорошо у студии Cauldron удался сюжет и его подача. Нет, он довольно клишированный и всё, что вам здесь покажут, вы уже видели много раз в различных научно-фантастических фильмах и видеоиграх, тем не менее, авторам всё равно удается приковать ваше внимание, что очевидно свидетельствует о том, что за игрой стояли очень талантливые люди.
Катсцены в игре созданы с талантливой режиссурой и грамотным монтажом. Используя увлекательные ракурсы, они удержат вас у экранов мониторов в предвкушении дальнейшего развития событий. Сюжет интригует и достаточно интересен, чтобы не дать вам скучать, но совершенно не запоминающийся. Вы вряд ли вспомните историю или даже неожиданную развязку этой игры спустя несколько лет. Chaser не такая игра.
***
Chaser не плохая игра. Здесь есть шарм, прекрасный антураж недалекого будущего и в неё не скучно играть. В целом она довольно хорошая, стильная и интересная. В ней много захватывающего олдскульного шутера и довольно крепкий сюжет. Просто даже делая скидку на момент её выхода этого мало, чтобы быть по-настоящему незабываемой. Несмотря на все свои достоинства, она мало чем выделяется среди тысячи шутеров от первого лица. Ей не хватает инноваций, отличительных геймплейных элементов или необычной реализацией таковых. Это добротная олдскульная стрелялка и если вам большего и не надо, то вам понравится.
Вы знаете, когда я было решил написать о ней, я решил поставить ей оценку «Проходняк», но потом освежив в памяти некоторые моменты и вспомнив о том, что ей несмотря на свои недостатки, всё равно удалось оставить о себе очень хорошее впечатление, я передумал. Chaser это по сути «Проходняк», но «Похвально» на деле. Как бы это не звучало, но так и есть. Это самый обычный шутер от первого лица, но сделанный с душой. Что тут скажешь, … вот что значит талантливые разработчики.
Оценка игре
Похвально
Лучшие комментарии
В первый раз играл довольно-таки давно, и вот не помню, прошёл её тогда, или нет.
Но не указана одна особенность, из-за которой я недавно не смог её пройти. Мобы — те ещё твари, и на некоторых уровнях любят спавниться прямо за спиной ГГ. Дохнет главгерой очень даже быстро (на какой-то из высоких сложностей, по крайней мере), и в итоге игра начинает дико бесить. Идёшь вперёд, нигде никого, хренак — помер. Оказалось, с потолка вывалился вражеский солдат и всадил очередь в спину( На каком-то из уровней это встречается довольно часто, там для меня игра и закончилась)