Ты продолжаешь двигаться вперед? Зачем? Ради своей бесконечной цели? Чтобы найти себя? Или ты уже давно потерял все связи с реальностью? Молчишь… На твоём месте я бы поступил так же, но я ещё жить хочу. Не хочу становиться частью мегаструктуры.
Но этой участи не избежать: однажды в нее окунувшись, ты не спасёшься, застрянешь между реальностью и миром, созданным Цутому Нихэем, и это не просто слова. Blame!, при детальном её рассмотрении, заставляет тебя впасть в философскую летаргию и начать досконально рассматривать все аспекты манги, пока, наконец, ты не найдёшь выход, если таковой вообще имеется.
Blame! относится к той золотой эпохе манги, когда она не только стремилась к бесконечному фансервису, но ещё и претендовала на вдумчивые произведения, хотя нотки серьёзности не всегда шли на пользу…
Первая встреча с Blame! может закончиться неудачно, ты просто ничего не поймёшь. Потому что действие затянуто, боевые сцены где-то не впечатляют, слишком всё заумно. Только это впечатление обманчиво. Сама манга выполнена довольно специфично: при наличии интересных героев и мира, всё строится на метафорах стремления и пути, отчего ты теряешься и начинаешь просматривать одни и те же фреймы несколько раз, хотя уже давно всё понял. Двигаться дальше не хочется, но надо.
Интригует, но во многом благодаря тому, что выход мы так и не увидим.
Есть ли вообще выход? Ты поднимаешься все выше и выше, а заветной двери или желанного шлюза всё нет и нет, впрочем, как и толкового описания мира. Тут скорее некое лоскутное одеяло, сшитое рукой пьяного мастера. Интригует, но во многом благодаря тому, что выход мы так и не увидим. Зато в деталях рассмотрим Город и его отдельные части. В один момент ты увидишь заброшенные районы, огромные полости, а в другой — ты уже в центре довольно развитой местной цивилизации, мутировавшей в длинноногих мразей, помешанных на евгенике, и это — лишь малая часть, потому что где-то обитают странные киборги, а другие отсеки раньше были промзонами, в которых орудовали непонятные строители.
Другие же герои мелькают и не успевают раскрыться. Да и не надо, потому что они не цельные личности, хотя почти вечная спутница героя Сибо пытается это опровергнуть, всячески показывая себя в разных личинах. Но в конце концов и она остаётся лишь философским понятием, образом бесконечного перерождения, образом ценности жизни. Цутому Нихэй специально делает это. Сюжет, чей смысл скрыт в ломающихся временных линиях и множестве сценарных дыр, герои и мир — всё это ведёт к одному событию. Событию, которому нужно было дать толчок — в виде ваших размышлений и предположений. Ведь что может быть лучше незнания и последующих поисков ответов, которые выльются в осознание одной единственной идеи — показать трагедию человечества во всей красе.
Blame! — это минимум слов, не так много яркого и боевого действия, не самая привлекательная, а где-то отпугивающая рисовка. Но совокупность всего этого удивительно притягательна, заставляет читать и задумываться, почему я это делаю? Ответы у нас с вами не сойдутся. Если вы когда-то давно оставили Blame! за гранью своего понимания или вам просто надоело читать, то исправьте это. Нет, серьезно, произведение Цутому Нихэя — это одна из лучших манг конца XX века. По меньшей мере.
Автор: dezilfcon
Лучшие комментарии