28 марта 2017 28.03.17 32 5071

Безгнойное интервью с Иваном Лоевым

+49

Приветствую тебя, искатель интересного контента на СтопГейм.ру. Я тут недавно с Ваней Лоевым побеседовал на различные темы, ты глянь вдруг там что-то интересное. с;

________________________________________________________________________________________

Я

Представься, а потом уже приступим к размусоливанию тем насущных.

Иван Лоев

Ну, по-видимому, меня зовут Иван Лоев, один из многочисленных авторов портала Стопгейм.ру, в определённых кругах известен под псевдонимом Фен. Но если это всё делается для блогов, то мне сложно представить, кто меня там не знает с:

Я

Почему бы и нет. с; Ну начнем, так сказать, сначала. Я уже около года назад спрашивал тебя, как ты выпал из стандартной колеи «институт-работа» в «игрожур». Ты сказал, что, дословно, «каким-то макаром попал в штат СГ». А вот каким «макаром» ты в него попал, поподробнее.

Иван Лоев

Вот если я когда-нибудь зазнаюсь и сяду писать собственную биографию, то там главе «как так получилось, что Ваня выпрыгнул из института и оказался на стопгаме» будет уделено мало того, что огромное количество текста, так ещё и запутан он будет в лучших традициях каких-нибудь детективов. Всяких глубинных мотивов, чудесных совпадений и удивительных макаронин с этим периодом жизни связано столько, что вообще в голове не вмещается. Однако же, собственно, суть-то предельно коротка. В начале 2010-го я открыл для себя СГ, там как раз случились наиэпичнейшие итоги 2009-го, начались прямые трансляции, за которые я зацепился и стал тусить на сайте. А потом случились блоги, на просторах которых я неистово стал зависать. И где-то там меня и заметил Макс Кулаков, который в один прекрасный день появился у меня в аське с вопросом: «Йо, хочешь замутить что-то вроде „Игрозора“, но про ретро-игры?» Разумеется, за такую возможность я ухватился обеими руками, ну а потом пошло-поехало и в результате в процессе и институт, и прочие перспективы нормальных людей пошли во всем понятном направлении.

Я

Хорошо. А как родные и близкие относятся к твоей деятельности? Вариант несвязанный с работой в офисе, еще про игры, моим, например, рвет шаблоны.

Иван Лоев

Родственники, да и все вокруг, в целом, спокойно отнеслись. Собсно, изредка проскакивает тезис «сходил бы ты доучился» и всё. Так-то деньги работа приносит, удовольствие мне процесс приносит, никакого криминала нету, так что вроде как грех жаловаться.

Я

Тут, я думаю, можно съехать и на собственно игры и околоигровую тематику. Сейчас везде и вся звучит тезис «игрожур», причем в плохом свете, и все кричат о том, что она продажна и верить ей нельзя. Что ты думаешь о теме «продажности» и «купленных мнений»?

Иван Лоев

Уффф, большая тема, сложная. Точнее, тема сама-то по себе не такая сложная — очень просто сидеть в интернете и считать, что любое мнение, отличное от твоего было проплачено чумоданами чудесного действа. Потому что, дескать, «игрожур» — это абстрактная объективность в вакууме должна быть. И отчего-то каждый игрок считает именно своё мнение — объективным. А в реальности «игрожуры» — те же люди, у которых есть какие-то предпочтения или наоборот. Поэтому как-то грустно наблюдать все эти срачи по поводу и без оного.

Я

Еще я хотел бы спросить тебя, как ты и, возможно, Саша Кост отнеслись к ярко выраженному хейту и обвинениях в продажности? На тебя накинулись после выхода Mafia 3, на Сашу — COD: Infinite Warfare.

Иван Лоев

Ну за Сашу я отвечать не рискну, и косплеить Шерлока и строить догадки относительно её реакции по каким-то визуальным признакам тех или иных эмоций не буду. А за себя… сложно всё, потому что история эта тянется до сих пор — то на Твиче когда появляюсь и высказываюсь о чём-либо, обязательно промелькнёт едкое замечание про «да кто бы говорил, тебе и Мафия понравилась», то на Ютубе что-нибудь про изумительную Мафию скажут. Скажем так, я осознавал, что от такой оценки будет определённый отклик у людей, но я не ожидал, что он будет настолько масштабным, что ли. Ещё удивительнее, что до сих пор находятся индивиды, которые считают, что я чуть лине лично их оскорбил такой оценкой ТАКОЙ игре. Рад, что смог парочку из них в открытой личной беседе убедить в том, что мне игра действительно понравилась, но всё ещё грущу, что люди ни из обзора, ни из выпуска Истории Мафии, посвящённого третьей части не смогли сделать схожие выводы. Потому что как ни крути, а работаю я для людей. И не очень приятно, когда ты открыто говоришь о чём-то, что тебе нравится, а в тебя за это начинают кидаться, обвинять в продажности и так далее по списку. Однако же при всём негативе — опыт есть опыт, я его приобрёл и проанализировал, а это уже позитив.

Я

В этом всем замешаны два термина: «субъективность» и «объективность». И я не раз слышал мнение, что любое «объективное» мнение, все такое же «субъективное», но с фактами и аргументами. Что ты думаешь по этому поводу, существует ли для тебя понятие «объективности»?

Иван Лоев

Я в этом отношении абсолютист, который верит только в объективность математического аппарата. В остальном «объективная» информация об игре — это количество полигонов на модели, разрешение текстур, битрейт используемого звука и, не знаю, затраты человекочасов. И то, вон, Андромеду вроде долго делали, а все мы видим, что получилось на выходе. Так что да, я верю в то, что обзор — это просто аргументированное, с погружением в исследуемый предмет, но всё же субъективное мнение.

Я

Такс, теперь я бы хотел поговорить, а точнее узнать твое мнение, о чем-то более глобальном. Что думаешь по поводу игр, как искусства? И почему, по твоему мнению, в России с этим такие проблемы?

Иван Лоев

Ну у меня с ходу встречный вопрос: а какие проблемы в России? С точки зрения игроков всё довольно ясно — у нас игровая культура только сейчас складывается, когда поколение, в детстве страстно лобызавшее Денди и Сегу-Мегу, выросло, обзавелось собственными семьями и детьми. Пресловутые «Танки» сейчас торчат отовсюду тоже. А вот в производстве беда такая же как и с фильмами. Мы отлично можем во всякое авторское, с глубинными философскими подтекстами, но вот сделать просто хороший шутер — не хватает нас. Почему так — хрен знает.

Я

Ну ты сам же все объяснил, что я имел ввиду. И все же, можно ли считать игры искусством и почему?

Иван Лоев

А по поводу игроискусства даже не знаю, что думать. Ну вот есть новый формат, новый медиум… или как это назвать? В общем, есть вот древнее стремление сделать книги/фильмы/картины сделать интерактивными, а не вылепленными раз и навека. И он сейчас активно набирает обороты. Конечно (как и в кинематографе) абсолютное большинство игр в лучшем случае тянет на звание «ширпотреб» там или что-то такое, т.е. ни на что серьёзное не претендует, но силами небольших авторских команд (да и не только) игровое искусство стабильно обогащается какими-то приёмами, примерами того, что игры действительно могут «зацепить за живое» и быть больше, масштабнее и комплекснее, чем «шутерок на вечерок». Так что я считаю, что вполне можно называть их искусством. Просто это очень молодая отрасль, в отличие от того же кино. И пока что она только расправляет руки/крылья/тентакли. Но на самом деле меня в какой-то момент этот вопрос просто перестал парить, потому что обычно он возникает у старых пердунов, которые смотрят на КоД, Батлу и такие: «А вот Да Винчи бы на такое не стал размениваться!» Ну так, ясное дело, потому что и КолДа, и Батла, и даже ГТА — продукты глубоко развлекательного характера.

Я

Давно хотел спросить, есть ли какие запреты и эмбарго в плане тем на сайте? И тут же второй связанный вопрос, как относишься к всеобщей цензуре всего и вся?

Иван Лоев

Запретов на сайте вроде нет. Но сайт игровой, поэтому ясное дело, что когда приходит чувак и начинает затирать за политоту, то он ловит минусы. Не за свою абстрактную неправоту, а банальную неуместность. Политика и так куда ни сунься, отовсюду прёт. А мы про какую цензуру? Типа когда запрещают в песнях материться или когда вводят рейтинги, чтобы дети не могли прийти в кино и смотреть на то, как Санта Клаус кому-то кишки выпускает?

Я

Да, именно про такую.

Иван Лоев

Ну вот детям смотреть на кишки — это да, сомнительная затея. Хотя жёстко это контролировать по-моему абсурдно. Я вот в свои 12-13 дофига всего из оперы 18+ знал и видел. И вроде ничего, людей на улицах не режу вон. А идиотизм с тем, когда сказке для детей дают рейтинг 16+ только из-за пары каких-то мутных намёков — это, собственно, идиотизм. Ну и материться в песнях запрещать — тоже сомнительное решение. Короче, цензура, как инструмент сама по себе не есть зло. Зло она, когда оказывается в руках тех, кто не понимает как ей пользоваться.

Я

Существует ли по твоему мнению этот страшный и беспощадный «застой в игровой индустрии/жанре игр»?

Иван Лоев

Это, в общем-то ко всему подряд относится — к каким-нибудь открытым мирам, ранним доступам и выпуску игр по частям тоже. Застой есть всегда, потому что большие издатели любят снимать «пенку» с проверенных формул. Игры ЕА или Юбисофт едва ли представляют большое количество инноваций, важных для индустрии. И именно поэтому я люблю инди — там всё находится в постоянном движении, да и игры делаются не просто чтобы срубить баблишка. Так что если внимательно присматриваться — застой можно найти и о нём поныть, но я предпочитаю просто смотреть в другую сторону и получать удовольствие. Иначе давно бы уже остыл к играм в целом и своей работе в частности.

Я

Мой тезисный план закончился, а это значит, что и интервью тоже подходит к концу. Было правда приятно пообщаться с тобой, спасибо за уделенное время. с;

Иван Лоев

Ну если возникло что-то вне плана — запросто можешь спрашивать c:

Я

Отлично, тогда пару оффтопчиков. Есть какие-то музыкальные предпочтения или слушаешь все, что понравится?

Иван Лоев

Ну абстрактно можно сказать, что любимые жанры у меня — это рок, джаз и эмбиент (преимущественно, тёмный). Но в целом для меня важно, чтобы музыка тупо нравилась. Если эмоциональный «зацеп» происходит, то слушать могу что угодно, без каких-то жанровых заморочек.

Я

Как относишься к татуировкам и всевозможным модификациям тела?

Иван Лоев

Да как-то спокойно. Тут опять же — во всём нужна мера и качество. Небольшая, но уместная и правильная татушка может сделать девушку женственной, парня брутальным, а может произвести вообще обратный эффект. Вот точно могу сказать, что к прям вот покрытым покрывалами татуровок телам отношусь не очень позитивно. Ладно там ещё «рукав» сделать, и то мало я их годных видел, но вот когда всё тело — это жуть. Хотя люди и не такое порой с собой добровольно вытворяю, и кто я такой, чтобы их осуждать.

Я

Какой Fallout, по твоему мнению, лучший?

Иван Лоев

Второй. Вообще лучшая игра в истории для меня!

Я

Ну и последний вопрос, ради которого задумывалось все интервью… ПК или консоль? с: Ох чует моя, срач разгорится не на шутку. с:

Иван Лоев

МВУАХАХАХА! Ну ты коварный. Консоль. Но вообще это выбор на уровне «мясо или овощи». И то надо есть, и другое.

Я

Все, стопгеймовское тебе спасибо, за ответы. c:

Иван Лоев

Спасибо за вопросы, приятно было поболтать. c:

Я

Взаимно. c:

Спасибо за прочтение! Для пожеланий комментарии всегда открыты c:


Лучшие комментарии

Да узрит весь мир сей диалог эпичный! На самом деле не такой уж и «весь» мир, да и диалог не столь «эпичный», но ТЕМ НЕ МЕНЕЕ
А потом случились блоги, на просторах которых я неистово стал зависать. И где-то там меня и заметил Макс Кулаков, который в один прекрасный день появился у меня в аське с вопросом: «Йо, хочешь замутить что-то вроде „Игрозора“, но про ретро-игры?» Разумеется, за такую возможность я ухватился обеими руками, ну а потом пошло-поехало

Что ж ты интервьюэру лжёшь Ваня :3 Взяли тебя прохождения писать ещё раньше, по результатам конкурса. Так что фактически ты и до ретра в составе был.
то на Ютубе что-нибудь про изумительную Мафию скажут. Скажем так, я осознавал, что от такой оценки

И тут ты тоже зря так ответил :) Я до сих пор то тут то там в комментах встречаю людей, которые искренне верят, что оценка мафии «изумительно», а не «похвально», так что не мути воду ещё сильнее :)
Очередное шаблонное интервью, интересно, когда-нибудь у нас появится действительно интересное интервью, со своим вкусом? Хотя, в блогах получалось так, что если чувак пытался экспериментировать с темой «интервью», то обычно получалось либо так себе, либо вообще нечитаемо. Сразу вспомнилось интервью, где чувачёк, попытался углубиться в тему музыки, что слушают авторы СГ и потом расценивал на свой вкус, где ту же музыку из Insane чуть-ли не сблёвом назвал. Не, права имеет, и своё мнение знать и иногда выставлять, можно и нужно, но в данном контексте получилось, конечно, не очень. Ну это так, вдруг не знали и подобную штуку хотели провернуть. А насчёт шаблонного интервью, ну блин, из стариков, которых, будем честны, осталось немного, нового нечего не узнают, оно и понятно, тема скорее для новичков, для тех кто хочет поглубже узнать о авторах и всё такое, но блин, массовое интервью Виктора Андеса (что 2011 года) и то получше будет, но во всяком случае там раскрываются более такие, личные данные, когда здесь ну — Отношение к тату. Да и блин, в интервью 2011 года, у фена, в тексте, больше скобочек, как сакбой прописал))) Но да, там нет темы с обзорами, но тут она же просто как две копейки, а тема с музыкой, тут вообще всё грустно в плане того, что некто не хочет браться за эту тему и как следует её обсосать, да так, что-бы все соки вышли, не, у нас с этим чёт не париться, не очень хотят, особенно после того чувака с insane, о котором я писал выше. Но надо отметить такую тему, что там (в топике 2011 г.), было не целенаправленное интервью, а к тому же с людьми, которые тоже, что-то да значили в Сг. В общем, надо эксперементировать, во славу разнообразия!
Меня смущает, что по твоей логике любое открывание рта/падение пальцев на клавиатуру ради набирания текста генерирует нечто для цитатников. И в этом контексте чем так сильно выделяется то, что пишу я на фоне того, что пишешь ты, автор топика и все люди в Интернете — лично мне не ясно.
Взяли тебя прохождения писать ещё раньше, по результатам конкурса. Так что фактически ты и до ретра в составе был.

В любой истории за кадром что-то остаётся при её изложении, ацтань .__.
А почему ты у меня-то спрашиваешь? Уж лучше это, чем миллионы репостов с Ютуба, которые сейчас заполонили блоги
А это тут при чём? Психологический портрет можно и по куда меньшему количеству инфы состаивить, а кому понадобится мой дом — ну, успехов в поисках, фигли.
«никто», «тире». И запятые ни к месту.
Чет вопросы за пределом «тезисного плана» поинтереснее будут. Но в принципе было интересно почитать.
Ответ лично для тебя. Прошел почти год с выхода того блога, который из-за непроверенности качества был удален, но это не значит, что подобные интересные задумки канули в лету, совсем нет. Просто сейчас у меня немного нет времени, чтобы как следует коцепцию обдумать. Ничего не обещаю, но может быть летом, я сделаю что-то интересное с участием авторов. И также не хочется обязывать чем-то авторов, здесь только по их же инициативе. Ну вроде все. Ушёл. Добра.
Зачем было разграничение «Иван Лоев» — «Я» разносить в разные стороны экрана? Очень неудобно, первое время я вообще подумал, что ты вообще куски со своими вопросами не обозначил. И вместо «Я» мог бы подписаться.
Интервью хорошее, но в основном за счет ответов Вани, ибо вопросы шаблонные (разве что о тату и модификациях тела я как-то не ожидал увидеть). Что тебе делать, ты знаешь из прошлых моих комментариев в твоих блогах.
интересно было прочитать. спасибо и автору, и Ивану.
по поводу объективности вообще тема сложная. по мне, в журналистике(любой) ее почти нет. даже самая простая заметка несет в себе «отпечатки» автора: выбор фактов, их подача и так далее. поэтому, да, тексты субъективны. объективным может быть, как Иван и сказал, непосредственное техническое описание: полигоны и прочая техническая информация.
Возьму на заметку, и, может быть, устрою опрос с вопросами такого плана.

Все. Ушел. Добра. с:
Переполненный эпиком диалог чуть-чуть выше. (изначально, забыл галку убрать, ы)
Читай также