Меню
StopGame  Блоги Блог Alistair Зельда. Заметка о 97%

Самое актуальное

  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (22.02.2019)
  • Дождь мужицких подарков — что подарить на 23 февраля
  • «Инфакт» от 22.02.2019 — Сериал по Halo, лутбоксовая драма Black Ops 4, бесплатная Slime Rancher, снижение цены World War Z…
  • Пользовательский обзор недели
  • FlatOut 3. Хаос и унижение
  • Обзор игры Tetris 99
  • Обзор игры Kingdom Come: Deliverance — Band of Bastards
  • Читеры. Документальный фильм
  • Киберспорт завтрашнего дня — как и зачем смотреть Overwatch League
  • Обзор игры Warhammer Quest 2: The End Times
  • О пользе чтения в метро — вспоминаем игры по книгам. Часть 1
  • Metro: Exodus. Из огня да в полымя!
  • Crackdown 3. Дичайший аромат!
  • Чемпионат CityBattle. Турнир №2
  • Вся суть Metro: Exodus за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Обзор игры Apex Legends
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (15.02.2019)
  • Играть по-настоящему — реализм в видеоиграх
  • Все о Метро: Исход
  • Обзор игры Mage's Initiation: Reign of the Elements
  • Обзор игры Mario & Luigi: Bowser's Inside Story + Bowser Jr.'s Journey
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Metro: Exodus
  • Видеообзор игры Apex Legends
  • Видеообзор игры Kingdom Hearts III
  • Душевный подкаст №20 — Apex — лучший рояль, IQ-контейнер в RE2, Anthem не нужна…
  • Conqueror’s Blade. Главное – манёвры!
  • Видеообзор игры God Eater 3
  • Чемпионат CityBattle. Турнир №1
  • The Steam Awards 2018. Пекабоярские итоги года!

Зельда. Заметка о 97%

+43
Прислушайтесь к своим чувствам. Heroes 3 — уродство. Космические рейнджеры — мелкая игра. Half-life ничего не сделал. Doom — ничтожен. WOW – незначительный проект. PS4 -безделушка. Uncharted 4 уныл.

Что вы ощущаете? Я жду раздражения. Очень надеюсь, что попал хотя бы в одну вашу любимую игру, иначе вам будет тяжело понять, что я пытаюсь сказать. Я пытаюсь вызвать сильную реакцию — яркую эмоцию. И приношу за это извинения. Задумайтесь над тем, что вы ощущаете? Действительно ли все эти игры нуждаются в вашем праведном гневе? Ведь все и так знают, что они прекрасны.

К сожалению, у поколений моложе тридцати, которые выросли уже в России, очень тяжело найти символы, темные или светлые, которые объединяют действительно всех. В каждом регионе была своя атмосфера, да так и остается по большому счету. Сколько не пытался придумать аналог феномену Зельды в наших реалиях, так ничего в голову и не пришло.

Я захотел написать эту заметку, когда нелегкая занесла меня в комментарии к обзору Breath of the wild. Помимо того, что я вернул себе мой 2002, когда фанаты Готики и Морровинда бились не на жизнь, а на смерть, там я встретил один вопрос, на который не было достойного ответа. За что Зельда получает настолько высокий бал от всех? И я могу понять это недоумение, сам я 100 из 100 никогда бы не поставил Зельде. Как и любой другой игре, ибо нет такой игры на свете, которая объективно заслужила такую оценку. Однако для себя я нашел ответ.

Понимаете ли, здесь неверная постановка вопроса. Проблема не в том, что недавней Зельде ставят высокие оценки. Проблема в том, что мы не в состоянии присоединиться к общему безумию — вся история The Legend of Zelda прошла мимо России. Так что позвольте мне рассказать эту историю.
Виновник нашего собрания


История


Кто такие Nintendo, как они оказались там, где они сейчас? Начало 80-х в США было временем коллапса индустрии видеоигр. Его символом стала как бы самая ужасная игра в истории — E.T. Строго говоря, игра была не то чтобы плохой, предыдущую игру от того же разработчика очень даже тепло приняли, а E.T. по сути рескин той игры.
Вот так выглядела худшая игра всех времен

А вот так E.T. выглядел в Ретрозоре


И вот тут можно почувствовать проблему. Рынок был завален абсолютно одинаковыми играми, клонами в худшем их проявлении. И однажды их просто перестали покупать, потому что в этом не было никакого смысла. Так начался коллапс игровой индустрии 80-х. В те дни со всей серьезностью говорили, что игры умерли и больше не воскреснут. Ну знаете, как немые фильмы. Первая «вомгла», в общем.
В 1983 году продажи Атари, самой крупной игровой компании на тот момент, упала 97%


Но тут случается чудо. На сцену лихим прыжком врывается герой — коротышка в красной кепке и с грибами на поясе. И имя ему — Марио. Вскоре в поисках принцессы придет еще один герой, в зеленой куртке, с мечом и щитом. А еще гранатами, веревками, бутылками и бог знает что еще уместилось в его карманах. Имя ему Линк, и шел он спасать принцессу Зельду.

И начинается феерия, подобные игры были раньше, но столь масштабные, столь удивительные, столь выверенные — никогда. И каждая прогрессивная семья покупала своему чаду домик, в котороми жили эти герои — великую Nintendo Entertainment System. Она же Famicom.
NES


К чести японской компании, они хорошо поняли причину своего успеха. Создай нечто хорошее и удивительное — и люди к тебе придут. И с переменным успехом они следуют этому правилу на протяжении всей своей последующей истории. Nintendo была в каждом доме, Зельда была первопроходцем, и именно так западные дети познакомились с настоящим эпиком от мира видеогр…

Dendy



Однако вся эта история проходит мимо России по стечению обстоятельств. Вернемся в наши реалии. Первой проблемой была цена. Ближе к середине 90-х, когда мир немного успокоился, и у людей появилась возможность платить за новые развлечения, в ходу уже была SNES, скоро появится Nintendo 64. Безумно дорогие консоли по меркам тогдашнего российского рынка. Поэтому мы обратились к дешевому аналогу — Dendy. И ПК, но это отдельная история.
Это отродье слона подарило детство многим из нас

Забавно, что по дизайну Dendy куда больше похоже на SNES


В наше время любят говорить, что Dendy — это пиратский клон NES. Проблема в том, что консоль была пиратской по форме и сути своей, но она не была клоном. Пираты ищут простейшие методы наживы, и ключевым тут была батарейка в картридже, которая позволяла делать сохранения, но которая стоила бессмысленно дорого по мнению пиратов. Проще говоря, на российский рынок хлынуло огромное количество игр из богатейшей коллекции NES, но ни в одной из них нельзя было сделать сохранения. Только вдумайтесь, в какой пласт игр было невозможно по факту играть: Final Fantasy, Dragon Quest, Castelvania, Metroid и JRPG как жанр в принципе. А это все величайшие игры своего поколения. Среди этих несчастных оказалась и The Legend of Zelda, прародитель всех современных игр с открытым миром.

Время шло. Сначала закрепиться на российском рынке Nintendo мешали Dendy и более элитарная Sega, которая почему-то была дешевле. Потом Playstation, которую оказалось удивительно просто взломать. Ну а параллельно развивалось доминирование ПК как игровой платформы, поскольку всем был нужен компьютер для работы. Да Nintendo и не торопилась к нам, наблюдая всю эту вакханалию.

Сдвиг в России произойдет только где-то на середине поколения Xbox 360 и PS3, когда те, кто приобщился в к играм в детстве, начали самостоятельно зарабатывать, и обнаружили, что за игры проще, приятнее и быстрее платить, чем мучиться с прошивками, репаками и прочей ерундой. Плюс в стране началась нормальная маркетинговая политика от платформодержателей.

Эмоции



Тем временем, Nintedo как появилась, так и не исчезала из западного мира. Для многих само слово “консоль» равняется Nintendo. Когда сам жил в Лос-Анджелесе, я находил Wii на каждом углу. И те дети, что когда-то приобщились к Марио и Зельде в 80-е, ныне уже выросли, и многие стали журналистами, которые пишут статьи, попадающие в Metacritic.

Помните раздражающий пассаж в самом начале заметки? Ранние привязанности делают странные вещи с нашими мозгами. Пробовали ли вы когда-нибудь пересматривать мультики из детства? Как человек, который провернул такой трюк, могу сказать, что Черепашки-ниндзя выдерживают испытание с честью, и за это я проникся к ним еще большим уважением. А вот Вольтрон и Трансформеры уникальны по своей вязкости и глупости. Но с каким кайфом я выходил с первых Трансформеров Майкла Бея. И с каким интересом я смотрю Вольтрона от Netflix. Зельда делает то же самое с западными игроками, и в этом суть ее высокого рейтинга.

Понимаете, это как в мультфильме Рататуй — почувствовал вкус детства, и на все стало наплевать. У игры сложное обучение? Оружие без конца ломается? Загадки нарушают темп игры? Лошадью нет никакого желания пользоваться? На все плевать. Ты попал в мир, где расцветает радуга, и тебя ничто не остановит.
Как-то так выглядит большинство рецензентов Metacritic, когда играет в Зельду


И давайте вспомним, когда в последний раз выходила большая новая Зельда? Портативки не в счет, там принципиально другой формат игры. Если ничего не путаю, то это был Skyward sword в 2011 году. И это было время истерии. А до этого истерия была с Twilight Princess. А до этого с Ocarina of Time и т.д. Почти у всех игр серии безумно высокий рейтинг. Мы бы столкнулись с этой истерией и раньше, но впервые российский игрок массово обратил внимание на Nintendo с выходом Wii U, как минимум потому, что именно в это время появилось русское отделение компании. А в недавнем поколении не было большой Зельды, только ремейки классики — одна из причин, почему консоль провалилась. Но Зельду ждали, и вот она пришла. И ярость фанатов сокрушает все на своем пути.

***



Что я пытаюсь сказать всей этой заметкой. Если вам важно знать, почему у Breath of the wild настолько высокий рейтинг, то не пытайтесь искать ответ в объективной плоскости. Игра хорошая, игра замечательная, игра уникальная, игра изумительная, но это не имеет никакого значения для тех, кто выставлял оценки, потому что Nintendo подарила им детство.
Комментарии (53 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Моя первая заметка в блогах, так что очень надеюсь, что не напортачил нигде с форматированием. Но вроде все выглядит хорошо.
Так в том и суть, что вот эта истерия и бесит %)
Бесит своей массовостью и зализанностью, что критики не хотят, а нарочито даже выставляют свою привязанность.
В общем, лично у меня просто происходит тупейшее по своей природе, но рефлекторное отторжение %)
Ну, так уж работает наш мозг, что без субъективных оценок мы никак не можем. Меня, например, так же раздражает популярность Игры престолов. В основном потому, что сериалы, которые мне нравятся позакрывались. А этот живее всех живых.
Что я пытаюсь сказать всей этой заметкой. Если вам важно знать, почему у Breath of the wild настолько высокий рейтинг, то не пытайтесь искать ответ в объективной плоскости. Игра хорошая, игра замечательная, игра уникальная, игра изумительная, но это не имеет никакого значения для тех, кто выставлял оценки


В принципе правильная мысль. Но она работает не только с чем-то, что нам могло полюбится в детстве, оно работает вообще со всем, что нам дико сильно нравится. У этой стороны две медали: мы готовы восхвалять объект обожания, ставить ему 10/10, выражать искренние эмоции, что всегда приятно, делиться радостью наконец. В то же время мы забываем про то, что существуют люди с альтернативным мнением, которые способны разглядеть адекватно недостатки в чём-то, что нам нравится. Поэтому мы и видим всяческие споры не то, что о карандашах с фломастерами, а просто споры со своими чувствами, что идёт только во вред окружающим. Критик тоже человек, но это не значит, что его оценка должна нам что-то подтверждать, это просто сухая констатация факта «мне понравилось». Очевидно, что найдется другой человек с крайностью «мне не нравится», во что такие встречи выливаются мы знаем.
Автор не попал ни в одну из моих любимых игр)
Черт!
Хм, тогда где те ребята которые мерят объективно и те кто всегда идут против течения. Эти ребята просто должны были смазать общую оценку.
Они есть. Совсем недавно твиттер и реддит горели от того, что оценка упала с 98 до 97 из-за пары человек.
Просто, как я уже объяснял, Зельда, да и Марио — это символы детства на западе. Я не знаю, это как начать выкрикивать мой вступительный пассаж, только уже абсолютно серьезно. Или объяснять родившимся в Советском союзе, что 90% советских мультиков унылы. Просто захлебнешься в поднятой волне.
Не уверен, что тоже применимо для поколений, которые большую Зельду только во времена Wii застали. Подростки не любят, когда им все вокруг говорят, что нечто является крутым, а сами они к этому нечто не прикасались.
«из-за пары человек. » — Там горели в основном от 1-го человека, притом не из-за самой сути выставления 7-ки Зельде, а из-за того, по каким причинам данная оценка была влеплена данному продукту.
даже без чувства утраченного(и вновь обретённого) детства зельда очень хорошая и уникальная игра.
поэтому ниже 9 оценки попадаются редко
Ну, качества игры никто и не отрицает.
Блин, комент maz-brazil предназначался.
И в чем же суть? В том что серия в свое время перевернула не только рынок, но и сознание игроков, а теперь в дань этому все что выходит из под их пера мы должны возносить?
Я не преуменьшаю вклад старых игр о зельде, в игровую индустрию и мышление людей. Мы говорим о новом проекте, который должен рассматриваться с учетом нового опыта, с учетом других проектов которые выходили за все это время. Создаётся впечатление, что игры про Зельду сравнивают с другими играми про Зельду, в отрыве всех остальных. Да эта серия сделала многое, но и остальные на месте не стояли!
Так же эта игра должна подавать новую консоль, которая на старое оказалась более чем сырой, из-за чего требования к ней должны быть более строгими. Это выходит какое то кумовство, мы тебя мол давно знаем поэтому рады, а вот ты новичек и как бы ты не старался, мы тебе так не рады.
Хорошо это или плохо, но так оно и работает. Я пытался объяснить, почему у нас все по-другому.

Задумайтесь какие серии Вы любите? И как Вы относитесь к Новым играм в этой серии.
Я, например, с детства подсажен на Might&Magic, и сломать меня юбики смогли только на 20-ом часу игры в 6-ую часть Героев, когда все, стало ясно, что все плохо и ничего не подчинят. До этого я стабильно покупал все игры серии.
Зельда же никогда не ломалась.
Ну как минимум второй частью на момент выхода были многие недовольны)
Во-вторых не ломалась и чудно! Редкая серия идёт так же уверено, но при этомразве остальные игры не должны учитываться? Ведь тот же метакритик, считающийся самым авторитетным рейтингом в игровой среде, выставляет оценку что бы сравнить с другими играми. Она может быть лучшей в серии, но это разве делает её лучшей игрой из всех?
Именно в этом проблема, личная заинтересованность мешает трезво оценить игру, вводит а заблуждение одних, а другие слепо поивинуются. И все это влияет на индустрию в целом! Так и выходит личное мнение одного влияет на всех, а мы вроде как за свободу и равенство а нашей среде)))
Ну, беда нынешнего интернет поколения. Информации настолько много, что нет времени остановится и подумать. Иначе хайпов бы не было.
А метакритик авторитетен, но это не значит, что объективен.
Мне очень понравился стрим с разработчиком Эадор.Империя на конкурирующем ресурсе. В плане оценок он приводил свою предыдущую игру — Огнем и мечом 2: На Карибы!
Когда в стиме впервые появились оценки пользователей, то игра была районе смешанных, сейчас же она в положительных. В чем проблема? Он ничего не менял в игре с тех пор.
А метакритик — это такая же оценка стима, но с моноклем. В том и проблема, в общем-то.
И да, вторая часть была слабее предыдущих. Но это был провал уровня 4-ых героев против 3-их. И после серия только набирала обороты. Ну кроме одного странного момента, когда с серией разрешили работать сторонним разработчикам.
И да я люблю докапываться до мелочей, но первая плойка не прошивалась легко, с просто не имела ограничений от пиратов, поэтому наши ушлые пираты быстро прочухали и начали нарезать.
Да корпорации сами отчасти виноваты, в том что у нас так развито пиратство. Ни каких региональных предложений не было, игры официально никто не локализовал. Оно и понятно это требовало бы долгосрочных инвестиций, в довольно рисковое на тот момент предприятие. Но Nintendo проиграла на нашем рынке с треском, ибо пришла на него с неоднозначными и откровенно проигрывающими идеями, на фоне конкурентов. В то время как западные игроки знали о революционных и интересных идеях японцев, нас же это не коснулось. И теперь когда Nintendo отчаянно пытается прижится тут, выглядит это натужно и неестественно!
Не знаю, как только Врен встал у руля пресс-службы Нинтендо, они вполне правильные вещи начали делать. Массовое освещение, работа с блогерами, нормальная реклама, пресс-копии масово рассылают. Работа Сони и Майкрософт мало чем отличается.
А вот при Wii U — да, я знал о факте существования Нинтендо в России только потому, что мне было до этого дело. Ранее работы в России просто не было.
Мы говорим о новом проекте, который должен рассматриваться с учетом нового опыта, с учетом других проектов которые выходили за все это время.

Вот я считаю что для таких игр необходимо две оценки: Одна в сравнении с другими играми серии и вторая в сравнении с другими. Ну или два разных рецензента.
Возможно. Некоторые даже практикуют, называется кросс-обзор. Но… Зельда ведь не спорная игра, она действительно заслуживает «Изумительно».
«Изумительно» не всегда 10/10.
Угу. И с моей точки зрения, 10 из 10 не может существовать в природе.
Я о том, что кросс-обзоры обычно пишут на спорные игры, к которым толком не знают, с какой стороны подобраться. Кросс-обзоры пишут на такие игры как Мор.Утопия, Fallout 3, последний DMC. В Зельде спорить не о чем — это хорошая игра от и до.
Да и по дизайну Dendy копировала оригинальный Famicom, и не имела отношения к SNES.
Оу, и правда. Я как-то забыл, что у NES и Famicom разный дизайн. В любом случае, на SNES то же похоже.
Правильно ведь её дизайн стал развитием Famicom)))
Но если уж совсем в детали вдаваться, то в те времена совсем адуха была. У меня, например, консоль по дизайну напоминала черный спорткар. Быстрый пробег по гуглу выдает только одну картинку на каком-то форуме, так что подозреваю, что это даже не Dendy была.
У тебя возможно был сюбор, по сути тоже самое и делалось там же на Тайване)
Что ты там сказал про Героев 3? Я тебя с помощью просмотра воздуха экспертного уровня найду, прилечу к твоему дому с черным драконом и скастую Армагеддон, ты меня понял? (шутка) НЕ ШУТКА Я ИЩУ ТЕБЯ
Спасибо за предупреждение. Я уже готовлю антимагию.
Советую начать искать в южной части карты, в районе Антарктиды.
Получается, что оценки Зельды — манифест импотенции игровой критики как класс.
Я этого не говорил.
Однако я могу привести обратный пример — любая Call of Duty является шлаком по определению. Вне зависимости от ее качества. Что это нам говорит о пользователях, которые выставляли такой рейтинг?
Вообще-то сказал — косвенно. То, что массовый игрок — баран, понятно и без глубокого анализа. Задача критики быть лучом света в темном царстве глупости и невежества. Эдакая элита и аристократия от мира искусства и развлечений. По-сути, нынешняя игровая пресса — жалкое зрелище, собирательный образ которой — мало чем отличается от обыкновенного среднестатистического игрока.

Колду можно назвать эдаким «постыдным удовольствием», которое я уже упоминал в этой теме. Колда живет в своем мире (прямо как Нинтендо) и у неё своя аудитория, которая любит (временами) добротную режиссуру игрового процесса, но не любит дистиллированный игровой процесс как таковой. Этих людей и геймерами назвать довольно трудно, а значит предъявлять к ним требования я конечно же не стану. Мы говорим на разных языка. Язык палки и копья мне не известен, но я понимаю его в достаточно степени чтобы осознать, что нам не по пути.
p.s. BO3 — норм.
Во-первых, журналисты журналистам рознь. Я совершенно хренею с того, что вижу на западе, за исключением отдельных примеров вроде TotalBiscuit. У них очеведный кризис, и они пытаются вырваться какими-то дикими методами. Ну и плюс, так исторически сложилось, что игровую журналистику в США формировали до безумия левацки настроенные люди, из-за чего мы и видим все эти придикри к черным, гомосексуалистам и и прочему.
Но у меня абсолютно никаких претензий к отечественным порталам, которые я читаю, к СГ в частности. Потому что у нас люди занимаются тем, чем должны — рассказывают об играх. Ни больше, ни меньше. Таким как я, кто никогда не запустит плохую игру, и кто почти никогда не делает предзаказов — такая журналистика нужна.

А что касается колды. Боюсь вас разочаровать, но серьезных геймеров, которые ее любят, вовсе не единицы. Это не разные языки, это разные интересы. Меня, например, откровенно раздражает, когда критики, в том числе кинологи, когда они ругают фильмы Marvel. Потому что когда я хочу посмотреть нечто ненапрягающее, но не совсем уж тупое, то я иду на фильмы Marvel. Значит ли это, что я не люблю интеллектуальные произведения? Да хрен бы я тогда подобную статью написал. Вот и к колде относятся так же.
Главное, когда читаешь любого критика — не то, что он говорит, а о чем он говорит. Он может писать и говорить о чем-то угодно, разносить игру в прах или превозносить, но ты из его слов выцепляешь для себя, свои критические плюсы и минусы. Учитесь фильтровать информацию. Лично для меня — не играя в Зельды новую — главный минус — отсутствие серьезного, взрослого, проработанного сюжета. Чисто геймплейная игра.
Как говорится, дико плюсую. Однако Breath of the wild сильно выросла в плане сюжета по сравнению с предыдущими играми.
на российский рынок хлынуло огромное количество игр из богатейшей коллекции NES, но ни в одной из них нельзя было сделать сохранения. Только вдумайтесь, в какой пласт игр было невозможно по факту играть: Final Fantasy, Dragon Quest, Castelvania, Metroid и JRPG как жанр в принципе

Castelvania… Такого не знаю. Знаю Castlevania. Вы имели её в виду? Если Castelvania, можно ссылочку? Если Castlevania, там сохранений ни в одной из трёх частей на NES не было. Во второй и третьей части пароли уровней.
Кстати, на Sega Mega Drive и Super Nintendo тоже было полно китайских картриджей без возможности сохранения. Я таким макаром попал на игру Landstalker. Толко спустя год нашёл с гнездом для плоской батарейки внутри самого картриджа для сохранения игры. И такие игры с возможностью вставить плоскую батарейку стали часто попадаться на SEGA и SNES, но на Денди соответственно ни разу.
Ну разумеется речь о Castlevania. 5 раз делал вычитку, и все равно пропустил. Гмм, значит память подводит меня. Всегда казалось, что сохранения были. Видимо уже смешались с поздними частями.
И спасибо за дополнение. У самого меня сразу после Денди был режим только ПК, пока я не купил PS3.
К вашим услугам.
Жаль, что пропустили PS1 и PS2. На второй плойке вышло две очень классные части Кастлевании. А на первой плейстейшн в мануале к Final Fantasy VII я узрел минирекламку карты памяти для PSX с задорной надписью, в переводе звучавшую примерно так: попробуйте-ка пройти эту рпг-шку без сохранения!
Кстати, Зельда для SNES мне в руки попадалась. Не китайский, а родной картридж. Увы, тогда я не знал, что это за игра, и не приобрёл. Уже потом увидел видео геймплея, и тогда же узнал, что эта игра — эксклюзив для консоли Нинтендо.
Ну, к счастью, сейчас делают ремейки и переиздания на виту и PS4, так что потихоньку наверстываю. В частности, очень жду, когда уже нормально издадут все сборники Kingdom Hearts, а то сделали издания для PS3, а в PSN их нету. Это прекрасно.
Я не верю в «объективную» оценку медиа контента, только субъективизм, и вообще считаю что само понятие «объективно» нет. Есть факты ( 1+1=2 ) и есть субъективное мнение. А в Зельду хочу поиграть, как минимум это неплохая игра.
Значит мы на одной волне.
А Castlevania вообще была сильно популярна?
Я просто играл в её на толстой PSP. Много играл.
Правда так и не убил Дракулу :(

А на оценки, имхо, вообще смотреть не надо.
Лучше всего посмотреть пару роликов с игрой, а потом сыграть самому в демку/пиратку.
И потом уже брать лицензию и судить незамутнённым взглядом.

Лично у меня уже был печальный опыт знакомства с Bioshock Infinite на волне хайпа.
Так что теперь на всякие метакритики и прочие сайты стараюсь почти не ориентироваться.
Разве что с СГ узнаю о существовании новых игр.
Во-первых, пиратство — зло, но это детали. Лучше уж запись стрима включить от людей, которым доверяешь. Так и об игре все поймешь, и свои нервы жечь не будешь.
Во-вторых, не очень понимаю проблемы с Bioshock — это прекрасная игра. Что именно не понравилось?

А что касается Castlevania… Существует целый жанр под названием «метроидвания», который складывается из Метроида и Кастлевании, его основоположников. Плюс игр в серии десятки. Что нам это говорит о популярности серии?
Это без сомнения, нишевые игры, но в свое время они были у всех на слуху. Я бы сравнил их с Souls серией — продажи рекорды не бьют, но влияние ощущается повсеместно. Жаль загнулась серия.
Зло — злом, но из-за отсутствия демоверсий понять, как у тебя будет идти игра почти нереально.
Да и основные ощущения стримы не передают.

Она прекрасная, но исключительно в сюжетном плане и художественном плане.
А в плане геймплейно BI довольна плоха как шутер.
Чрезмерное кол-во врагов и урона от них(даже на изи!), почти бесполезные плазмиды и перки, отсутствие интересных чисто с точки зрения геймплея моментов.
Получилось в итоге, что почти всю игру мы отстреливаем тонны болванчиков, постоянно сидя в укрытиях и отдельно наслаждаемся сюжетом.
После первой части, от такого кроме разочарования и примеси гнева ничего не ощущалось практически.
Хотя сюжет классный, да.

Ну у нас об ней я никогда не слышал.
И игра на PSP была первым знакомством по сути.(+ оригинальные игры можно найти, как бонус в самой игре :3)

Серия Souls или Castlevania?
И кстати, а можете порекомендовать хорошую игру по жанру «метроидвания»?
Эээ… Я же говорю, что можно сравнить с Souls. Фанаты у Dark souls очень громкие, и может показаться, что это самая популярная игра в истории, но по факту продажи у нее сравнительно скромные. И в этом плане можно сравнить с серией Castlevania.
Или в смысле что лучше? Это разные игры, и обе серии не мои жанры, так что отношусь я к ним одинаково с уважением, но без горячей любви. Тем не менее, лучшая современная метроидвания — это серия Batman Arkham, хотя не все с этим согласятся. Классические метроидвании ААА-класса сейчас никто не делает, даже Nintendo, так что все современные представители — это или инди, или около того.
Из них я сам играл в Dust:An Elysian Tail. Бодрая игра с божественной стилистикой
store.steampowered.com/app/236090/
Shadow Complex Remastered, о которой у меня остались смешанные чувства.
store.steampowered.com/app/385560/
И STRIDER, которая мне дико понравилась, но так же дико меня выбесила точками сохранения. Я все никак не мог попасть в ритм на летающем драконе, втором боссе, и каждый раз приходилось две минуты идти до битвы. Психанул, удалил, больше не запускал. Но до того момента игра впечатляла своей динамикой.
store.steampowered.com/app/235210/
Из тех, о которых я слышал, что они хорошие. Ori и Ghost 1.0.
Вот store.steampowered.com/app/387290/ и вот store.steampowered.com/app/463270

Что касается Bioshock — ну тут вопрос ожиданий. Если Вы ждали шутера, то да, это не та дверь. Я же ждал хорошей истории.
Оооо
Даст — это вообще шик.
Сам помню залипал несколько дней подряд.
Жалко только предфинальные миссии какие-то слабенькие получились.
Зато сам финал вообще шикарный. :)

Ори прошёл. Около 400 смертей за 11 часов игры.
Наверное, это одна из лучших в которую я играл.)

Про остальные не слышал.
Спасибо.

Просто тяжело было представить, что будет настолько халтурная шутерная часть.
Вроде студия сделала две нормальные игры в том же жанре. И тут такое.
Они сделали одну такую же игру, Bioshock 2 делала другая команда. Строго говоря, очень мало кто хвалил серию именно за шутерную механику. Я, наоборот, обычно слышу отзывы в духе игра хороша вопреки своему геймплею, и лучше бы они делали квест.
Про другую команду не знал.
Извиняюсь.

Ну да. Я не совсем корректно выразился.
Правильнее сказать геймплейную.
И стрельбу, и взаимодействие с миром, врагами, техникой посредством плазмидов.
Лично я похожие ощущения от игры испытывал во второй халфе.

Квест? 0_о
Ну да. Хороший сюжет, проработанный мир, интересные персонажи. Прикрути механику спокойного исследования мира, и получится Dreamfall. Было бы круто.
А вообще механика и атмосфера родом из System shock. Только упрощенная. www.gog.com/game/system_shock_2
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Модераторская [4]
Блог StopGame
Mass Effect: Anthemeda
Блог fulllmetal
Курилка Синего Цвета Настроения
Блог курилок и длинных разговоров
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Фен собирает СТИХОТВОРЕНИЯ.
Персональный блог Ивана Лоева
Некий манифест.
Персональный блог , сломанных ног, ManaBanana
Hades: изометрический Dead Cells (почти)
Персональный блог Старпера
Наверх ↑