10 марта 2017 10.03.17 42 67K

Игровая ностальгия: А во что вы играли по молодости или в детстве?

+33

ВНИМАНИЕ! СПОЙЛЕРЫ К НЕКОТОРЫМ ИГРАМ БУДУТ ПРИСУТСТВОВАТЬ!

Ностальгия — субъективное приятное чувство воспоминаний об утраченных когда-то вещах, людях, событиях и т.д.

***
Думаю, что у каждого из вас (я про местных геймеров, разумеется) есть такие видеоигры, которые напоминают вам о прошлом, о приятных моментах из него, вернуться в которые для вас пропорционально воспоминанию себя в молодости или детстве. Я поведаю вам свою историю: в какие игры я играл, при каких обстоятельствах с ними познакомился и почему до сих пор люблю их. Ну а в ответ жду ваших рассказов.
________________________________________________________________________________________

Попытаюсь на своем примере объяснить конкретнее, что такое ностальгия. Помните, был такой сериал «Тайны Смолвиля», который шел по СТС? Многие дети становились уже подростками, подростки взрослыми, а сериал все шел и шел. Многие из моего окружения, как и я, можно сказать, росли на этом сериале. И пусть в конце сериал скатился, в самом начале он был потрясающим: истребление метеоритных фриков, новые цвета Криптонита, новые способности Кларка и т.д. Атмосфера уюта была непередаваемой. Сегодня, спустя кучу лет, при просмотре самой первой заставки сериала у меня наворачивается слеза и сжимается все в груди — настолько это приятно.

 

Однако, будь этот сериал снят в нынешнее время, многие бы отвергли его за излишнюю банальность, кучу клише и т.д. Но те, кто, как и я, смотрели его тогда, в прошлом, всегда будут любить его и прощать ему любые ошибки. С играми абсолютно та же ситуация. Это и называется ностальгией.

На сегодняшний день у меня есть две действительно любимых франшизы — Grand Theft Auto и Tomb Raider. Но моя вообще первая игра была какой-то гонкой (скорее всего, что-то из NFS), вторая — CS 1.6. Правда, эти обе игры странно отложились в моей памяти: ту гонку я вообще не вспоминаю, а вот в CS я играл всю жизнь, уже перешел на GO, но франшиза не вызывает каких-то трепетных чувств. Не знаю, просто CS хороша и приятна до сих пор — не более. Третьей игрой, которую я опробовал, была GTA: Vice City. И вот это уже было событием посерьезней…

***

Все началось с Grand Theft Auto (GTA)

В одном из компьютерных клубов, что находились по соседству (вообще, со многими играми я знакомился в клубах), я увидел как кто-то катается по красивому городу на мотоцикле, врезается и падает с него — это было очень забавно. Я, стесняясь, спросил у него, что за игра. С тех пор я каждый раз приходил в клуб, играя только в это чудо. Основным занятием был фан: я приезжал на пляж и наезжал на людей до тех пор, пока не надоест (или до тех, пока ClubTimerClient не прервет мою сессию), красиво прыгал через трамплин (что располагается возле полицейского участка, у моста, который простилается над водным каналом), вводил легендарный код «Seaways» и катался по воде.

Тот самый трамплин

А это последствия чит-кода Seaways

Всего этого, включая открытый мир, было достаточно, чтобы заставить ребенка вроде меня получать максимальное удовольствие от игр. Однако, вскоре ценность оригинальной игры теряется, ведь в Ташкенте (да, я родом не из России) повсеместно устанавливается версия Vice City, напичканная кучей модов, именующаяся как GTA: Super Vice City. Она заходила на УРА, в особенности тем, что персонаж был бессмертен. Это позволяло вершить еще большие безумства. Правда, если говорить о прохождении игры, то сюжетку я осилил лишь спустя много лет, уже на своем пк. Причем, прошел игру на пару с другом: сперва я, через полчаса он ко мне забегает и тоже сообщает о своем прохождении. Кстати, насчет своего пк: когда отец спросил, хочу ли я компьютер, я обрадовался и ответил положительно. Он спросил о том, какие я хочу видеть игры на нем и я ответил дословно — «Ну… Контр… ГТА». Через недельку мне его купили и я уже вовсю играл дома в GTA и CS, каждый вечер после улицы.

А помните тот экран загрузки?

Самые популярные чит-коды, которые я использовал:

ASPIRINE — чит на здоровье (+ чинит машину);
PANZER — танк;
SEAWAYS — возможность ездить на транспорте по воде;
BIGBANG — взорвать технику в округе;
LEAVEMEALONE — погасить звезды;
NUTTERTOOLS, PROFESSIONALTOOLS, THUGSTOOLS — три различных набора оружия;
ONSPEED — увеличить скорость игры;
STILLLIKEDRESSINGUP — сменить скин персонажа на рандомный.

***

Grove Street — Home...

Заучив вдоль и поперек всю Vice City, я на время перестал в нее играть. Как-то мы с мамой были в гостях у одного человека и я попросился там на улицу. Получив одобрение, пошел погулять и наткнулся на очередной компьютерный клуб. Решил зайти «посмотреть» как играют другие (да, раньше так делали те, у кого не осталось или вовсе не было денег. Это были своего рода просмотры летсплеев вживую :D) и увидел, как некий парень играет во что-то похожее на GTA (летит на Джетпаке, затем спускается и плывет), и я, почему-то, сразу понял, что это другая часть GTA (не знаю, с чего я это мог понять, я не знал, что у игр бывают части, версии и т.д.). Посмотрев пару минут, меня выгнал админ (лол, серьезно). Я и думать забыл об этом, но, как-то, мы с одним из родственников пошли в прокат дисков (да, тогда такие существовали, некоторые даже требовали паспорт в залог) и попросили какую-нибудь интересную игру на прокатчика) взгляд. Тут он нам всучает GTA: San Andreas и говорит, что это новая игра, что она невероятно крута и т.д. Мы мигом домой — устанавливать сие творение.

Начало игры

В самом начале у нас, почему-то, настройки управления не позволяли управлять персонажем с помощью стрелок (все было на WASD), а т.к. перевод был охлаждающим траханье, подсказка сверху гласила «Для движения зажмите „Ш“. Битых минут десять мы пытались заставить Карла (гг) двигаться — безуспешно. Даже маму позвали, вдруг она поймет что-то. В итоге, я вспомнил, как люди играли в клубах в различные игры с помощью букв, а не стрелок и мы стали тыкать на все клавиши подряд. Добраться до „W“ было невероятным облегчением, после чего мы уже колесили на велосипеде по городу. Доехав до пляжа (который неподалеку от доков), я резко вспомнил, что в игре можно плавать (в VC это ведь Ахиллесова пята Томми), но родственник не поверил. Пришлось всеми силами заставлять его идти к воде, он в нее залез и мы сильно удивились — реально можно плавать. Опять подсказка сверху: „Чтобы нырнуть, нажмите ЛМВ“. Не стоит говорить о том, сколько времени мы пытались это сделать. И, при том, что ЛМВ — это LMB — Left Mouse Button (она же ЛКМ — Левая кнопка мыши), мы нашли ее альтернативу — NumPad 0 (в настройках управления NUM 0 был указан на замену LMB) и пользовались именно им. В тот же вечер зашли два друга (братья) и сказали, что уже играли в эту игру у дяди дома. Они дружелюбно поделились с нами некоторыми чит-кодами (в том числе и на Джетпак) и научили добираться до миссий.

Тот самый пляж

Полет на Джетпаке

Сказать, что я слишком много играл в эту игру — немного обмануть, ведь играл я просто бесконечно. Знал (да и до сих пор знаю) почти каждый закоулочек. Прошел игру я полностью три раза. Причем, в первый раз я прошел ее опять с другом, каждый у себя дома (инета тогда у нас не было, мы проходили по домашнему телефону :D) и прошли ровно в один день с разницей в час-полтора.

И еще: у многих тогда были листочки с чит-кодами для SA, у меня их было очень много и раздавал их всем желающим.

Примерно такие листки (фото не мое).

Самые популярные чит-коды, которые я использовал:

AEZAKMI — полиция не обращает на вас внимание;
HESOYAM — деньги, броня, здоровье (+ починка машины);
WANRLTV — бесконечные патроны;
BAGUVIX — частичное бессмертие (не работает, когда вас взрывают, когда падаете с высоты, тонете, в вас стреляет вертолет, вы голодны);
CVWKXAM — бесконечное дыхание под водой;
NCSGDAG — прокачка оружия на максимум;
VQIMAHA — прокачка навыков вождения;
YECGAA — получить Джетпак (есть аналог — ROCKETMAN, но я его никогда не использовал);
KJKSZPJ, UZUMYMW, LXGIWYL — три различных набора оружия;
OHDUDE — военный вертолет;
LFGMHAL — мега-прыжок.
И еще некоторые, я уже не помню )).

Насчет SA: играл я в нее по времени больше, чем в любую существующую игру до сих пор (если брать в расчет SAMP).

***

До того, как это стало Tomb Raider.

Shade: Wrath of Angels — это не про хоррор, однако в детстве я не мог в нее подолгу играть, так страшно было. Не мудрено: демоны, живые скелеты, пустые улицы и гробницы, отель в начале игры и зомби в церкви — все это заставило меня сходить с ума и выключать игру. Однако, она так сильно впилась мне в память, что я частенько вспоминаю, как бродил по различным пещерам и подвалам, перепрыгивал пропасти, лазал куда-то, решал головоломки, освещал путь факелом, дрался мечом и стрелял пистолетом, превращался в демона и двигал тяжелые ящики (ага, это все действия, связанные с превращением, которые я помню. Ну еще помню, что превратиться в него можно было с помощью клавиши „R“ :D)

Этим демоном я двигал ящики )

Из сюжета я мало что помню, лишь отчетливо помню, что главный герой ищет своего брата и именно брат оставил ему в отеле пистолет. Вот немного скриншотов из игры (благодаря которой я познал дух приключенческих игр):

***

A NOIR LOVE STORY

Бывали времена, когда я и в Max Payne 2 играл часами напролет. Впервые тоже сыграл в клубе, после чего нашел у друга диск и установил себе. Очень запоминающаяся история о человеке, потерявшем все (даже Мону в итоге). Система сохранений в игре позволяла отдельно сохранять любые моменты и я довольствовался этим слишком часто. В задании, где Макс бегает по различным квартирам, я сохранялся в каждой из тех, где были люди (старушки, бомжи и т.д. В будущем, кстати, один из бомжей в игре окажется бывшим полицейским и если его убить — у него выпадет пистолет, можно забрать для пополнения запаса, бомжа все-равно потом убьют другие) и потом по минут сорок убивал их различными способами. В особенности помню старушку в красном и то, как она забавно летала по комнате после моих гранат. Еще врагами были, так называемые, чистильщики (ребята в костюмах уборщиков), которые жутко раздражали меня.

Чистильщики

Но самой запоминающейся миссией была та, где нужно было от врагов защищать чувака по имени Винни, который был одет в забавный костюм героя комиксов. Винни коллекционировал атрибутику любимых комиксов.

Вот эта миссия

***

Каждый гонял лысого по-своему.

Уж не помню, как именно ко мне попала Hitman: Contracts (хотя помню, как впервые сыграл в Hitman: Silent Assassin), но очень хорошо помню саму игру, почти полностью. Холодное лицо 47-го мне даже снилось в детстве. Сейчас я помню даже звуки и скрип открывающихся в игре дверей. Любимая миссия — вторая, где, на какой-то костюмированной вечеринке (самой уродской из тех, что видел играх, в хорошем смысле слова), нужно было найти чью-то дочь (которую уже растерзал мясник и надо было лишь забрать ее часть — руку), убить какого-то жирнейшего человека и опиумного любителя, как сейчас помню, Андрея Пускуса. На моменте с жирным чуваком игра показывала всю свою восхитительность с геймплейной точки зрения: можно было убить его, просто пробившись через толпу охраны с помощью оружия, но это было мало того, что сложно, но еще и неинтересно. Так как жирдяй постоянно ел, для тихого убийства пришлось на первом этаже найти кухню, найти одежду повара (или отобрать), забрать курицу (ее приготовления надо было тоже подождать. В случае ее потери, надо было ждать приготовления следующей), засунуть в нее нож или шприц и дойти до входа в комнату жирного. Все это нужно было лишь для того, чтобы охранник вас пропустил, ведь он не пускает никого кроме персонала, но и персонал он пропускает только в том случае, если они без оружия. Поэтому, приходилось в каком-нибудь углу выкидывать все опасное оружие. Кое-что из арсенала и можно было засунуть в курицу. При успешных действиях, охранник пропускал вас в комнату к жирдяю, вы ждали, пока оттуда выйдут все стриптизерши (не помню, точно ли так было, но, почему-то, думаю, что именно так), затем нужно было нажать на кнопку, которая закрывает ставни на окнах и снаружи ничего становится не видно. Теперь оставалось осуществить самое действо, для которого надо было подойти с курицей к цели, быстро вытащить из нее оружие и тихо устранить ее. И на таких геймплейных вариациях строилась вся игра.

Тот жирный чувак

Сам раньше пройти игру не мог (сложной была), поэтому тусовался на первых трех-четырех миссиях вечно, пока ко мне в гости не приехал один знакомый и не заинтересовался ею. Мы играли поочередно по смерти, прошли уже 5 миссий (с трудом) и я пошел спать (он остался играть) — утром в школу :D. Проснувшись на утро, я увидел, что он до сих пор играет. В игре он стоял в каком-то переулке, спереди были копы, он их при мне проходит и игра завершается (всего в ней 12 миссий, последняя называлась „Охотник и дичь“). Я в недоумении, мол, ты что, не спал всю ночь? Он сказал, что прошел за ночь всю игру и теперь я могу выбирать любую миссию. Я тогда возненавидел факт того, что людям нужно спать, так хотелось пройти все это с ним. С тех пор я поиграл в каждую миссию, но почти ни одну из них не помню, кроме первых четырех и последнюю — »Охотник и дичь".

***

Он не мог покинуть комнату 302...

Эта игра была сплошным кошмаром для меня. Я ненавидел ее и хотел в нее играть, погружение в нее заставляло меня сходить с ума от всего, что происходило на экране. Начну с того, как эта игра попала ко мне. Двумя этажами ниже жил сосед, у которого мы всем двором любили проводить время. Кто-то курил, кто-то дрался, а кто-то сидел за компом. Он очень любил хорроры и перекинул мне Silent Hill 4: The Room и Resident Evil 4. Обе игры я проходил в одно и то же время, что заставляло меня не спать по ночам. Ну, как проходил… Так, запускал его сохранки и бегал по ним, самому было страшно полностью проходить.
В общем, сначала он показал мне Silent Hill 4. Так я и познакомился с этой серией игр. Когда он дал мне сыграть в нее у себя на пк, меня каждый в комнате по очереди пугал в такие моменты, когда в игре было что-то жуткое. Я обижался на друзей, но все-равно играл. По-настоящему я струхнул, когда тот самый сосед показал мне в комнате главного героя телефон и сказал, чтобы я посмотрел в окно (в игре). Я подошел к окну, там все было мирно: автомобили, жители и т.д. Из окна также был виден биллборд, на котором был какой-то телефонный номер. Сосед сказал, чтоб я набрал его в телефоне главного героя. Пришлось подойти к столику с телефоном, набрать номер… И тут из телефона в игре послышались ужасные звуки и рычания, и я сходу отбежал от компа. Все дико посмеялись с этого, кроме, разумеется, меня.

Телефон в комнате Генри (гг)

Биллборд, с которого мы взяли номер.

А еще второй сосед рассказал, что в миссии в метро на меня будут нападать духи и что они устремятся вырвать мне сердце (так ему казалось из-за анимации, которую они воспроизводили при приближении).

Вот так это выглядело

Это, кстати, насколько я помню — призрак Синтии

Ну и момент, когда Синтия заходит в туалет, а потом мы находим там лишь манекен, протягивающий Генри жетон для турникета метро.

Не знаю — почему, но момент прочно остался в памяти.

***

Не все то — кал, что коричневое.

Как я уже и сказал, Silent Hill 4 и Resident Evil 4 мне подогнали в одно и то же время, соответственно, я сразу расскажу и про RE. Вообще, насколько я знаю, игра издается в мире под названием Resident Evil, в то время как в Японии — Biohazard. Но у меня, почему-то, была именно Biohazard, не знаю, где сосед ее откопал. Опять же: игра не была такой уж страшной, но и в ней мне было не по себе. Потому ее я тоже проходил лишь по сейвам соседа (в будущем уже два-три раза прошел сам). Самым сложным в игре для меня было сохранение в местах, где стоят печатные машинки и инвентарь, в котором все приходилось грамотно расставлять, грамотно использовать и т.д. Игра явно было не для детей, одним из которых я и являлся.

Один из самых запомнившихся боссов в игре (я его китом называл)

Но это на скрине выше вы видите уже переизданную Resident Evil 4, в которой присутствует полная поддержка мыши, а тогда мышь в игре не работала. Серьезно. Управление прицелом осуществлялось на клавиатуре и, как сейчас помню, по совету соседа (который и дал мне игру), я переназначил прицеливание на правый Shift, а стрельбу на Enter (указательным пальцем правой руки нажимал на Shift, а средним и безымянным одновременно стучал по Enter) — это хоть как-то упрощало стрельбу в игре, но все-равно было адски сложно. Хотя, патч на мышь вышел и до полноценного переиздания, я тогда еще этого не знал. А многие смеют еще жаловаться на сложную стрельбу в RE5… Да она там ангельская.

Но каких-то еще интересных историй с RE я мало помню. Главное, что я наслаждался сейвами соседа :D

***

Оставаться после уроков — плохо. Пусть и по своей воле.

Тоже страх детства. Главный герой в ObsCure (сначала кажется, что в игре всего один гг) в начале игры тренируется в спортзале с другом или подругой, не помню уже, с кем именно. И когда друг-подруга собирается уходить, гг сообщает, что еще немного побросает мяч в корзину и остается. На улице уже ночь и гг отправляется в раздевалку, где ему звонит по телефону его девушка (вот, уверяю, что не помню, как ее звали, но вроде бы Эшли). Пока он болтает по телефону, ходя из стороны в сторону, кто-то прокрадывается в раздевалку и утаскивает его сумку (телефон он именно из нее и достал). Положив трубку, гг не понимает, что произошло: где сумка? Выбежав из спортзала, он видит, как калитка вдалеке только что закрылась и устремляется к ней. Так он и бежит по следам вора, пока не доходит до какого-то подвала. Ну и по всем канонам среднестатистических хорроров, гг в него спускается. Там нам показывают механику комбинирования предметов (найденный пистолет надо соединить найденным скотчем с найденным фонарем). По пути вперед, герой видит, как какая-то хренотень перебегает длинный коридор, на стенах и дверях что-то вроде «тьмы», к которой нельзя подойти, нужно лишь посветить усиленным режимом фонаря (который сильно тратит батарейку) и отогнать тьму. Казалось бы, что после всей этой мути лучше вернуться назад и забыть про сумку, но гг продолжает идти вперед, пока не находит какого-то захудалого лысого парня, затем на них нападают монстры и обоих убивают. Если же постараться выжить и добежать обратно до входа в подвал, то начинается заставка, в которой герой лезет обратно по лестнице, но крышку сверху кто-то закрывает и мы один фиг его теряем (в будущем он все-равно окажется живым)

Вход в тот подвал

ГГ — Кенни. Отгоняет тьму

Была одна забавная история: я никогда раньше не играл в ObsCure дома, играл у друга и его сестры (моей одноклассницы). Мы около 5-6 раз проходили игру до половины, но никогда не осиливали до конца (по ряду причин). И, как-то, его сестра позвала в гости двух подруг (они тоже сестры). Мы играли в Sims и так надоело, решили во что-то страшное зайти, сразу вспомнился ObsCure, но те сестры, что были в гостях, заявили что-то вроде «Фиг мы испугаемся». Мы поспорили на желания, что они струхнут настолько, насколько это возможно и начали играть. Поначалу все было как обычно: изученные локации не вызывали труда и страха. Но в одном коридоре вдруг пробивает стену огромный червь (вроде это был червь, не хочу солгать, но не помню) и одна из подруг падает со стула, вторая визжит, да и мы все тоже испугались, такого момента раньше не было. Серьезно. Я и раньше проходил этот коридор десятки раз, но никто не выпрыгивал, до сих пор не понимаю, почему так было, но облажались тогда все мы. Желание, в итоге, так и не придумали нормальное )). Надо, кстати, напомнить сейчас им об этом :D. Хотел уже закончить с ObsCure, но тут же вспомнил одну интересную информацию: в игре тоже не было управления мышью и, как в RE4, пришлось его перенастраивать на SHFT (прицел) и ENTER (стрельба). Теперь все).

Все персонажи ObsCure

***

У меня красный костюм для того, чтобы на нем не было видно крови врагов.

Больше всего в BloodRayne 2 мне нравилась жестокость (расчлененка, кровь и т.д.), с игрой я познакомился тоже у того друга с сестрой и проходил, по меньшей мере, раза 3. А начинал и доходил до половины вообще несчетное количество раз. Помимо крови, привлекала еще и акробатика главной героини. В общем, все игры типа BloodRayne, Shade, Prince of Persia и т.д. потихонечку готовили меня к знакомству с Tomb Raider. Действительно, я любил акробатику в BloodRayne 2: спрыгивать с решеток на турники, съезжать с шестов и т.д.

Прыжок аля Total Overdose

Эффетненько

С бабами в черном я не любил драться, сложноватыми казались.

***

Каколукия, Фара, Дахака, Визирь, Кайлина и, конечно же, кинжал времени.

Вот, что основательно закрепило мою любовь к приключенческим играм с головоломками: трилогия Prince of Persia. Причем, начинал я именно с Warrior Within. Как-то моему другу (который у дяди в SA играл и помог мне с кодами и т.д.) тоже купили ПК, мы не разбирались тогда ни в каких системках и т.д., но у него был DVD-привод (у меня был всю жизнь CD) и он откопал у нашего общего знакомого диск с Prince of Persia: Warrior Within (по рассказам того знакомого, который, если честно, геймер так себе, игра была крутой). Я застал игру у друга дома уже на моменте, где гг дерется с чуваком, который превращается в стаю ворон и перелетает с точки на точку. Мы битый час проходили это место, посмертно по очереди, но в итоге прошли. Однако, хоть игра мне и дико понравилась, я еще немного посидел, понаблюдал за паркуром, и пошел домой спать — опять школа ((. Игра так сильно вставила, что я даже в школе думал о ней. Правда, в тот день я так и не смог сыграть, а после того, как через день пришел к другу, увидел, что на экране вместо принца какой-то непонятный персонаж в серых бинтах и черной маске (это когда принц нашел маску, благодаря которой начал менять судьбу), который еще ежесекундно теряет здоровье. Ну мы немного поиграли и я подумал, что он не так далеко прошел. Попросил его DVD-привод, мы кое-как вставили его и установили мне игру. Я проходил день, два, три… И не мог понять, где тот самый момент с маской.

Вот этот момент, когда принц добирается до Маски Призрака (мой персональный легендарный момент)

Когда я ее нашел-таки в первый раз, я через час бросил игру ввиду серьезного (как мне тогда казалось) увеличения сложности прохождения. Когда-то в будущем я еще много раз прошел игру, но первый — самый запоминающийся.

Потом у меня появился еще один друг, большой фанат Prince of Persia, он выносил на улицу ноутбук и мы каждый раз играли в The Two Thrones, ну и бегали от Дахаки в WW (он не мог пройти его, а я, как «опытный», спокойно пробегал уже изученные места). The Two Thrones цепляла приятной и атмосферной подачей истории, а также — желтовато-золотой окраской Вавилона. Идеальный город для игры, где основное оружие — песок. Очень запомнились два босса в игре:

Жирный здоровый кто-то

И два, как я их называл(ю), рыцаря

Головоломки в игре очень нравились, нравилась стелс-система (знаю, что многие ее не любят), нравилась, в особенности, акробатика. Просто невероятной она мне тогда казалась, все выглядело свежо и круто. Однако, было и то, что бесило, из-за чего я вырубал игру и злился на нее. Это те песчаные собаки… Ухх, как ненавижу их.

Да-да, вот эти

А вот в The Sands of Time я играл не так много, прошел полноценно вообще лишь один раз, но момент с каколукией Фары помню хорошо )).

Остальные POP нравятся не так сильно. The Forgotten Sands, правда, прошел 3 раза, начинал раз сто. Но там весь интерес для меня представлялся в скоростной пробежке уровней и в классной боевой системе.

***

Ничто не истинно, все дозволено.

Ну теперь просто представьте, насколько я (пацанчик, любивший паркур, экшн, открытый мир и т.д.) полюбил игру Assassin's Creed, как только в нее сыграл. До сих пор помню свои настройки управления типа «Высокая стойка» — SPACE, «Ноги» — E. С игрой я познакомился в новом открывшемся игровом клубе, где мы частенько рубились в COD4, L4D и BF2. Я бегал туда как ошалелый, чтоб бегать как ошалелый в AC. Единственное, что я делал в игре — собирал стражу, злил, и бегал от нее. Этого мне вдоволь хватало. Любимый сейв — это «Блок памяти 4», зачастую я садился именно за те пк, где на этом блоке была сохранена игра предыдущего игрока. Я помню эту бесячую длинную тренировку, ведь если ты сел не за тот пк, игра, бывало, вообще стояла не тронутой и приходилось играть сначала. А тренировочный уровень такой длинный, что не хватало времени пройти его и админ вырубал сессию.

Ненавижу до сих пор тренировочный уровень

Зато очень люблю первый прыжок веры и момент, когда Альтаир скидывает бревна на ребят Робера де Сабле (так его звали вроде), которые обложили Масиаф.

Первый прыжок веры (один из союзников ломает ногу)

Аль-Муалим «отнимает» жизнь у Альтаира, обвиняя того в самодеятельности и вероломстве.

Но еще больше, чем первая, меня зацепила вторая часть. До сих пор помню в точности до слова некоторые диалоги, а уж момент на крыше церкви с Эцио и Джованни заставил меня полюбить игру навсегда.

— Наша жизнь прекрасна, брат. — Вот бы она не менялась. — И никогда не меняла нас...

Впервые, когда вышла AC2, она у меня не тянула, но еле-еле тянула у друга (дядя с SA и POP: WW), жутко лагая. Однако, мы играли часами напролет, забив на все лаги. Потом у меня тоже получилось запустить ее с еще более диким FPS, но и это я терпел. И вот, однажды, когда я обновился в железе, я смог полноценно пройти игру и насладиться ею максимально. Одна из любимых игр, которые есть на свете — это вторая часть Assassin's Creed.

***

Война… Война никогда не меняется

Я был неудачником в любых шутерах (сейчас один из любимых жанров), несмотря на мою любовь к ним, я плохо стрелял в играх, друзья говорили, что косой и т.д. Но COD2 я перепрошел на всех существующих уровнях сложности по нескольку раз. Как сильно мне нравилась атмосфера игры. Играл я исключительно не раньше 18:00, т.к. считал, что вечером играть в COD2 — идеально. Сейчас я терпеть не могу эту серию игру (начиная с 2013 года), но тренировочный уровень со стрельбой по каскам, бутылкам и тарелкам, а также картошкой вместо гранат, я никогда не забуду.

ЭТО ЛУЧШАЯ ЧАСТЬ CALL OF DUTY!

***

Что? Серьезно? Лол.

Да, я понимаю, что Spider-Man 2 PC, возможно, одна из худших игр про Паучка, однако, в детстве я и не мог требовать большего от любимого супергероя. Игра заучена настолько, что сейчас я ее чуть более, чем за часик осилю, наверное. Нашел я эту игру в одном магазине дисков (пиратские диски тогда стоили 3.000 сум, что на момент покупки SP2 было дороговато) и, раз уже отдал деньги, пришлось проходить игру. Тогда я о ней ничуть не жалел, играл просто бескончено. Мне нравилась такая «богатая» вселенная злодеев:

Мистерио (это, правда, лишь его статуя)

Рино

Пума

Ну и, конечно же, Отто Октавиус

***

Настоящая игровая любовь

Сначала была The Mummy… Нет, сначала был друг (с которым я на ноутбуке играл в POP: T2T), у которого была еще и PS1, я одолжил у него поиграть на пару недель. У друга была куча дисков, но заострил внимание я на одном: The Mummy. Зайдя в игру, я появился с факелом, где-то под землей, у костра, и стал осматриваться. Через час я уже не мог от игры оторваться, это было реальное приключение. Потом тот друг сказал, чтоб я попробовал в Tomb Raider сыграть (я уже видел фильм, он мне понравился), диск должен быть. Я нашел этот диск и запустил игру. Во-первых, она было очень сложной сама по себе, во-вторых, управление было явно не из лучших. Но я играл и играл, мне дико нравились все эти забеги по древним руинам. Я так и не прошел ее тогда, не успел (отдал обратно PSOne владельцу). Спустя какое-то время, я пошел в очередной новый компьютерный клуб, где увидел игру со знакомым названием Tomb Raider (разве что подзаголовок гласил «Legend»). Я в спешке зашел в игру и начал изучать ее. Сейчас постараюсь более-менее внятно объяснить, что происходит в первый час игры: динамичные кадры, на которых Лара впервые появляется на экране, демонстрируя графический движок и анимационные достижения. Немного забега по горам с обучением (веревка, перекладины, шары, ящики и весы-катапульты), стрельба, вход в древний храм (там Лара забирает осколок меча), Флэшбек, побег от монстра с QTE, еще одна перестрелка в деревне, мотоцикл и эпичное убийство водителя грузовика. Я ОХРЕНЕЛ, когда все это увидел.

Но ладно, черт с ним, с мотоциклом. Я очень и очень хотел пройти игру и каждый день бегал в этот клуб, но каждый раз начинал игру заново :D Потом я увидел диск в магазине Tomb Raider: Anniversary и дня три упрашивал маму купить его. Запустив игру, я прошел ее уже на следующий день, потом начал заново и через какое-то время снова прошел, потом еще раз начал, но проходить не стал. Однако, через пару месяцев, все-же, прошел ее вновь. Anniversary моя любимая часть по сей день. Поджаренная в лаве Натла в обличье Царицы, куча интереснейших головоломок, минимум болтовни и катсцен, Египет и т.д. — то, из-за чего я люблю эту часть.

Стычка Лары и Натлы возле шахты

Натла в обличье Царицы

Конечно же, в игре меня зацепили головоломки, локации, графика, гейм-дизайн, персонаж, АКРОБАТИКА )). Она тут вообще выше всех похвал.

Невероятный прыжок ласточкой (местный прыжок веры)

Любимый уровень в игре — Египет, а ниже — любимая головоломка.

Я бы рассказал о том, что было дальше, как и когда я поиграл в каждую из частей, но это уже далеко от ностальгии, просто обычная история. Одно скажу точно, любимых серий игр у меня две: Grand Theft Auto и Tomb Raider
______________________________________________________________________________________
Это были некоторые из тех игр, что вызывают у меня приятные чувства. Я не стал описывать все, которые вспомнил, но обязательно сейчас упомяну некоторые из них. Вот еще игры, которые я безумно люблю из-за детства:

Сравните со скрином BloodRayne 2 выше :D

И так далее...

***
Спасибо, что осилили прочтение этого длинного топика. Надеюсь, и вы поделитесь своими любимыми играми из детства, ну или, если вы постарше, то из молодости. Только давайте обсуждать без лишнего флуда. Жду ваши игры.


Лучшие комментарии

Третья игра GTA Vice City — играю нахер с шести лет, с 1996 года, уже 20 лет — Денди, Sega Mega Drive, PS One, 3, 4, ПК, Nintendo 2DS. Я ХЗ о чем рассказывать — список будет длинным. И да, 20, мать его лет — как время летит то. Я старый(
Вот и у меня VC — третья, однако именно с нее и началось мое полноценное знакомство с индустрией).

Ты пропустил самую веселуху в 90-х — начало нулевых — наступление цивилизации на пиратский рынок. А до этого — пиратские консоли, пиратские картриджи. Я помню пытался пройти игру, забагованную — в общем, после убийства второго босса — игра не продолжается дальше- опять те-же два уровня, по кругу, до второго босса- убиваешь и опять два первых уровня- и я в это херню играл до конца. Пытался пройти то, что нельзя пройти. Но это хрен с ним. ВОт как в 90-е люди, не зная Японский, проходили RPG на Японском — вот это большой вопрос. Мне вот интересно, если им сказали, что через 20 лет игры будут плохо озвучивать русским дубляжем- что они бы сказали?
ПОтом PS One — там было легче с этим — такого махрового кабздеца не было. В конце 90-х появились компьютерные клубы- где можно было поиграть в СОньку. И там была даже один Дреамкаст — играл сперва там, а потом купили приставку — СОньку первую мне- с денег, которые выиграл отец в покер. ПОсле Денди там был графон!!! ХОтел Соньку 2, но меня кинули- сказали, что купят компьютер. Купили через три года после этих слов( И вот играл на компе до 2013 года, пока не купил PS 3.
И были первые журналы игровые, и первые книги с кодами, всё было. И смотря, на современный рынок игровой в России и не верится, что были и китайские картриджи с безумными картинками, и развалы с дисками, и переводы Промтом.
Ты старый???? тогда я древний почти что....=) играю с 1993-94 года первой консолью была Sega Mega Drive II (первой игрой Bare Knukle), потом у сестры подрезанная первая плоечка(первый и третий крэш бандикут и 3,4,5 части лары крофт, первый мгс, дилогия дино кризис и первый резидент, были первые игры, и собственный ПК(первой игрой собственной был первый хало) (но так же как и автор поначалу на ПК играл в компьютерных клубах)
Жалко никто Занзару нормально не адаптирует. В стиме судя по отзывом тоже дерьмо, что и везде, ну зачем тогда её надо было туда пихать
Ну, знаешь ли… Спешу тебя огорчить, но и мы играли в живые игры (а если уж говорить о «лазании по стройкам», то я 4 года занимался паркуром), просто сейчас речь не об этом, топик о видеоиграх. Так что, думаю, никому не интересно твое ссанье в чужих ботинках.
Главное, чтоб не ты был тем самым ботаном, чьи портфели выкидывались в окно.
а я играла в LOTRO и было очень классно.
Я поначалу и не ожидал, что прочту столько интересных историй в комментах).
В моем детстве рулила СЕГА! Помню, как все ходили на близлежащий рынок за картриджами. Можно было покупать, можно — брать на прокат. Earth Worm Jim 1 и 2, Mortal Combat 3, Comix Zone, Lion King, Battletoads, Sonic, Theme Park, Fifa'96, Warlock. Продавец картриджей нам казался почти что супергероем. Все тогда хотели, когда вырастут, торговать картриджами на рынке) У моего приятеля была Сега, но не было цветного телевизора. А у меня наоборот — телевизор был, Сеги не было. Это была дружба с крепким фундаментом)
Игродинозавр!? Да моя первая консоль работала на плёночных кассетах!
У нас был такой же, стояло 2 компьютера и парочка PS 1, по сути я впервые после сеги увидел новые консоли именно в таком клубе. А играли там часто в MK 4 и Tony Hawk 1 или 2 часть. По сути после этого просил себе соньку в коллекцию, но вместо 1 получил сразу 2) Сам не понимал же, что они разные были в то время, и продавец сказал, что сразу лучше 2 берите, чем 1 соньку.
А, самая 1 игра у меня была Doom 1 играл в неё в 2002 г у Дяди.
Впрочем, не исключено что мы с тобой играли в одни и те же игры)
Запросто)
Не не, это была какая-то советская консоль.
Это скорее советский ПК, клон 8086 на 5 МГц.
Одна из игр детства — Earthworm Jim. До сих пор не могу пройти тот чёртов водный уровень.
Прочитал всех отписавшихся — интересные у вас истории. Жаль только, что никто не упомянул Shade. Неужели, я один в нее играл?
Вот и у меня VC — третья, однако именно с нее и началось мое полноценное знакомство с индустрией).
Начинал как и у всех думаю с денди и сеги. Хотя больше всего играл в сегу и была она у меня в собственности долгое время, в денди играл только у соседа и помню как мы 3 пытались пройти робокопа 3 тогда, так и не осилили харкдкор, который нам встретился.
Сам же много времени потратил на Дюну на сеге, играл днями напролет, любил играть за Харконенов. Долго просидел за Streets of Rage, до сих пор самая любимая игра и недавно перепрошел всю трилогию на эмуляторе, да много во что играл на сеге, всего не вспомнить.
На компьютере играл во все, во что играл родители. Сам тогда не разбирался в играх и смотрел за ними, а после сам пробовал проходить. Так впервые увидел стратегии на пк, героев, эпоху империй, мист, RE 3 и много другое.
Помню решил сыграть в свою первую рпг ( Chosen: Well of Souls), толком не разбирался в жанре после шутеров одних и не понимал разницы лута, не смотрел на урон оружия и бегал со слабым ружьем и не понимал, зачем мне выпадает одно и то же. Не знал, что лут различается по урону на оружии и защите от брони.
Много во что переиграл, щас же пока перешел на PS 2 и добиваю серию RE и прохожу о чем вообще не слышал, просто в свое время дисков накупил на нее и толком не прошел ничего, вот наверстываю упущенное.
>ностальгия
>игры нулевых

Мир в жопе, что игры нулевых стали ностальгическими.
Выб еще асс эффекты и сталкеров запихали сюда.
Я начинал играть с какого-то арканоида, названия уже не вспомню.
Читай также