9 марта 2017 9.03.17 4 7753

Сюжетные проблемы Heavy Rain

+1

Всем привет!

Пока все батхертели с результатов Оскара и того как кинули «Ла-ла-ленд», я увлекся размышлениями относительно кое-какого другого произведения, которыми хочу поделиться с Вами. Предупрежу заранее: а) это мое личное мнение, поэтому оно может не совпасть с Вашим, мнением редакции или ещё кого-либо; и б) будет много текста, так как в двух словах это не опишешь. Тех, кого предостережения не напугали, прошу знакомиться!

Heavy Rain — замечательная, интересная и напряженная игра с абсолютно корявым и местами откровенно нелогичным сюжетом. Почему я так думаю? Я сейчас объясню, но хочу предупредить, что в некоторые моменты будут спойлеры, поэтому не игравшим или не смотревшим её рекомендую лучше не продолжать читать.

В первую очередь хочу сказать, что Heavy Rain не совсем игра в привычном понимании. Это скорее интерактивный фильм или сериал, в котором мы видим события, происходящие с разными главными персонажами. Причем для своего времени идея оказалась настолько удачной, что Дэвид Кейдж сотоварищи продолжили повторять её и далее. С Beyond: Two souls немного не получилось, но посмотрим, что нас ждёт в Detroit: Become human, трейлер которой крайне однозначно намекает на использование идей двух предшественников.

И как раз из-за попытки сделать игру более насыщенной, создатели побрезговали логикой и связностью повествования. В своё время я натыкался на перечисление всех косяков сценария Heavy Rain, но так как, а) я не хочу повторять чужие слова; б) хочу пояснить свою позицию, приведу несколько моментов, на которые лично я обратил внимание.

Самый большой косяк — главный злодей. Нет, он хорош как трагический персонаж (потерял брата из-за отца, решил найти идеального папу, придумал хитроумные головоломки для достижения своей мечты), но как персонаж игровой он просто ни туда, ни сюда. Скотта Шелби (парампампам, если кто не знал, то он — Мастер Оригами) сделали убийцей сценаристы, которые этим порушили все игровые элементы и сцены с ним связанные, зато выдали неожиданный твист ближе к финалу. Почти как создатели «Дизлайка», но это отдельная песня. Вариант, при котором со Скоттом бегает его «помощница» Лорен, а он пытается доказать вину сына богатея, никак не вяжется с планом хитроумного маньяка, придумавшего и претворившего в жизнь игру на выживание для отцов и их сыновей, так как банально у Скотта не было бы ни времени, ни возможности проверить, выполняет ли Итан требования заданий. К тому же Лорен могла заметить странности в поведении спутника, но… нет.

К тому же как «крупногабаритный» Шелби смог засыпать довольно узкий лаз на электростанции битым стеклом, причем все повороты и перекрестки, так и останется загадкой. Я уж промолчу про его мысли, в которых он говорит о маньяке, то бишь о себе, в третьем лице и вообще чуть ли не кроет матом. Понятно, что это нужно по сюжету, но смотрится дико.

Далее у нас идут агент ФБР Норман и журналистка Мэдисон. Первый вроде как страдает от зависимости, а вроде как и нет, если это только не нужно по сюжету. Он, кроме всего прочего, после махача с Шелби, который скрылся аки Человек-Паук, то бишь без следа, находит отпечатки Мэдисон, рассуждает, что с ней надо побеседовать и… забивает на это вплоть до её звонка. И кстати этот звонок — ещё та дыра в сюжете. Ни при каком раскладе (из известных мне, во всяком случае) Норман с Мэдисон не пересекаются, его номер телефона не висит на каждом столбе и не озвучен в пресс-релизах, но Мэдисон, спасшаяся от взрыва в квартире Шелби, звонит ему по мобильному номеру, который помнит! Видимо, после предыдущей смерти (а в первое прохождение я умудрился случайно убить всех персонажей) у неё открылись очень ограниченные по использованию экстрасенсорные способности.

А теперь самое вкусно, самый смак — выпадения, обмороки, помутнения или блэкауты (как хотите, так и называйте) Итана, из-за которых он постоянно прискакивает на определенную улицу, а в один из моментов умудряется просрать сына. Итак, что же это? Последствия гипноза, которым на него воздействовал Шелби, дабы Итан стал главным подозреваемым? Результат какой-нибудь методики НЛП, которой на него воздействовал Шелби через письмо? Странно функционирующая в его мозгу опухоль, перекрывающая на время адекватную работу участков головного мозга, отвечающих за память и ощущение себя в пространстве? Последствия сифилиса, которым его наградила бывшая жена? И ответ уходит… в никуда. Существует объясняющая этот момент сцена, которая была вырезана из финальной версии игры, которая объясняет данные провалы какой-то ахинеей на уровне Мулдашева или Малышевой. Какая-то психологическая связь между Итаном и Скоттом из-за аварии, в которой погиб Джейсон (папка его задавил, не иначе), после которой Итана колбасило тогда, когда Скотт убивал, из-за чего Итан и оказывался на улице, на которой жил маленький Шелби, зажимая в руке фигурку оригами, совпадающую с той, что Скотт вкладывал в руки убитых им в этот день детей… Что это за херня?!

Ещё отдельно могу сказать, что лейтенант Блейк ведет себя как полоумный психопат, раздавая всем люли, обвиняя совершенно левых людей и выпытывая правду методами гестапо. Мне одному было интересно, как он смог дослужиться до лейтенанта и почему его так любит начальство?!

Итог: Heavy Rain — отличная игра, которую я пройду ещё, наверно, раза два для получения разных концовок. Правда, с точки зрения сюжета она похожа на Спанч Боба своими дырами. Но это не помешает получить от игры удовольствие, поэтому, если не пытаться очень усиленно обдумывать все повороты сюжета, то от неё можно получить удовольствие. Как игра — 4,8/5, как сюжетное произведение — 2,9/5


Heavy Rain

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
18 февраля 2010
3.1K
4.3
2 190 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Шелби имел заранее приготовленные задания, а это значит, «груз» не палила бы никак то, что он куда-то уходит и долго пропадает. На всех заданиях, насколько я помню, есть куча техники, с помощью которой злодей вполне может узнать, прошла ли жертва или нет. Думаю, промотать видео, где мужик отрубает палец — совсем не сложно, как и скинуть часть адреса. Не знаю на самом деле каким образом это реализовано, но вот, наверное, это так. Не буду утверждать.


Достаточно спорное утверждение, честно говоря. Если вспомнить всю технику, то получится — мобильный телефон, по которому нельзя звонить, а только смотреть видео с флэшки, да читать адрес, а также можно отправить фото; автомобиль, стоявший в гараже хз сколько времени; навигатор с записанной аудиозаписью и встроенной флэшкой для телефона; планшет, на который производится запись в пустой квартире, где никаких проводов у этого планшета нет. Это то, что я вспомнил. Максимум, как мог Шелби отслеживать выполнение заданий, это какой-то сигнал с флэшек для телефона, которые сами по себе вызывают вопросы.

Хотя можно предположить, что Шелби не надо было следить за испытаниями, так как ему был важен результат — отец-герой, ковыляющий по ангару. НО! Почти все задания предполагают контроль за окружением. Вот примерные варианты того, почему необходимо следить за местами проведения испытаний: бомжи залезли в заброшенный дом и унесли планшет, фигурки ящериц и прочую утварь; электрики заинтересовались работающей заброшенной электростанцией и пошли проверить, почему она работает; наркоторговец вышел за продуктами в магазин/уехал в отпуск/ушел гулять с детьми; машину с Итаном решили проверить полицейские в тот момент, когда он выбирал, ехать ему по встречке или нет. Подобных ситуаций можно придумать достаточно много, отчего становится понятно, что пускать всё на самотек в данной ситуации чревато. Поэтому Шелби тем или иным образом пришлось бы следить за испытаниями.

Строгий мужик, который с лёгкостью выбивает у любых людей признания в преступления


Ага, особенно у невиновных. Итана он вообще оставил лежать на полу.

Подчинённый справляется с работой на отлично — гладим по головке и отпускаем, независимо от того, какой характер у него.


Это-то да, но все-таки есть определенные рамки приличия и профессиональной этики. Если Блейк со всеми свидетелями и подозреваемыми ведет себя так, то в реальности он очень быстро схлопотал бы минимум разбирательства на внутренней комиссии, максимум разбирательство в суде. У него может быть какой-либо характер, но, если психолог, которого он вазюкал мордой об стол, подал бы на него в суд, не было бы разницы, насколько хорошо он раскрывает преступления.
Ага, особенно у невиновных. Итана он вообще оставил лежать на полу.

В этом и суть же. Главное, что он чудесным образом раскрывает преступления.

Достаточно спорное утверждение, честно говоря. Если вспомнить всю технику, то получится — мобильный телефон, по которому нельзя звонить, а только смотреть видео с флэшки, да читать адрес, а также можно отправить фото; автомобиль, стоявший в гараже хз сколько времени; навигатор с записанной аудиозаписью и встроенной флэшкой для телефона; планшет, на который производится запись в пустой квартире, где никаких проводов у этого планшета нет. Это то, что я вспомнил. Максимум, как мог Шелби отслеживать выполнение заданий, это какой-то сигнал с флэшек для телефона, которые сами по себе вызывают вопросы.

Хотя можно предположить, что Шелби не надо было следить за испытаниями, так как ему был важен результат — отец-герой, ковыляющий по ангару. НО! Почти все задания предполагают контроль за окружением. Вот примерные варианты того, почему необходимо следить за местами проведения испытаний: бомжи залезли в заброшенный дом и унесли планшет, фигурки ящериц и прочую утварь; электрики заинтересовались работающей заброшенной электростанцией и пошли проверить, почему она работает; наркоторговец вышел за продуктами в магазин/уехал в отпуск/ушел гулять с детьми; машину с Итаном решили проверить полицейские в тот момент, когда он выбирал, ехать ему по встречке или нет. Подобных ситуаций можно придумать достаточно много, отчего становится понятно, что пускать всё на самотек в данной ситуации чревато. Поэтому Шелби тем или иным образом пришлось бы следить за испытаниями.

Утверждение спорное, да, ибо я как-то сам не уверен и лишь предположил. Может, Шелби это сверхразум, который допустил пару фэйлов.

Это-то да, но все-таки есть определенные рамки приличия и профессиональной этики. Если Блейк со всеми свидетелями и подозреваемыми ведет себя так, то в реальности он очень быстро схлопотал бы минимум разбирательства на внутренней комиссии, максимум разбирательство в суде. У него может быть какой-либо характер, но, если психолог, которого он вазюкал мордой об стол, подал бы на него в суд, не было бы разницы, насколько хорошо он раскрывает преступления.

Если бы не ситуация с психологом, то можно было обвинить американскую полицию в «некомпетентном обращении с подозреваемыми», в чём никто разбираться не стал бы.
Вариант, при котором со Скоттом бегает его «помощница» Лорен, а он пытается доказать вину сына богатея, никак не вяжется с планом хитроумного маньяка, придумавшего и претворившего в жизнь игру на выживание для отцов и их сыновей, так как банально у Скотта не было бы ни времени, ни возможности проверить, выполняет ли Итан требования заданий. К тому же Лорен могла заметить странности в поведении спутника, но… нет.

Шелби имел заранее приготовленные задания, а это значит, «груз» не палила бы никак то, что он куда-то уходит и долго пропадает. На всех заданиях, насколько я помню, есть куча техники, с помощью которой злодей вполне может узнать, прошла ли жертва или нет. Думаю, промотать видео, где мужик отрубает палец — совсем не сложно, как и скинуть часть адреса. Не знаю на самом деле каким образом это реализовано, но вот, наверное, это так. Не буду утверждать.

Ещё отдельно могу сказать, что лейтенант Блейк ведет себя как полоумный психопат, раздавая всем люли, обвиняя совершенно левых людей и выпытывая правду методами гестапо. Мне одному было интересно, как он смог дослужиться до лейтенанта и почему его так любит начальство?!

Строгий мужик, который с лёгкостью выбивает у любых людей признания в преступлениях. А любит-не-любит это уже второстепенно. Подчинённый справляется с работой на отлично — гладим по головке и отпускаем, независимо от того, какой характер у него.
Читай также