И Логан такой молодой
И все люди икс впереди
Как ни удивительно это признавать, но именно комикс-франшиза о «радиоактивных людях» является для меня № 1 во всем пространстве супер героических франшиз. Я до сих пор не понимаю от чего все пошло именно таким образом: может вся причина заключается в великолепном мультсериале 90-х, который я с удовольствием смотрел по ТВ, хотя и те же Бэтмен с Суперменом и Человек-паук радовали меня на телеэкранах; может все дело в стабильном качестве фильмов по Иксам; но скорее всего основы любви к этим персонажам заложил во мне самый первый фильм про мутантов от Брайана Сингера и отменное исполнение роли Росомахи Хью Джекманом. И в свете выхода нового фильма Логан, подводящего определенные итоги и ставшего одновременно вершиной и эпилогом, я решил устроить себе игровое почтение когтистому мутанту. А что может хорошо подготовить к просмотру новой картины заполненной литрами крови и отрубленными конечностями как не столь же брутальная и шикарная игра X-Men Origins: Wolverine.
Вообще тема игр по фильмам почти столь же сложная и неоднозначная, как и вопрос об экранизациях виртуальных потех. С одной стороны само определение «игра по фильму» чаще всего пылает каиновой печатью, символизируя нехватку сроков и нищенские бюджеты, бедность геймплея и общую халтуру итогового продукта. И да — все это правда и недаром «игры по фильмам» превратились в один из основных источников игромусора. Но тем ценнее отдельные изумруды сверкающие из грязи дна игропрома. Однако в этом случае мы имеем дело не просто с хорошей игрой по фильму: в наших руках оказался настоящий уникум — игра превзошедшая фильм-первоисточник по всем параметрам.
И я сейчас поговорю об оригнале. Фильм, который мне впервые довелось увидеть в утекшем виде с недоделанными спецэффектами, и который вызвал у меня весьма сдержанную реакцию. И уже потом, когда картину демонстрировали в кинозалах, мои друзья на перебор говорили мне какой это охренительный фильм, как его нужно посмотреть и вообще: Росомаха — он крутой. Правда последующие пересмотры как-то не дали мне особой крутизны. В конечном итоге можно сказать что этот фильм губит совсем не никчемная графика, не слабая актерская игра и даже не сюжетные недостатки. Сильнее всего этому фильму вредит отсутствие интереса — за героями и злодеями скучновато наблюдать, а история не вызывает эмоций. Совершенно пустой фильм и целая тонна любопытного контента спущенного в никуда.
Игра же это совсем другое дело местами мне казалось что авторы игры ваяли ее не столько по вышедшему фильму, сколько по изначальными сценарным и стилистическим наметками Браяна Сингера, который и хотел снимать этот фильм с рейтингом R и нелинейным повествованием, прежде чем был выставлен за ворота студии. И правда игра кровавая и жестокая, чем кардинально разнится с кастрированной киноверсией. Некоторые сцены игры ты смотришь и думаешь: «Неужели авторы сейчас сделают такую жесть?» и они ее делают — в конце-концов сцена где ты, вытаскиваешь пилота из вертушки и декапитируешь его о вращающийся винт не кажется шибко жестокой в контексте всей игры. Так же дизайн локаций несет куда больше общего с первыми двумя фильмами Сингера, чем с одноименной игрой. Так что игру можно с куда большей уверенностью причислять к приквелам первой трилогии иксов.
Однако пора сказать и несколько слов о самой игре. Представляет она из себя такой не очень обычный жанр как аркадный слэшер. В конечном итоге игровой процесс представляет собой шинковку десятков врагов своими острыми когтями, схватки с боссами, подбор тактик к минибоссам и новым врагам. При всем при этом говорить о какой-либо сложности управления попросту не приходиться: это тебе не DMC, где приходится выдавать полуминутные комбо-атаки и постоянно переключать типы ударов и оружие. Нет здесь конечно есть и недлинные комбо, и особый режим «ярости», включающий в себя усиленные атаки и комбо, накапливающийся от истребления вражин. И это все дарит совсем необычное ощущение при игре: ты не доводишь свои пальцы до ломоты в них, пытаясь вынести особо упорного противника, но и не сидишь неспешно нажимая «Х чтобы выиграть». Игре удается найти правильный баланс между сложностью и простотой и это просто замечательно. Это, мать его, слэшер в который удобно играть с клавомыши, не опасаясь получить тремор рук (хоть конечно с геймпада все равно удобнее).
Что также радует в игре так это окружение, заточенное под ведение боев: взрывные бочки, электрощитки, гигантские вентиляторы и торчащие из стен и полов штыри, так и манящие швырнуть на них своих врагов. В конечном итоге иногда оказавшись на верхотуре в кампании весьма жирных и опасных оппонентов всегда можно предпочесть минутной нарезке кебаба, отправку их в свободное падение с огромной высоты. Да и в целом игра предоставляет тебе достаточное разнообразие: здесь есть как нехитрые QTE-моменты, так и стелс без регена, схватка в перекрестье снайперского прицела или полеты с огромных высот. Для совсем привередливых игроков игра припасла и нехитрую прокачку, где повышая уровни (за счет опыта срубленного на вражинах) можно повысить урон когтей, увеличить здоровье и ярость или улучшить спецатаки. Находя на уровнях мутагены и заполняя три свободных ячейки можно получить неплохой буст к своим статам, а убивая врагов определенного типа постепенно накапливается опыт противостояния и урон конкретным видам вражин. Еще можно заняться коллекционированием жетонов, дающих опыт. Или же попытаться разыскать запрятанные фигурки росомахи, дабы заполучить бонусные испытания и доступ к костюмам из комиксов. А еще по завершению прохождения будет дан доступ к высокому уровню сложности. Короче в игре будет чем заняться, и даже есть какой-никакой потенциал для повторного прохождения.
Однако не бывает идеальных игр, и даже в самых лучших найдется немало косяков. И здесь одним из главных недостатков игры является то, что создавали ее явно в весьма сжатые сроки, а это в свою очередь повлекло целый ряд неприятных последствий. Прежде всего натолкнуться на какой-либо баг, не до конца отлаженное место, попросту столкнуться с тупым и непродуманным моментом, вроде столкновения сразу с двумя минибосами в узеньком дворике или попросту вылететь за пределы карты раз плюнуть, особенно в самой халтурной второй главе. Так же игра была выпущена в 2009 году, а это разу означает то что в отдельных местах послушная доселе камера будет принимать самые неудобные ракурсы и путать управление. Ко всему этому прибавляется жесткость разработчиков к платформенным элементам: чуть-чуть не допрыгнул — уже слетел, зацепиться за край совсем не просто и все в таком духе, что совместно с дикой камерой в ряде моментов может просто выбесить. Ну и в конце-концов год выхода накладывает свою печать и не графику игры. И если пререндеренные ролики до сих пор смотрятся на ура, то графон в самой игре был не самым лучшим уже в год выхода, сейчас же местами графика выглядит чересчур бедно, а на новых системах еще может и выдавать странные артефакты.
Общий же итог игры: она не смотря на все свои недостатки до сих пор просто изумительна. Да может она и устарела со временем, но играя в нее ты так и чувствуешь как твоя брутальность растет вместе с твоей щетиной и возникают странные позывы купить дешевых сигар, надеть майку-алкаголичку и съездить наконец в деревню почистить двор деда от снега и нарубить ему дров.
Игру достать нынче совсем непросто, сервисы цифровой дистрибуции о такой не знают, а потому остается только вставать под флаг с черепом и костями. Ну и на современных системах игра может вести себя совсем странно. Например где-то с год назад я уже устанавливал игру, но после запуска она выдавала один черный экран со звуком. Сейчас же игра пошла как ни в чем не бывало
Логан -шикарен, смотреть всем.
Лучшие комментарии