2 марта 2017 2.03.17 5 16K

Manhunt [Обзор игры]

+10

Rockstar Games — удивительные ребята. Они никогда не слыли блюстителями морали, что не давало покоя всевозможным общественным деятелям, которые с пеной у рта вопили об упадке человеческих ценностей, влиянии игровой индустрии на неокрепшие умы и всяком подобном, из той же оперы.
Их игры критиковали за излишнюю жестокость, подвергали нещадной цензуре, а кое-где и вовсе запрещали, что, так или иначе, не очень-то их и волновало. Потому как третья GTA «выстрелила» настолько сильно, что раскатистый грохот восславил «Рокзвезд» на весь весь мир, разом сняв все опасения насчет продаж будущих продуктов.

Но все же на момент выхода двух трехмерных игр серии GTA было очевидно — для AAA-проектов они ходят по краю дозволенного. Не пора ли разработчикам остепенится?
Ха! Единственный пиар, который существует для этих парней — черный.

Итак, в 2003-м году Rockstar представляет общественности, пожалуй, самую провокационную и жестокую игру того времени — Manhunt.

Наемники Лайонела думают, что избивать Кэша — хорошая идея. Они еще не знают, что не переживут эту ночь.

Карцер-Сити — это, если хотите, Детроит из мира видеоигр. Индустриальный город, пребывающий в полуразрушенном состоянии, чье население поголовно состоит из бомжей, бандформирований, а также всевозможных сумасбродов, которые могут спонтанно выпотрошить тебя и оставить гнить на асфальте.

Именно здесь обосновался в своей резиденции Лайонел Старквезер — некогда известный режиссер, но ныне выгнанный из богемной тусовки индустрии кино. Теперь чердак его особняка представляет собой настоящую бойню, где он снимает другие, не совсем обычные фильмы. Фильмы, основную аудиторию которых составляют богатые и влиятельные извращенцы, готовые платить за то, чтобы с упоением наблюдать записи расчленения людей психопатом в коже свиньи.
В следствии вышеперечисленного на него начала активно «копать» одна журналистка, которая еще сыграет небольшую роль в сюжете.

Но сейчас Старквезеру нужно новое, куда более масштабное шоу. Районы города оборудуются видеокамерами, ведутся переговоры с полицией, а личные наемники режиссера вводят уличные банды в планирующеюся игру. Дело за малым — найти человека, который мог бы убивать жестоко и красочно. И желательно, чтобы его никто не искал.

Пигси демонстрируют нам еще в начале игры, однако персонально Кэш увидит его в лишь финале, где он встретит нас с елдой бензопилой наперевес.

Наш протагонист — Джеймс Эрл Кэш. Человек с невнятным прошлым, и единственное, что о нем известно, так это то, что он не белая и пушистая жертва. Белые и пушистые не сидят в камерах смертников, ожидая фатальной инъекции. События игры берут начало с момента выкупа героя Старквезером. Яд в шприце заменяется на снотворное, а самого Кэша, который официально уже мертв, перевозят в подготовленный для съемок квартал Карцер-Сити.

Завязка подобного типа (ГГ вынужден плясать под чью-то дудку, потому что на шее не снимаемая взрывчатка на ДУ/его семья в опасности/мирные люди погибнут и т.д. и т.п.), наверное, могла бы с легкостью вызвать зевок, не будь она подана столь нетипичным образом. Тема снафф-муви не затрагивалась видеоиграми вообще. Ни тогда, не сейчас. Так что свет, камера, мотор!

Геймплей игры представляет собой незамысловатое, но весьма напряженное действо. По локациям расставлены болванчики, которых нужно максимально жестоко умертвить, а также куча четко обозначенных затенений. Можно, конечно, попробовать напасть напрямую, вот только затея эта достаточно безрассудная — Кэшу быстро отвесят неиллюзорных даже двое, и, ко всему прочему, на шум может прибежать еще толпа охотников. Да и красочностью подобные стычки похвастаться не могут. Так что берем первый попавшийся инструмент для убиения, скажем — осколок стекла, и бежим в близлежащую тень. Привлекаем врага постукиванием по стене, а после того, как он вдоволь всмотрится в темноту и повернется к нам спиной — зажимаем правую кнопку мыши, держим пару секунд и наслаждаемся расправой. При этом происходящее на экране замазывается чертовски стильными VHS-эффектами.

Для каждого холодного оружия (А их тут, к слову, немалое количество!) есть три вида казней, жестокость которых зависит от удержания правой кнопки мыши за спиной беззаботного противника. Легкая казнь вышеупомянутым осколком представляет собой, собственно, просто воткнутый в шею осколок. Самая жестокая куда как изощренней — всаживаем стекло под лопатку, после чего выкалываем глаза под аккомпанемент из хрипа жертвы и звука рвущейся плоти. Кстати, стекло и прочее оружие, выделенное зеленым ломается после первого же применения. Проблема в том, что враги редко ходят по одному, что вынуждает игрока бегать из тени в тень, выискивая удобный случай.

Между прочим, отрубленную голову можно таскать с собой и использовать как приманку.

В таком темпе проходит примерно половина игры. Церберы — элитные люди режиссера, пресекают любую попытку к бегству и таскают нас по локациям, мы же избавляем город от самого отъявленного скама, рубя и ломая кости скинхедам, гопникам, сатанистам, шизофреникам и прочим ублюдкам. Сам Старквезер, в свою очередь, устраивает все новые развлечения нашему герою, будь то спасение семьи или погоня за психом в костюме кролика, что, впрочем, разбавляет геймплей недостаточно сильно. Ближе к финалу прятки порядком надоедают, и перестрелки, что случались лишь эпизодически, теперь берут бразды правления в свои руки.

Звериная жестокость и садизм? Пфф. Уверяю вас, самое неоднозначное, что есть в этой игре — стрельба. И без того немаленькая сложность оборачивается сущим адом, ибо патронов мало, врагов много, а Кэш имеет тенденцию скоропостижно умирать от одной-двух очередей. И эта не та развеселая хардкорность какого-нибудь Super Meat Boy-я, нет! Благодаря консольной системе сохранений по очень редким чекпоинтам, нередки случаи, когда ты за десяток смертей вырабатываешь тактику, со скрипом проходишь часть локации, но дохнешь из-за мельчайшей ошибки перед самым концом уровня. Вымораживает! Однако, как бы это парадоксально не звучало, подобное издевательство выливается в несколько очень весомых достоинств.

Во-первых: когда нам все-таки удается ускользнуть от цепких лап людей режиссера, мы становимся не просто каким-то беглецом. Стремительная метаморфоза превращает нас в угрозу всей прогнившей системе Карцер-сити, а потому на нашу поимку бросают всех. Полиция города, «церберы», S.W.A.T — охота ведется нечеловеческая, и высокая сложность позволяет куда глубже прочувствовать это. Своим потом и чужой кровью прорываясь через тоннели метро, железнодорожные пути и городские улицы, возникает торжественное чувство того, что мы ломаем всю хитросплетенную игру Старквезера. И это, в каком-то плане, абсолютно уникальный экспириенс.

Во-вторых — адреналин. Во время первого прохождения в некоторые моменты автора обзора натурально трясло, ибо цена ошибки слишком высока. А на подобное физическое воздействие на игрока, согласитесь, способны немногие игры.

Ну и приятным бонусом идут сами перестрелки. Гиперреализм, мозги на стенках, неисчезающие гильзы — все это неплохо дополняет общую картину.

В конце игры события разворачиваются до неприличия резко.

А вот графика даже на момент выхода казалась устаревшей, что, правда, местами скрашивали фильтры. Впрочем, в противовес этому мнимому недостатку годилось одно только звуковое сопровождение: тягучий эмбиент прекрасно подчеркивает атмосферу, а панические вопли удушаемой жертвы, издаваемые во время попыток вдохнуть воздух сквозь полиэтиленовый пакет… О, такое еще долго не выветрится из вашей головы.

Подытожить хотелось бы тем фактом, что можно как угодно относиться Manhunt-у, но нельзя отрицать то, что это действительно примечательная и оригинальная игра с необычной концепцией. Ее легко обожать и еще проще невзлюбить, но едва ли она оставит тебя равнодушным. И это похвально.


Лучшие комментарии

Как раз недавно перепроходил, помню как сложно было играть.
В целом даже сейчас игра выглядит достойно из плюсов можно выделить 1) Стелс, 2) Неплохой сеттинг, 3) Атмосфера охоты за человеком и для хардкорщиков 4 ) Сложность.
За обзор автору спасибо!
За обзор автору спасибо!


Извольте, это Вам спасибо за комментарий!
Читай также