В каких играх можно рисовать граффити? Первым делом на ум всем придет GTA: San Andreas, Bully или даже второй Saints Row, но там это лишь дополнительное условие для прохождения, но много ли вы знаете игр, в которых граффити — это основная часть геймплея? Вот я знаю — Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure.
На пути к успеху
Сюжет игры повествует о Колтрейне Кроули или же Трейне, который однажды уходит от своей бабушки Селии на улицы, дабы рисовать всякое говно шедевры на стенах, а попав в Пул Ярд и победив одного жирчика, нам собственно презентуют рисование граффити, но об этом позже. Закрасив граффити какого-то Гейба, Трейн, собственно от Гейба и получает. Далее побитый и разукрашенный Трейн идет в заброшенную художественную школу, где он обустраивается и делает цель забомбить весь город словом «TRANE» и стать известным граффити художником. Да, завязка, конечно, не очень, но потом будет у Трейна и команда своя и пару поворотов неожиданных, просто во избежание спойлеров игры 11-летней давности, я промолчу.
Как стать легендой
Геймплей состоит из трех этапов:
I. Бродилка.
Ясен пень, что тут нужно будет ходить, ползать по карнизам, трубам, лестницам и т.д. Еще здесь можно находить секреты в виде треков для iPod, о которых позже, логотип создателя игры Marc Ecko и сумки с увеличением шкал здоровья и энергии.
II. Драки.
Да, это помимо симулятора рисования граффити, еще и файтинг. Драться вам придется много, даже не меньше, чем рисовать граффити. Драки реализованы более-менее. Есть обычные удары кулаками и ногами, есть особые приемы из комбинаций клавиш и кнопок мыши, есть подкат, есть еще захват, который достаточно проблематично сделать. Бить всех можно еще и всякими подручными средствами — досками, трубами, банками с краской, аккумулятором(!), кубками и прочим.
Еще здесь есть стелс, который тут полный отстой, потому что он редко когда работает. Суть его в том, что вы должны вприсядку подойти к человеку со спины, зажать ЛКМ и ПКМ одновременно и Трейн долбанет его баллончиком по голове и вырубится.
III. Рисование граффити.
Вот с этим у игры порядок. Вам дают баллончик с краской, несколько вариантов граффити и зажимание СКМ и удерживанием ЛКМ или ПКМ, чтобы рисовать.
Рисовать нужно аккуратно, потому что если долго красить на одном месте, то образуется подтек, за который дадут минус в статистику, еще нужно делать это быстро, так как есть счетчик времени и если не успеть — минус в статистику. Еще нужно постоянно рисовать граффити большого размера, ибо если во многих местах этого не сделать — минус в статистику и т.д.
Перед каждой миссией вы можете даже выбрать с каким граффити пойдете, какой у него будет цвет, выбрать роспись маркером, картинку для трафарета, плаката и стикера.
А сами же граффити бывают трех видов:
Фристайл-Блицы (в оригинале Freeform Challenges). Обозначаются белым X и представляют из себя написание своей росписи куда-то, в каком-то количестве и, в основном, на время.
Основные граффити:
Обозначаются оранжевым X. Без них вы нигде не продвинетесь по сюжету.
Бонусные граффити:
Обозначаются синим X. Их красить необязательно (как и Фристайл-Блицы), но плюс в статистику пойдет.
Еще здесь есть легенды граффити, которые можно увидеть вживую, как например Futura:
Или сфотографировать, причем фотографировать нужно будет много, хоть это и необязательно:
Музло, графон и камера
С последним у игры все плохо — во многих местах (особенно в узких пространствах) она дико трясется если дернуть мышку, иногда встает так, что даже не видишь, как ты красишь граффити и еще много чего с ней непонятного происходит.
Картинка в игре мне даже понравилась. В игре есть нормальные (для 2006 года) модельки персонажей (хотя с NPC нахалтурили), красивый задний фон и более-менее нормальное качество граффити.
Вишенкой на торте стал саундтрек к игре, а точнее саундтреки, коих здесь аж 24. Среди исполнителей здесь есть такие, как Mobb Deep, Fort Minor, Jane's Addiction и многие другие (вы наверно сейчас думаете кто это). Скажу больше — игра даже получила от MTV награду за лучший саундтрек, да и озвучка неплоха (английская).
Итог
В общем и целом, игра очень хороша. Она не пытается выпендриться и показать, что она что-то невероятно прорывное — нет. Она просто хочет показать, что игры про рисование граффити — это прикольно. И несмотря на минусы с камерой, неоднозначной боевкой и с тем, что граффити можно рисовать только в определенных местах, в нее очень интересно играть. И вот два дня назад (на момент написания обзора) ей стукнуло 11 лет и я был просто рад, когда снова перепрошел эту игру. Надеюсь, что сиквел, о котором в 2013-м году разработчики заявили, будет и будет не хуже, чем оригинал.
А еще здесь есть режим арены, но суть его в том, что вы с другом берете какого-нибудь персонажа из сюжета и деретесь ими.
Лучшие комментарии
Основные ошибки уже выделил SYSANIN. От себя добавлю, что было бы неплохо указать платформу, для которой актуальна данная рецензия. Проблемы с управлением и камерой касаются только PC-версии, ибо в консольных версиях (ну или как минимум в версии для PlayStation 2) все было не так уж и плохо.
Ну и старайся избегать разделения текста с помощью подзаголовков, а-ля «Музло, графон и камера» — так уже почти никто не пишет (кроме разве что
Номада, лол).Ну, и некоторые придирки имею, например: «ещё есть», «есть», «ещё есть» (не приятно читается) и «зажимание СКМ и удерживанием ЛКМ или ПКМ, чтобы рисовать» (понятно, что имел ввиду, но как-то не к месту).