15 февраля 2017 15.02.17 5 9993

Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure [Обзор игры]

+6

В каких играх можно рисовать граффити? Первым делом на ум всем придет GTA: San Andreas, Bully или даже второй Saints Row, но там это лишь дополнительное условие для прохождения, но много ли вы знаете игр, в которых граффити — это основная часть геймплея? Вот я знаю — Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure.

На пути к успеху

Сюжет игры повествует о Колтрейне Кроули или же Трейне, который однажды уходит от своей бабушки Селии на улицы, дабы рисовать всякое говно шедевры на стенах, а попав в Пул Ярд и победив одного жирчика, нам собственно презентуют рисование граффити, но об этом позже. Закрасив граффити какого-то Гейба, Трейн, собственно от Гейба и получает. Далее побитый и разукрашенный Трейн идет в заброшенную художественную школу, где он обустраивается и делает цель забомбить весь город словом «TRANE» и стать известным граффити художником. Да, завязка, конечно, не очень, но потом будет у Трейна и команда своя и пару поворотов неожиданных, просто во избежание спойлеров игры 11-летней давности, я промолчу.

Как стать легендой

Геймплей состоит из трех этапов:
I. Бродилка.
Ясен пень, что тут нужно будет ходить, ползать по карнизам, трубам, лестницам и т.д. Еще здесь можно находить секреты в виде треков для iPod, о которых позже, логотип создателя игры Marc Ecko и сумки с увеличением шкал здоровья и энергии.

II. Драки.
Да, это помимо симулятора рисования граффити, еще и файтинг. Драться вам придется много, даже не меньше, чем рисовать граффити. Драки реализованы более-менее. Есть обычные удары кулаками и ногами, есть особые приемы из комбинаций клавиш и кнопок мыши, есть подкат, есть еще захват, который достаточно проблематично сделать. Бить всех можно еще и всякими подручными средствами — досками, трубами, банками с краской, аккумулятором(!), кубками и прочим.
Еще здесь есть стелс, который тут полный отстой, потому что он редко когда работает. Суть его в том, что вы должны вприсядку подойти к человеку со спины, зажать ЛКМ и ПКМ одновременно и Трейн долбанет его баллончиком по голове и вырубится.

III. Рисование граффити.
Вот с этим у игры порядок. Вам дают баллончик с краской, несколько вариантов граффити и зажимание СКМ и удерживанием ЛКМ или ПКМ, чтобы рисовать.
Рисовать нужно аккуратно, потому что если долго красить на одном месте, то образуется подтек, за который дадут минус в статистику, еще нужно делать это быстро, так как есть счетчик времени и если не успеть — минус в статистику. Еще нужно постоянно рисовать граффити большого размера, ибо если во многих местах этого не сделать — минус в статистику и т.д.

Перед каждой миссией вы можете даже выбрать с каким граффити пойдете, какой у него будет цвет, выбрать роспись маркером, картинку для трафарета, плаката и стикера.

А сами же граффити бывают трех видов:
Фристайл-Блицы (в оригинале Freeform Challenges). Обозначаются белым X и представляют из себя написание своей росписи куда-то, в каком-то количестве и, в основном, на время.

Основные граффити:
Обозначаются оранжевым X. Без них вы нигде не продвинетесь по сюжету.
Бонусные граффити:
Обозначаются синим X. Их красить необязательно (как и Фристайл-Блицы), но плюс в статистику пойдет.

Еще здесь есть легенды граффити, которые можно увидеть вживую, как например Futura:

Или сфотографировать, причем фотографировать нужно будет много, хоть это и необязательно:

Музло, графон и камера

С последним у игры все плохо — во многих местах (особенно в узких пространствах) она дико трясется если дернуть мышку, иногда встает так, что даже не видишь, как ты красишь граффити и еще много чего с ней непонятного происходит.
Картинка в игре мне даже понравилась. В игре есть нормальные (для 2006 года) модельки персонажей (хотя с NPC нахалтурили), красивый задний фон и более-менее нормальное качество граффити.

Вишенкой на торте стал саундтрек к игре, а точнее саундтреки, коих здесь аж 24. Среди исполнителей здесь есть такие, как Mobb Deep, Fort Minor, Jane's Addiction и многие другие (вы наверно сейчас думаете кто это). Скажу больше — игра даже получила от MTV награду за лучший саундтрек, да и озвучка неплоха (английская).

Итог

В общем и целом, игра очень хороша. Она не пытается выпендриться и показать, что она что-то невероятно прорывное — нет. Она просто хочет показать, что игры про рисование граффити — это прикольно. И несмотря на минусы с камерой, неоднозначной боевкой и с тем, что граффити можно рисовать только в определенных местах, в нее очень интересно играть. И вот два дня назад (на момент написания обзора) ей стукнуло 11 лет и я был просто рад, когда снова перепрошел эту игру. Надеюсь, что сиквел, о котором в 2013-м году разработчики заявили, будет и будет не хуже, чем оригинал.

А еще здесь есть режим арены, но суть его в том, что вы с другом берете какого-нибудь персонажа из сюжета и деретесь ими.


Лучшие комментарии

Написано намного лучше, чем твой же обзор GTA III.

Основные ошибки уже выделил SYSANIN. От себя добавлю, что было бы неплохо указать платформу, для которой актуальна данная рецензия. Проблемы с управлением и камерой касаются только PC-версии, ибо в консольных версиях (ну или как минимум в версии для PlayStation 2) все было не так уж и плохо.

Ну и старайся избегать разделения текста с помощью подзаголовков, а-ля «Музло, графон и камера» — так уже почти никто не пишет (кроме разве что Номада, лол).
Спасибо за рассказ об игре, читается легко. Побольше бы игр на определённые тематики.

Ну, и некоторые придирки имею, например: «ещё есть», «есть», «ещё есть» (не приятно читается) и «зажимание СКМ и удерживанием ЛКМ или ПКМ, чтобы рисовать» (понятно, что имел ввиду, но как-то не к месту).
Спасибо, что указал на ошибки. Это моя первая работа и я только учусь, но в будущем исправлюсь
При работе над обзором GTA III я что-то увлекся рассказом обо всем и получилось то, что получилось. Про Getting Up — да, на ПК, PS2 нету к сожалению.
Читай также