12 февраля 2017 12.02.17 25 7071

Ненавижу, когда сидят полубоком и втирают мне что-то.

+49

Прежде, чем я опишу свои претензии к ставшему популярным на ютубе формату съемки в полуанфас в игровой видеожурналистике у обзорщиков или блогеров, знайте, что это всего лишь моё субъективное мнение и просто мои мысли вслух. Я не к кому не предъявляю каких-то конкретных претензий или ещё чего-то, это всего лишь мнение. Разумеется, то, что говорит человек важнее того, как снимает его камера и тем не менее я считаю, что выбор того или иного формата обзоров иногда действительно может говорить о самом человеке и о том, насколько он искренен и честен со своим зрителем.

Метод съемки в полуанфас, как правило, сделанный на зеленом фоне с правым полуоборотом, используют не только все бывшие члены коллектива «Игромании», но и многие начинающие видеоблогеры рассказывающие другим людям своё мнение о той или иной видеоигре. Сам формат зародился черти пойми и когда, и мне лень искать в интернете кто ввел на него моду в частности в игровой журналистике. Да это и не так важно, ведь я буду писать о днях сегодняшних и приводить примеры игровых журналистов и блогеров снимающих свои обзоры сегодня.

___________

___________

Сам формат, очевидно, пришел с телевидения. Манеру съемки в сидячем положении с правым полуоборотом можно увидеть, например, у Владимира Познера на нашем телевидении или на американском телевидении такой формат использовал Роджер Эберт.
Такая манера съемка у рассказчика имеет некое психологическое влияние на зрителя. Он смотрит куда-то в сторону, спрятав свой взгляд, полностью сфокусировавшись на объекте обсуждения, что дает ему больше уверенности в себе и помогает складно и правильно говорить, не отвлекаясь на мысли о том, как он выглядит. Такая манера съемки, на мой взгляд, хорошо помогает сконцентрироваться человеку и как можно подробнее и увлекательнее составлять предложения и создать плавную манеру речи. Иными словами, именно в этом формате рассказчик чувствует себя наиболее комфортно.

Разумеется, нести чепуху можно и, глядя прямо в камеру, но тут уже от человека зависит.
________________________________________________

Понимаете, дело не во мнении рассказчика и в том, насколько я согласен с человеком, а в том, что я не вижу его взгляда. Это мешает мне понять, честен ли человек в первую очередь с самим с собой и уже потом с людьми, для которых он обозревает игру. Ведь когда ты смотришь прямо в камеру тебе сложнее скрывать то, что у тебя на душе и в мыслях. Давайте для примера возьмем другие форматы. Назовём их «форматами искренности».

Согласен ли я с этими людьми во всех случаях? Да нет, конечно! Я зачастую не согласен с мнением novoeoldovoe, я зачастую не согласен с мнением AngryJoeShow, но человек смотрит мне в глаза, и я вижу, что он высказывает своё мнение. Это его мнение. Я не чувствую, что он от меня что-то скрывает, я вижу что он честен и со мной и с собой. Я получаю удовольствие от того, что человек обращается ко мне, а не к своему монтажеру/оператору. Ведет со мной диалог. Я вижу его радость, злость, восторг, разочарование в полном объеме. Это создает доверие к этому человеку. Я могу не соглашаться с мнением этого человека, но мне приятно то, что он обращается ко мне глядя в камеру, жестикулируя, выражая эмоции на своём лице, глядя прямо мне в глаза.

Высмеивание формата съемки в сидячем положении с правым полуоборотом.
_________________________________

Разумеется, мы добрались и до этого. Вы в этом даже и не сомневались, когда начинали читать мою стену текста, так ведь? Правда, в данном случае речь идёт не только о формате, но и о «деловой» манере подачи рассказа. Тем не менее, я придерживаюсь мнения, что формат имеет значение и выбран не случайно.

Понимаете, метод съемки в полуанфас с правым полуоборотом не только помогает рассказчику сконцентрироваться и интересно рассказывать своё мнение, но и, к сожалению, врать своему зрителю. Не просто говорить неправду, но при этом выглядеть важным перед зрителем, уверенным в себе и в своём мнении. В таком формате легче быть неискренним, простая психология. Хотите, верьте, хотите, нет, но это действительно так. Когда ты смотришь в камеру тебе сложнее выражать свои искрении эмоции. Это также одна из причин, почему многие летспейщики используют формат в полуанфас, чтобы казаться смешными или напуганными, когда они играют в видеоигры. Когда смотришь зрителю в глаза сложнее притворяться, как и выглядеть умнее.

Я считаю, что выбор метода съемки на самом деле говорит о человеке. Конечно, это просто моё субъективное мнение. Мне интересно, что думаете вы об этом. Мне интересно узнать, задумывались ли вы о такой вещи как метод съемки рассказывающего автора в игровых видеообзорах? Напишите своё мнение, мне очень интересно будет прочесть его. Назовите свои примеры. С чем вы согласны, с чем вы не согласны?

 

Лучшие комментарии

Я упорно вообще не понимаю, зачем нужно лицо в кадре — футажи загораживает/перекрывает, особого какого-то ощущения СОПРИЧАСТНОСТИ не приносит, да и не все могут в интересную и адекватную жестикуляцию/мимику. Но когда нужно лицо — не вижу смысла смотреть куда-то за камеру (ну т.е. концентрация на камере, а что у меня взгляд дикий и летающий вообще повсюду — это другое), ибо как раз-таки если смотреть вне камеры, то ощущение диалога исчезает. А если исчезает оно, то зачем вообще лицо, собственно?

По поводу искренности же — её довольно легко определить по интонациям/формулировкам и подобному. Т.е. те же глаза не обязательно привлекать, это уже скорее в личном диалоге обретает смысл и важность.
Формат 3/4 обусловен форматом интервью по классике. За кадром сидит человек, который, ВНЕЗАПНО, задаёт вопросы. И ему уже всё повествуется. Для зрителя — это просто рассказ кого-то кому-то, и мы, зрители, просто сторонние наблюдатели. Обзоры такого формата, имхо, это имитация интервью с единым вопросом: «Чё, как игрулька, Антох?». Лайвхак — так гораздо проще читать заготовленный текст. Взгляд в камеру — обращение напрямую к зрителю и это уже позиция не интервьюируемого гостя, а ВЕДУЩЕГО. Когда ведущий обращается к зрителю — он всегда смотрит в камеру. Моя позиция проста — рассказываешь от себя — говори с камерой, если предполагается собеседник — смотри на него. Иначе получится грустный Аффлек/Миккельсон.

Не можешь много говорить на камеру: учись, учи текст или бодяжь телесуфлер (а это не так сложно).
Ну и вырезать зеленку и ставить на фон футажи из игры — моветон, ящитаю.
Я, честно говоря, предпочитаю такие видеоформаты, где лица говорящего и вовсе нет в кадре) Хотя не каждому видео это подходит, тому же новостному формату, или обзору всех этих смешных видосиков такой формат явно бы не подошёл, тут важен ведущий и его вставки, иначе как-то совсем сухо бы воспринималось.
Что до этих «неискренних полубоком» — никогда не обращал внимание на то, как человек себя ведет, верю я ему или нет в данный момент. Может потому, что я в основном смотрю ролики, где лицо автора смотрит на меня? Не знаю) Но в целом, проанализировав, согласен с мнением автора — так и правда легче прятать глаза, и соответственно, легче лгать зрителю.
Кстати, раз уж ты вспомнил про «От винта». Даже там ведущие показывались только между роликами про игры, а не торчали на экране поверх футажей. И это не смотря на то, что харизмы у них поболее, чем у половины нынешних топовых обзорщиков вместе взятых.
В многих роликах на Youtube человек в кадре не нужен, ибо нет чего-то интересного: какой-нибудь постановки или экспрессии, выражаемой мимикой и жестикуляцией. Часть из них можно было бы просто превратить в подкасты.

PS
Забавно: в России первые передачи о видеоиграх вели ведущие, смотрящие прямо на камеру (Денди — новая реальность, От винта)
Ну я к тому, что про ЛП есть вот эта фраза и всё же. Основной посыл поста вообще не про них.
Мне кажется, что тут дело именно в уверенности и концентрации. Очень трудно говорить глядя прямо в камеру. Это не многим дается прямо быстро и без больших усилий. И при этом в человеческом разговоре человек может быть очень красноречив, приятен как собеседник, харизматичен и вроде бы уверен в себе, а перед камерой начнет запинаться, смотреть в пол, краснеть-зеленеть и мямлить жуя слова)
В общем я о чем, если у вас такой гость для интервью или вы сами не очень опытный блогер, такой формат может быть продиктован как раз этим и его стоит понять и сделать скидку)
Композиционно на летсплеях 3/4 смотрятся органично. Рожа играющего «как бы» смотрит в направлении игры. Это нормально.
Ну дык вопрос, как именно себя персонифицировать.
Вполоборота — Антонелло рассказывает об игре (а в третьем лице о себе говорить любят в основном пафосные самолюбы)
Глаза-в-глаза — Лично я, Васисуалий Доу рассказываю тебе об игре. Так искренности больше. Но с дозировкой надо быть аккуратнее. Например во вступлении или в моментах, когда по сценарию мордас надо показать. В любом видео не должно быть ничего лишнего. ВЫЗЫВАЮ КЕЛЕБРУ!
Вот у меня в данному формату тоже только одна претензия — зачем эти рожи вообще нужны?

Рожи в видео нужны, но не все рожи нужны- а нужны те рожи, которые венчают собой девушек и симпатичных, женоподобных юношей — для массовой профилактики рака простаты:
По поводу летсплеев: человеку надо смотреть в монитор, а не в камеру! Он не может весь свой ролик пялиться в камеру, да ещё и играть при этом. Другое дело, что летсплееры играют, играют, смотря в монитор, из-за чего для зрителя они полубоком, а если происходит нечто интересное, поворачиваются к камере. И выражают эмоции.
На формат я никогда не обращал внимания, так что каждому свое.
Когда ты смотришь в камеру тебе сложнее выражать свои искрении эмоции. Это также одна из причин, почему многие летспейщики используют формат в полуанфас, чтобы казаться смешными или напуганными, когда они играют в видеоигры.
Так ведь им НЕКОГДА смотреть на камеру, за игрой надо следить. Или ты предлагаешь им приклеить вебку по среди монитора?)
субъективизм, мне намного важнее что говорит обзорщик да и в 99% я видео сворачиваю и занимаюсь чем то другим
Боком, раком — не важно. А свои лица в камеру пихают сознательно, дабы персонифицировать и выделить себя в огромном потоке ютуб деятелей. Согласитесь, что проще запомнить человека зрительно.
Читай также