11 февраля 2017 11.02.17 8 8310

Мое мнение — обзор Splatterhouse (2010)

+3

Что такое SplatterHouse? Эта очень старая серия игр, впервые показавшая себя на игровых автоматах в 1988 году. А позже, во времена 16-битного поколения, получила 2 замечательных продолжения, закрепив за собой статус самой жуткой и атмосферной игры того времени. Не забуду и про забавный спин-офф, выходивший на NES, хотя он не сильно касается нашего сегодняшнего гостя.

После выхода 3 части, об играх данной серии не было ничего слышно порядка 15 лет. За это время сменились поколения игроков, сменилось несколько поколений консолей. Почему Namco так затянули с выходом новой игры лично мне неясно, как и неясно то, почему ее разработке не уделили должного внимания, сначала вручив права некой студии BottleRocket…

Кто это такие?! Кто-нибудь что-нибудь о них слышал, нет?!

После передав разработку внутренней студии, понадеялись, что за выделенный один год разработчики сделают конфетку из тех наработок, которые им отдали. Времени ни на то, чтобы в чужом коде разобраться, ни на переработку механики не дали. И даже заявили, что распродадут миллион копий, а если не продадут – не они виноваты!

Что же получилось на самом деле?

Те, кто играли в оригинал 88 года, примерно должны представлять сюжет последней игры в серии, ибо она представляет из себя то ли ремейк, то ли переосмысление… И да, если Вы за 29 лет существования серии игр не удосужились опробовать хотя бы одну из частей, но есть огромное желание, то предупреждаю – сейчас буду «спойлерить»! А то потом будете ругать…

Итак, молодая пара, Рик и Дженнифер, отправились в старинный особняк в гости к профессору по некрологии Генри Уэсту, чтобы взять у него интервью. Там Дженнифер попадает в беду, а Рику достается Маска Террора, которая дает нашему протагонисту тело Шварцнеггера и силу Халка.

И, честно говоря, чем дальше в дебри, тем больше различий. В оригинале, герои попали в живой дом, наполненный всевозможными инфернальными тварями. И всю игру вы бродите по его коридорам. В новой части роль главного злодея играет сам господин Уэст, которому нужна Дженнифер не просто потому что она — классическая «дама в беде», а сосуд, тело, для души давно погибшей жены. И большую часть времени Рик будет путешествовать через порталы сквозь время и пространство, стараясь нагнать сумасшедшего докторишку и свою возлюбленную, отбиваясь от самых различных тварей. Таким образом, игрок побывает не только в ожившем доме ученого, но также и в разрушенных мирах и городах будущего, в жутких, наполненных ловушками, катакомбах и… в цирке с клоунами? Неплохо…

Из всех фотографий в коллекции, только две — в одежде.

Сама игра представляет из себя уже привычную Hack-and-slash а ля Devil May Cry, хотя, на мой взгляд, здесь жанр приближен к Beat-em-up, ибо большую часть времени мы разрываем наших врагов голыми руками, иногда подбирая различное оружие: палки, трубы, куски врагов, ружье… Практически, как в оригинале. Наш перекаченный протагонист большую часть игры перемещается по линейным уровням от одной арены к другой, где, кроме разнообразных врагов, всегда имеются различные условия победы в бою. Где-то нужно натянуть врагов на колья, где-то самому не попасть под опасные механические и электрические ловушки в пылу сражения. Ситуаций, в которые придется попасть игроку, достаточно разнообразны. Иногда это просто избить всех и каждого. В некоторых случаях нужно следить за стенами или даже за полом, который может рухнуть под ногами, приведя к мгновенной смерти.

На мой взгляд, хоть все уровни и являются коридорными, но они очень неплохо сделаны, замечательно прорисованы, и вся эта кровища на стенах, разруха – это всё интересно рассматривать, глаз цепляется то к одному, то к другому элементу декора. Графика не лучшая по меркам 2010 года, но глаза не режет до сих пор… Что, собственно, не удивительно! А звонкие хард рок запилы так и хочется загрузить в свой плейлист и слушать ближайшие недели две. Настолько хорошо они получились. А вот монстры и управление не блещут.

В данной игре довольно стандартная механика боя. Есть легкие удары, быстрые, но наносящие малый урон, есть тяжелые, которые работают противоположно. Причем, при задержке клавиши тяжелой атаки, сила удара увеличивается. Есть захваты и броски. Есть спецудары и приемы, которые тратят шкалу гнева на применение, но наносят больший урон. Если же шкалу заполнить полностью – можно обратиться в совсем несуразного монстра, который даже самых опасных врагов стирает в порошок за считанные секунды. Если у врага остается совсем небольшая капля здоровья, можно провести QTE-добивание. Кроме того, что они дают небольшую передышку игроку, также восполняют шкалу здоровья и чертовски стильно выглядят. Еще есть рывки, блоки и увороты. Куда же без них.

Хотя, на первый взгляд и не скажешь…

Камера в большинстве локаций закреплена за спиной игрока, но в некоторые моменты она позволяет себе пируэт, превращая 3D игру в 2D платформер. Своеобразная отсылка в оригинальным двум частям. Мелочь, а приятно.

В общем, играется приятно. Рик отзывчив, быстр, несмотря на свою массу, и очень силен. В драках никаких проблем с ним не возникает, хотя иногда ощущение, что ты бьешь кого-то, пропадает. Как я уже сказал, проблема во врагах. Об этом чуть ниже. И единственное, что реально может позлить, это здешняя акробатика. Игра иногда требует проскакать определенный промежуток пути, пока за спиной игрока разваливается дорога, дом, мост… неважно что. Такие моменты заскриптованы донельзя, и поэтому можно потеряться, не понимая, что от тебя хотят геймдизайнеры. А там, где не заскриптованы, должны быть движения с точностью хирурга. Ибо, если вы остановитесь хоть на секунду, 99% шанс, что вы не перепрыгните пропасть, ибо дальность прыжка полностью зависит от скорости игрока, по инерции. Прыжок с места сдвинет вас всего лишь на пару сантиметров. Поэтому в такие моменты темп сбавлять нельзя.

С учетом того, что загрузки после смерти длятся по 45 секунд, смерть в таких местах дико утомляет. Долгие загрузки, нереально долгие. Хотя бы, во время загрузки нам показывают различных высокополигональных сородичей троглодитов.

А теперь о главной проблеме – враги. К боссам есть лишь одна претензия. Они очень легкие. Даже слишком легкие. Проходя игру на средней, ни один гигант не вызвал у меня никаких проблем. Тем не менее, боссы мне понравились. Среди них были как стандартные «большие злые», совсем не примечательные, так и старые добрые «друзья», как, например, полтергейст, который швыряется в тебя всем, что попадется под руку. Неплохой набор скриптов поведения, требуют свою тактику. Снова потекла слезинка ностальгии.

А вот обычные враги не блещут ни разнообразием, ни тактикой. Просто ходячие куски мяса, разрывать которые может надоесть уже к 3-му часу игры, что для слешера – очень плохо! Кроме того, они не всегда показывают отдачу. Нет ощущения, что ты что-то бьешь, так как реакция, порой, от них никакая.

Да, разработчики пытались внести разнообразие среди ходячей мертвечины, но по большей части они отличаются лишь добавлением одной новой атаки и внешним видом. Модель поведения всегда одинакова. Среди обычных врагов выделяются лишь зверь, который может залезть на стену, ибо он нападает только когда игрок отвлекся. И клоун, потому что увидеть его было неожиданностью. И он умеет огнем плеваться. Среди больших запоминается лишь огромный червь, хотя он умеет только языком по арене катать и головой об нее же биться. Просто он большой. И мы ему отрываем голову.

Я понимаю, что и в оригинале враги умом не блистали, но уже 10 лет как новый век настал. А мы до сих пор вспоминаем умных ботов из «F.E.A.R.» 2005 года! Из-за того, что врагов слишком легко прочитать, легкая игра становится наилегчайшей. Сложность из-за этого просто нулевая! Наверное, после Dark souls, я хочу слишком многого.

Еще немного радости привносит небольшой элемент RPG. Маска Террора, по ее словам, питается кровью убитых. Поэтому в игре кровь играет роль опыта, который необходим для прокачки параметров и новый способностей. Это и увеличение шкал жизней и гнева, и усиление способностей, и увеличение комбо… Жаль, самих комбинаций довольно мало, и даже прокачка не привносит особого разнообразия.

Что мне еще понравилось… Мелочь, но все же. Для тех, кто не играл в оригинальные части, разработчики вложили все три оригинальные пиксельные мясорубки. Приятный бонус.

Наконец-то перейдя в полноценное 3D, к сожалению, игра не стала знаковой или, хотя бы, сколько-то значимой. Слишком много взаимствований, слишком мало новых идей. И если в 80-90ых можно было завлечь потребителя расчлененкой, ибо это было в новинку, то в наше время это смотрится забавно, но безвкусно. Ведь оригинальная Splatterhouse выделялась своей пугающей стилистикой локаций и выворачиванием вражин наизнанку. А больше и ничем.

В итоге, игра стала приятным времяпрепровождением на пару вечеров благодаря быстрому, не замысловатому, геймплею, веселым комментариям Маски Террора и, пожалуй, какому-никакому раскрытию доктора Уэста, как личности, но большего вы от нее не получите. Не захотите к ней возвращаться и скоро о ней забудете.


Splatterhouse (2010)

Платформы
PS3 | X360
Жанр
Дата выхода
23 ноября 2010
194
4.0
104 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Обзор написан хорошо, может, не слишком ярко, но без бросающихся в глаза ошибок и вполне информативно. Про оригинал 1988 я слышал, хоть и не играл, а вот про ремейк — как-то ни слова, прошел мимо. Или я просто не запомнил, при том что фанат слэшеров. И судя по обзору, ничего не потерял. Спасибо)
Просто мое личное мнение. Когда проходишь те же DMC или Бога войны, все равно хочешь их перепройти на сложности повыше, например. Со плеттерхаусом такое желание совсем не появляется. =(
Ну годофвары мне тоже нравятся, и у меня «платина» во всех частях, так же как и в сплэттерхаусе, а вот dmc я даже пробовать не стал
Предлагаю к ознаКомлению!
Спасибо за отзыв. Хочу ввести написание таких обзоров на постоянной основе в виде хобби. Люблю излагать свои мысли в письменной форме)
В детстве мне приходилось играть во 2 и 3 части, первой части на сеге не было( Но в третью часть я просто не мог играть. Она была слишком страшной для меня, младшеклассника. Зато я смотрел, как играл мой отец… Помню, как перепугался, когда плюшевый мишка напал на ГГ, а потом из него кровоточащие руки вылезли! Я даже попросил моего большого плюшевого медведя на шкаф убрать xD
Платину в них не выбивал) Прошел впервые на ПС2 первые две части, после перепрошел на вите. Прошел части, что выходили на ПСП на ней же. А в третью так и не сыграл. Но я в январе купил ПС4, так что, думаю, в ближайшее время опробую.
Лично мне игра прямо очень понравилась, жаль что не стали делать продолжение
Читай также