
Что такое SplatterHouse? Эта очень старая серия игр, впервые показавшая себя на игровых автоматах в 1988 году. А позже, во времена 16-битного поколения, получила 2 замечательных продолжения, закрепив за собой статус самой жуткой и атмосферной игры того времени. Не забуду и про забавный спин-офф, выходивший на NES, хотя он не сильно касается нашего сегодняшнего гостя.
Кто это такие?! Кто-нибудь что-нибудь о них слышал, нет?!
После передав разработку внутренней студии, понадеялись, что за выделенный один год разработчики сделают конфетку из тех наработок, которые им отдали. Времени ни на то, чтобы в чужом коде разобраться, ни на переработку механики не дали. И даже заявили, что распродадут миллион копий, а если не продадут – не они виноваты!
Что же получилось на самом деле?
Те, кто играли в оригинал 88 года, примерно должны представлять сюжет последней игры в серии, ибо она представляет из себя то ли ремейк, то ли переосмысление… И да, если Вы за 29 лет существования серии игр не удосужились опробовать хотя бы одну из частей, но есть огромное желание, то предупреждаю – сейчас буду «спойлерить»! А то потом будете ругать…
На мой взгляд, хоть все уровни и являются коридорными, но они очень неплохо сделаны, замечательно прорисованы, и вся эта кровища на стенах, разруха – это всё интересно рассматривать, глаз цепляется то к одному, то к другому элементу декора. Графика не лучшая по меркам 2010 года, но глаза не режет до сих пор… Что, собственно, не удивительно! А звонкие хард рок запилы так и хочется загрузить в свой плейлист и слушать ближайшие недели две. Настолько хорошо они получились. А вот монстры и управление не блещут.
С учетом того, что загрузки после смерти длятся по 45 секунд, смерть в таких местах дико утомляет. Долгие загрузки, нереально долгие. Хотя бы, во время загрузки нам показывают различных высокополигональных сородичей троглодитов.
А теперь о главной проблеме – враги. К боссам есть лишь одна претензия. Они очень легкие. Даже слишком легкие. Проходя игру на средней, ни один гигант не вызвал у меня никаких проблем. Тем не менее, боссы мне понравились. Среди них были как стандартные «большие злые», совсем не примечательные, так и старые добрые «друзья», как, например, полтергейст, который швыряется в тебя всем, что попадется под руку. Неплохой набор скриптов поведения, требуют свою тактику. Снова потекла слезинка ностальгии.
А вот обычные враги не блещут ни разнообразием, ни тактикой. Просто ходячие куски мяса, разрывать которые может надоесть уже к 3-му часу игры, что для слешера – очень плохо! Кроме того, они не всегда показывают отдачу. Нет ощущения, что ты что-то бьешь, так как реакция, порой, от них никакая.
Да, разработчики пытались внести разнообразие среди ходячей мертвечины, но по большей части они отличаются лишь добавлением одной новой атаки и внешним видом. Модель поведения всегда одинакова. Среди обычных врагов выделяются лишь зверь, который может залезть на стену, ибо он нападает только когда игрок отвлекся. И клоун, потому что увидеть его было неожиданностью. И он умеет огнем плеваться. Среди больших запоминается лишь огромный червь, хотя он умеет только языком по арене катать и головой об нее же биться. Просто он большой. И мы ему отрываем голову.
Я понимаю, что и в оригинале враги умом не блистали, но уже 10 лет как новый век настал. А мы до сих пор вспоминаем умных ботов из «F.E.A.R.» 2005 года! Из-за того, что врагов слишком легко прочитать, легкая игра становится наилегчайшей. Сложность из-за этого просто нулевая! Наверное, после Dark souls, я хочу слишком многого.
Еще немного радости привносит небольшой элемент RPG. Маска Террора, по ее словам, питается кровью убитых. Поэтому в игре кровь играет роль опыта, который необходим для прокачки параметров и новый способностей. Это и увеличение шкал жизней и гнева, и усиление способностей, и увеличение комбо… Жаль, самих комбинаций довольно мало, и даже прокачка не привносит особого разнообразия.
Наконец-то перейдя в полноценное 3D, к сожалению, игра не стала знаковой или, хотя бы, сколько-то значимой. Слишком много взаимствований, слишком мало новых идей. И если в 80-90ых можно было завлечь потребителя расчлененкой, ибо это было в новинку, то в наше время это смотрится забавно, но безвкусно. Ведь оригинальная Splatterhouse выделялась своей пугающей стилистикой локаций и выворачиванием вражин наизнанку. А больше и ничем.
В итоге, игра стала приятным времяпрепровождением на пару вечеров благодаря быстрому, не замысловатому, геймплею, веселым комментариям Маски Террора и, пожалуй, какому-никакому раскрытию доктора Уэста, как личности, но большего вы от нее не получите. Не захотите к ней возвращаться и скоро о ней забудете.
Лучшие комментарии





В детстве мне приходилось играть во 2 и 3 части, первой части на сеге не было( Но в третью часть я просто не мог играть. Она была слишком страшной для меня, младшеклассника. Зато я смотрел, как играл мой отец… Помню, как перепугался, когда плюшевый мишка напал на ГГ, а потом из него кровоточащие руки вылезли! Я даже попросил моего большого плюшевого медведя на шкаф убрать xD


