Что такое SplatterHouse? Эта очень старая серия игр, впервые показавшая себя на игровых автоматах в 1988 году. А позже, во времена 16-битного поколения, получила 2 замечательных продолжения, закрепив за собой статус самой жуткой и атмосферной игры того времени. Не забуду и про забавный спин-офф, выходивший на NES, хотя он не сильно касается нашего сегодняшнего гостя.
После выхода 3 части, об играх данной серии не было ничего слышно порядка 15 лет. За это время сменились поколения игроков, сменилось несколько поколений консолей. Почему Namco так затянули с выходом новой игры лично мне неясно, как и неясно то, почему ее разработке не уделили должного внимания, сначала вручив права некой студии BottleRocket…
Кто это такие?! Кто-нибудь что-нибудь о них слышал, нет?!
После передав разработку внутренней студии, понадеялись, что за выделенный один год разработчики сделают конфетку из тех наработок, которые им отдали. Времени ни на то, чтобы в чужом коде разобраться, ни на переработку механики не дали. И даже заявили, что распродадут миллион копий, а если не продадут – не они виноваты!
Что же получилось на самом деле?
Те, кто играли в оригинал 88 года, примерно должны представлять сюжет последней игры в серии, ибо она представляет из себя то ли ремейк, то ли переосмысление… И да, если Вы за 29 лет существования серии игр не удосужились опробовать хотя бы одну из частей, но есть огромное желание, то предупреждаю – сейчас буду «спойлерить»! А то потом будете ругать…
Итак, молодая пара, Рик и Дженнифер, отправились в старинный особняк в гости к профессору по некрологии Генри Уэсту, чтобы взять у него интервью. Там Дженнифер попадает в беду, а Рику достается Маска Террора, которая дает нашему протагонисту тело Шварцнеггера и силу Халка.
И, честно говоря, чем дальше в дебри, тем больше различий. В оригинале, герои попали в живой дом, наполненный всевозможными инфернальными тварями. И всю игру вы бродите по его коридорам. В новой части роль главного злодея играет сам господин Уэст, которому нужна Дженнифер не просто потому что она — классическая «дама в беде», а сосуд, тело, для души давно погибшей жены. И большую часть времени Рик будет путешествовать через порталы сквозь время и пространство, стараясь нагнать сумасшедшего докторишку и свою возлюбленную, отбиваясь от самых различных тварей. Таким образом, игрок побывает не только в ожившем доме ученого, но также и в разрушенных мирах и городах будущего, в жутких, наполненных ловушками, катакомбах и… в цирке с клоунами? Неплохо…
Сама игра представляет из себя уже привычную Hack-and-slash а ля Devil May Cry, хотя, на мой взгляд, здесь жанр приближен к Beat-em-up, ибо большую часть времени мы разрываем наших врагов голыми руками, иногда подбирая различное оружие: палки, трубы, куски врагов, ружье… Практически, как в оригинале. Наш перекаченный протагонист большую часть игры перемещается по линейным уровням от одной арены к другой, где, кроме разнообразных врагов, всегда имеются различные условия победы в бою. Где-то нужно натянуть врагов на колья, где-то самому не попасть под опасные механические и электрические ловушки в пылу сражения. Ситуаций, в которые придется попасть игроку, достаточно разнообразны. Иногда это просто избить всех и каждого. В некоторых случаях нужно следить за стенами или даже за полом, который может рухнуть под ногами, приведя к мгновенной смерти.
На мой взгляд, хоть все уровни и являются коридорными, но они очень неплохо сделаны, замечательно прорисованы, и вся эта кровища на стенах, разруха – это всё интересно рассматривать, глаз цепляется то к одному, то к другому элементу декора. Графика не лучшая по меркам 2010 года, но глаза не режет до сих пор… Что, собственно, не удивительно! А звонкие хард рок запилы так и хочется загрузить в свой плейлист и слушать ближайшие недели две. Настолько хорошо они получились. А вот монстры и управление не блещут.
В данной игре довольно стандартная механика боя. Есть легкие удары, быстрые, но наносящие малый урон, есть тяжелые, которые работают противоположно. Причем, при задержке клавиши тяжелой атаки, сила удара увеличивается. Есть захваты и броски. Есть спецудары и приемы, которые тратят шкалу гнева на применение, но наносят больший урон. Если же шкалу заполнить полностью – можно обратиться в совсем несуразного монстра, который даже самых опасных врагов стирает в порошок за считанные секунды. Если у врага остается совсем небольшая капля здоровья, можно провести QTE-добивание. Кроме того, что они дают небольшую передышку игроку, также восполняют шкалу здоровья и чертовски стильно выглядят. Еще есть рывки, блоки и увороты. Куда же без них.
Камера в большинстве локаций закреплена за спиной игрока, но в некоторые моменты она позволяет себе пируэт, превращая 3D игру в 2D платформер. Своеобразная отсылка в оригинальным двум частям. Мелочь, а приятно.
В общем, играется приятно. Рик отзывчив, быстр, несмотря на свою массу, и очень силен. В драках никаких проблем с ним не возникает, хотя иногда ощущение, что ты бьешь кого-то, пропадает. Как я уже сказал, проблема во врагах. Об этом чуть ниже. И единственное, что реально может позлить, это здешняя акробатика. Игра иногда требует проскакать определенный промежуток пути, пока за спиной игрока разваливается дорога, дом, мост… неважно что. Такие моменты заскриптованы донельзя, и поэтому можно потеряться, не понимая, что от тебя хотят геймдизайнеры. А там, где не заскриптованы, должны быть движения с точностью хирурга. Ибо, если вы остановитесь хоть на секунду, 99% шанс, что вы не перепрыгните пропасть, ибо дальность прыжка полностью зависит от скорости игрока, по инерции. Прыжок с места сдвинет вас всего лишь на пару сантиметров. Поэтому в такие моменты темп сбавлять нельзя.
С учетом того, что загрузки после смерти длятся по 45 секунд, смерть в таких местах дико утомляет. Долгие загрузки, нереально долгие. Хотя бы, во время загрузки нам показывают различных высокополигональных сородичей троглодитов.
А теперь о главной проблеме – враги. К боссам есть лишь одна претензия. Они очень легкие. Даже слишком легкие. Проходя игру на средней, ни один гигант не вызвал у меня никаких проблем. Тем не менее, боссы мне понравились. Среди них были как стандартные «большие злые», совсем не примечательные, так и старые добрые «друзья», как, например, полтергейст, который швыряется в тебя всем, что попадется под руку. Неплохой набор скриптов поведения, требуют свою тактику. Снова потекла слезинка ностальгии.
А вот обычные враги не блещут ни разнообразием, ни тактикой. Просто ходячие куски мяса, разрывать которые может надоесть уже к 3-му часу игры, что для слешера – очень плохо! Кроме того, они не всегда показывают отдачу. Нет ощущения, что ты что-то бьешь, так как реакция, порой, от них никакая.
Да, разработчики пытались внести разнообразие среди ходячей мертвечины, но по большей части они отличаются лишь добавлением одной новой атаки и внешним видом. Модель поведения всегда одинакова. Среди обычных врагов выделяются лишь зверь, который может залезть на стену, ибо он нападает только когда игрок отвлекся. И клоун, потому что увидеть его было неожиданностью. И он умеет огнем плеваться. Среди больших запоминается лишь огромный червь, хотя он умеет только языком по арене катать и головой об нее же биться. Просто он большой. И мы ему отрываем голову.
Я понимаю, что и в оригинале враги умом не блистали, но уже 10 лет как новый век настал. А мы до сих пор вспоминаем умных ботов из «F.E.A.R.» 2005 года! Из-за того, что врагов слишком легко прочитать, легкая игра становится наилегчайшей. Сложность из-за этого просто нулевая! Наверное, после Dark souls, я хочу слишком многого.
Еще немного радости привносит небольшой элемент RPG. Маска Террора, по ее словам, питается кровью убитых. Поэтому в игре кровь играет роль опыта, который необходим для прокачки параметров и новый способностей. Это и увеличение шкал жизней и гнева, и усиление способностей, и увеличение комбо… Жаль, самих комбинаций довольно мало, и даже прокачка не привносит особого разнообразия.
Что мне еще понравилось… Мелочь, но все же. Для тех, кто не играл в оригинальные части, разработчики вложили все три оригинальные пиксельные мясорубки. Приятный бонус.
Наконец-то перейдя в полноценное 3D, к сожалению, игра не стала знаковой или, хотя бы, сколько-то значимой. Слишком много взаимствований, слишком мало новых идей. И если в 80-90ых можно было завлечь потребителя расчлененкой, ибо это было в новинку, то в наше время это смотрится забавно, но безвкусно. Ведь оригинальная Splatterhouse выделялась своей пугающей стилистикой локаций и выворачиванием вражин наизнанку. А больше и ничем.
В итоге, игра стала приятным времяпрепровождением на пару вечеров благодаря быстрому, не замысловатому, геймплею, веселым комментариям Маски Террора и, пожалуй, какому-никакому раскрытию доктора Уэста, как личности, но большего вы от нее не получите. Не захотите к ней возвращаться и скоро о ней забудете.
Лучшие комментарии
В детстве мне приходилось играть во 2 и 3 части, первой части на сеге не было( Но в третью часть я просто не мог играть. Она была слишком страшной для меня, младшеклассника. Зато я смотрел, как играл мой отец… Помню, как перепугался, когда плюшевый мишка напал на ГГ, а потом из него кровоточащие руки вылезли! Я даже попросил моего большого плюшевого медведя на шкаф убрать xD