Вообще, тема «искусственности» игр уже порядком протухла, поскольку «нападать» на эти самые игры стали изрядно реже. Шутка ли, но многим детишкам, начинавшим свой геймерский путь на Atari 2600 и NES|Famicom, перевалило за сороковник и уже их дети гоняют чертей по экранам FullHD и 4k мониторов, а то и под юбки японским школьницам заглядывают, нацепив особую VR-шапку. Убеждать полноправных избирателей и налогоплательщиков, что их любимое развлечение – разужасное зло, как-то не комильфо. А корпорации, которые делают на играх миллиарды и регулярно башляют с этого в бюджет, так вообще юмора не поймут.
Но нет-нет, да и заикнётся какая-нибудь одиозная личность или желтоватая СМИ о чудовищном вреде видеоигр. И выступят против них былинные богатыри надиванные и рыцари кухонные, доказывая, что игры могут благо причинять и пользу наносить, и вообще являют собой жемчужину мирового искусства, а не какое-то баловство.
И действительно, «защитить» игры (как будто это им требуется) не составляет никакого труда. Как говорил В.И Ленин – «И всё идёт по плану!» то есть «Из всех искусств для нас важнейшим является кино», конечно же. И вот в играх можно наблюдать кинематографичные ролики, с живыми или не очень актёрами. А может вам по нраву музыкальные проявления искусства? Думаю, ни для кого не станет откровением, что оригинальные саундтреки к играм есть самые разные. И с картинами, и с текстом, и с какой хотите формой искусства всё то же самое и даже много больше.
Ещё понятие «искусства» может быть очень индивидуальным. Блеванули на фанерку и немного потоптались сверху – если найдёте нескольких почитателей, то вы настоящий творец и, чем чёрт не шутит, ещё и продадите свой шыдеврь за баснословную сумму. С «современным искусством» это вполне нормально. Все вы наверняка слышали истории про оставленные вещи на выставках, принятые посетителями за экспонаты или картины, признанные великолепными просто потому, что некто единственный за них поручился. Чем игры хуже?
А в этих ваших США есть даже некая вполне официальная National Endowment for the Arts, которая выдает баблишко на всякий «art», в том числе и на игры. Что, как бы, признание на государственном уровне, не меньше. Выдают ли деньги на самом деле – уже другой вопрос. В России с этим хуже. Представители Минкульта то заявят о необходимости делать свои «патриотические» игры, то говорят что игры это зло и пустая трата времени. Но кого волнует их мнение?
Поэтому, «защищать» игры крайне неинтересно. Зайдём от обратного?
Очевидно, что не все картины, кинофильмы, книги и аудиопроизведения считаются искусством в широком понимании этого слова. Детские каракули интересны, разве что, родителям этого самого ребёнка. Записи на видео домашних праздников или выступления в местном ТЮЗе тоже как-то не то. Ну и так далее. И среди игр таких полно. Конвеерные проекты и первые неумелые пробы на игростроительном поприще, вряд ли вызывают у кого-то запредельное восхищение. Полное отсутствие оригинальных идей и выразительности – нормальное состояние для любого массового продукта.
Искать что-то высокодуховное в очередном таймкиллере или милитари-шутане – неблагодарное занятие. Но, поскольку именно такие игры и им подобные и есть костяк массовой продукций, то очевидно, что их и выпускают больше всего. Так что, хоть люди и приводят примеры отличных игр с авторскими задумками и несомненным творческим подходом, но таковых единицы. Игроки проводят в этих шедеврах настолько меньше времени, чем в каких-нибудь онлайн дрочильнях, что это можно считать погрешностью. Впрочем, как и с любой другой формой искусства, но всё же. Боготворя отдельные игры, больше всего играем мы совершенно в другие.
А ещё расписывать игры как искусство бесполезно и даже раздражающе. Те, кому тема интересна и так в курсе что там и как. Сами назовут какие-то выдающиеся проекты и их достоинства, ибо явление это уже давным-давно массовое. Ну а тем, кому тема не интересна… Зачем им вообще разъяснять что-то, что им и даром не надо? Объяснять бабушкам, что «играть на компьютере» здорово, и вообще вы этими «играми» деньги зарабатываете, да и не игры это вовсе — занятие неблагодарное. Пожалейте бабушку. И уж тем более вдалбливать некоему индивиду, который к компьютерным играм испытывает патологическую неприязнь. Пожалейте себя. А теперь подумайте о всяких сектантах, навроде Свидетелей Иеговы или Почитателей Кирби, которые любят втирать несчастным людям о прелестях предмета своего поклонения.
Но и это ещё не конец. Сам факт непричисления компьютерных игр к искусству вовсе их не принижает. Ещё наши бабушки с дедушками играли в бабки обглоданными и высушенными костями, а сейчас мы покупаем дорогущие ПК и консоли, а к ним ещё и сами игры, чтобы скоротать вечерок другой. Развлечения развились настолько, что их уже нельзя назвать пустой и бесполезной тратой времени. Естественно, иногда доходит до крайностей и игры действительно отрицательно влияют на нашу жизнь. Это проблема реально причинившая ущерб множеству людей. Уж очень сильно затягивают виртуальные миры. Но чрезмерное увлечение чем угодно имеет негативные последствия. Просто тут это чуть более ярко выражено.
Игры скрашивают нашу жизнь, дают качественный отдых, предоставляют обширные сообщества для общения и огромное поле для творчества, позволяют заводить новые знакомства. А так же провоцируют на некие свершения. Необязательно на нечто значительное, но даже просто стараться лучше выполнять свою работу, чтобы быстрее заработать на новую видеокарту или консоль – уже вполне себе благо. И для этого играм не надо быть чем-то большим, чем просто развлечением.
Лучшие комментарии
atomgrib