5 февраля 2017 5.02.17 3 1720

Ведьмак 3 Дикая Охота

-3

Предисловие.

Начну с того, что я ярый фанат серии TES, и ничего другого из фэнтези — RPG не признаю. И с самого начала я относился к Ведьмаку скептически, и считал унылым, с ужасной боевкой и отвратительными квестами, ну и тупым лором. И ко всему прочему наихудшим миром и главным сюжетом. Ну и вообще я игру считал днищем игрового жанра. При первых часах игры, я всюду искал недостатки, коих в данной игре довольно много, но они становятся незаметными, если рассматривать игру в целом, как уникальное творение студии CD Projekt RED. И я буду оценивать игру не как ярый фанат Ведьмака, а как человек, который презирал данное произведение, и считал несравнимым с уникальностью квестов, мира и атмосферы серии игр TES.

Начало. Боевка, механика.

Что бросается в глаза при первых минутах игры – это ужасная боевка, возможно это было связано с моим задротским опытом серии TES, где она была довольно казуальна, хотя в Ведьмаке она напоминала мне Dark Souls (который я уважал и обожал). К ней можно было привыкнуть, и я привык, так как в первые часы игры меня убивал каждый враг, это было связано с довольно нетривиальными приемами борьбы, по сравнению с TES. После 10 часов я смог к ней привыкнуть, и даже очень хорошо, я был способен уничтожать мобов, часами не получая урона (при условии, что я играл на предпоследнем уровне сложности). Сам по себе бой в Ведьмаке был очень энергичным и не давал скучать, и все возможности, которая предоставляла игра в бою, были использованы, и не было таких вещей, которые не были нужны в геймплее (к примеру, в том же TES, можно взять алхимию, приготовление еды, свитки и многое другое). В Ведьмаке условия таковы, что все что есть в этой игре тебе понадобится и ты обязательно это используешь. Это связано с возможностью создавать эликсиры, которые способны давать некоторые бонусы в бою, и без них нельзя никак не обойтись, так же в бою они не бесконечны, есть лимит зелий, и чтобы их пополнить, нужно закончить бой и просто помедитировать (как и в сравнении с TES, где их можно было пить сколько угодно), и не все можно выпить сразу, этому препятствовала токсичность зелий, а каждого она своя, и проходит со временим, поэтому прежде чем выпить зелье, нужно было сто раз подумать, не ухудшит ли это состояние ГГ в бою. И это не все что нам предоставляет игра, есть своего рода масла, которые ГГ нужно крафтить для более большего урона с меча. Для каждого класса мобов свои масла, а масла, которые необходимы для определенных мобов мы узнаем из книг или личного опыта, который записывается в личный своего рода справочник или Бестиарий. Так же в нем указана наилучшая тактика для уничтожения того или иного чудища и знак, который против него подходит. Знаки в Ведьмаке — это своего рода магия, их нельзя изучить больше, их можно только улучшить, всего таких всего их пять, и каждый пригодится в той или иной ситуации, что еще раз доказывает, что в игре ничего не ту сделанного зря, все ее функции всегда приходится использовать. Так же в игре есть Ремесло, своего рода крафт, только вот создавать предметы брони или оружия могут только ремесленники, и у каждого своя специализация, и уровень возможностей его труда, некоторые предметы способны создавать только мастера, коих всего два, на каждый тип предмета (броня, оружие). И самое главное это необходимо, ведь самые лучшие вещи те, которые созданы, а не найдены. Но тогда вопрос, зачем нужны другие вещи, которых довольно много в самой игре, ответ прост, чтобы сковать вещь хорошую, нужен чертеж, а хорошие вещи, точнее лучшие, это только предметы Ведьмачьего снаряжения, своего рода уникальных предметов, которых невозможно найти, их можно только сковать, а сами чертежи найти довольно трудно и проблематично, в дальнейшем же это снаряжение улучшается при помощи дополнительных чертежей, которые ГГ необходимо будет найти на протяжении всего его путешествия.

Квесты. Главная сюжетная линия.

Не мало важная составляющая это квесты, ведь просто воевать всегда наскучит, нужно интересное время препровождение, и нам его в полной мере предоставляет Ведьмак. Главная сюжетная линия по началу довольно скучная, но когда она раскрывается в полной мере, то становится очень интересной. И к тому же имеется довольно много концовок данной игры. Про сюжет говорить особо и нечего, сложно говорить не проспойлерив его, но могу с уверенностью сказать, что он не разочарует (как например Skyrim, отвратительный главный сюжет, и приходится самому себя развлекать). Персонажи главной сюжетной ветки запоминающиеся, с характером, а с помощью движка REDengine 3 сюжет подается с помощью кат-сцен, но из-за малого количества анимации движения, основной упор уходит на экшн, он же показан хорошо. Самое интересное это второстепенные квесты, чем себя занят, когда хочется отдохнуть от главной ветки, и поискать чего-нибудь интересного, нам предоставляют квесты нескольких типов. Первое это Ведьмачьи заказы, своего рода наем ГГ для убийства чудовища, или расследование какого ни-будь убийства, у каждого своя история, некоторые довольно скучные, но в целом интересные, а еще добавляет интерес это механика игры, нужно не просто убить чудище, а выследить его, узнать где его логово, в некоторых случаях приготовить приманку, и не забыть прочитать Бестиарий, без этого не обойтись, некоторый чудовищ не просто убить и приходится прибегнуть к хитрости, использовать масла или же определенные знаки. Вторые квесты, это как подглавный сюжет, они не обязательны, но влияют на концовку, их иногда сложно заметить, но они не отстают в интересе от главной ветки.

Атмосфера.

Атмосферой Ведьмак берет сразу, локации не однотонны, у каждой своя атмосфера, к примеру (лично для меня) Белый Сад ассоциируется с некогда богатым и счастливым краем, на который наступили тяготы военных действий, и все пустилось в тартарары. Велен же, в начале болотистый, довольно мрачный и чувствуется боль местных жителей, которые не получают помощи от властей и им приходится находить других покровителей в виде ведьм, которые готовы им помогать, но за жестокую плату. Но ближе к крупным городам, к примеру, Новиград, показывает беззаботную жизнь обычного человека, и довольно счастливую, но это только по началу, потом ты понимаешь, что власть в городе ушла под диктатуру секты Вечного огня, которая готовы сжечь на костре любого, кто не похож на них, и, по их мнению, представляет опасность для мирного населения, в основном это обычные чародеи, которые были лишь помощниками простого люда и помогали им в бедах. Острова Скеллиге мне лично во всем напоминал Skyrim, своими локациями, горами, снегом, своего рода викингами. Словно Геральт перепутал корабли и за место Скеллиге отправился в Вайтран, искать приключений с драконами и в поиске сладких рулетов.

Итог.

В целом игры просто замечательная, я давно не играл в такие игры как Ведьмак 3, она заслуживает считаться одной из лучших, да и возможно лучшей, по моему мнению, RPG с открытым миром. После прохождения игры, а я ее прошел примерно за неделю играя почти по 15 часов в день, наиграв в ней 90 часов, могу с уверенностью сказать, что это грандиозный шедевр, и моя жизнь уже никогда не будет прежней, особенно после концовки. Мне даже было тяжело заканчивать, я просто хотел остаться в этом замечательном мире, и продолжить приключения вместе с Геральтом из Ривии, но ничего не бывает вечно…

10 “Вперед Плотва!” Из 10, но это уже 11 и даже 12 из 10 и игры года.


The Witcher 3: Wild Hunt

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
18 мая 2015
10.5K
4.7
9 364 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Обязательно поиграй в DLC «Каменные Сердца» и «Кровь и вино», продлишь себе расставание с Геральтом. И ещё в более обязательном порядке освой предыдущие части, В1 богат сюжетом, В2 вариативностью, ну и в такое просто грех попробовать не поиграть в наше время.
Там еще 2 крупных длс есть. Часов на 70. Забыть о них бессовестно.
Читай также