3 февраля 2017 3.02.17 3 4452

[Ретро-Обзор] Berserk. Millennium Falcon Arc: Chapter of the Holy Demon War

+10

Внимание перед прочтением рекомендуем ознакомится с статьёй по первой игре!!!!
Первая игра по Берсерку вышла довольно неоднозначной. С одной стороны, интересный сюжет, с другой слабый геймплей. Спустя 6 лет те же самые люди выпускают новую игру по вселенной Кентары Миуры, но вышла она только на территории Японии и Южной Кореи. Сделали ли разработчики работу над ошибками? Сейчас узнаем.
Сюжет:
В отличии от первой игры своего сюжета у нашего гостя нет. Игра пересказывает события первой половины арки Millennium Falcon и только то, что произошло с Гатсом и его компаньонами. Правда в историю добавили нового персонажа, который будет появляться в игре ровно 2 раза и не особо влияет на события игры. И здесь я сделаю небольшой спойлер (всё равно не канон). Особенность этого персонажа в том, что он создаёт иллюзии из кошмаров в сердцах своих жертв. Из-за чего Гатсу придётся сразится с кое-какими своими старыми знакомыми, точнее со всей бандой Соколов и Гриффитсом. Но о боссах я хочу сказать отдельно.

Игровой процесс:
Игровой процесс схож с первой игрой, только теперь вы не можете прыгать и убрали режим боя без меча. Игрок может атаковать своим мечом 3 способами: просто размахивать им, удерживать кнопку треугольника и атаковать закрученным ударом или сосредоточиться на определённом направлении. Последний способ хорош только в битвах с боссами, так как в остальных случаях вам нужно будет быстро менять направление удара из-за большого количества врагов, о чём немножко позднее.

Также поменялась механика арсенала. Его поделили на 2 вкладки, товарищи и инвентарь. Товарищи- это спутники Гатса, которые благодаря заколдованному оружию или магическим способностям могут остановить время(Серпико), убить нескольких врагов в определённом радиусе вокруг Гатса(Исидор), увеличить защиту(Ширке) или восстанавить здоровье(Пак). Инвентарь же представляет из себя арбалет, пушку, гранаты(механика этих предметов не поменялась с первой игры) и метательные ножи, которые на пару секунд парализуют врага. Теперь использовать предметы (или призывать товарищей) можно до бесконечности, но с определённым интервалом.

Стоит упомянуть переработку режима берсерка. Теперь Гатс не становится неуязвимым и всеразрушающим, а просто быстрее атакует. Накапливается шкала берсерка через добивание. Нанеся определённое количество урона, в шкале здоровья появляется клеймо жертвы и в этот момент, нажав кнопку закрученного удара, наш чёрный мечник просто разрубит невезучего врага на несколько кусочков. Но тут есть проблема. Данный приём хорошо использовать на сильном враге, но на нём иногда тяжело сосредоточится из-за большого количества мусора вокруг.

В игру добавили систему прокачки. Теперь убивая врагов Гатс получает опыт, за который игрок в точках сохранения покупает улучшения. Чтобы получать больше опыта, игрок должен накапливать комбо. Комбо накапливается через убийство врагов, если вы долго кого-нибудь не сможете убить, то произойдёт сброс и вам дадут дополнительный опыт за его длину. Ещё один способ набирания опыта находить Спригганов. Это маленькие создания, которые либо дают много опыта, либо полностью восстанавливают здоровье и арсенал. При повторном прохождении уровня игрок может найти красного Сприггана. Это существо позволяет проводить дополнительные улучшения арсенала Гатса.

Локации и враги:
Структура локаций обычно такова. На уровне есть определённое задание, за прохождение которого игрок попадает к боссу или на арену, в которой он должен вынести всех врагов. Сами локации сначало представляют из себя большую кишку с небольшим количеством разветлений, в которых можно найти Спригганов, а затем большими, запутаными лабиринтами. Также часто бывает чувство, что локация немножко затянута. Частично так оно и есть. В этом случае разработчики оставили на уровнях пару точек сохранения.

За разнообразие врагов игру можно похвалить: снеговики-убийцы, тролли-насильники разных мастей, зомби, злые духи и так далее. Но есть небольшая проблема, они повсюду. Вокруг Гатса собирается много мусора, который умирает с одного удара, а за ним враг по сильнее. Как только вы убиваете одного врага, появляется новый. И что бы пройти локацию вам придётся прорубать себе выход, а не то они просто задавят вас числом, но это при первом прохождении уровня. На последующих перепрохождениях количество появляющихся врагов будет ограничено.

Боссы:
Забыл упомянуть ещё одну игровую механику, под названием парирование. Если Гатс заблокирует удар врага за секунду до нанесения урона, то он сделает упреждающий удар, а если вовремя, то после получения урона он сделает ответный удар. Так вот по поводу боссов. Чтобы их одолеть надо освоить эту механику на высоком уровне, так как большинство ваших атак они просто будут блокировать.

У боссов есть 2 типа мощных атак. Первый это контрудар. Если вы атакуете босса во время того, когда он будет светиться синим светом, то Гатс получит огромный урон, чего вам точно не надо. Данный удар можно спарировать. Второй это либо захват, либо удар с ускорения. Эти атаки обозначаются красным свечением. В первом случае, босс берёт Гатса в свои гигантские лапы и пытается задушить. Её можно спарировать или вырваться из «обьятий» босса с помощью заряженной пушки. Удар с ускорением можно только спарировать или попытаться увернуться. Если вы не научитесь парировать, то битва затянется на час и больше. И самое обидное боссы довольно однообразны и действую по одной и той же логике на протяжении всей битва. Хотя бы спасибо, что у всех она разная. Единственный интересный босс в плане разнообразия — это банда Соколов.

Итоги:
Вторая игра сделала колоссальную работу над ошибками. Разработчики доработали механику боя, сделали разнообразные локации, с выполнением заданий, хотя и переборщили с их размерами, но промахнулись с боссами. Если про них забыть, то данная игра — это действительно, то чего ждут люди, которые хотят почувствовать себя в шкуре Гатса. Музыки в игре особо я не слышал, но, как и в прошлый раз, выделились две композиции, Sign I и II, написанные Сусумо Хирасавой. От меня похвально, было бы изумительно, если бы не затянутые битвы с боссами. Спасибо за внимание!


Теги

Лучшие комментарии

Несмотря на на пару ошибок, довольно неплохой обзор. Единственное что если с телефона количество скриншотов не напрягает, то на мониторе ПК они как-то частят.
Игру я пытался осилить, но из-за монтонности прорубания через локации — бросил. Подраться только с двумя боссами успел, и вот это по-настоящему понравилось.
Читал мангу, проходил верию на «Дрим Каст» и эту.В версии для «соньки» не понравилось как они сюжет искорёжили, а вот в версии для «Дрим Каста» очень неплохой сюжет как для отклонения от манги.
Читай также