Так как до выхода новой игры по вселенной “Берсерк” осталось меньше месяца (вернее её выхода за пределы Японии), я хотел бы пройтись по самой манге и связанной с ней продукцией. Но так как StopGame больше посвящён играм, то, соответственно, начнём с них. И сегодня мы рассмотрим Sword of Berserk: Guts Rage(или Berserk Millennium Falcon Arc: Chapter of the Flowers of Oblivion(Кстати я нахожу интересным тот факт, что сама арка Millennium Falcon, вышла только спустя 2 года. А по сути сама игра делает крошечные спойлеры к её событиям)).
Сюжет:
После событий арки Conviction, Гатс, Пак и Каска отправляются в Эльфхейм, в надежде вылечить последнюю от психического расстройства. По пути они спасают от (главного клише тогдашнего Миуры) разбойников-насильников молодую акробатку-дрессировщицу Риту. Вместе с ней, герои добираются до небольшого городка, где узнают про эпидемию мандрагор. На теле больного вырастает небольшая мандрагора, которая превращает его в агрессивного зомби, убивающего всё на своём пути. Барон Болзак, правитель местных земель, предлагает Гатсу сделку. Если он принесёт ему сердце главного дерева мандрагор, то барон, используя его лечебные свойства, сможет избавить Каску от безумия. Гатс соглашается, попутно втягивая себя и своих спутников в такие интриги, о которых сам и не догадывается.
Сама история получилась противоречивой, со одной стороны философские вопросы, подымаемые Миурой, и интересные повороты, с другой вторичность, так как в самой манге минимум два похожих сюжета (Истории графа и лже-эльфов). Главный плюс этой истории, по крайней мере для меня, в том, что после прохождения игры действительно хочется, что бы Каску вылечили, несмотря на то, что как персонаж она мне никогда не нравилась.
Игровой процесс:
Игру можно отнести к раннему представителю слешер. В распоряжении игрока два режима боя, использование гигантского меча, Dragonslayer, или идти в рукопашную и стрелять из ручного арбалета в левой руке-протезе Гатса.
Кроме этого зажав правый триггер (игрок может менять управление, так что необязательно это правый, но по любому триггер) наш чёрный мечник может использовать гранаты, пушку, которая также спрятана вместе с арбалетом в протезе, метательные ножи и эльфийскую пыльцу. Если с первыми тремя всё понятно, то последняя это аптечка, полностью восстанавливающая здоровье. Придачу всё это ограничено, кроме ножей, и чем ниже уровень сложности тем меньше боеприпасов вы можете носить с собой. Чтобы их пополнять, нужно уничтожать предметы на уровнях или проходить их быстрее, получая как можно меньше урона. Убивая врагов, успешно проводя комбо или получая урон у Гатса накапливается красная шкала под его здоровьем. Заполнив эту шкалу наш герой впадёт в боевое безумие, нанося больше урона и становясь практически неуязвимым.
К сожалению, у первой игры по Берсерку есть кое-какие серьёзные недочёты. Во-первых продолжительность. Если забыть про внутриигровые ролики, то на прохождение уйдёт менее 2 часов.
Во-вторых, дизайн некоторых локаций не позволяет использовать меч и Гатсу приходится идти в рукопашный режим, в котором он мало наносит (а врагов на таких локациях обычно много), поэтому либо приходится выманивать их на открытую местность (не факт, что она будет), либо просто пробежать локацию уклоняясь от атак противников.
В-третьих, неудобная реализация блока с рывками. Дело в том, что за реализацию этих вещей отвечает одна кнопка. И если вам надо во время ходьбы сделать блок, то ваш герой сделает рывок, а для того что бы сделать блок надо остановиться и уже потом нажать кнопку блока. Обычно в слешерах за блок отвечает боковой триггер, а для рывка надо нажать кнопку блока, затем кнопку прыжка и указать сторону рывка.
Также это одна из первых игр, где появились QTE-сегменты. Если игрок проходит их успешно, то уровень он будет проходить по короткому пути. Иногда при провале QTE вы не сможете пройти к боссу, но здесь они однокнопочные, из-за чего надо постараться, что бы их провалить.
Боссы и враги:
В плане разнообразия врагов, тут всё в принципе неплохо, для своего времени. Разбойники, рыцари, мандрагоровые зомби, обычные зомби и так далее. Но не хватает фирменной расчленёнки из манги (Разрубать на кусочки можно только мандрагоровых зомби).
В игре 6 боссов, двое из которых апостолы (для тех кто не в курсе, кто такие апостолы, игра любезно объяснит, в меню призов игрок может прочитать небольшой экскурс в мир игры).
По сложности все боссы разные. Вначале идут более простые, ближе к концу игры посложнее. Хотя последний босс оставляет желать лучшего.
Для фанатов в игру добавили Бессмертного Зодда, хотя к сюжету он никакого практического отношения не имеет.
Музыка и Озвучка:
Музыку к игре, как и к аниме и другими связанными с Берсерком произведениями написал Сусуму Хирасава. Как всегда со своей работой он справился отлично, среди всех композиций мне в душу запали ровно две, это Forces II и Indra, хотя обе песни имеют практически одинаковый музыкальный ряд. Английская озвучка же получилась на высоком уровне, хотя у меня претензия к голосу Пака.
Хочется выделить двух актёров в озвучке: Майкл Белл и Эрл Боуэн, которые озвучили Гатса и барона Болзака!
Итоги:
Знаете, проходя эту игру было ощущение, что изначально её делали для аркадных автоматов, но в конце решили переделать на Dreamcast (из-за экрана Game Over, кое-каких бонусов и общей продолжительности игры). Как игра для консоли она получилась довольно слабой и однообразной в плане игрового процесса. Большинство уровней можно просто пробежать, управление неудобное. Как вариант улучшения управления, использование предметов можно было вынести на крестовину, а боковой триггер поставить на блок. Игру вытягивает сюжет, написанный Миурой (да и сами катсцены, иногда кажется, занимают больше времени, нежели сама игра), хороший гайд для тех, кто только знакомится с миром Берсерка, хотя можно просто открыть Wikia, мини-игра за Пака и сама идея игры за Гатса, которая получилась отличной, но реализована была так себе.
Поэтому если вы не собираетесь проходить Guts Rage, то посмотрите по крайней мере катсцены. Спасибо за внимание!
Лучшие комментарии