2 февраля 2017 2.02.17 2 2124

Ghost Recon — Становление призраков

+1

Вот и начинается закрытый бета-тест Ghost Recon:Wildlands, а совсем скоро состоится и ее полноценный выход, на фоне этого события хочется вспомнить о том как происходило становление серии о «призраках», с чего начиналась легенда? Первая часть серии вышла в далеком 2001 году и относилась к жанру тактического шутера. Издателями этой части были Red Storm Enretainment и Ubisoft Enterteinment. В заголовке игры стояла уже легендарная надпись «Tom Clancy’s» и хотя у Тома Клэнси и нет целой книги про отряд «Призраки» он принимал непосредственное участие в разработке первых частей, так работал в студии Red Storm.

Концепция игры изначально подразумевала хардкорность (протагонистов убивают с 1-2 пуль) и жесткий реализм, на высоких уровнях сложности были отключены сохранения, а погибшие в ходе миссий оперативники навсегда исчезали из меню выбора персонажей. Кроме этого не было какого-то конкретного героя, можно было переключаться между всеми персонажами выбранными для прохождения задания. радовал и искусственный интеллект, после снайперского выстрела, например, враги старались спрятаться в кустах или залечь в наименее простреливаемом укрытии, могли обходить и обползать с флангов и если вы не продумали тактику и не выбрали грамотную позицию для каждого бойца можно было считать миссию проваленной. Была в игре и возможность отдавать приказы напарникам, но ей мало кто пользовался, предпочитая играть каждым бойцом самостоятельно.

Каждая миссия начиналась с подробного брифинга, в ходе которого обычно становилось понятно какой тип бойцов использовать, после брифинга открывалось меню выбора персонажей. Персонажи делились на классы: штурмовик, снайпер, поддержка, сапер и специалист, для каждого бойца можно было выбрать комплект снаряжения, например основное оружие и пистолет, или основное оружие и дополнительные магазины к нему. В первых миссиях играть можно только обычными бойцами, но позднее открываются специалисты — прокачанные машины для убийства с особыми пушками, впрочем и им хватает 1 пули чтобы умереть...

Бойцов нужно распределить по трем отрядам: «Альфа», «Браво» и «Чарли» и после начала миссии отдавать команды каждому конкретному отряду. В каждое звено можно определить до 3-х бойцов, но разве вы захотите бегать с таким стадом?
Сюжет первой части повествует о конфликте России и Грузии возникшем из-за желания российского руководства возродить СССР, позже, в 2002 году, вышла дополнительная кампания Ghost Recon: Disert Siege, действие этой кампании разворачивалось в одной далекой-далекой африканской стране, а именно на границе Эфиопии и Эритреи, власть в Эфиопии захвачена полковником-каннибалом Тейсфайе Вольдом и «призраки» должны помешать ему задушить молодую Эритрейскую демократию. Была и третья кампания: Ghost Recon: Island Thunder, вышедшая в том же, 2002 году, она переносила«призраков» на Кубу где воцарился хаос после смерти Фиделя Кастро. Стоит сказать и о кампании выпущенной эксклюзивно для Playstation 2, данная кампания под названием Jungle Storm, включает в себя миссии из предыдущих дополнений, а сюжет вновь разворачивается на Кубе через 4 года после событий Island Thunder.
После выхода последнего дополнения об игре не было слышно 4 года, и вот, в 2006, выходит Ghost Recon: Advanced Warfighter, игра из той же серии, но уже с совершенно другой концепцией. Исчез длиннющий список бойцов и появился протагонист — доблестный американский военный Скотт Митчелл, вместо прицела на полэкрана. наконец появились текстурки оружия, а главное возможность одевать и снимать глушитель в любой момент, что незаметно причислило игру к лику стелс-экшенов, больше нельзя было переключаться на любого бойца. но зато можно было наблюдать за их действиями через камеры в шлеме и это дало возможность часами наблюдать как упершись в стену пытается выбраться один из напарников, а то и все сразу. Никуда не делась сложность, все те же смерти от одной пули остались обыденностью, а привязка к одному герою, теперь еще и заставляла ему сопереживать и не подставлять под пули. Графика тоже претерпела серьезнейшие изменения и была очень реалистичной для 2006 года.

Если поразмышлять, то все эти изменения необходимы были серии чтобы жить дальше и чтобы там не говорили фанаты, но не модные в 2006 список оперативников и прицел на половину экрана могли бы похоронить серию если бы присутствовали в новой игре.

Сюжет игры рассказывает о том как отряд «призраков» участвует в специальной операции с целью захвата нескольких мексиканских военных, обвиненных в незаконной продаже оружия боевикам в Колумбию, мексиканские военные тем временем нападают на саммит о совместном обеспечении безопасности в Северной Америке, «призраков» разворачивают и вот уже их главная задача — защитить президента США.
В 2007 году выходит продолжение: Ghost Recon Advanced Warfighter 2, все новшества из прошлой части остались на своих местах, улучшили лишь искусственный интеллект и добавили кастомизацию оружия, хотя все равно иногда напарники пытались сбить вертолет из пистолета...

Сюжет этой части начинается буквально через 48 часов после окончания сюжета предыдущей, в Мексике все еще неспокойно и после того как вооруженные повстанцы убивают там премьер-министра Канады, призраков отправляют на Американо-Мексиканскую границу чтобы пресечь разгорающийся конфликт на корню.

После завершения Ghost Recon Advanced Warfighter 2 «призраки» снова исчезли на долгих 5 лет и вот в 2012 году вышли очередные 2 игры: Ghost Recon Phantoms и Ghost Recon: Future Soldier, первая была рассчитана на онлайн, но не сыскала особой популярности, скорее всего на фоне того. что ее целевая аудитория не играла в остальные части серии и даже еще не родилась на момент выхода оригинальной Ghost Recon, а вторая была рассчитана уже на современную, более молодую аудиторию и как следствие, растеряла былую хардкорность и реалистичность, призраки больше не гибли от одной пули, а кроме того еще и пополнили свой арсенал экипировкой дающей невидимость, кроме того из новшеств здесь появилась более удобная и подробная кастомизация оружия чем в предыдущей части.
По сюжету «призраки» мстят за гибель своих коллег, другого отряда, и попутно с этим уничтожают крупную линию незаконной поставки оружия.

И вот сейчас, в 2017, снова через 5 лет готовится к выходу Ghost Recon: Wildlands который расскажет нам о борьбе «призраков» с наркокартелями. Посмотрим какие новшества привнесет эта часть и сможет ли серия удержать звание легендарной, лично мне хочется верить что вернется былая хардкорность и дух самой первой части.


83
3.5
32 оценки
Моя оценка
77
3.5
24 оценки
Моя оценка
81
2.7
23 оценки
Моя оценка
250
3.6
129 оценок
Моя оценка
278
3.7
147 оценок
Моя оценка
757
3.7
470 оценок
Моя оценка
45
3.5
5 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Обзор пестрит отсутствием запятых, кое-где есть и грамматические ошибки, повторение два раза «кроме того» в описании оружия и экипировки Future Soldier. Но в целом — неплохо и информативно, скриншоты только ещё из спойлеров достать, в обзорах их туда прятать не надо.
Что касается самой серии игр, то даже не помню, почему обошел ее стороной. Возможно, отпугнула та самая хардкорность. Но Wildlands планирую заценить.
Читай также