2 февраля 2017 2.02.17 2 1934

Ghost Recon — Становление призраков

Вот и начинается закрытый бета-тест Ghost Recon:Wildlands, а совсем скоро состоится и ее полноценный выход, на фоне этого события хочется вспомнить о том как происходило становление серии о «призраках», с чего начиналась легенда? Первая часть серии вышла в далеком 2001 году и относилась к жанру тактического шутера. Издателями этой части были Red Storm Enretainment и Ubisoft Enterteinment. В заголовке игры стояла уже легендарная надпись «Tom Clancy’s» и хотя у Тома Клэнси и нет целой книги про отряд «Призраки» он принимал непосредственное участие в разработке первых частей, так работал в студии Red Storm. Концепция игры изначально подразумевала хардкорность (протагонистов убивают с 1-2 пуль) и жесткий реализм, на высоких уровнях сложности были отключены сохранения, а погибшие в ходе миссий оперативники навсегда исчезали из меню выбора персонажей. Кроме этого не было какого-то конкретного героя, можно было переключаться между всеми персонажами выбранными для прохождения задания. радовал и искусственный интеллект, после снайперского выстрела, например, враги старались спрятаться в кустах или залечь в наименее простреливаемом укрытии, могли обходить и обползать с флангов и если вы не продумали тактику и не выбрали грамотную позицию для каждого бойца можно было считать миссию проваленной. Была в игре и возможность отдавать приказы напарникам, но ей мало кто пользовался, предпочитая играть каждым бойцом самостоятельно.
Каждая миссия начиналась с подробного брифинга, в ходе которого обычно становилось понятно какой тип бойцов использовать, после брифинга открывалось меню выбора персонажей. Персонажи делились на классы: штурмовик, снайпер, поддержка, сапер и специалист, для каждого бойца можно было выбрать комплект снаряжения, например основное оружие и пистолет, или основное оружие и дополнительные магазины к нему. В первых миссиях играть можно только обычными бойцами, но позднее открываются специалисты — прокачанные машины для убийства с особыми пушками, впрочем и им хватает 1 пули чтобы умереть...
Бойцов нужно распределить по трем отрядам: «Альфа», «Браво» и «Чарли» и после начала миссии отдавать команды каждому конкретному отряду. В каждое звено можно определить до 3-х бойцов, но разве вы захотите бегать с таким стадом?
Сюжет первой части повествует о конфликте России и Грузии возникшем из-за желания российского руководства возродить СССР, позже, в 2002 году, вышла дополнительная кампания Ghost Recon: Disert Siege, действие этой кампании разворачивалось в одной далекой-далекой африканской стране, а именно на границе Эфиопии и Эритреи, власть в Эфиопии захвачена полковником-каннибалом Тейсфайе Вольдом и «призраки» должны помешать ему задушить молодую Эритрейскую демократию. Была и третья кампания: Ghost Recon: Island Thunder, вышедшая в том же, 2002 году, она переносила«призраков» на Кубу где воцарился хаос после смерти Фиделя Кастро. Стоит сказать и о кампании выпущенной эксклюзивно для Playstation 2, данная кампания под названием Jungle Storm, включает в себя миссии из предыдущих дополнений, а сюжет вновь разворачивается на Кубе через 4 года после событий Island Thunder.
После выхода последнего дополнения об игре не было слышно 4 года, и вот, в 2006, выходит Ghost Recon: Advanced Warfighter, игра из той же серии, но уже с совершенно другой концепцией. Исчез длиннющий список бойцов и появился протагонист — доблестный американский военный Скотт Митчелл, вместо прицела на полэкрана. наконец появились текстурки оружия, а главное возможность одевать и снимать глушитель в любой момент, что незаметно причислило игру к лику стелс-экшенов, больше нельзя было переключаться на любого бойца. но зато можно было наблюдать за их действиями через камеры в шлеме и это дало возможность часами наблюдать как упершись в стену пытается выбраться один из напарников, а то и все сразу. Никуда не делась сложность, все те же смерти от одной пули остались обыденностью, а привязка к одному герою, теперь еще и заставляла ему сопереживать и не подставлять под пули. Графика тоже претерпела серьезнейшие изменения и была очень реалистичной для 2006 года.
Если поразмышлять, то все эти изменения необходимы были серии чтобы жить дальше и чтобы там не говорили фанаты, но не модные в 2006 список оперативников и прицел на половину экрана могли бы похоронить серию если бы присутствовали в новой игре.
Сюжет игры рассказывает о том как отряд «призраков» участвует в специальной операции с целью захвата нескольких мексиканских военных, обвиненных в незаконной продаже оружия боевикам в Колумбию, мексиканские военные тем временем нападают на саммит о совместном обеспечении безопасности в Северной Америке, «призраков» разворачивают и вот уже их главная задача — защитить президента США.
В 2007 году выходит продолжение: Ghost Recon Advanced Warfighter 2, все новшества из прошлой части остались на своих местах, улучшили лишь искусственный интеллект и добавили кастомизацию оружия, хотя все равно иногда напарники пытались сбить вертолет из пистолета...
Сюжет этой части начинается буквально через 48 часов после окончания сюжета предыдущей, в Мексике все еще неспокойно и после того как вооруженные повстанцы убивают там премьер-министра Канады, призраков отправляют на Американо-Мексиканскую границу чтобы пресечь разгорающийся конфликт на корню.
После завершения Ghost Recon Advanced Warfighter 2 «призраки» снова исчезли на долгих 5 лет и вот в 2012 году вышли очередные 2 игры: Ghost Recon Phantoms и Ghost Recon: Future Soldier, первая была рассчитана на онлайн, но не сыскала особой популярности, скорее всего на фоне того. что ее целевая аудитория не играла в остальные части серии и даже еще не родилась на момент выхода оригинальной Ghost Recon, а вторая была рассчитана уже на современную, более молодую аудиторию и как следствие, растеряла былую хардкорность и реалистичность, призраки больше не гибли от одной пули, а кроме того еще и пополнили свой арсенал экипировкой дающей невидимость, кроме того из новшеств здесь появилась более удобная и подробная кастомизация оружия чем в предыдущей части.
По сюжету «призраки» мстят за гибель своих коллег, другого отряда, и попутно с этим уничтожают крупную линию незаконной поставки оружия.
И вот сейчас, в 2017, снова через 5 лет готовится к выходу Ghost Recon: Wildlands который расскажет нам о борьбе «призраков» с наркокартелями. Посмотрим какие новшества привнесет эта часть и сможет ли серия удержать звание легендарной, лично мне хочется верить что вернется былая хардкорность и дух самой первой части.

Лучшие комментарии

Ворон 3 февраля 2017, 12:56
Обзор пестрит отсутствием запятых, кое-где есть и грамматические ошибки, повторение два раза «кроме того» в описании оружия и экипировки Future Soldier. Но в целом — неплохо и информативно, скриншоты только ещё из спойлеров достать, в обзорах их туда прятать не надо.
Что касается самой серии игр, то даже не помню, почему обошел ее стороной. Возможно, отпугнула та самая хардкорность. Но Wildlands планирую заценить.

Читайте также