2 февраля 2017 2.02.17 18 2427

В ожидании Нильфгаарда. Пара колод для перехода на новую механику. (ЧАСТЬ 1)

+3

Вступление

Caed, Vatt'ghern. Садись.
6 февраля в Гвинте произойдут большие изменения. Времени мало, так что сразу к делу. Тебе следует забыть о колоде Фольтеста с грибами и о «белках» на бесконечном переборе.
У меня для тебя есть кое что, что позволит тебе отвыкнуть от привычных «канцерных» сборок и начать привыкать к новому Гвинту. Две колоды, которые уже почти готовы играть по новым правилам. Давай я расскажу тебе о них поподробнее.

АЛЯРМ! Случилось непредвиденное и сегодня я успеваю закончить разбор только одной колоды. Завтра будет вторая. Потерпите.

Колода монстров на поглощении. Лидер Эредин.

1. Что нам нужно получить в начальную руку.

Изначально нам нужно проверить количество накеров попавших в руку. Нам нужен только один, так что срочно отправляем в колоду все лишние копии. Так же следим за балансом ведьмаков. Ситуация точно такая же как и с накерами. Оставляем только одного из троих обитателей Каэр Морхена. Дальше смотрим на своего противника. Если против нас Дагон — это вероятнее всего погодная дека, запасаемся рассветом. Если кто-то из Королевств севера — оставляем карты контроля стола — гром Альзура и мардрём. Так же против северян нам понадобятся грифоны, неплохо будет получить ключника. Скеллиге сами будут отправлять в сброс карты, так что гром отменяется, нужны грифоны, ключник и гули. Для игры со скоя'таэлями избавляемся от принца жабы, чтобы не убить его об ловушку.
Универсальное комбо, искомое нами на первый ход это одна карта ведьмака и кейран. Если туда повезёт добрать еще ласточку — великолепно.

2. Как играть.

Один из раундов можно брать за счет вышеуказанного комбо — ставим ведьмака, он тащит 2 оставшиеся копии из колоды. Затем мы пожираем его кейраном. Это 27 золотой силы на второй ход. Больше чем комбинация реданцев и подкрепления. Там выходит всего 24 золота.
Разбавлять это безобразие можно предварительно поставив на стол огромного главоглаза и получать за каждый «жор» еще по 2 бронзовые силы в дальнобойный ряд.
Выкладывать на поле накера в конце раунда где было поглощено много карт — хороший тон. Однако стоит следить чтобы он не остался один на поле, оставлять на следующий раунд именно его — не то что мы хотим получить от колоды. Однако и на такой случай у нас есть эккима. Просто пожираем «загулявшего» накера и получаем его улучшенную на 1 силу копию из колоды.
Еще одно универсальное комбо — пожирание мантикоры принцом жабой. И 15 силы на столе и возможность получить одну дополнительную карту, которой может так не хватает для победы.
Последний раунд в игре стоит начинать с появления на столе катакана. Он будет постепенно поедать ваших и сворованных у врага грифоном существ. Смекаешь? Если всё что полезное уже своровано — воруем существ «пожирнее».
Что ж, перейдём к конкретному разбору каждой карты, чтобы вышесказанное стало понятнее.

3. Зачем нужна каждая карта.

Накеры. (Их у нас три штуки.)

Многофункциональная монстрячья пехота. Она нужна нам и для того, чтобы быть сожранной экиммой, и для того, чтобы поменяться в следующем раунде на свою копию из колоды (обязательно нужно следить за популяцией накеров в колоде и помнить что их всего три штуки, если они кончатся — подкреплений из колоды не ждите) Еще она легко выманивает на себя мардрём, это тоже может быть частью вашей стратегии. Особенно если накеров вдруг оказалось в начальной руке две штуки.

Гули (2 особи)

Карта для реализации в середине игры. Ими мы стараемся пожрать чужих медиков и своих ведьмаков. Уж больно те вкусные и дают приличный прирост к начальной силе.

Экимма (всего одна)

Карта вариантивная. Нужна для вытаскивания накеров из колоды, путём пожирания оных на поле. Или как вариант может быть пожрана принцом жабой, чтобы найти другую, нужную в данный момент карту.

Катакан

Нужен нам на втором или последнем ходу, если осталось много карт в руке. Хорошо пожирает свои крупные отряды или чужие сворованные грифоном.

Ведьмаки (трое)

Хороший первый ход, или неплохой козырь в последнем раунде. Учтите — для эффектного появления троицы на столе, все остальные ведьмаки должны находится в колоде. Из сброса и руки они не появятся.

Геральт: Игни

Карта для зачистки крупных вражеских сил. Бережем под самый финал, либо используем когда будет очень удобная возможность. Например, если получится сжечь весь ряд с одинаковыми показателями или очень крупное существо, которое должно было остаться на следующий раунд.

Геральт

Просто очень стабильная карта. Его явно можно на что-то поменять, просто пока я не придумал на что именно. Все его временные замены мне столько пользы как он не приносили.

Огромный главоглаз (два монстра)

Выставляется на поле только в случае того, если вы собираетесь пройтись по нему гулями, экиммой или кейраном. В крайних случаях отдаётся на съедение
принцу жабе
Грифон (две птички)

Карта для опустошения чужого сброса. Уничтожает планы Скеллиге, мешает Северянам воскрешать всё подряд, можно приворовать туманников у погодных Монстров. У белок воруем только особые карты, чтобы не дать Аглайсе сыграть их повторно.

Принц жаба

Вариативная карта для перебора колоды. Не расстраивайтесь, если вдруг он не пришёл. Это значит лишь то, что другие рабочие карты у вас уже на месте.

Мантикора

Отдаётся под съедение принцу жабе. Можно было бы накормить принца Эредином, карту я бы поменял на что-то другое.

Ключник

Карта, которой можно сломать чужую игру напрочь. Увести сильного лекаря, сильно бафающуюся карту или уже забафанную донельзя. Карта после розыгрыша которой я видел больше всего табличек «ваш противник сдался.»

Кейран

Золотой гарант вашей стабильности. Без двемеритовых оков или сотников его не достать. Не забывайте убедится что на столе находится как минимум три карты, чтобы использовать «Кешу» на максимум.

Гром альзура (одно заклинание)

Лёгкий подконтроль стола. Сбивает Северянам намерения выставить реданцев. Отстреливает древних туманников и различных краснолюдов.

Рассвет (две штуки)

Пока что единственно возможная контрмера против погоды. Ну а в других случаях способ прокрутить свою колоду и достать гуля, главоглаза , гриофна или накера.

Ласточка (одна склянка)

Строго для отпаивания ведьмаков перед пожиранием кейраном. В остальных случаях почти бесполезна.

Мардрём (один бочонок)

Контроль под карты вроде Оквиста или Бьянки. В новом патче уступит место другим картам.

Надеюсь мой рассказ помог тебе подготовится к наступлению армии Императора Эмгыра. Слышишь топот копыт и резкие команды? Это Нильфы. Прячь женщин и детей. Доставай меч.


Gwent: The Witcher Card Game

Платформы
PC | PS4 | XONE | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
23 октября 2018
736
3.9
596 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

А мне погодная колода нравится, тем более вариаций у нее прилично. Всяко веселее тех же королевств с их грибной пехтурой, которая встречается каждый 2й матч и играет через одно и то же комбо. Вообще с разнообразием Гвинту пока еще работать и работать. Карт много, а гемплей довольно одинаковый.
Вполне рабочая вариация. Но я хочу опробовать более хардкорный вариант с яйцами и гарпиями. Вообще конечно всё будет зависеть от того, что повыпадает с бочек. Донатить пока не планирую (да и не на что)
С катаканом странное что-то сотворили… Ну надо будет менять на кладбищенскую бабу. Против погодников завозят несколько карт, да и великана того же нерфят. Не думаю что это перспективный архетип. Скорее как подъёмная колода для новичков, принцип победы простой, можно играть почти всеми стандартными картами, первые хорошие карты дешево стоят — леший там и прочие эпики с погодой.
Ну собственно патч покажет. Но надеюсь погодников станет меньше. Мне и самому на этой колоде играть скучно и с ними тоже матчапы самые унылые. Просто до последней карты, у кого останется погода-контрпогода, тот и молодец. Никакой стратегии, никакого удовольствия.
Кстати, насчёт колоды на пожирании после патча. Заметил у одного человека такую вот колоду, по моему мнению, очень хорошо вписывающуюся:

Бронзовые:
3х Накера
2х Накера-воина (тут сразу очевидна связка, кого надо множить)
3х Мелких главоглазов
3х Гигантских главоглазов
3х Врана-воина (после патча они стали 5 силы + у них появилась способность: ставятся в любой ряд и каждые два хода жрут там самый слабый отряд, прибавляя его силу себе. Могу сожрать даже отряд, который сильнее их, если он остался один в ряду, кроме врана-воина. Тут также связка очевидна, пожирая существ, главоглазы будут множится, тем самым у вранов всегда будет что поесть)
1х Ясное небо (на всякий пожарный, хотя можно взять лидером Дагона и тогда уж выбрать гром Альзура или зелье Гром)

Серебряные:
Старый грот — новая карта. сам по себе 4 силы. Но если поставить его в противоположный врагу ряд, где есть 3 или больше существ, то он становится 12 силы и при этом дамажит вражеский ряд на 3 урона.
Король нищих
Кладбищенская баба
Трио ведьм (которые теперь не подпадают под Игни или казнь одновременно, ибо у них теперь 7, 8, 9 силы у каждой)

Золотые:
Кейран
Ключник
Авалакх (но его можно заменить)
Имлерих (его тоже можно заменить)
С этим патчем погодников только больше станет, ведь ясное небо понерфили таким образом, что оно теперь чистит только один ряд, а не всё поле. В связи с этим колода на Дагоне точно заиграет в мете. Ледяной великан получил слабый нерф, жалкие минус две к силе и получение баффа только путём накладывания зимы после выхода самого великана. Единственное что поменялось в его случае, это то, насколько хитро теперь надо будет разыгрывать его. А так он остался жирным существом. Кладбищенская баба, кстати, стала сильнее, вместо двоечки у неё теперь шесть силы и жрёт кладбище она теперь иначе.

И так скажу, погодники никогда не были лёгкой колодой для новичков. Скучная стратегия? Возможно. Но в таких колодах всегда нужно было искать баланс между погодой, контролем и существами, зачастую в конце матча у тебя в руке нет никакой погоды. Решает майндгейм и то, когда ты разыгрываешь погоду. Против тех же белок погодникам трудно играть, ибо при правильном раскладе они могут превратить три неба в пять. С патчем, конечно, теперь им это мало поможет против серебряной и золотой погоды.
Сколько людей, столько и мнений. Мне погодники показались лёгкими и скучными. Но понятно тогда почему всё комьюнити так ополчилось против белок, с которыми у меня никогда не было проблем. Просто для погоды это самый сложный матчап был. Белочья колода у меня впрочем тоже собрана не по лекалам — нашёл дефектную стратегию и выиграл. Я всё же радею за карточные игры, где надо думать)
Не тактик мало — люди ленятся. Я вот на каждом классе собрал несколько колод, которые играют на непопулярных стратегиях и выигрывают. Успешнее всего как раз вот эти вот «пожиральцы». Но еще можно убирать Скеллиге под ноль чужой стол с Харольдом, чародейками и Ирис. Можно еще собрать белок с двумя Цири, краснолюдами и Ивасиком, мутить комбо с подменой Цири (до того как у Нильфов это станет мейнстримом).
Фантазия безгранична. И механика Гвинта пока позволяет придумывать колоды действительно вариативные. Для меня просто вариация погодных дек звучит как вариация одного и того же принципа, что для меня скучно.
Просто все увидели, пехтура — изи вин. Погода — изи вин. Белки — тотальный перебор. И больше ничего не пробуют. Обидно на самом деле.
Сейчас в ладере стал замечать еще Хенсельта с Дийкстрой. Хоть какое-то разнообразие. Мне этот лидер и карта не выпадали, так что таких эксперементов я еще не проводил. Однако чувствую что это может быть хорошей контрой Нильфов. С золотом они вроде ничего пока не могут сделать страшного.
Что пехтура, что погодники удручают меня тем, что требуют только фиксированный набор карт для выигрыша. И весь «майндгейм» в итоги сводится к их наличию к последнему раунду или отсутствию.
Как всегда это IMHO и я никому его не хочу навязывать.
Предлагаю к ознаКомлению!
Ну в новом патче я играю пока вот такой колбасой:


Могут жизнь портить только Нильфы и скоты с Итлиной, потому что всё в один ряд. Но по сути так бывает редко, потому что у них у самих там стоят краснолюды. Но я щас больше на своих любимых Скеллиге играю. Браном. Скрафтил Моркварга. А потом как-нибудь и Харольда на ранениях освою.
На белок ополчились в основном из-за того, что у них нашлась имбалансная механика прокрутки колоды. То есть, по эффективности доставания нужных карт, белки самая полезная фракция. Точнее были ими. После патча эльфийские наёмники стали крепкими и их привязали в рукопашный ряд. Теперь они не могут скакать из руки на стол по нескольку раз благодаря разведчикам Синих гор, который кстати, тоже намертво привязали в осадный ряд. Конечно и до патча белок можно было контролить, говорю это как человек, играющий за все фракции, просто таскать контроль с собой нужно обязательно и не забивать как всё комюнити на такие вещи как гром Альзура например.
А мне он никогда не нравился.

Я не говорю, что я играю правильно или что-то типа того. Я в ранкед, например, вообще не хожу, играю так, для себя.

Но… Мне не то чтоб так часто встречались ситуации, где бы мне был нужен именно сильный урон в одно существо. Я лучше что-то массовое возьму, хм.
ИМХО, конечно
В текущих реалиях, где каждая 2я колода — погодная — с одним Ясным небом далеко не уедешь. Тем более что снимает только с одного ряда. Накеры опять же без Гнезда играют плохо. Толку то их дополнительных докладывать в колоду, если не можешь потом достать с дня деки? А кинутое гнездо после копирования дает тебе стабильно 4 Накера в начале следующего хода, когда 4 текущих умрут. Есть Накеров тоже вариант не особо рабочий, только Кейраном, Вран быстро съедает их и ловит потом казнь/мороз/кандалы/бомбу/еще миллион вариантов.
Я пока карты ток собираю в данную колоду, но пока бегаю с таким, оно стабильнее. Сперва тоже пытался играть ближе к той, что у вас, но в реалиях погодных дек она почти не работает:(

Если кратко по моему варианту:
Накеры, войны и гнезда плодят толпы накеров для этого и следующего хода.
Вран пожирает мелких главоглазиков, которых спавнят большие
Экима нужна если не зашли мелкие главоглазы, дабы стартануть цикл пожирания. Съедает Накера/еще кого нибудь, спавнится мелкий главоглаз, которого уже пожирает Вран и все начинает работать)
Жаба просто чтоб на 2-3м раунде вытащить карту, часто приходит какой нибудь Вран, который уже ничего сделать не может. Тем более бафает Накеров)
Кейран в целом как обычно, съедает либо главоглазиков, либо разбафанных Накеров/Вранов дабы их погода не унесла или двемерит.
Грифон и 3 чистых Неба + Дагон помогают хоть как то жить против погоды с 2мя эпиками погодными, 2мя эпиками-существами и Дагоном.
Рожок хоть и изменили, но в ряд из 10 главоглазиков заходит отлично и намного сильнее Грома нынче
Ну а Йен просто настреливает как Господь, уничтожая все и вся
А Двимерит просто универсально и почти всегда играет.
Единственное с чем не знаю как играть в таком варианте — это Скелиге через Стражу, с ее дикой изначальной силой. Там чисто как зайдет. Со всем же остальным вполне себе)
Колода на пожирании, по-моему ей уже перестали играть. Зайдет ли под патч с Нильфами? Вряд ли, там лучше погодные деки возвращать, особенно с серебряной погодой или золотым Раг Нар Рогом. Плюс в патче точно исправят абилку катакана, теперь она будет работать не так. Но в целом поглядим. За Нильфов я бы посоветовал что-нибудь на Йоанне Кальвейте, судя по его механике, дека на шпионах хорошо зайдет.
Не знаю с чем связан этот повальный отказ от грома Альзура. Я как с самого первого билда Гвинта таскал его в колодах, так до сих пор и пользуюсь. Ну кроме специфических сборок Скеллиге. Там просто места ему не находится.
Ну вот сейчас он совсем потерял свою актуальность. Теперь двемеритовая бомба куда полезнее. А из бронзового дебафа можно и что-то на массовость класть.
Это надо нарваться на колоду с контролем, чтобы накеры до 2 раунда кончились, а таким обычно занимается какой-нибудь Радовид, который сейчас только-только входит обратно в мету. И сожрать всех накеров тоже трудно, учитывая, что ты их множишь воинами + гнездо на всякий пожарный. У меня накеры стабильно выходят два раунда, на третий могут закончится как раз.

А вообще, сейчас игрался в ранкеде и поменял лидера с Дагона на Эредина и колода моя теперь такая пока что, если интересно.

Бронза:
х1 гнездо
х3 накера
х2 накера-воина
х1 экимма
х2 врана-воина
х2 малых главоглаза
х2 гигантских главоглаза
Х1 гарпия
х1 гарпия-келено

Серебро:
командирский рог
элементаль земли
Иваси
трио ведьмочек

Золото:
Ключник
Имлерих
Цири
Авалакх


И таки играя за Скеллиге нарвался на погодников с Раг Нар Роогом =) Оппонент напихал столько погоды, что на 3 раунде давил только золотом и серебряной погодой, существа у него закончились.
Варанами надо жрать накеров, чтобы потом было больше выбора для кейрана + накеры чистят тебе колоду, когда жрутся, соответсвенно больше шанс достать что-то нужное. Потом ещё нужны гарпии, я так прочувствовал на одних главоглазах не уедешь, царапка уж больно контрит их. Да, гнездо полезное, но оно опциональное, его можно заменить на что-то другое, особо не критично. С погодой пока прям жутких проблем не было, никто так Раг Нар Роог и не играет, пока удаётся выживать. Больше Скеллиге на уроне мешает. Грифоны в этой деке не нужны. А так да, ваш вариант тоже хороший, просто у меня у самого не все карты есть, например нет жабы. В данный момент покоряю ранкед как раз на Скеллиге и коплю на Нильфов.
Проблема накеров в том, что если они все кончаются до 2го хода из за того, что из сожрали — то играть на 2м ходе практически и нечем. Накеры вышли, Главоглазы вышли. Пришедший 2й Вран/Большой главоглаз ничего сделать не могут по сути. Все золото скорее карты поддержки, нежели победы. В идеале надо Кладбещенскую бабу, которая съест все наплодившиеся отряды Главоглазов, но 800 обрывков нету на нее(
А чистка колоды и в моем варианте происходит отлично ибо Накеры выходят на поле до добора карт во 2й ход. Т.е. как это выглядит
На 1й Ход ставится 1 Накер и 2 замешиваются в колоду. Потом используется гнездо. На столе 4 Накера, которые каждый ход бафаются и дают существенный перевес в силе. Ход кончается, все накеры уходят ибо использовались в самом начале где то обычно, и из колоды тянуться оставшиеся 4 Накера, забафаные от съедания Враном. Тут их уже можно и Кейраном съесть дабы в золоте защитить их силу. Если зашел 2й Воин — то его самое время тут тоже прожать:)
Скелиге мешает, спору нет. Против них можно было бы Могильщика взять да грифонов, что тягают из сброса, но опять же — надо крафтить. К счасью мне пока погодные колоды сильно чаще попадаются, так что такой вариант более жизнеспособен, от Скелиге спасает погода с Дагона более менее.
Гарпии хороши, но слишком не стабильны. Главоглазы бесконечные в теории, а яиц мало и спавнятся в рандомных рядах. Крайне не удобно их есть. Плюс все те же проблемы как с погодой, так и с Скелиге.
Читай также