Доброго времени суток, Stopgame! Не часто мы с вами обозреваем подобные игры «японской индустрии», но тут особенный случай, а почему, узнаете далее в обзоре. Поэтому встречайте, «Обзор экшн-RPG от Shift и Bandai Namco — God Eater 2 Rage Burst»
God Eater 2 вышла 14 ноября 2013 года на платформу PSP, позже, в 2015 году состоялся анонс о переносе игры на платформы PS Vita, PS4 и, что удивительно, на PC. Ремастеры для более сильных консолей вышли 30 августа 2016 и имели название God Eater 2 — Rage Burst. Переиздание включало в себя все DLC, технические улучшения, и перевод на великий и могучий русский язык (Не каждый перенос может похвастаться подобным, а тем более перенос японской игры).
Но главной особенностью было то, что игра позиционировала себя как замена для всех тех, кто не мог поиграть в Monster Hunter. Так давайте же узнаем, получилось ли у Shift и Bandai Namco сделать свой Monster Hunter, со своим блэкджеком и «тянками». И на сколько хорошо у них это вышло.
Ну что? «Поехали!»
Действия игры разворачиваются в 2074 году (Через 3 года после событий God Eater). По миру гуляют и по-тихонько уничтожают его существа, именуемые Арагами.
На Арагами действует только оружие питаемое специальными клетками — Оракулом, которые присутствуют внутри самих Арагами.
Но не каждый может пользоваться подобным оружием, только люди со специальным «селективным фактором» способны управиться с ним. Таких людей называют «God Eaters» — «Пожиратели богов».
Мы берём на себя роль новобранца отряда специального назначения «Кровь». Отряд «Кровь» отличается от других «Пожирателей» тем, что каждый её оперативник имеет особенность — «Сила крови», которая даёт им невероятные силы, способности и умения.
Эта вся завязка сюжета. Вам не обязательно играть в первую часть игры, чтобы понимать какие-то вещи, рано или поздно вам всё подробно расскажут. Лично я не играл в первую часть, но у меня не оставили никаких вопросов любые упоминания о событиях происходивших в ней.
Лор игры также прекрасно прописан, если вам интересно, то вы можете почитать биографии разных персонажей, особенности оружия, театров действий, о различных Арагами, селективных факторах и о многом другом.
Так что, если у вас есть время и желание, то обязательно почитайте архивы, они бывают очень полезны и отвечают на некоторые вопросы, которые могли у вас остаться, если вы что-то упустили в сюжете. (Хотя он и не очень труден для понимания :D )
Арагами — их называют «боги», но это враги человечества, появившиеся неожиданно без предупреждения в 2050-ых годах. Состоят из клеток оракула, способны пожирать всё и быстро мутировать с широким разнообразием видов. Обычное орудие против них бессильно.
Арагами представляют собой скопление десятков или сотен тысяч разумных прожорливых клеток.
Их нельзя полностью уничтожить, так как при уничтожении арагами, оставшиеся клетки оракула со временем превращаются в нового арагами.
Селективность — свойство клеток оракула и колоний арагами, позволяющее им пожирать лишь определённы набор организмов, невзирая на их всеядность.
Селективный фактор, полученный благодаря изучению этого свойства, сделал возможным использование клеток оракула и создание одноимённой технологии.
Инфекция арагами — Когда в организме человека накапливается слишком много селективного фактора, клетки мутируют в клетки оракула, и человек превращается в арагами, теряя человеческий вид и испытывая лишь голод. Поэтому инъекции селективного фактора строго дозируются.
Но кроме истории, что самое главное в любом сюжете? Правильно, персонажи. И тут практически никаких нареканий.
За персонажами приятно наблюдать, у каждого из них свой характер, свои особенности, достоинства и неприятные черты. Некоторые конечно из них шаблонные — парень думающий лишь о девушках; Лоли, которая пытается всем что-то доказать и т.д.
Но это нельзя назвать серьёзным минусом, за некоторыми из них также приятно наблюдать, думать над их словами, верить им. Любой найдёт себе персонажа по душе или со схожим взглядом на жизнь.
Ну конечно же главные персонажи — это наш отряд «Кровь».
Так кто такие «Кровь»?
«Кровь» — специальный отряд, созданный Доктором Рейчел Клаудиус и связанный с «Фрейей», мобильной передвижной базой-город. Отряд предназначен для развития у пожирателей богов с более мощным, чем у 1-ого поколения, скрытым потенциалом посредством введения нового типа селективного фактора, крупномасштабных кампаний и спасательных операций.
«Фрейя» — Сокращения для Исследовательского института компании «Фенрир» по восстановлению идеала. Его также называют «Подвижный филиал» за способность самостоятельно перемещаться.
Сила Крови — Сила, которая может пробудится у бойцов «Крови», усиливающая резонанс. Силы крови используются для усиления и передачи человеческой воли. У них есть разные проявления, одно из которых — «дары крови», но могут выражаться и в других способностях с широкой сферой воздействия. По мнению доктора Рейчел, сила крови представляет собой силу воли владельца.
Так, а кто же мы с вами такие? А мы с вами те, кем хотим быть. Как и в Monster Hunter, у нас есть возможность создать своего собственного персонажа, любого пола, со своим именем, позывным, внешностью и стилем. Благо редактор даёт такие возможности. (Учитывая, что персонажи получаются в аниме-стиле и игра была изначально на PSP).
Немного информации о нас:
Член «Фрейи» с 2074 года, входит в отряд специального назначения «Кровь». Медицинское исследование показало обладание исключительно высокой совместимостью с селективным фактором, используемым в отряде.
Игровым процессом игра очень схожа с Monster Hunter. Нас выкидывают на одну из локаций и наша задача уничтожить нужных арагами.
Геймплейно игра достаточно бодрая и интересная. Поначалу вам будут давать не трудных противников и в большом количестве. Но чем дальше по сюжету, тем тяжелее и интереснее будут арагами.
У игрока есть 3 типа ударов, которые зависят от его экипированного оружия: Режущие, Дробящие и Пронзающие.
Что касается стрелкового оружия, то для него тоже есть разные виды пуль (Огненные, замораживающие, отравляющие, разрывающие и много-много других).
Каждую пулю вы можете редактировать и улучшать. Но, к великому сожалению, редактор не имеет интуитивно-понятного интерфейса и не вызывает никакого желания разбираться в нём.
(Лично я наделал себе «пулек» методом тыка и пробегал с ними всю игру)
И всё же, хоть геймплей динамичен и для каждого противника нужен свой подход, но у игры есть очень серьёзный минус:
Всё что вы будете делать это бить-бить-бить по врагу.
Никаких разнообразных миссий, никаких особенных внутригеймплейных сценок, ни QTE, ничего. Если в Monster Hunter вам надо было иногда кому-то помочь, собрать нужный ресурс и т.д. То здесь, единственное задание всегда — это убить арагами.
Так! Цель ясна, но бегаем мы опять в одиночку?
Нет, ещё геймплей God Eater может похвастаться перед Monster Hunter постоянным кооперативом. Что значит постоянный? А то, что даже если вы играете без интернета или в одиночном режиме, то с вами всегда бегает 1-3 болванчика управляемых ИИ (Искусственный интеллект).
Но кто лучше? ИИ или друзья в коопе?
И на самом деле они равны. Единственные плюсы друзей в том, что есть с кем поболтать и они могут быть очень высокого уровня развития, что облегчит вам игру, в то время, к ИИ-напарники равны уровню развития вашего персонажа.
Но не стоит списывать ИИ-напарников со счетов. Они прекрасно выполняют свою работу и что удивительно, не тупят. Каких-то багов с ИИ за всю игру я не встретил (Ну и хорошо).
Но для большей продуктивности ИИ советую использовать «Команды», которые вы можете отдавать своим напарникам. Хоть и половина из них бесполезны, но они достаточно нe плохо помогают задавать нужные для ИИ цели.
А есть ли вообще необходимость играть с напарниками, а не бегать в гордом одиночестве?
Во-первых, большинство сюжетных миссий все равно придётся проходить с ИИ-напарниками, хотите вы того или нет.
Во-вторых напарники (любые) облегчают прохождение миссий и хорошо выполняют функции поддержки, такие как:
Ура, мы не одни. Но чем и как монстров бить?
Особенностью God Eater является то, что тут нет привязки к классу. То есть вы вольны делать собственные комбинации разнообразного оружия, перков для персонажа («Сил крови»), усилений, и спец. патронов.
Любите в ближнем бою наносить сильные удары, а в дальнем бою предпочитаете точность и урон? Снайперская винтовка и тяжёлый клинок созданы для вас.
Хотите наносить быстрые и стремительные удары и предпочитаете наносить в ближнем бою огромный урон не вредя себе? Дробовик и Изменчивая Коса\Короткий клинок идеальный вариант для вас.
Кстати об оружии, его тут огромное количество… Нет, правда, его просто дофига. И почти каждое обладает какой-либо особенностью. Плюс, любое оружие возможно улучшить при наличии нужных материалов.
Ближний бой
Короткий клинок
Небольшая дальность удара компенсируется скоростью атак и множеством их комбинаций. Наносит как рубящие, так и пронзающие удары.
Длинный клинок
Обладает превосходным балансом дальности, скорости и мощи. Физическое свойство длинного клинка — рубящий удар
Тяжёлый клинок
Скорость атаки низкая, но зато хорошая мощь и дальность удара. Наносит как рубящие, так и дробящие удары.
Силовой молот
Небольшая дальность удара компенсируется мощью и возможностью делать специальные удары. (Путём зажатия нужных кнопок). Специализация — Дробящие удары
Рывковое копьё
Обладает большой дальностью и превосходной подвижностью. Позволяет держать арагами на расстояние от пожирателя. Наносит пронзающий урон.
Изменчивая коса
Физическое свойство косы — рубящие удары. Обладает несокрушимым лезвием и внут. системой контроля божественного оружия. Благодаря ей пасть можно превращать в многочисленные лезвия.
Стрелковое оружие
Автомат
Специализированное оружие для быстрых и многочисленных атак, но с не большим уроном. Имеет самую быструю скорость стрельбы.
Снайперская винтовка
Оружие специализированное для атак на длинных дистанциях. Самая низкая скорость стрельбы.
Звуковая пушка
Оружие используемое для атак на определённый радиус действия. Имеет высокий урон.
Дробовик
Идеальное оружие для атак на близкой дистанции. Выстреливает несколькими пулями одновременно. Имеет высокий урон при условии попадания всех пуль в цель.
Щиты
Позволяет пожирателям защищаться от атак арагами. Имеется три типа щитов. Чем тяжелее щит, тем лучше она защищает, но ему и требуется больше времени на подготовку и развёртывание.
Баклер
Щит
Осадный Щит
Как сказано выше, оперативники «Кровь» имеют особые способности — Дары крови, которые у всех проявляются по разному. Кому-то Дары крови помогают обнаруживать врагов, кто-то благодоря им увеличивает урон оружия и т.д.
Но помимо Даров Крови есть более заметное и интересное улучшение навыков вашего «Пожирателя» — Сила крови.
Сила крови (Местные перки), строго говоря, это специальные удары, которые наносит игрок после выполнения определённой комбинации атак.
Для каждого оружия есть свой набор уникальных ударов, некоторые из них наносят очень высокий урон, некоторые наносят удар по местности, какие-то выпускают из оружия импульсы наносящие урон Арагами и т.д.
Одним словом — это сильные и уникальные удары, позволяющие получить большое преимущество в бою с арагами.
Ярость Крови — особое состояние в которое может войти игрок при нужных условиях. Во время него вы наносите гораздо больше урона, скорость ваших передвижений увеличивается в разы, а также повышаются ваши показатели защиты и здоровья.
Но у этого состояния есть ряд ограничений:
1) Для активации Blood Rage надо накопить определённую шкалу ярости.
2) После заполнения шкалы вам надо принять так называемые «Обеты/Клятвы».
«Обеты/Клятвы» — это условие при которых вам дадут активировать Blood Rage. К примеру: Нанести арагами 4000 ед. урона; Совершить одно «Пожирание»; Вылечить 2-их союзников спец.патроном; Ударить арагами 30 раз и т.д.
На выполнение «Обетов/Клятвы» игроку даётся 30 секунд. Напарники также могут помочь в их выполнении.
3) Ограничение по времени. Количество времени, которое даётся для использования Blood Rage зависит от количества выполненных «Обетов/Клятв».
4) Эту способность можно использовать 4 раза за одну миссию.
Возможность пользоваться состоянием Blood Rage появляется только после середины игры.
Но не одним оружием игра разнообразна. Тем более, нельзя голыми монстров убивать, хотя это же Япония...
Как мы все знаем, японцы очень любят разнообразные костюмы, а тем более, если они со всякими вырезами и так далее.
И это тенденция, конечно же, не могла обойти стороной и God Eater. В игре «Овер-дофига» костюмов и акссесуров для вашего персонажа. Любой человек найдёт прикид/стиль себе по душе, но чтобы не тратить много места об этой мелкой, но приятной детали, под «спойлером» я оставлю вам несколько видео с демонстрацией костюмов.
Так, одёжка есть… Оружие есть… тяночки есть… чего ещё не хвататет? Ах, ну да!
Арагами
Напомню, арагами — это местные монстры, против которых мы собственно и будем сражаться на притяжении всей игры.
И тут стоит разработчикам отдать должное. Количество разнообразных Арагами зашкаливает, от простых «мелких» представителей до больших и опасных «Псионов».
Каждый арагами особенный, для каждого нужен свой подход.
Конечно можно просто пытаться подбегать и дубасить-дубасить и ещё раз дубасить их, но в 70% случаев это приведёт только к тому, что вы огребёте больших люлей и убежите лечиться. Если на первых парах такая тактика и работает, то потом вам придётся изучать арагами, их повадки, слабые места и атаки.
.
Теперь же, давай-те посмотрим, в каких декорациях мы бегаем и какого их качество.
«Графоний»
По поводу графики ситуация спорная получилась.
Изначально игра была выпущена на Playstation Portable и использовала почти по-максимум ресурсы консоли. Конечно это сильно отразилось на ремастер-версиях игры.
К сожалению, разработчики не особо старались улучшить картинку. Они добавили динамические тени, сглаживание, улучшили разрешение текстур и эффекты, повысили фреймрейт (с 25-30 FPS до 60 FPS), поправили лицевую анимацию, анимацию персонажей, и всё в таком духе. Но этого оказалось очень мало.
Итог: картинка выглядит… ну, мягко говоря: «Видели и лучше».
Вот вам видео, демонстрирующее технические улучшения в графике.
Такая же неопределённость и с локациями.
С одной стороны, они достаточно красивы, органично обставлены, разнообразны и прекрасно демонстрируют все последствия дел Арагами.
С другой стороны, в отличие от Monster Hunter, в котором был псевдо-открытый мир с разными климатическими условиями, где приходилось искать и выслеживать свою цель (Лично мой опыт, когда я играл на PSP), в God Eater это просто большие, не интерактивные и замкнутые арены. Вот вам для сравнения:
Поясняю, локации из God Eater 2 очень мелкие и скучные по сравнению с Monster Hunter, что очень обидно, ведь у игры очень даже не плохая концепция.
Да, локации местами очень красивые, но не более. Они маленькие, замкнутые и не интерактивные. Это просто арены, не более того.
Теперь перейдём к музыке!
Original Soundtrack
Вот тут никаких претензий. Композитором в обеих частях выступил Масару Шина\Masaru Shiina (Известен по таким проэктам как Ace Combat 3: Electrosphere, The Idolmaster, Tekken: Dark Resurrection, Takken 6, Tales of the World: Radiant Mythology, Tales of Zestiria и много-много других) и проделал он свою работу на «отлично»… Не, на «Прекрасно»
Музыка красива, разнообразна и интересна, всегда подходит к ситуации и задаёт нужный настрой.
Опенингом игры выступила песня «F.A.T.E.» исполненная Akihiri Namba & Takeshi Ueda.
Признаюсь, мне эта игра очень понравилась, я не жалею потраченного на неё времени, хоть она и является, как говорят в простонародье «дроч***ней». И честно говоря, я бы очень хотел поставить ей «Изумительно», но:
Плюсы: Неплохой сюжет и персонажи (Аниме-фанаты будут довольны), проработанный лор, интересная концепция, полная кастомизация персонажа и оружия, неплохой и хорошо работающий кооператив, прекрасная музыка и разнообразные арагами.
Минусы: Маленькие локации, плохие и однообразные миссии, клешированные персонажи, плохая графика (Даже для игры перенесённой с PSP, взгляните на Final Fantasy Type-0 HD), малое количество разнообразных локаций и плохая интерактивность, скучные дополнительные квесты.
И я никому не посоветую покупать эту игру, если вы не любите Monster Hunter, не смотрели аниме-сериал по первой части God Eater или не любите такую стилистику.
Но если же вам захотелось купить эту игру после обзора или вы любите подобные игры (Стилистически или геймплейно похожие), то дождитесь скидок и обязательно берите.
(В Steam, карточки отобьют цену.)
Если же вас отталкивает язык, на котором всё это будет играться, то не беспокойтесь, вся текстовая часть игры (Субтитры, описания и т.д.) переведена на русский язык. Каких-либо серьёзных ошибок в переводе замечено не было.
В итоге мы имеем неплохую портативную игру, которую попытались перенести на большие консоли и на новую «Портативку». Скорее всего это было сделано для увеличения фан-базы перед выходом третий части игры, которая была анонсирована на TGS 2016. И, наверное, GE теперь окончательно переберётся на большие платформы.
На чём и в какую версию играл?
Платформа: PC
Версия игры: Лицензия, Предзаказ — Steam, Русский перевод текста.
Количество часов:
Давай-те не об этом…
Лучшие комментарии
Ты, конечно, скаканул по качеству исполнения самого обзорчика в отношении визуала, но вот текст… Я понимаю, что GE — это не серьёзная и большая игра с кучей деталей, но о ней всё рассказано настолько скомкано и поверхностно, что для человека поигравшего час в неё уже новый инфы попросту не будет.
Ну а если по игре, то да — по сути своей ты прав, хотя непонятно, как «клешированные персонажи» у тебя коррелирует с «приятно наблюдать». Вот честно, сейчас проходим её с другом, но персонажи ТАКИЕ СКУЧНЫЕ, что прям кабздец. Как раз из-за этих клише, если что. Такая же проблема была и с Tales of Zestiria, где вроде бы всё хорошо, но когда дела доходят до персонажей… Шаблон-шаблонном побивает.
Вообще, обидно, что до ПК добралась лишь эта серия, ну и Toukiden Kiwami(который надо будет уже опробовать, ибо он уже судя по геймплейным роликам гораздо лучше и комплекснее GE 2. Обидно, блин, я же GE 2 предзаказывал), а Soul Sacrifice даже и не хочет сюда заглядывать. Последний на Вите опробован, годная штука.
Я ничего против GE 2 не имею, но у него всё-таки уйма проблем, хотя самой основной из них является репетативность. Репетативность во всём. И это печалит.
P.S — И где ИС по Project Diva? Я уже за это время успел купить себе PS Vita, прошить её, поиграть в Diva X и тд. Что за дела? Но плюс поставлен.
А как выглядит игра, мне пока нравится, из указанных минусов только однообразие напрягает. Но, посмотрим, какое оно. Жаль только времени всё никак не выкрою, ещё даже Resurrection не поиграл :( Судя по всему, времени как раз оно захочет немало))
Карточки по семь рублей цену игры в тысячу рублей?! Нет, если японцы расщедрятся и выставят скидку в 75%, то 28 рубль всё равно не покроет 250.
Я вот после просмотра сериала, захотел сыграть, но после осознания, что мышь в данной игре не котируется совершенно, мои с игрой отношения были завершены навсегда.
А сериал понравился, хоть и был тупым. Его атмосфера, динамика, всасывающие герои и сюжет, подающийся как настоящими событиями, так и флешбэками, позволили приятно провести время.
Тем более, я говорил брать со скидкой, а это -66%, тобиш около 300 руб. А если ещё и металлическая попадётся…
А то я дурачок и не догоняю… :(
P.S. Прости Даур
Взломали её в сентябре прошлого года, а до возможности перекидывать игры, как на PSP, дошли лишь в прошлом месяце. До этого только через Wi-Fi всё было. Но игры запускались итак, так что поменялся лишь способ перемещения файлом на приставку.
Берите пример с NewDaZ320 и SYSANIN, особенно со второго. Он подробно описал своё недовольство из-за чего я кое-что поменял (Те кто читали сначала, скорее всего заметили). Дерзайте :3
Но вы уже прочитали моё мнение, по поводу: «Стоит ли её брать или нет?»
Так что, на ваш страх и риск. Удачи и не разочаруйтесь :3
Алиса, кстати, мне больше во второй нравится… Костюмчик стал более «чистенький» :3