Нашумевшая игра популярной франшизы, но так ли она хороша? Здесь вы узнаете, какие плюсы и минусы, отличия и нововведения таит в себе игра по сравнению с предыдущими частями. Вы сможете понять, стоит ли игра траты вашего времени и внимания. Эта статья содержит рецензию в двух форматах: в текстовом и видео. Так что выбирайте сами, как вам будет лучше. Присаживайтесь поудобнее, ведь вас ждёт путешествие в мир кошмаров и нет, я не об обзоре.
Если речь идёт о такой величайшей саге, величайшем детище, если угодно, как Resident Evil, то сразу стоит упомянуть, кому же мы обязаны появлением новой части на свет.
Иными словами, поговорим о разработчиках. Седьмая часть, как и все предыдущие игры серии Resident Evil, была разработана японской компанией Capcom, которая заслужила репутацию хорошего разработчика, благодаря таким проектам, как серия Resident Evil, и ранее упомянутых Street Fighter, Devil May Cry и Lost Planet, однако, на этом её заслуги не заканчиваются. Это лишь самые успешные из них. Эта часть обители зла имеет куда больше общего с первыми частями, нежели с последними, что не может не радовать, так как именно первые части привели франшизу к такому успеху, какой она имела совсем недавно. Поэтому после 5 и 6 части эта замечательная игра стала глотком свежего воздуха в линейке игр. Почему? Узнаете ниже!
Про сюжет я вам скажу немного, однако достаточно, чтобы не раскрыть интриги и заинтересовать вас в прохождении этой игры, потому что сюжет выглядит колоритным на фоне остальных частей. Сама игра вас дразнит интригой и хотя вам может показаться, что вы всё уже поняли, но на деле же игра будет вас удивлять каждый раз, когда вы будете уверены в исходе. Причём полная картина пред вами не предстанет до самого конца игры.
Теперь немного о главном герое и завязке сюжета. С первых же минут игры нам дают понять, что наш главный герой — это обычный парень по имени Итан, жена которого пропала без вести во время одной из рабочих поездок. Её, кстати, зовут Мия. Итан получает от неё спустя аж три года видеозапись, на которой Мия просит его ни в коем случае не приезжать на помощь. Однако, наш любящий муж понимает, что его жена жива, и решает её спасти вопреки её предостережениям. Итан срывается с места ради своей жены и приезжает в загородный дом в самой глуши штата Луизиана, где за последние несколько лет пропало несколько десятков людей. И, как вы могли понять, именно с этого и начинается действие игры.
Вы приезжаете к этому злополучному дому тёплым летним деньком, однако, оказываясь внутри, дальше своего носа вы ничего не увидите из-за закрытых окон, а в дальнейшем и вовсе наступает ночь. И этот переход от солнечного дня к ужасающей ночи является незаметным, но когда вы это замечаете, то осознаёте, как много времени прошло с момента вашего прибытия и сколько вы пережили за этот, казалось бы, короткий промежуток времени.
По всем местам, где вам придётся побывать, разбросаны вещи, вроде фотографий, записок, видеокассет и прочего, которые вам будет повествовать о событиях, имевших место здесь до вашего приезда, постепенно открывая завесу тайны как этого таинственного дома, так и его не менее странных обитателей. Однако, все эти мелочи прямо не влияют на сюжет, но оказывают воздействие на ваше восприятие всей истории.
Что касается остальных персонажей, которых вы повстречаете по ходу игры, то их немного, и настолько хорошо они проработаны, что их характер даже до самого конца нельзя однозначно понять. Кому-то многие из действующих лиц могут показаться безобидными жертвами, кому-то, наоборот, сумасшедшими психопатами. Но никто не будет прав на сто процентов, потому что игра скрывает от вас практически всю историю, поддразнивая вас небольшими кусочками повествования. В какой-то момент вы даже можете подумать, что сюжет очевиден, но на самом деле вы не будете знать практически ничего. Более того, столь хороший уровень продуманности персонажей перекликается ещё и с их количеством. Персонажей немного, но именно столько, сколько нужно, чтобы не запутаться в истории и при этом не заскучать.
В первые минуты игры нас знакомят с вышеупомянутым главным героем, его женой, а также семейством Бейкер, проживающим в данном доме, о чем вы можете узнать, немного походив по дому и осмотрев предметы, в особенности фотографии.
Далее хотелось бы отметить чумовую озвучку персонажей. Я проходил эту игру в озвучке на английском языке, и она выполнена просто великолепно. Блестяще передано настроение персонажей, их страхи, их сдвиги (ведь по ходу игры вам придётся столкнуться с настоящими психами. Хотя, может быть главный псих во всей этой истории – вы?). Помимо этого, в игре есть озвучки на французском, итальянском, немецком, испанском и японском языках, но их я не стал оценивать. Пускай этим занимаются носители языка, которые хоть немного в нём понимают. Русская же озвучка на данный момент отсутствует, что некоторых от игры может оттолкнуть. Однако же сам факт отсутствия русской озвучки в игре не портит впечатления от игры, но является странным для проекта такого уровня, как Resident Evil.
Нельзя обойти стороной также и атмосферу данной игры. В игру вернулось настоящее выживание, то есть вы действительно выживаете, патронов у вас немного, да и вы не какой-то солдат с офигительными навыками борьбы и стрельбы. По этой причине всё, что с вами происходит, вас будет по-настоящему пугать самым что ни на есть первобытным страхом, страхом перед чем-то, что выше и сильнее вас во всех смыслах. В отличие от предыдущих частей и вообще игр жанра survival horror, в этой части в большинстве случаев у вас не будет возможности избежать драки, на вас тут и там будут выпрыгивать пугающие до седины волос монстры, с которыми так или иначе — вам придется принять бой. Хотелось бы заметить, что в отличие от предыдущих частей, противников будет намного меньше, но они все настолько колоритные, вовремя возникающие и далеко не простые, что вам их будет хватать с головой и вы от них не устанете. Совершенно любой из монстров, которого вы встретите способен вам навалять при неверном подходе.
Крипота в игре находится на уровне, близком к игре того же жанра — outlast, и этому во многом послужил новый для всей серии Resident Evil режим игры — от первого лица, что создает максимально благоприятные условия для того, чтобы вы могли вжиться в роль нашего главного героя. Я уже упоминал о том, что на вас будут выпрыгивать монстры в самые неожиданные момент, но вот что меня особенно поразило, так это то, что каждый раз, когда я ожидал этого самого момента, то все равно пугался, как в первый раз. Одной из причин этому, помимо конечно всей атмосферы игры, стал ответственный подход разработчика к этим сценам, ведь каждый раз я видел что-то новое и ужасающее.
Сам дом выглядит покинутым, причём так, будто бы всё там вымерло в один миг: в посуде ещё остались теперь уже сгнившие объедки, вокруг бегают тараканы и разбросаны вещи. В дальнейшем мы найдем множество различных повествований об истории людей побывавших, ну или даже живущих в этом зловещем доме.
Прорисовка отдельных объектов, продуманность и анимация также великолепно передают атмосферу данной игры, вселяя в вас страх к происходящему и отвращение к тем вещам, к которым с учетом здравого смысла вы должны испытывать отвращение. То есть Capcom действительно постарались над созданием окружения, за что им, несомненно, огромный плюс.
В игре присутствует совершенно неповторимое ощущение преследования и постоянное желание оглядываться. Я сравнивал эту игру с Outlast, но в Outlast почти всегда за вами кто-то гонится, и вы в этом уверены, а здесь вы не можете быть уверены ни в чём, особенно когда это касается ваших преследователей. Они могут сделать вид, что вы им безразличны, а потом БАЦ, и выскочить из-за ближайшего угла с громким хохотом и насмешками над вашими попытками удрать. Игра поддерживает такую атмосферу, когда игрок пугается своих же шагов, потому что здесь никогда нельзя знать наверняка, что за вами никто не идет.
Про механику самой игры хотелось бы сказать следующее: она напоминает куда больше первые части этой замечательной серии, нежели последующие, однако только плюсами, и те доведены до идеала. Ведь после пятой и шестой части разработчики осознали, что вектор развития игры сильно изменился, больше склонившись в сторону шутеров, лишившись той таинственности атмосферы и элемента survival horror'a как такого. В подкрепление вышесказанному приведу несколько примеров: в седьмой части противников не много и они всегда в тему. Нет тех надоедливых толп однотипных противников, убивать которых муторно и скучно. В сочетании с количеством противников, их разнообразие находится на уровне. Также в игру вернули «печатные машинки», правда теперь это не совсем печатные машинки, это диктофоны, но вся суть заключается в возвращении сохранений через специальные устройства, а не примитивные контрольные точки (не хочу показаться старомодным в этом плане, но в обзоре на пятую часть я уже объяснял, по какой причине они являются не только символом, но и оказывают на игровой процесс очень сильное положительное влияние).
Также внутриигровая территория, на которой нам предстоит побывать с вами в процессе прохождения — не большая, но прекрасно раскрыта, учтена реюзабельность и добавлены короткие пути между далекими друг от друга точками, открывающиеся по мере прохождения, то есть вам не придется по нескольку раз пробегать долгий и нудный путь. И даже когда по сюжету вам придётся снова идти по знакомому коридору, он будет представлен в совершенно ином свете.
Но на этом интересные моменты, касающиеся механики игры, не заканчиваются, ведь если вернуться к противникам, а именно к бою с ними, то механика борьбы выполнена в лучшем виде, а битвы с боссами исполнены в лучших традициях четвертой части, которая в этом плане до сих пор являлась эталоном. Мало того, что врагов наделили боевыми качествами бойцов MMA, из-за чего вы даже не знаете, чего от них стоит ожидать, так ещё была дополнена игровая механика, отвечающая за передвижение противников. Теперь они способны сократить расстояние до вас, например, проломив стену или проделав себе короткий путь до вас бензопилой. Более того, теперь вы никогда не сможете быть уверены на сто процентов в том, что избавились от преследования, потому что их, во-первых, не получится так просто остановить какой-нибудь преградой, а во-вторых, игра вставляет вам палки в колёса и порой противники появляются перед вами намного раньше, чем вы этого ожидаете.
Виртуальная реальность является одной из ярких отличительных черт данной части игры. Обеспечить достойное исполнение такого нововведения позволил новый движок, RE Engine, на котором и была выполнена игра. Причём возможность игры в режиме виртуальной реальности присутствует здесь не просто «чтобы было», а чтобы действительно добавить новый, качественный элемент игрового процесса. И благодаря всему этому погружение в игру вышло на совершенно новый уровень, ранее неведомый остальным играм серии.
В игре присутствует интересный и необычный для этой линейки способ связи – телефон. Впервые нам придётся им воспользоваться, когда он зазвонит рядом с нами, а голос, прозвучавший из трубки, доброжелательно и спокойно скажет нам, куда идти. Но по телефону с вами будут связываться не только те, кто доброжелательно к нам настроен. Будут звонить также и антагонисты, заманивая нас в свои ловушки. Похожую вещь мы впервые увидели в четвертой части обители зла, где была рация с видеосвязью, а с вами на протяжении игры связывался ваш ассистент, дающий указания, а также ваши противники, тоже сообщающие вам, куда надо идти.
Появились видеокассеты, которые можно воспроизвести на проигрывателе, при этом выполнено всё это таким образом, что вы будете сами участвовать в процессе видеосъемки, и управлять персонажами, которые будут на этой самой плёнке.
Переработана система крафта, возвращен крафт патронов. Для того, чтобы приготовить лечебное снадобье из трав, вам теперь не будет хватать обычного кустика, как в предыдущих частях серии. Теперь для того, чтобы лечебную траву сделать пригодной к употреблению, вам понадобится химический реагент, который можно найти в самых разных местах. Лечебным снадобьем здесь являются аптечки, анимация использования которых очень странная, а местами и комичная. Её можно назвать «в любой непонятной ситуации поливай руку».
Возвращена возможность расширения инвентаря как в 4 части, но даже при расширении инвентаря места всё равно категорически не хватает, потому что количество реагентов для крафта и ключей для дальнейшего прохождения постоянно растёт. Добавлена возможность разобрать какой-нибудь предмет на составляющие, и использовать эти составляющие для чего-нибудь нового.
Вы будете удивлены, но, оказывается, в этой игре нужно думать. Линейность отсутствует, но если не заметить и не использовать какой-то нужный по сюжету предмет, то рискуете проходить не один десяток минут в попытках понять, что же от вас требуется.
Некоторые скрипты в игре сделаны так, что их можно и не запускать, если они будут усложнять вам игру. Но это стало заметно только при повторном прохождении. Другие же скрипты запускаются неочевидно при том, что они имеют значение для сюжета, и при первом прохождении это может вызвать конкретные проблемы, если у вас по какой-то случайности не получилось запустить скрипт с первого раза.
Далее, что касается оценок, то критики приняли эту игру с распростёртыми объятиями и очень тепло, что не удивительно, принимая во внимание все те аспекты игры, на которые мы сегодня обратили внимание. Если взглянуть на нашу пару уважаемых критиков, то мы увидим, что изданию на ПК Metacritic дал 87 баллов, а gamerankings 90%. Но эти оценки были выставлены уже после релиза игры. Но есть примерно с десяток других игровых изданий и критиков, которые выставили свои оценки ещё до официального релиза игры, очевидно, им предоставили ранний доступ, чтобы подогреть общественный интерес к этой игре. Как и ожидалось, эти оценки тоже были очень высокими и сопровождались льстивыми комментариями от критиков.
В заключение хотелось бы сказать, что эта игра проходится на одном дыхании. Несмотря на все ужасающие и окружающие вас вещи, вы не сможете отделаться от чувства незавершенности истории. Как бы страшно вам ни было, вы будете идти вперед, и это щекочущее чувство того, что на вас в любой момент могут напасть, не будет вас отталкивать от игры, а наоборот, будет подстёгивать на новые открытия.
Выставляя оценку этой игре, мы основывались на опыте, пережитом в предыдущих частях серии, а также других играх жанра survival horror. Итак, эту игру мы оцениваем в 9.3 балла из десяти, потому что разработчикам удалось вдохнуть жизнь во франшизу, которая, судя по последним частям, начала портиться.
Приобрести и пройти эту игру мы вам настоятельно советуем, потому что опыт, предоставляемый этой игрой, действительно стоит пережить.
Лучшие комментарии