27 января 2017 27.01.17 3 1753

Как сделать лучше: Кредо убийцы (2017), обзор

-3

Приветствую!

Нередко, когда мы видим плохое кино, нам хочется обругать его на чём свет стоит. Так бывает и у меня, но несколько в ином смысле. Сами по себе плохие фильмы меня не раздражают. Совсем. Я быстро понимаю, чем они плохи, и смотрю их сквозь закрывающую лицо ладонь. При этом я их не ненавижу. А к чему ненавидеть халтуру? Ей явно занимались некомпетентные люди, которые плевать хотели на качество продукта. Они сделали своё дело и не парятся об этом. Поэтому бессмысленно на них сердиться.

Но я выхожу из себя, когда некомпетентность сценария и игра актёров портят потрясающую работу других людей. Яркий пример для меня – «Пиксели» (2015). Вы видели CGI в этом фильме? Если нет, посмотрите трейлер. Это потрясающе! И это использовали в бездарной комедии с Адамом Сэндлером. Да вашу… Как такую красоту можно было пустить на такой фильм?

Словом, когда я вижу такой уровень старания, я вижу растраченный потенциал. Становится очевидно, что фильм мог быть намного лучше, используй режиссёр и сценаристы эти элементы правильно. Но за этим следует вопрос: «А как именно можно сделать его лучше?». Давайте попробуем на него ответить. Сразу оговорюсь, что разбирать здесь мы будем преимущественно историю, рассказанную в фильме.

Итак, скажите мне, как сделать лучше художественный фильм «Assassin’s Creed», известный в Российском прокате как «Кредо убийцы»?

Часть 1. Анализ произведения

Начну с лирического отступления: почему именно этот фильм? Сказать честно, он показался мне самым удобным. Мне не нужно пересматривать его второй раз, потому что фильм сам по себе пустой, и опробовать на нём данный формат будет проще. К тому же, хочется разрушить миф, что по компьютерным играм нельзя снять хороший фильм. Хотя бы потому, что мне известен один шедевральный фильм по игре, хоть и по настольной.

Давайте разберём, что нам предлагает фильм «Assassin’s Creed».

Достоинства: + Визуальный ряд и постановка боёв

Да, я сказал, что разбирать будем преимущественно историю, но молчать об этом я просто не могу. Сегменты с Испанией XV века выглядят очень красиво. Да, цветовая гамма не радует глаз, но архитектура зданий, костюмы, бои, паркур – всё это на высшем уровне. Это было тем, что завлекло меня в кинотеатр. Я ожидал, что фильм будет красивым, и я это получил. Так что, о просмотре данной ленты я однозначно не жалел.

+ Кастинг

Вторая вещь, которая меня подкупила: актёры. Майкл Фассбендер, Марион Котийяр, Джереми Айронс – все они замечательные актёры, которые засветились в массе отличных проектов. Ну разве что Айронс…

Задолго до выхода кино я задавался вопросом: «Ну как такие актёры могут позволить себе запачкаться в плохом фильме?» Вопрос остался без ответа. Но сам факт того, что при должном сценарии и режиссуре они сотворят на экране настоящую магию кино должен дать вам уверенности, что с ними можно получить что-то захватывающее.

+ Киношный «Анимус»

Он мне очень сильно понравился своим интересным дизайном и тем, что показывает мир вокруг героя. Это удобно, красиво, и задает потенциал для любопытных идей.

К сожалению, это всё, что я могу выделить. Дальше пойдёт целый ворох минусов.
Недостатки:
Можно было бы описать все проблемы фильма одним словом «сценарий», но я предпочту разбить его на составляющие и разобрать каждую в отдельности.

— Пустые персонажи

Хоть я и указывал «кастинг» в плюсах, но признаю, что актёры совершенно не играют. А всё почему? Многие спишут это на режиссёра, на актёров, я же спишу на сценарий. Задумайтесь, если персонаж в основном рассказывает экспозицию, или описания лора фильма, то о каком персонаже вообще идёт речь? Об этом:

Да, актёры играют роль каменной скрижали, холодной, безэмоциональной. Она не меняется по ходу повествования, не преображается в конце. Как была камнем с письменами, так им и останется. И в этом фильме каждый персонаж такой. А знаете почему так?

— Непроработанное «настоящее»

Спросите любого человека, игравшего хотя бы в одну игру Assassin’s Creed, что в этой игре было интереснее, «настоящее» или «прошлое»? Все ответят «прошлое», и на то есть причина. Ubisoft хотели объединить в одной серии игр множество различных временных периодов, но как это сделать, не разрушив целостность повествования? Вот сюда-то и привнесли «настоящее». Это всегда был просто сюжетный мостик, чтобы у людей не возникали вопросы: «Почему это в первой игре средневековый Иерусалим, а во второй – Флоренция эпохи Ренессанса»?

На все час пятьдесят пять, что длится фильм, прошлого там от силы полчаса. Но тогда почему я назвал недостаток не «мало прошлого»? Элементарно. Я согласен с решением сценаристов сместить фокус на «настоящее». Кино – не игра, и подобная трансформация была необходима, чтобы создать центрального персонажа, вокруг которого будет крутиться серия фильмов. Согласитесь, такое было бы невозможно, если бы фильмы всегда переключались между героями из разных эпох.

Однако сценаристы оставили «настоящее» его без нужных доработок. В результате, у нас нет ни интересного центрального героя, ни ощутимого конфликта, ни проработанных бэкстори персонажей и т.д.

Господа! Я знаю, вы меня не услышите, но… так же нельзя!

— Не раскрыта философия тамплиеров и ассасинов

Фильм пытался затронуть эту тему, но его попытки выглядели жалко. «Давайте установим власть над миром, чтобы уничтожить насилие!» – кричали тамплиеры. «Давайте нет!» – отвечали ассасины. И это всё.

— Не раскрыты оба главных героя

Самый страшный грех фильма, вытекающий из перечисленных выше недостатков. Оба героя пусты и неинтересны. Об Агиларе мы практически ничего не знаем, а Кэл Линч не предложил нам ничего нового. Та же вендетта, которая заменила ему мотивацию, потому что сценаристы не смогли ответить на вопрос: «Почему персонаж действует именно так, а не иначе»? «Он мстит», – вот их ответ. И это удручает.

И между героями нет никакого взаимодействия, а то что есть – это какой-то кошмар. Агилар появляется призраком в камере героя и… бьёт его? Почему? Зачем? Чего он хочет добиться? Фильм так и не ответил.

— Слепое следование лору игры

Этот грех разделяют почти все фильмы по играм, и этот – не исключение. На мой взгляд, к лору адаптируемого произведения, будь то книга или игра, надо подходить как к конструктору «Лего». Можно собрать его по инструкции, а можно привнести что-то новое. Собрать по инструкции, конечно, проще, но результат выходит безликим, а если привнести новое, есть вероятность запороть проект. Но кто не рискует, тот не пьёт шампанское! Одного изменённого дизайна Анимуса мало.

— Не следование лору игры

Ух ты! Да я противоречу сам себе!

На самом деле нет. Просто есть множество элементов, которые можно было взять из игры и использовать их в фильме безо всяких проблем. Например, рассинхронизация, которую в фильме показали ровно один раз, хотя в игре это с нами происходило постоянно, когда мы умирали или делали что-то не по сценарию.

— Сюжетные дыры

Это вообще смешно. Таких дыр в истории я не видел уже давно. Зачем Абстерго держит столько ассасинов в одном месте? Почему у них при этом нет достойной системы обороны в случае бунта? Почему они хранят всё оружие ассасинов в крайне незащищённых местах? Почему герой им помогает? Почему вдруг передумал? Почему передумал обратно?

К сожалению, создатели фильма не удосужились задать себе хотя бы один из перечисленных вопросов. А я могу озвучить ещё целую кучу, но не думаю, что их будет интересно читать.

Часть 2. Улучшения и исправления

Всё ещё со мной? Отлично!

Теперь, когда мы подробно разобрали самые заметные недостатки картины, перейдём к вопросу, как именно мы будем их исправлять. Придётся переделать и переписать историю, иначе никак.

— Обозначим жанр

Одно это может существенно повлиять на историю, рассказываемую в картине. Согласно Википедии, Assassin’s Creed – это фантастический приключенческий боевик. Я с этим не соглашусь. Создатели фильма определённо метили в драму, с учётом того, что боёвки в фильме не так уж и много, а большая часть повествования уделена главному герою Кэлу и его мести как своему отцу за убийство своей матери, так и всему Братству… почему-то. Я бы двигался и дальше в этом направлении, потому что оно мне кажется наиболее интересным.

— Расставим приоритеты

Как я говорил, нужно акцентировать внимание на событиях, происходящих в «настоящем». Главным фокусом должны быть оба главных героя. Да, оба. Нам предстоит раскрыть как Агилара, так и Кэла. Но как это сделать, если мы оставляем «настоящее»? Элементарно! Воспользуемся «эффектом Просачивания», известного нам по игре и частично показанного в фильме. Пусть призрак Агилара регулярно появляется перед героем и общается с ним. Так мы получим одновременно двух героев на экране, взаимодействующих друг с другом. Это позволит нам лучше понять каждого. Что ими движет? Какую цель они преследуют? Да и в целом, что это за люди? Вдруг Агилар не хотел быть ассасином, но по какой-то причине ему пришлось? Может быть, Каллум его поймёт и поддержит? Или Кэл всеми фибрами души ненавидит Братство, и у них с Агиларом случится на этой почве конфликт? Это же так классно! Столько возможностей!

Что же делать с подсюжетами Софи, Алана, остальных ассасинов? На мой взгляд – убрать. Они здесь не нужны. История не о них, так пусть не крадут экранное время. Оно не резиновое. Конечно, совсем их убирать не стоит, но делать центрами внимания этих персонажей тоже не надо. Пусть они активно взаимодействуют с героями, пусть у них будет больше разговоров, которые так или иначе будут их раскрывать. Главное, чтобы это не вредило основной истории и главному герою.

— Подтянем мотивацию героев

Цитируя Джулиана Альберта из сериала «Флэш», «не нужна глубоко личная причина, чтобы кого-то ненавидеть». И я считаю это правильным. Личная мотивация героям не нужна. Будет куда уместнее представить в них конфликт мировоззрений ассасинов и тамплиеров. Пусть они выговорятся, расскажут о своих идеях и почему им следуют, пусть попытаются убедить в правоте остальных. Почему Агилар вступил в Братство? Почему поддерживает их взгляды? И, самое главное, почему Кэл должен ему помочь? На все эти вопросы необходимо ответить.

— Побалуемся с лором игры

Редизайн Анимуса – это хорошо, свежо и смело, но одного этого недостаточно. В игре есть куча вещей, которые можно было задействовать или объяснить в фильме. Можно подробнее раскрыть работу Анимуса, показать её в действии. Сделать рассинхронизацию частью процесса, а не единичным несчастным случаем. Тот же «эффект Просачивания» можно расширить и раскрыть многие интересные его особенности. Может даже придумать пару новых, которых не было в играх, но которые могут произойти. Словом, возьмём все эти элементы, рассыплем их перед собой, как маленький ребёнок, и зададимся вопросом: «И что из всего этого можно такого сотворить?». Не бойтесь экспериментировать! Это весело, задорно и может привести к потрясающим результатам.

Часть 3. Пишем синопсис

Для тех, кто не в курсе (90% – я уверен), синопсис – это пересказ основного сюжета, по которому издатель или продюсер могут понять, стоит ли вообще тратить время на произведение. Теперь, когда мы сформулировали все недостатки фильма и предложили некоторые шаги по их исправлению, давайте посмотрим, во что всё это в итоге выльется.

Наслаждайтесь!

Синопсис
Название: Assassin’s Creed
Жанр: фантастика, драма, боевик

Агилар (Майкл Фассбендер) убегает по крышам города от тамплиеров. Внезапно, он попадает в засаду и вступает в драку на мечах. Некоторое время он успешно отбивается от противников, но тут к нему со спины подбегает стражник и пронзает его мечом в спину. Агилар кричит от боли и падает на пол. Мир вокруг растворяется, обнажая стены лаборатории Абстерго. На полу лежит Каллум (Кэл) Линч (также Майкл Фассбендер) и бьётся в припадке. Мы слышим лишь туманные возгласы «рассинхронизация!» от различных учёных. Кэлу вкалывают успокоительное, и он проваливается в сон.

Повествование переносится на несколько дней ранее. Каллум Линч заходит в здание Абстерго, держа в руках их визитную карточку. Он знакомится с докторами Софией (Марион Котийяр) и Аланом Райлином (Джереми Айронс). Кэл говорит, что хочет предложить им кое-что ценное, а именно – своё прошлое. Его предок, ассасин Агилар де Нерха, по старой семейной легенде, владел артефактом Яблоко Эдема, и Кэлу сказали, что только Алан и София могут узнать, где это Яблоко хранится. На вопрос, почему Кэл готов отдать прошлое своих предков-ассасинов, тот отвечает: «Я не верю в их идеалы. Они были готовы повергнуть мир в пучины анархии ради сохранения свободы воли. Миру нужен закон, нужен порядок. И я хочу помочь вам его достичь».

Кэлу вкратце рассказывают о проекте Анимус, машине, которая помогает переживать память предков, анализируя ДНК человека. К сожалению, память, хранящаяся в ДНК, призрачна, поэтому, чтобы полноценно её распознать, нужна помощь носителя, в данном случае – Кэла. Учёные воссоздали Испанию XV века при помощи виртуальной реальности, и Кэл должен будет подключиться к Анимусу, чтобы попасть туда. Потом он должен прожить некоторые события из жизни своего предка, чтобы ДНК легче поддавалась расшифровке. Важно то, что действовать он должен в синхронизации с действиями своего предка, иначе расшифровать ДНК будет невозможно. Кэл соглашается на первое погружение в Анимус.

Действие вновь переносится на крыши города. Агилар убегает от стражи, перескакивая с крыши на крышу. Всё это видят учёные при помощи созданных вокруг героя голограмм. Один прыжок кажется Каллуму невозможным, поэтому он на секунду замедляет ход и, так и не набрав нужного разгона, падает с крыши. Перед отключением от симуляции, Каллум замечает, что в момент прыжка из его тела выскочил призрак Агилара, который перепрыгнул крышу. В последний момент Агилар бросает на Кэла взгляд, будто бы он видел, как тот упал.

Тело Каллума ужасно болит, ему вкалывают лёгкую дозу обезболивающего. Теперь он на своей шкуре осознал, насколько это болезненный процесс. Он делится своими опасениями с Софией и рассказывает ей о странном взгляде Агилара, но та считает, что Каллуму это лишь почудилось. Она интересуется, не передумал ли Кэл подключаться, на что тот лишь усмехается и требует вернуть его в прошлое. Так он оступается раз, другой, третий и лишь на четвёртый выполняет всё правильно. Этот сегмент ДНК расшифрован. Теперь Абстерго на шаг ближе к Яблоку Эдема.

Теперь Каллуму нужен отдых. София подходит к нему, когда он умывает лицо, и поздравляет с успешным сеансом. Она предлагает Кэлу посетить музей Агилара, чтобы побольше узнать об истории своего предка. Кэл соглашается. София уходит, и Кэл опускает лицо к раковине. На секунду ему чудится, словно в зеркале вместо него отразился Агилар, но, когда Каллум поднимает голову, то видит там лишь своё отражение. «Почудилось?» – спрашивает он себя.

В музее ничего особенно интересного не происходит. Каллум флиртует с Софией, раскрываются небольшие подробности из их историй, частично раскрывается история Агилара. София при этом удерживает некоторые подробности из жизни ассасина, и когда Каллум пытается расспросить о них подробнее, она лишь отшучивается «К чему рассказывать тебе всё? Так же будет не интересно». Каллум в очередной раз спрашивает её о мерещащимся ему Агиларе, но девушка уходит от ответа. Она явно знает больше о том, что с ним происходит, но не хочет говорить.

Очередное погружение. На этот раз Агилар пытается спасти мальчика, которого похитила Инквизиция, и у него не получается. Каллум возвращается в реальность и идёт домой, как тут на него нападает какой-то человек, обвиняющий его в предательстве некоего Братства. Каллум до этого никогда не дрался, но сейчас он не только успешно отбился от нападавшего, но и случайно убил его. Он немедленно прибегает в кабинет к Алану Райлину, где была и София, и требует от учёных ответа. Как он научился драться? Почему ему продолжает мерещиться Агилар?

Алан признаётся, что не хотел рассказывать Каллуму об одном побочном эффекте Анимуса, боясь, что тот откажется, узнай он всю правду. «Это называется «эффектом Просачивания», – говорит он. – Благодаря долгому пребыванию в Анимусе ты получаешь умения своего предка. В редких случаях у пациентов возникают галлюцинации, когда они начинают видеть своих предков. В худших, люди сходят с ума или впадают в кому. Я понимаю, если ты захочешь покинуть проект». Кэл отказывается. «Мы как никогда близки к цели. Я не позволю пятисотлетнему мертвецу заставить меня свернуть с пути»! Несмотря на то, что Алан поддерживает рвение молодого человека, София же всерьёз начинает беспокоиться о психологическом здоровье Каллума.

Ночью Кэл присматривается к небольшому талисману с символикой Братства, обдумывая сегодняшнее покушение, когда в комнате объявляется ещё один ассасин, зовущий Кэла по имени. Поначалу Каллум испугался, думая, что ещё один убийца пришёл по его душу, но вскоре он узнаёт в ассасине Агилара. Агилар предупреждает, чтобы Каллум прекратил работать с тамплиерами, говоря, что правление тамплиеров не приведёт ни к чему хорошему. Каллум вступает с ним в жаркую перепалку, говоря, что бесконечные войны, разрывающие мир на части, преступления, жертвами которых ежедневно становятся миллионы – результат настолько святой для Братства свободы воли, и что люди не заслужили такого подарка. Агилар с ним не согласен, утверждая, что мир тамплиеров погрязнет в тирании, где будет караться любое проявление свободы воли, и править им будет кучка людей с непомерной жаждой власти. Так и не убедив своего потомка, Агилар оставляет ему последнее предупреждение, сказав: «Если ты не свернёшь с выбранного тобой пути, то пятисотлетнему мертвецу придётся тебя остановить»!

Ещё один сегмент прошлого. Инквизиторы, используя мальчика, получают от его отца карту, где указано место хранения Яблока Эдема. Агилар вызволяет мальчика и его отца, получив в ходе драки сильное ранение. Остался лишь последний сегмент.

Каллум направляется к своим покоям, но по пути на него нападает Агилар. Ассасин пытается задушить Кэла, но тот не отбивается, думая, что Агилар не может причинить ему вреда. Конечно, пока он не начинает задыхаться. Тогда Каллума спасают подбежавшие на помощь охранники.

Алан и София сидят перед Каллумом в страхе и замешательстве. Самого Кэла разъедает гнев. Он выспрашивает у них, как Агилар чуть не убил его? На что они показывают ему запись с камер наблюдения, где видно, как Каллум душит сам себя. У самого Кэла в голове проскакивают секундные галлюцинации. Он то видит на записи Агилара, то нет. «Выходит, я схожу с ума?» – спрашивает он с жутким безумным смехом. Алан призывает Каллума прекратить эксперимент, но что тот отвечает: «И позволить ему победить? В тот момент, когда Яблоко Эдема почти у нас в руках? Ну уж нет, доктор Райлин. Как я говорил, я не дам пятисотлетнему мертвецу заставить меня свернуть!» Когда Каллум уходит, София высказывает резкие замечания своему отцу. Она поняла, что Алан им манипулирует, побуждая его продолжать погружаться в Анимус, пока тот не сойдёт с ума. Алан отстраняет её от проекта, принявшись заниматься Кэлом сам.

Последнее погружение. София целует героя на удачу. В прошлом Агилар, следя за тамплиерами, пробирается в таинственное подземелье. Как признают учёные из «настоящего», этих подземелий нет ни на одной карте, так что им приходится создавать их «на лету», что заметно по меняющимся коридорам и внезапно появляющимся залам. Единственный их ориентир – призрачная память из ДНК Каллума. Агилар побеждает каждого противника и, отобрав карту, оказывается в склепе, где хранится Яблоко Эдема.

Агилар берёт Яблоко в руку и, повернувшись к Алану, с ехидной улыбкой кидает артефакт ему в руки. Призрачное Яблоко растворяется в воздухе. «Что произошло? – кричит Алан учёным. – Очередная рассинхронизация»? Учёные в ужасе отшатываются от монитора. «Никакой рассинхронизации нет!» – кричат они. Поднимается тревога, охранники бегут на Каллума, полностью захваченного Агиларом. Агилар-Кэл же отстёгивает себя от Анимуса и бежит им навстречу. От его тела отделяется «призрачный Агилар», который тоже бежит на охранников, и гигантская рука Анимуса следует за ним. Она хватает одного охранника за голову, пронзив ему череп своим шипом, и забрав его под самый потолок. Алан и София эвакуируются, а вместе с ними и остальные учёные.

Они садятся в вертолёт и улетают. «Неужели всё потеряно?» – спрашивает София. «Не обязательно», – отвечает Алан, рассматривая досье Каллума, а именно список его родственников. Софии по телефону приходит сообщение. Видна переписка:
«Заберите вашего брата из Абстерго. Ему нужна помощь».
«Забираем».
Тем временем Кэл из последних сил отбивается от тамплиеров, используя найденное им в музее оружие. Наконец, его спасают люди из Братства. «Как тебя зовут, брат?» – спрашивают они его. «Моё имя – Агилар», – отвечает он.


Assassin's Creed

Платформы
Жанр
Дата выхода
13 ноября 2007
6.1K
4.0
4 213 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Достаточно странный материал. Первая половина текста — перечисления всех плюсов и минусов, что встречаются в большинстве других обзоров на фильм и заполонили Блоги Стопгйема. Затем — какие-то странные фантазии автора на тему, каким бы фильм был, сними он его.
Теперь, когда мы подробно разобрали самые заметные недостатки картины, перейдём к вопросу, как именно мы будем их исправлять.
Вот эта фраза у меня особенно вызвала улыбку. Автор будто вот сейчас сядет в режиссерское кресло и все переснимет. Я тоже очень люблю фантазировать на тему, как бы сделал сам ту или иную книгу/фильм/игру, но правда такова, что это не изменит того, что вышло у авторов. Как вариант — написать фанфик на тему. Что, собственно, автор статьи и делает в конце, предлагая нам свое виденье сюжета фильма. Но как-то как по мне всё даже хуже, чем у авторов «Кредо». И всё это сопровождается скриншотами из фильма, часть из которых не соответствуют тому, что написано у автора в его версии.
Короче, я не понял, к чему это всё. Хотя написано хорошим таким текстом литературным, и оформлено в целом неплохо, даже ошибок каких-то не заметил.
Идея появилась из вечных утверждений «критиковать все горазды, а предложить своё не могут». Вот я и предложил.

Почему вышло-то хуже, мне интересно?
Читай также