21 января 2017 21.01.17 8 1697

Почему фильмы по играм так безнадёжны?

+4

Что больше всего нас расстраивает в фильмах по играм — это не то, что они так плохи, а то что их плохо качество — это неизбежность. При этом, каких бы то ни было серьёзный причин или предпосылок к такому странному, но работающему правилу не наблюдается.

Практически любой фильм, снятый в Голливуде — это экранизация книги, при этом понятие «книги» здесь попадают и комиксы. Любопытно, что комиксам ввиду своей простоты и красочности даже в кино достичь небывалых высот и популярности. Вспомните хотя-бы Супермена, Человека-Паука и Тёмного Рыцаря. Существует масса различных мыльных опер и телесериалов, которые также собирают огромные сборы (Остаться в живых, Побег, Доктор Хаус и т.д.).

«Супермен», снятый по одноимённому комиксу

Фильмы по играм при этом всём настолько плохи и унылы, что, как правило, сборы у них очень низкие, если конечно вообще собирают кассу. А это нечестно и неправильно.

Неочевидных причин здесь несколько, одной из них являются люди, ответственные за производство и выпуск этих «шедевров». Как показывает история, ни один из этих людей не был геймером, или сколько-нибудь серьёзно увлечён компьютерными играми.

Но ситуация, что радует, медленно меняется к лучшему. Игровая индустрия заметно растёт и расширяется, появляются фильмы нового поколения, производство картин и спецэффектов заметно унижается в цене, а продюсеры начинают понимать, что в игры ААА-класса вкладывается огромное количество денег, и что интереснее всего, эти деньги отбиваются и начинают приносить нехилую прибыль. Но всё это происходит недостаточно быстро. Почему же фильмы по играм такие отвратительные?

Плохие сценарии

Все игры, которым удалось попасть до 90-х годов в кино, изображали мрачный и ужасающий мир, чего например, стоит разрушение планеты в Wargames, адские подделки в Tron или намёки на то, что ролевые игры могут убить вас в Mazes and Monsters.

В 1983 году вышел целый сериал Saturday Supercade. Было отснято целых два сезона мультсериала, который показывали по CBS субботними утрами. Главными героями сериала были персонажи из популярных тогда игр. Здесь были герои: Frogger, Donkey Kong, Q*Bert, Pitfall, Space Ace, Kangaroo. Причём, в ввиду графической и смысловой неинформативности самих игр создатели сериала напридумали психоделических сюжетов, даже близко не имеющих ничего общего с оригинальным материалом. Лягушонок Фроггер стал даже журналистом!

В начале 90-х в Голливуде, так и в Японии начали уделять играм больше внимания. В 1993 году вышел печально известный фильм «Супер Братья Марио», описанный звездой Бобом Хопкинсом как «самая худшая вещь, которую мне приходилось делать за всю свою дурацкую жизнь!». Что любопытно, так этот фильм не имеет ничего общего с серией игр, кроме самих братьев Марио и принцессы Дейзи.

Супер Братья Марио (1993)

После психоделических Фроггера и Марио появился жуткий мультфильм «Street Fighter 2», в котором СЛИШКОМ много персонажей, в которых ноль смысла, без понятного сюжета, и только одна хорошая фраза за весь фильм: «Для тебя тот день, когда Бизон пощадил твою деревню, был самым важным днём твоей жизни. Но для меня… это был всего-лишь Вторник.». Затем вышел неплохой «Смертельная битва», хоть как-то похожий на свой первоисточник. Хоть и фильм был немного уныл, но это намного лучше каких-нибудь «Братьев Марио» и «Уличных Бойцов». Но вторая часть оказалась просто ужасной картиной.

Смертельная Битва (1997)

PC атакует!

Фильм «Лара Крофт: расхитительница гробниц» (2001) стал первым Голливудским блокбастером по компьютерной игре, имевший хоть какой-то успех.

н
Да, эти фильмы нельзя назвать отличными, однако они показали, что снимать кино по играм — не пустая затея. «Лара Крофт» и вовсе открыла талант Анджелины Джоли на просторах Голливуда. И «Лара Крофт» показала, что в такие фильмы стоит вкладывать солидные деньги и выезжать они будут с дополнительной прибылью.

Но урок был быстро забыт, и до 2014 года так и не сняли достойных фильмов по играм. (Кроме «Лара Крофт» и «Сайлент Хилл», они хороши).

Нет денег, нет сценария

Все фильмы по играм на данный момент строятся по такой схеме — берётся сценарий, который никак не сходиться со сценарием первоисточника, актёры «Класса B», такой же режиссёр и снимается нечто, под которым ставится надпись вроде «Doom» или «BloodRayne». В том же «DOOM» — никаких легионов ада, вместо этого — натянутая псевдонаучная история о том, что хромосомы превращают людей в мутантов убийц. Хотя, даже если взять за основу DOOM III, и абстрагироваться от сценария игры, то фильм, не такой и плохой.

Doom (2005)

Наверно, самым несуразным и пафосным фильмом по игре стал Хитман от режиссёра Ксавье Жанс (знаете такого? Я — нет). В оригинальных играх Агент 47 — это выращенный в пробирке убийца со штрих кодом на затылке, работающий на так называемое «Агентство». В фильме же Хитмэн оказался воспитанником Церкви, призванным бороться со вселенским злом (реальный бред!). Бредовый сценарий был приправлен отвратительной актёрской игрой и кучей ляпов. Да и слишком добрая улыбка главного героя, сиющая на протяжении всего фильма, в купе с добрыми глазами, Больше подходила другому фильму, но не как ни к Хитмэну!

По непонятным причинам создатели подобных фильмов выбрасывают всё, что сделало игру популярной, и додумывают выброшенное из своей головы, после чего удивляются такой реакцией зрителей. Тот же Уве Болл придумал что-то «умное», позвал критиков на боксёрский ринг.

Проблема экранизации

Чем более полно пытаются передать в фильме сюжет и обстановку игры-оригинала, тем больше возникает проблем. Персонажем не нужно выкрикивать в фильме фразы вроде «Гейм овер!» и «Фаталити» чтобы напомнить, что за фильм по игре идёт. Как, например, не нужно Вольдемарту прекращать разговор на середин и шёпотом говорить «страница 231-я.»

Хитмэн — один из самых ярких примеров, где элементы игры кричаще несовместимы с остальной частью фильма и того, во что он нас пытается заставить поверить.

Несмотря на всю бредовость сценария, рассказчик ведёт повествование с серьёзным лицом, прям как в игре… Он хочет чтобы мы удивились повороту сюжета. Он хочет показать, как всё на экране серьёзное. Но здесь и есть ловушечка. Мы ожидаем разного от кино и игр, к ним у нас разные предпочтения, и если мы простим игре многое, то фильму нельзя прощать. Взять хотя-бы игры от родоначальника всех шутеров — ID Software. Вы вспомните сейчас сценарий игры Quake или Doom? На него не надо было обращать внимания, игроки обращают внимание на декорации, атмосферу, монстров чтобы попугаться на ночь, которых можно истреблять.

Но если смотреть на фильм, где мужик на протяжении полутора/двух часов бегает и убивает монстров одного за другим, нам будет это интересно? Нет! Сценаристы вынуждены придумать хоть какой-то сюжет, который должен удивить и не отпускать глаз с экранов.

Даже самые современные игрушки «класса А» выглядит как полностью исскуственные конструкции, так уж сложилось с технической стороны. В фильме же, всё, начиная от костюма до оружия может испортить даже весь фильм! Зритель может только увидеть другой элемент, который не подходит, как у него отбивается желание смотреть дальше.

В Хитмэне некоторые моменты если не вызовут хохот, то шок точно вызовут. Например, фраза из фильма: Он работает на группу известную как Организация, и она настолько секретна, что никто не знает о ней", при этом на экипировке Агента нарисован логотип компании.

В играх можно прощать персонажей за ограниченный гардероб, в фильмах такие проколы с одеждой не прощаются! Вспомнить хотя-бы тот момент, в котором убежище Хитмена взрывает его собственное агенство. Но после взрыва Агент бегает уже в новом костюме и галстуке. Неужели зашёл он в магазинчик купить одежду?

Увы, Болл

Я упоминал уже Уве Болла в статье, от которого исходит подавляющее большинство всех унылых экранизаций игр. Несмотря на гнев фанатов и полное игнорированием критиков на его «шедевры», он клепает фильмы со скоростью Гепарда и качеством китайского барахла. Компании, выпускающие игры, дают ему лицензию на экранизацию только из-за денег. Они заработали деньги, которые могли достаться другой компании. При этом игра не так страдает от плохой экранизации, как от плохой экранизации хорошая книга.

Из «шедевров» Уве Болла можно вспомнить мега-унылые и крайне убогие House of the Dead, Один в темноте, БладРейн, Во имя Короля и Far Cry. Лучшей его экранизацией был Postal.

Он пытался взять экранизацию на Warcraft, но Blizzard ему ответила: "Мы не продаём права на экранизацию, ни вам, ни… Особенно вам". Также Болл пытался взять права на Metal Gear Solid, но Konami отказала: "Мы не будем работать с Уве Боллом, это обсолютно исключено".

Ещё одна любопытная вещь кроется в источнике финансирования таких картин. Уве Боллу все затраты оплачивает Германия. Отсюда и такие бюджеты, и возможность приглашать звёзд в такие «крутые» фильмы. Но хочу сказать, что Уве Болл плох только в экранизациях. А так, если бы он не снимал фильмы по играм, он бы был неплохим режиссёром. Его фильмы как «Ярость 1/2/3» и «Нападение на Уолл-Стрит» просто отличные. Но Уве Болл больше не будет трогать бедные игры. Он ушёл из индустрии кино как «Бестолковый экранизатор фильмов по играм».

Судя по всему, будущее экранизаций будет таким же. Сейчас, любой фильм по игре плохой, даже разрекламированный «Кредо Убийцы» получился редкостной фигнёй. Но надежда остаётся…


Лучшие комментарии

Не знаю насчет сырости, но текст пестрит грамматическими ошибками, да и оформить можно было лучше. Кадров из фильмов больше, не в спойлер их, а то подпись под спойлером дает ощущение, будто сейчас будет абзац, посвященный фильму. Ну и кое-где мысли сбиваются в кашу, а так в целом ничего.
оооой-йой-йой, расписать что ли заново все.
Ладно. Основной тезис и основная претензия к твоим блогам (коих я видел 3 штуки) это сырость материала. Твой блог это незаконченная версия твоего мнения, это поток сознания. Поток, который ты вылил и либо не удосужился перепроверить, перечитать, либо ты просто не смог понять и увидеть ошибки, которые вижу я. Несомненно твое стремление доносить свои мысли и делать это развернуто достойно похвалы, но в то же время зачем людям заморачиваться и тратить время на чтение очередного блога, если его автор не сильно заморочился с его написанием и оформлением?
Дабы не быть голословным:
Любопытно, что комиксам ввиду своей простоты и красочности даже в кино достичь небывалых высот и популярности.
— явно пропущено слово. И это бросается в глаза.
Неочевидных причин здесь несколько, одной из них являются люди, ответственные за производство и выпуск этих «шедевров». Как показывает история, ни один из этих людей не был геймером, или сколько-нибудь серьёзно увлечён компьютерными играми.
— тут я взял попкорн, дабы ознакомиться с несколькими причинами. Жаль после фразы «несколько» последовала только одна.
производство картин и спецэффектов заметно унижается в цене
— унижаться может человек, а цена может снижаться. Стоит понимать какое слово где может использоваться и не пытаться заменять его на схожий по виду, но непохожий по смыслу, аналог.
Главными героями сериала были персонажи из популярных тогда игр. Здесь были герои: Frogger, Donkey Kong, Q*Bert, Pitfall, Space Ace, Kangaroo.
— Здесь были герои. Не, ну серьезно? Почему не вставить связку «такие как», чтобы текст читался немного приятнее?

И я не буду разбирать весь текст от начала и до конца останавливаясь на каждой ошибке или недоделке. Я просто хочу указать тебе на то, что твоя, извини, писанина просто нередактированный словесный поток. Мне кажется что вся статья была сгенерирована на ходу и не проверялась перед публикацией.

Вот я, лично я, ознакомился с твоей статьей полностью только лишь потому, что читал твои предыдущие блоги и хотел увидеть прогресс, но люди, которым ты пока не интересен как автор, будут судить тебя по твоей статье и их кровоточащим глазам быстро надоест подобное чтиво. И ведь ты мог перечитать, потом подождать день и снова перечитать, потом попросить друга/подругу/бабушку/кота на всякий случай еще раз перечитать твой текст, прежде чем выставлять его на всеобщее обозрение! Еще проще — вставить в ворд, найти тематические сервисы, позволяющие проверить текст на наличие «воды» и грамматических ошибок. Но ты этого не сделал. Ладно. Глядим дальше. В статье 11 картинок и у меня по этому поводу только одно:

И немного о подписи к картинке!

8 из 11 пикч нещадно пожаты. К тому же ты пишешь не комментарий, ты оформляешь блог, статью — зачем выносить все картинки в спойлеры? Но если все же это проявление твоего авторского стиля, то вот еще один момент который выдавил кровинку из моих глаз: подписи под картинками. Это просто… просто…
Кароче держи туториал

Вывод: чувак, работай над своими текстами. Работай над своими синтаксическими скиллами, над оформлением своих материалов и все будет круто, но на данном этапе это черновик. Не больше.
Плюс за объем и с надеждой на прогресс.
Хотел написать большой и развернутый комментарий на тему «почему плохо вбрасывать сырой материал», но кошка прыгнула на клавиатуру и легким нажатием на F5 потёрла всё к чертям собачьим.
ну нагнетание идет только, если ты играл в игру. Ибо на ней и пытаются строить атмосферу. Пирамидоголовый из второй части, переход между мирами.Но из-за яркости и быстрого действия нет нагнетающей атмосферы.

Кстати автор почему ты не упомянул фильмы типа Теккен или Д.О.А?
Ну как-бы да, но в тоже время и нет. В фильме есть драма, но она незначительная, атмосфера в фильме нагнетающая, да и вообще кино неплохое. Но оно не лучшее.
Я тебч немного не понял, что не так с топиком?
Честно ничего не заметил классного в фильме Сайлент Хилл. Особенно в передачи атмосферы игры.
В игре ты боялся каждого шороха и поворота, был под напряжением, была загадка. В фильме-больше драмы, чем ужаса, тайны нет, либо сюжет быстро раскрывается.
Читай также