12 января 2017 12.01.17 48 7024

Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть — Тимур Бекмамбетов

+114

Неожиданный приветище, на связи imelman и мы с вами таки этого дождались — новый выпуск «Как потерять друзей»! Да не простой, а посвященный удивительнейшему человеку, в какой-то степени кинематографическому феномену — отечественному режиссеру, который не только смог перебраться в Голливуд, но еще и умудрился в этом самом Голливуде обжиться, стать вполне себе значимой фигурой и рулить съемками дорогущих блокбастеров, с кучей знаменитостей и графонистого графония в кадре. Его фильмы транслируются по всему земному шару, к нему просятся звезды первой величины, что делает этого отечественного режиссера воистину уникальным явлением. Кто бы вы думали этот человек? Фи, вы же прочитали название, уже и так знаете, потому встречайте — единственный и неповторимый, человек — product placement, человек — я-затащил-Хабенского-в-Голливуд, человек — мне-завидует-Сарик-ведь-я-пробился, человек, поставляющий на отечественные и западные просторы фильмы всех возможных калибров. ВЕЛИКИЙ. МОГУЧИЙ. БОГАТЫЙ. ТИМУР БЕКМАМБЕТОООООООООВ.

Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть — Тимур Бекмамбетов

Начало: Итак друзья, дабы проследить путь нашего соотечественника от самого начала, до сегодняшних дней, мы отправляемся не куда то, а в 1961 год.

 

Именно 25 июня, 1961 года и является датой рождения Тимура Нуруахитовича Бекмамбетова. Родился он в городе Гурьеве, в семье казаха Нуруахита Бекмамбетова и Миры Богословской. Забавный факт — родословная Тимура восходит к древнеказахским ханам и прослеживается чуть ли не до десятого века, а это вам не шуточки.

Однако, местечко было живописное

Жил себе Тимур, не тужил, и в 17 лет окончил Гурьевскую среднюю школу под номером 17. Далее его путь лежал в Москву, к ступеням Московского энергетического института, куда его рекомендовал отец, всю жизнь проработавший на ниве энергетики. И поднимать бы Тимуру энергетическую целину за три года, если бы не судьбоносное решение — уйти оттуда ко всем чертям после нескольких лет обучения. Решение это было вызвано тем, что довольно быстро Тимур понял, что это не его путь, душа к энергетике не лежит совершенно и нужно искать что-то другое.

Тот самый институт

Само собой, возник вопрос — «Куда идти и что другое?». Вопрос очень непростой, потому, дабы взять перерыв и хорошенько пораскинуть мозгами, Тимур отправляется в армию, где два года прослужил в артиллерии, под Ашхабадом. Именно в этот момент он начал рьяно интересоваться искусством процесса создания кино. Сразу после демобилизации он обосновался в Ташкенте, где работал несколько лет в театре «Ильхом» художником, а набив руку, он отправляется работать в «УзбекФильм», где также остается на несколько лет, все глубже постигая азы киносъемочного искусства. На «УзбекФильм» произошло судьбоносное знакомство Тимура и одного из самых харизматичных актеров современной России — Виктора Вержбицкого и знакомство это получилось настолько удачным, что еще не раз мы увидим актера в работах Бекмамбетова. Они вместе работали в Узбекистане, а после ринулись реализовывать собственные кинематографические проекты, которые должны были всех порвать в лоскуты. Но не порвали, потому информации о них особой и нет. В 1982-ом году Тимур Бекмамбетов поступил в театрально-художественный институт им. А. Островского, в Городе Ташкенте, который окончил с отличием, спустя пять лет. Имея на руках диплом «художника театра и кино», Тимур снова переехал в Москву, где усиленно взялся работать над рекламными роликами.

 

За период своего рекламного творчества, Тимур умудрился стать настоящим классиком рекламного дела, а многие его работы и вовсе помнятся до сих пор, как знаменитая линейка рекламных роликов банка «Империал». За эти ролики он, кстати говоря, стал одним из членов Российской академии рекламы. Но славы отличного рекламщика ему было мало, хотелось большего, хотелось наконец-таки реализовать свою мечту — снять большое кино.

Большое кино: Откровенно говоря, самой первой работой в кино Тимура можно считать не «Пешаварский вальс», как многие думают, а картину «Большая дорога на войну», где он выступил в качестве сценариста. Но данный опус настолько неизвестен общественности, что нарыть что-то существенное по нему так и не удалось. Потому перейдем к официально первой работе Бекмамбетова на ниве кино — военной экшен-драме «Пешаварский вальс», где он выступил как режиссер, сценарист и продюсер. Видимо с этого проекта и появилась привычка у Тимура совмещать несколько профессий, дабы максимально контролировать свои детища. Но, вернемся к фильму.

Рассмотрен будет не только «Вальс», но и его, так называемая, «режиссерская версия для Запада» «Побег из Афганистана», вышедшая в 2002 году, ибо фильмы практически идентичные

Пешаварский вальс (1994) \ Побег из Афганистана (Escape from Afghanistan — 2002)

Сюжет:Английский журналист и его друг — французский врач — едут в лагерь, где находятся пленные русские, чтобы взять у них интервью. Неожиданно пленные восстают и захватывают лагерь.

А кто это у нас тут

О фильме: Забавный, однако, фильмец вышел. И оговоримся сразу — он плохой. Дурно снятый, дурно сыгранный (Только Вержбицкий, зараза, хорош) и довольно дурно написанный. Имеем мы жуткую какофонию из выстрелов, взрывов и завываний, в которой временами пробиваются некие антивоенные призывы и размышления о трагизме судьбы человека на войне. Но, блин, пробиваться вы будете до этой смысловой начинки долго и упорно, благодаря абсолютно невменяемой постановке (Клиповая манера съемки в военном фильме, ага, ага, отличная идея) и отсутствующей сюжетной конструкции, как таковой. Нужно ли вам это? Мне нет. Потому со спокойной душой можно сказать — не смотрите, на тему Афганистана вышло много более качественных поделок, как в плане экшена, так и в плане смысловой нагрузки. И пара слов о режиссерке. В 2002 году выходит «Побег из Афганистана» — перемонтированная и дополненная версия фильма, специально для западного зрителя. Совершенно неожиданно, но новая версия даже хуже оригинала. Если «Вальс» предполагал некую трактовку и поиск глубинных смыслов, то «Побег» разжевывает зрителю все настолько, что даже обезьянка-аутист поймет чего тут и как. Имеется пара дополнительных сцен, подтянутые картинка и звук, да закадровая речь, которая объяснит вам абсолютно все, что в фильме происходит. Зачем это сделано — непонятно совершенно, ведь как плохое кино не монтируй, лучше оно от этого не станет. Но что забавно, если у нас фильм был небезосновательно забыт, то на Западе его приняли лучше, даже нашлись те, кто похвалил данное кинцо. Но не ведитесь — это военный треш, в худшем смысле.

 

Ну, скажем так, несколько не задался дебют Бекмамбетова. Доподлинно неизвестно, что там в финансовом плане, ибо время было такое, но зритель определенно фильм не оценил. Потому, видимо несколько расстроившись, Тимур вновь с головой ушел в рекламу, да в музыкальные клипы, в которых и просидел до 2001 года.

Точнее до 2000, но что такое за чудо «Наши 90-ые», узнать не удалось

 
 

В 2001 году Тимур, видимо перебрав с веществами, вываливает ТАКОЕ. То есть прямо ТАКОЕ, что мой маленький любитель треша немного заерзал от шока. Заручившись поддержкой легендарного Роджера Кормана, Тимур получает двести тысяч американских денег и ставит фильм «Арена» — одну из своих самых упоротых работ, назвать которую фильмом — очень и очень преувеличить.

Арена (Gladiatrix — 2001)

Сюжеты: АхахахахахаХА, нет здесь его. Ну ладно, он как бы есть, в перспективе он даже звучит интересно, но вот знайте — в самом фильме его нет.

Давай сюжет уже:Две тысячи лет назад императоры Рима держали власть над своей империей с помощью непобедимых легионов, пота и крови завоеванных народов и зрелищ для граждан Империи — смертельными спектаклями гладиаторов. Захваченные в плен и увезенные прочь из родных мест, пылкая служительница культа друидов Бодиция, экзотическая рабыня Джессемина и огромный варвар Флавиус стравливаются друг с другом на арене жестоким римским правителем Тимаркусом.

Сосланный Цезарем в самую глухую провинцию, Тимаркус вымещает свою злобу на гладиаторах, устраивая нелепые спектакли с поединками, оргиями и смертью. В жестоком мире, где только сильный может выжить, любовь и ненависть, жизнь и смерть разделены всего одним мгновением…

Вы не поверите, но даже нормальные скриншоты достать было непросто

Что это: На данный вопрос довольно трудно ответить. Определенно, это треш. Определенно, это не тот треш, которым восторгаешься, а тот, от которого тянет хорошенько опорожнить желудок. Довольно миловидные девушки дерутся, рубят друг друга, временами ловишь себя на мысли, что из этого вы вышло отличное порно, Вержбицкий пучит глаза и Чичерина показывает, что все-таки как певица она лучше, а зритель совершенно ничего не может понять. Это не фильм, это очень странный представитель фильмов категории «настолько убого, что категорию тут не придумали». Боже мой, да я как то сначала и не поверил, что вот это вот снял Бекмамбетов. В общем, никакой критики — одни эмоции. Бездарное, бессюжетное, дешевое гуано, которое даже таким жестким любителям трешатины как я не вкатит. Ну серьезно, ну нельзя вот так ложить большой и толстый на зрителя, даже асайлумовцы себе такого не позволяют. Хотя нет, как раз таки они и позволяют, но, Тимур, ты то зачем так с нами?!

 

В общем, складывается впечатление, что куда то не в те дебри повело Тимура Бекмамбетова. Видимо он и сам начал себя на этой мысли ловить, сняв в 2001 году один из сегментов непонятного нечто «ГАЗ. Русские машины: Дорога длиною в 70 лет», которое я так до конца и не осилил, каюсь, но уж больно нудно и странно. Так и пропал бы Тимурка в пучинах копеечного треша, если бы не гремевший в бурные двухтысячные роман Сергея Лукъяненко «Ночной дозор». Книга была, откровенно говоря, так себе, но подкупала довольно необычной вселенной, да и чарты продаж рвала, потому на горизонте забрезжало страшное слово «экранизация». Эту самую экранизацию доверили как раз таки Бекмамбетову, дав ему довольно немаленькие (Хотя по заверениям режиссера — довольно маленькие) деньги, кучу отечественных звезд и всю силу отечественного киностроения. И то ли вещества к тому моменту кончились, то ли Тимур понял, что не лежит к убогому трешу душа, но сваял он довольно любопытную картину. А точнее две, которые мы рассмотрим скопом, ибо воспринимаются они как единое целое, да и имеют одинаковые достоинства и недостатки.

Ночной дозор \ Дневной дозор (2004-2005)

Сюжеты:Все знают, что на ночных улицах опасно. Но в данном случае речь идет не о преступниках и маньяках. Когда наступает ночь, и силы Зла властвуют безраздельно, можно столкнуться с теми, с кем не встретишься днем — темными магами, вампирами и прочей нечистью. Их сила столь велика, что справиться с ними обычным оружием невозможно.

Но по следу «ночных охотников» идут те, кто веками сражается с порождениями сумрака и побеждает их, неукоснительно соблюдая при этом Договор, заключенный тысячелетия тому назад между Светлыми и Темными… Имя им — Ночной Дозор. Их предназначение — сохранение равновесия между Добром и Злом, нарушение которого вызывает разрушения, войны, революции, вселенские катастрофы.

Каждый плохой человеческий поступок — измена, предательство, убийство, равно, как и хороший, ложится на чашу весов, перевешивая их то в одну, то в другую сторону. Именно поэтому и силы Света, и силы Тьмы вынуждены существовать в двух мирах: реальном и потустороннем, пытаясь либо подтолкнуть человека к греху, либо отвратить от него…

Ругать фильм можно долго, но таки смотрится он и сейчас довольно бодро, даже временами вызывая «Вау-эффект»

Ну вот и как оно: Блин, вот чуваки, вот тут вот прямо совсем интересно. Интересно не только потому, что съемки «Дозоров» — это вообще отдельная тема для разговора, ибо несмотря на, казалось бы, немаленькие бюджеты, фильмы снимались в жесткой экономии на всем, при этом умудрившись выдавать даже по сегодняшним меркам отличную картинку, графоний и всякое такое. Интересно еще и потому, что дилогию «Дозоров» можно очень просто как смешать с грязью, ибо есть за что, так и чуть ли не боготворить, так как опять же, есть за что. Но я буду объективен, и выскажу лишь свое мнение, ибо я не кинолог, я скорее как Жириновский в политике — никакого анализа, всё на эмоциях. И эмоции тут скорее положительные, особенно зная, в каких жестких бюджетных рамках картины снимались. «Дозоры» делают главное — они удивляют. Удивляют не столько качественной постановкой, сколько вот какими-то чисто человеческими моментами показа несусветной крутотени. Типа, вот тут у нас мужик перевернул грузовик — вау, крутотень, могёт русское кино, если захочет. Вот тут у нас иномарка едет по стене многоэтажного здания — ВАУ, вот это прям действительно крутотень. Вот тут у нас колесо обозрения несется по улицам заполненного людьми города — БОЖЕЧКИ, ФИЛЬМ, ТЫ ЧТО ДЕЛАЕШЬ, ПРЕКРАТИ! А вот тут некий волшебный шарик разносит дорогущую гостиницу в щепки — ООООООООоооОООООоооООО (Сползаю под стол в майклбеевском оргазме). А вон там… Ну, в общем, вы поняли. Если и есть олицетворение в отечественном кинематографе слова «Круто», то это определенно «Дозоры». Но с прискорбием хочется отметить один факт — окромя красивой картинки и зубодробительных «вау-моментов», здесь больше ничего и нет. То есть вообще. Сюжет представляет собой довольно вязкую субстанцию, сшитую белыми нитками и временами впадающую в совершеннейшее «Я ничего не понимаю». И если первый фильм страдал от этого просто довольно многими местами, то второй и вовсе рискует превратится в набор красивых бессюжетных сцен, а спасает все это дело лишь армия шикарнейших актеров, которые играю так, будто бы в последний раз. Винить Бекмамбетова в этом наверное не стоит, ибо и книга страдала примерно от того же, но все таки, могли бы хотя бы попытаться сделать нормальную сюжетную линию. И именно здесь, во всей своей ужасной красе, предстала нам главная «фишка» Бекмамбетова — реклама-из-всех-щелей. Если вы найдете хотя бы одну сцену, в которой нет рекламы какого-либо продукта — честь вам и хвала, ибо здесь этого добра столько, что хватит на отдельный фильм «Куда Бекмамбетов пиханул очередную рекламу: Degeneration», хотя и пиковый момент данного заболевания мы рассмотрим чуть ниже. Но несмотря на это, обе картины и сейчас прекрасно смотрятся и пересматриваются, этого не отнять. Это определенно не шедевры, это определенно даже не самые хорошие фильмы на свете, но это безумно притягательное зрелище, которое удивляет и заставляет временами откровенно прыгать в кресле от восторга. Да и вообще, не так уж и много в кинематографе представителей «Городского фентези», потому «Дозоры», пожалуй, являются лучшими из имеющихся. А так — красивый, но совершенно пустой фильм, который скорее радость сердцу, чем мозгу.

 

Сказать, что «Дозоры» выстрелили — ничего не сказать. Общая сумма сборов переваливает за сто миллионов долларов, что для проекта, снятого фактически за гроши, да еще и в стране водки и медведей — это серьезно. Еще более серьезно то, что фильмы заметили и на западе, где они попали в ограниченный прокат и удостоились вполне себе похвалы от критиков и зрителей. Все в один голос вопили, что русский режиссер забабахал графонистую крутоту, пускай и бессмысленную, зато красивую и эффектную. В одночасье Тимур Бекмамбетов превратился из упоротого любителя поснимать трешатину, в серьезную фигуру в индустрии, которая имеет вполне себе большой вес и может выбирать какой проект курировать. Бекмамбетов это уловил и не стал потчевать на лаврах, а сразу же ринулся в новую авантюру — ремейк богоподобной «Иронии судьбы» и все было максимально серьезно. Бюджет в пять миллионов долларов, рекламная кампания, которой бы и «Дэдпул» позавидовал, именитые актеры на главных ролях, заверения, что забабахают шедевр на уровне оригинала — все предвещало либо великий провал, либо великий успех. Вышло же… нечто среднее.

Ирония судьбы. Продолжение (2007)

Сюжет, который вы и так знаете: С того Нового года, когда Женя Лукашин встретил свою Надю, прошло тридцать лет. Время не пощадило их отношений — они расстались, она вернулась в Ленинград. Старые друзья продолжают каждый год ходить в баню, но теперь к ним присоединился Костя — сын Жени Лукашина от нового брака, тоже, впрочем, неудачного. И вот Павел и Александр, ставшие уже дядей Пашей и дядей Сашей, подговаривают Костю совершить для отца новогоднее чудо и отправиться… в Петербург!

Но в их хитрый план вмешивается случайность: там, в типовой квартирке по знакомому адресу: 3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12, проживает красавица Наденька, дочь той самой Надежды. И именно сегодня её жених Ираклий приезжает, чтобы сделать Наде предложение…

Физически больно смотреть на так постаревших актеров, в особенности в данной картине

Цирк с конями: Давайте без всяких там «Раньше трава была зеленее» — я люблю «Иронию судьбы». Это далеко не такое шедевральное полотно, каким его считают многие, но это очень и очень милый фильм, берущий своей душевностью, оптимизмом с явными оттенками грусти и простой, но ламповой историей большой любви маленьких людей, способный даже в наше мрачное время заставить улыбнуться самого замшелого скептика. И если оригинал показывал нравы и жизнь ушедшего поколения, то ремейк показывает нравы и жизнь людей сегодняшних — во всем его нелицеприятном виде. «Ирония судьбы» из истории про таких живых и неидеальных людей, превратилась в историю про эгоистов и просто не особо блещущих интеллектом личностей. Костя Лукашин — идиот и тряпка, который не в состоянии сложить дважды два, а потом и вовсе становящийся раздражающим в своём стремлении добиться руки Нади хамом. Надя же и вовсе превратилась в ничего непонимающую, насквозь фальшивую тп (Прости Стопгейм, но по другому и не скажешь), которая сама не знает чего хочет. А как вишенка на торте — Безруков. Безруков ложит большой и толстый на всё и на всех, постоянно занят работой, хотя нужно быть полным идиотом, чтобы не понять — вся история не случилась бы, если бы кое-кто поменьше трындел по своему телефону.

Весь фильм ждал, что Боярская запоет своим прокуренным голосом про будни мушкетеров и укатит на пони от Хабенского в закат, крича «ККККАНАЛЬЯ» и «ТЫСЯЧА ЧЕРТЕЙ». А если серьезно — химии между героями нет.

И вот так здесь во всем — душевность оригинала была благополучно потеряна, а на смену ей пришли холодный расчет и совершенно нелицеприятные личности, которым баблишко гораздо важнее искусства. Фильм буквально таки агонизирует, крича «Я РЕКЛАМА, Я ПРОСТО ХОЧУ СРУБИТЬ БАБЛИШКА, ОТСТАНЬТЕ». А в те редкие моменты, когда он хотя бы пытается воссоздать атмосферу оригинала, все рушат местные актерские дарования, у которых не только отсутствует химия, но и желание играть, ибо у нас тут вроде бы большое кино, а Хабенский не в состоянии сыграть пьяного, Безруков бормочет свой текст будто бы на очередном «Голубом огоньке», а Боярская просто дает такую Беллу Свон, что Кристен Стюарт стыдливо отходит в угол и плачет, ибо ей такой деревянности никогда не добиться. Да, это очень красивый фильм, очень дорогой, но никакие компуктерные финтифлюшки и операторские выверты не смогут предать фильму той душевности, которая была у оригинала. Иииииииии, конечно же, море, МОРЕ, МОРЕ product placement'а, столь наглого, что даже Майкл Бей себе такого не позволил бы. Если с «Дозорами» я может и переборщил, сказав, что там реклама в каждой сцене, но вот здесь — ни разу не соврал. Все два часа вам будут тыкать в моську всеми возможными товарами, от майонеза «Кальве», до концерна «BMW», причем настолько навязчиво, что я вам тут придумал алкогольную игру — «Пьем с Тимуром Бекмамбетовым».

Игроки начинают смотреть ремейк Иронии Судьбы и выпивают каждый раз, когда на экране промелькнет очередной бренд. К первым двадцати минутам вы рискуете упиться в свинину, потому играйте осторожнее.

Итого, мы имеем насквозь фальшивый, насквозь проданный различным брендам фильм, который может и не смотрелся бы столь убого, не имея за плечами столь культовый оригинал, а так — увольте, еще раз я это смотреть не буду. К концу просмотра я ощутил скорее не новогоднее настроение, а еле сдерживаемую ярость от того факта, что мне под личиной ремейка новогодней классики втюхали двухчасовой рекламный ролик. Если Бекмамбетов надеялся сваять новую классику, то я спешу его расстроить — даже не близко.

 

Несмотря на довольно неоднозначную реакцию (Критики просто смирились с тем фактом, что Бекмамбетов умеет снимать красивые, но бездушные поделки, но некоторое количество зрителей буквально рвало и метало), фильм собрал пятьдесят, ПЯТЬДЕСЯТ миллионов долларов, что, конечно же, стало головокружительным успехом, а Тимур окончательно укрепился в ипостаси нового коммерческого бога отечественного кино. В это же время, в Голливуде творились страшные вещи — в производственном аду находилась экранизация комикса «Wanted» от Марка Миллара. Если кто не читал, это архи-брутальный треш про суперзлодеев, которые благополучно замесили всех супергероев и требовали еще крови. Комикс был самым настоящим 21+: гей-секс, хардкорный экшен, мат-перемат, наркотики, люди-фекалии, разврат и вообще самый настоящий треш, в хорошем смысле этого слова. Понятное дело, такое на экраны пускать нужно было очень и очень осторожно, потому сценарий переписывался неисчислимое количество раз, а Готему потребовался новый герой, который и фильм снимет, и с жестью не переборщит. Совершенно неожиданно, но этим героем стал Тимур. Получив на руки большой бюджет и вполне себе знаменитых голливудских звезд, он ринулся покорять Голливуд, дабы громогласно объявить — русские идут! Ну и снять свой лучший фильм.

Особо опасен (Wanted — 2008)

Сюжеты:Уэсли Гибсон — зануда и нытик, целыми днями торчащий в офисе. Босс его унижает, подружка ему изменяет. Его жизнь катится в никуда! Обнаружив, что отец, бросивший его в раннем детстве, зверски убит, Уэс оказывается втянут в тайное общество киллеров под названием «Братство». За его обучение берется опытная наставница Фокс, и этот когда-то прикованный к офисному креслу хлюпик развивает молниеносную реакцию и сверхчеловеческую скорость. Однако уже на первом задании Уэсли понимает: есть вещи посложнее, чем вершить судьбы других людей. Это — набраться храбрости и стать хозяином собственной жизни.

Между нами девочками, до этого момента МакЭвой был известен скорее как в меру талантливый драматический актер, чем как махатель пушками

О божечки: О грустном — от оригинального комикса в фильме не осталось ничего. То есть совсем. О хорошем — это совершенно не мешает фильму быть мозгоразрывающей, крышесносной одой крутизне. Тимур Бекмамбетов, попав в злобные голливудские продюсерские ручки, смог таки нащупать баланс между картинкой, сюжетом и пиханием рекламы во все подряд, родив совершенно потрясающую картину. «Особо опасен», по хорошему, работает на одном поле с «Дозорами» — совершенно неважно какой тут сюжет (Хотя в этот раз он хорош, признаю), фильм выдает на суд зрителя просто какое-то неприличное количество крутых до умопомрачения сцен, в которых крутые парни и девчонки меряются своими детородными органами, большими пушками и показывают, кто тут папочка (Мамочка), и примерно раз в минут пять вы будете вскакивать и визжать «БОООООЖЕ МОЙ, КАК ЖЕ ЭТО ВСЕ КРУТО». Я этот фильм безмерно обожаю. Он вышел ровно тогда, когда зритель уже начал уставать от хмурых парней с пушками и дал свежее дыхание уже покрывшемуся пылью жанру, выдавая ураганное действо, разбавленное в меру занимательным сюжетом. И во всем этом божественном мракобесии буквально купаются актеры. Джеймс МакЭвой играет с какой-то первобытной яростью, мастерски отыгрывая как запаханного жизнью тряпку, так и озверевшего киллера, который показывает злодеям такую кузькину мать, что сердце радуется. Анджелина Джоли, наконец таки вспомнила, за что её любит народ и тоже дает прикурить этим нашим Джинам Корано, а Морган Фримен, как и обычно, все объяснит обалдевшему от увиденного зрителю.

Именно в своем жанре, «Особо Опасен» особо опасно подбирается к отметке «Богоподобно». Это ураганный экшен, это достойный сюжет, это отличные актеры, это восхитительная музыка. Никаких, конечно же, философских измышлений фильм вам не подкинет, но — кому это нужно в боевике? Если вы еще не смотрели этот фильм, то забейте на статью и бегите его смотреть, каждая минута, проведенная в его компании, стоит того.

 

И вновь Тимур взорвал мир кинематографа, на этот раз западного. «Особо Опасен» был безумной авантюрой, и он добился успеха. Критики визжали от восторга, зрители визжали от восторга, я визжал от восторга, все мы принесли в кассу фильма 350 миллионов долларов и были счастливы. Русские же СМИ наперебой визжали что-то про «РУССКОЕ КИНО ПОДНЯЛОСЬ С КОЛЕН, КАКИЕ МЫ МОЛОДЦЫ, НАШ ОТВЕТ ГОЛЛИВУДУ», но их никто не слушал, ибо не до них было. Тимур был на коне, все ждали чего то революционного, ибо создалось ощущение, что в «Особо Опасен» он просто разгонялся, но вот сейчас-то он всем покажет и снимет фильм на века.

Тимур таки срежиссировал один из елочных сегментов, и знаете что — первые «Елки», это вполне себе не самый плохой фильм, уж точно лучше мерзких сиквелов. Все еще довольно много рекламы, но уже не тянет плакать от ужаса. Намного важнее, что Тимур неожиданно начал продюсировать. МНОГО продюсировать. Проектов из под его продюсерской лапки вышло достаточно, как и достойных, например «Хардкор» и парочка ужастиков средней руки, так и омерзительных недофильмов, типа «Горько». Уважать его, как продюсера, стоит за то, что Тимур подчас дает жизнь довольно рискованным проектам, за которые далеко не каждый бы взялся. В общем, скорее молодец, хотя за некоторые фильмы — стыд и позор.

Отдохнув на «Ёлках», Тимур берется за еще один проект, который долгое время гнил в голливудских закромах — экранизацию книги «Президент Линкольн: Охотник на вампиров», за авторством Сета Грэм-Смита, который набил бабосиков на довольно интересном приеме — брал знаменитую книгу или знаменитую историческую личность и добавлял туда разной бесовщины, да юмора черного. То есть, вот читаете вы какой-нибудь роман, типа «Преступление и наказание». Раскольников идет крошить бабку топором за гроши, и вдруг оказывается, что бабка — суккуб, а на Россию-матушку полным ходом идет адовое войско. Раскольников, не будь дураком, берет топор покрепче и идет всю эту нечисть изгонять, попутно размышляя о муках совести и искуплении. Вот примерно в таком духе Грэм и ваял свои книжки. Кому как не Бекмамбетову отдать проект подобной направленности, ведь он уже справился с не менее авантюрным «Особо Опасен»? Вот он и согласился, тем более бюджеты давали большие, да актеров талантливых. Но на этот раз что-то пошло не так… совсем не так…

Президент Линкольн: Охотник на вампиров (Abraham Lincoln: Vampire Hunter — 2012)

Богоподобный сюжет: Сюжет фильма раскрывает тайную жизнь Величайшего Президента Америки Авраама Линкольна — любящего мужа и отца днем и (Там-там-тааааааам) беспощадного убийцу вампиров ночью. Армия кровопийц, которым он бросил вызов, растет с каждым днем. Сможет ли президент великой страны противостоять полчищам вампиров и спасти свою семью и народ от неминуемой гибели? Сможет ли режиссер великой страны вытянуть такой проект?

Те немногие моменты, когда фильм позволяет себе подать признаки жизни — довольно крутые экшен-сегменты

Ну и как: Ну и как то не задалось у Бекмамбетова с Линкольном. Чем является книга? Юморным трешем, не претендующим ни на что, окромя чтива со смешками, в стиле «гы-гы, Линкольн вамиров гасил тпором, гы-гы». Что сваял Бекмамбетов? Неожиданно суровый и серьезный фильм, который смешит скорее вопреки своему наполнению. Вместо того, чтобы отдаться безумию и снять развеселый боевик про президента, крошащего вампиров топором, Бекмамбетов необычайно серьезен, заставляет своих героев произносить всякую патриотичную чушь про царя, отечество и веру, говорить серьезные разговоры и закатывать монологи на несколько минут про все то же. Страшно сказать — по накалу серьезности, фильм подбирается к Спилберговскому «Линкольну», что вообще ни разу не комплимент. Зачем все это — непонятно совершенно, ибо благодаря этому, плюс не переваривающему никакого юмора тону, фильм вышел довольно скучным, пресным и даже монотонным. Те редкие моменты, когда картина таки вызывает интерес — экшен, который получился на загляденье, в особенности последняя битва с главнючим вампиром на поезде. Она как раз таки получилась веселой, драйвовой и красивой, именно такой, каким должен был быть весь остальной фильм, да вот не вышло. Актеры всю эту тягомотину не спасают, если Доминик Купер еще как-то пытается привнести искру в действие, то Бенджамин Уокер выглядит серенько, даже вызывая смех, ибо ну какой-то у вас совсем неказистый Линкольн вышел, я бы такого в президенты не выбрал. А ведь потенциал был огромный. Война с вампирами, на фоне гражданской войны, да еще и президент вертит топором, аки борцуха-братуха своим братухой-борцухой, все намекало на крутизну, но в итоге — скучно, нелепо, грустно. Лучше бы врубил треш на полную, а не городил серьезную серьезность там, где она не нужна совершенно, ибо уж что я и понял, дак это то, что треш серьезности не приемлет. Если в более позитивном ключе, то намечались «Чудаки», а вышел скорее «Проект Крутотень».

 
 

Ожидаемо, фильм несколько опростоволосился. Позорно провалившись даже в США, он удостоился кучи отрицательных рецензий от серьезных критиков, а зрители просто похмыкали, да пошли дальше. Бекмамбетов несколько опешил от эффекта, уехал в Россию отметиться в «Ёлках 1914»,

Дно, недостаточно хорошее, чтобы выделять отдельное место в материале и недостаточно донное, чтобы вставлять смешной мемасик в спойлер

а потом удивил всех, наверное даже самого себя — уселся в режиссерское кресло ремейка «Бен-Гура». Для тех, кто не в курсе, «Бен-Гур» — классика западного кинематографа, размашистая приключенческая военная драма, вышедшая в 1959 году и до сих пор почитаемая серьезными дядями, которые разбираются в кино, а в более широких кругах считается просто прекрасным фильмом на все времена. Я тоже её глянул — кино неожиданно очень крутое, даже и не постаревшее, хотя прошло очень много времени с момента выхода. И вот за ремейк этого легендарного фильма засел Бекмамбетов, что важно — ремейк высокобюджетный, с кучей знаменитостей, с именитыми людьми у руля и всякое такое. Внимание, вопрос — зачем снимать ремейк фильма, который а) не забыт и б) все еще бодро смотрится? Непонятно, от чего все это выглядит еще более странно. Давайте еще «Унесенных Ветром» переснимите, ну в самом деле. Русский режиссер снимает ремейк американского классического фильма, хотя никто вроде бы и не просил. Странно, воистину странно. А уж насколько странным вышел фильм — словами не передать.

Бен-Гур (Ben-Hur — 2016)

Сюжетные перепитии: История Бен-Гура, потомка знатного иудейского рода, который был предан своим лучшим другом-римлянином. Проведя много лет в рабстве на римских галерах, Бен-Гур в итоге получает возможность вернуться на родину и отомстить обидчику.

Опять же, если вы не в курсе — оригинальный «Бен-Гур» подарил миру кино одну из самых впечатляющих и по сей день сцен — покатушки на колесницах. В ремейке это дело тоже есть, но вот только не впечатляет совершенно. Что мы, графония, да зеленого экрана не видели что-ли?

Ну и как: Ремейк«Бен-Гура», это череда очень и очень странных решений. Для начала, звать на пост режиссера клипмейкера, который известен в первую очередь за боевики, а никак уж не за размашистые драматические пеплумы — ну такое, ибо если посмотреть на прошлые работы Бекмамбетова, то становится понятно, что с сюжетом у него всегда дела обстояли ну не то что бы очень. Он скорее по «Бах-бадабум, груди-пострелушки», чем по «Жесткий эмоциональный конфликт двух братьев, на фоне осознания христианства в социуме». Без сомнения — картинка здесь на десять из десяти, а актеры и операторская работа прекрасны, но кому это нужно, если сюжет схематичен, поступки героев лишены мотивации, а мир Древнего Мира вышел уж слишком компьютерным и безликим, от чего все это смотреть невыразимо скучно? Складывается ощущение, что фильм даже не пытается хотя бы дотянуться до высот оригинала, будто бы на полпути создатели поняли что творят, и пустили производство на самотек, ведь обратную давать поздно, а отчитаться перед продюсерами нужно. Бекмамбетов оттарабанивает стандартный набор клише из книги «Как снять пеплум, если вы не могёте для чайников», получает чек и все счастливы. Кроме зрителя. В фильме нет ничего прямо-таки тотально плохого, но и хвалить его особо не за что, это внешне красивый, но эмоционально и по смыслу абсолютно пустой блокбастер, смотреть который — значит оскорбить оригинал. Зато рекламы нет, но я бы посмотрел, как Бекмамбетов исхитрится пихануть в «Бен-Гур» рекламу какого-нибудь майонеза. В общем — плохо и грустно, я остался крайне разочарован. А потом посмотрел оригинал, и пришел в ярость. И над всем этим бездушным, по глянцевому красивым мракобесием реет вопрос, на который ответа не найдут и сами создатели — зачем это было снято? Само собой, фильм провалился ко всем чертям в прокате, критики его порвали в лоскуты, зрители его порвали в лоскуты, а Бекмамбетов убежал снимать очередные «Ёлки», ибо в России его все еще любят и ценят.

 
 

Что дальше: Разной степени мракобесия продюсерские проекты, пока больше ничего не слышно.

Заслужил ли ненависть в стане критиков и неоднозначную реакцию в стане зрителей: Да. Определенно да. Оооо, еще много раз да. Но в первую очередь, за продюсерские свершения. В качестве же режиссера — не все так однозначно. Тимур Бекмамбетов — клипмейкер, это чувствуется в каждом его режиссерском проекте. Клиповая манера съемки, резкий монтаж, динамика, реклама на каждом шагу — все это играет ему как на руку, так и нет, ведь далеко не во всех проектах это к месту. И вот с выбором тех самых фильмов, где его режиссерская манера пришлась бы в пору — огромнейшая проблема. Тимур очень зависим от материала, который ему дается и ему постоянно требуется цепкая направляющая рука продюсеров, дабы у него вышло что-нибудь удобоваримое. Когда нужный материал и продюсеры на месте — мы получаем «Особо Опасен» и отчасти «Дозоры», где и клиповость в тему, и реклама особо глаз не режет, когда же нет — держите всяких Линкольнов, Бенов-Гуров и Костиков Лукашиных, от которых вы рискуете получить возгорание седалища. Констатируем факт — Тимур очень талантливый человек, но он не творец, Тимур — рекламщик до мозга костей. Очень умелый, но все-же только рекламщик, в истории кинематографа он не задержится, ведь снимать попкорновые блокбастеры — дело нехитрое, а на большое кино у Тимура банально не хватает таланта. А за продюсирование всякого шлака, дабы рекламная опухоль Бекмамбетова росла и дальше — стыд и позор.

Что стоит посмотреть: «Дозоры», «Особо Опасен», первые «Ёлки».

Вердикт: Бабки капают — а искусство, это для быдла.

Кто на очереди: Омерзительный, бездарный, поджигающий моё седалище на протяжении третьего месяца Ренни Харлин

Ну что же, друзья, вот вроде бы и все. С вами был imelman, до скорых встреч.


Лучшие комментарии

Тут вам нежданчик подъехал
Написано отлично, но опять дофига ошибок, Денис, даже больше, чем в предыдущем блоге. Перечитывай же)
По теме я соглашусь с «Дозорами», там действительно вполне себе «вау» для российского кино, не соглашусь только с тем, что сюжет непонятен. Там ведь не так много отличий от книги, разве что заканчивается все не так.
Ну и «Особо опасен» — не знаю, по мне так очень средний фильм, кроме вот этих дико летящих пуль и погони на машинах я и вспомнить ничего не могу. Ни сюжета, ни актеров, кроме МакЭвоя и Джоли (ну кроме сцены с Хабенским, когда он из воды вылез).
Был удивлен, кстати, что это он снимал клипы Чичерены и рекламу «Империала». Мне даже думается, что это лучшее, что он сделал)
И не знаю, может я вроде внимательно все смотрел,


А ещё, если я не ошибаюсь, Тимур приложил руку к потрясающему (и не совсем детскому) мультфильму «9». И да, хорошая работа. Мимокрокодил ушёл.
Думаю на Харлина гнать вполне объективно. Говна у него целый чемодан, гораздо больше, чем у Бекмамбетова. Из последнего, чего только «5 дней в августе» стоят.
Найс! Снова было приятно читать.
Я Дозоры давно смотрел, помню нравились своей атмосферой. Всё такое грязное, тёмное, мерзкое, странное. Паучки из кукол, кровь из пакетов с соком, совы, банки стеклянные, вороны и прочее.

Ну и так, маленькие замечания имеются: где-то проскочило имя Тимур с маленькой буквы, надо бы поправить, да выражение «сложить дважды два» странно звучит, это же (2 × 2 = 4), что тут складывать? может особая шутка, но я её не уловил_)
В КВН была показательная миниатюра про Бекмамбетова от казахов. Они изображали, как приходят в кино на Бен Гура, а там сидит один зритель. Они дожидаются начала фильма, слышат имя режиссера, восхваляют его, выкрикивают его имя. Земляк! — кричат. Только фильм начинается и они все уходят.
Я прям адово все перечитал, что-то да, что-то много ошибок, но вроде как теперь пациент скорее жив, чем мертв.) И не знаю, может я вроде внимательно все смотрел, но сюжет в «Дозорах» вызывал скорее реакцию «Waaaaaaaat», так что в конце-концов я малеха запутался, но остался доволен увиденным. А с «Особо Опасен» — люблю я тупорылые боевики, чтоб машинки «Бум-бум» и пистолеты «Бах-бах». Пересмотрел — и еще сильнее угорел, видимо просто легко меня впечатлить красивой картинкой.)

P.S.: Когда я вставлял в спойлеры клипы Чичериной — неожиданно залип, уж больно песни хорошие.
И все еще возникает вопрос — зачем это было снимать?
Замечу, что «Бен-Гур» не просто «классика западного кинематографа, размашистая приключенческая военная драма, вышедшая в 1959 году и до сих пор почитаемая серьезными дядями, которые разбираются в кино, а в более широких кругах считается просто прекрасным фильмом на все времена.», но и еще один из трех фильмо-рекордсменов по полученным Оскарам, что доказывает — это Фильм с большой буквы.
За блог Лойс.

P.S. Ну, на Ренни-то не сильно гони — он хоть мразь, русофоб, бездарь и очень плохой человек, но в перерывах между съемками дерьма он подарил очень крутые боевики, как «Скалолаз», «Остров головорезов», «Глубокое Синее Море», которые я даже сейчас с удовольствием пересматриваю, и, конечно же, лучшего Крепкого Орешка во всей франшизе — второго. Че хочу сказать — он может снять хорошее кино, но решил этого не делать и творить дерьмо, как «Рожденный американцев» в начале своей карьеры -_-
Посмотрел Бен-Гура, фильм, как красочный боевичок на римско-библейскую тему — ничего, как пеплум или эпическая история — плохо.
Хорошие спецэффекты и великолепная операторская работа, но никакого смысла в истории я не увидел. Возможно, это заслуга сценаристов, а не режиссера. И куча исторических ошибок, например, бородатый Понтий Пилат??? не, не слышал.
Пойду, ещё раз пересмотрю Гладиатора.
Все вроде бы приведено в удобоваримый вид, спасибо за потраченное время, а про атмосферу согласен, есть такое)
Еееее, тебе спасибо.) Если внимательно смотреть, то Вержбицкий есть чуть ли не в каждом фильме Бекмамбетова, и чуть ли не в каждом его фильме играет злодея.)
Я расстроюсь, если тебе фильм не вкатит :D Каждый раз, когда по моему науськиванию кто-то собирается что-то смотреть, я переживаю так, будто бы сам этот фильм снял
Огромное спасибо вам.
Я и не знал, что существует западная версия.
Может она будет, как первая половина русской версии.)

И за статью спасибо.
Ну просто лично мне понятно все было, хз)
Про отсылку помню, да, там было про момент с аварийкой и Завулоном.
Ееее, шикардос. Спасибо Денчик)
Если честно, то я Вержбицкого в первом «а кто это у нас тут» не узнал :D
Фильм, не злосное гэ, но такими нечностями, как ты сказал про Понтия, огорчают. 3,5 из 5 я бы поставил.
Уохохо, мой соотечественник) Хотя гордиться особо нечем :D
Дозоры и особо опасянский просмотрены, ирония судьбы взглянута краем глаза, а все остальное желания нету смотреть) Статья как всегда шикарна и снова я сижу во тьме ночной не отрываясь от твоего чтива)
Читай также