8 января 2017 8.01.17 22 4304

Все франшизы попадают в рай — Репортаж ( [Rec] 2007 — 2014 )

+50

Интеллектуальная собственность, состоящая из персонажей, вымышленной вселенной и прочего в каком-либо оригинальном медийном произведении, таком как книги, фильмы, телепрограммы или компьютерные игры. Например, серии фильмов, их сиквелы, приквелы, ответвления сюжета.

В этот раз вышло чет прямо очень и очень много, хотя всего то шесть фильмов, я не виноват( Видимо становлюсь как Зулин — редко, но много. Да и не думаю я, что все любители «Репортажа» знают, что вышло четыре части, да еще и ремейк, да еще и сиквел ремейка, так что кому то моя писанина может показаться любопытной.

Пламенный, постновогодний привет, на связи относительно протрезвевший imelman. Иииииииии, вот так вот сразу, Wikipedia time! Запомнили — закрепили. Есть франшизы большие, как всякие там бездуховные Marvel и Dc, а есть франшизы маленькие и гордые, которые пускай и не имеют страшнючую орду фанатов, но пользуются уважением и почетом среди могучей кучки зрителей, а каждый сиквел люди ждут и надеются на достойного продолжателя дела франшизы. Или не пользуются уважением, подкидывая углей в топку подгорающих седалищ от очередного убогого сиквела. Или что то между. Сегодня мы поговорим именно о такой франшизе, которая, несмотря на довольно локальную известность, умудряется порождать горячие споры среди фанатов, ибо каждый фильм-продолжение этой франшизы умудрился набрать как толпу обожателей, так и толпу гневных Колек-хейтеров. Что за франшиза, спросишь ты типа ты названия не видел, но надо же как то к основному повествованию подвести, ну я то что сделаю, и смогла ли она все таки попасть в рай, а не сгинуть в пучинах ненависти и порицания фанатов? А я отвечу. Встречайте новую рубрику, которая растянется минимум на три выпуска.

Все франшизы попадают в рай — Репортаж ([Rec] 2007 — 2014 )

С чего все началось: А началось все с Испании. Вот вы наверное и не в курсе, но Испания давно и продуктивно поставляет качественное кино на просторы кинематографа, в особенности отличившись в плане поставки различного рода хорроров и триллеров. Само собой, большую известность эти картины не получали, но свои крошки от пирога определенно забирали, и испанский кинематограф был на карандаше у всех любителей попугаться, да попереживать. И вот, 2007 год. Если кто не помнит — именно в этот период огромную популярность медленно, но верно набирал жанр «Мокьюментари» или «Побегушки с бешено трясущейся камерой, чтоб прям страшно было, бууууууу». В скором времени должен был выйти первый фильм серии «Паранормальное явление», не за горами был и «Монстро». Жауме Балагуэро и Пако Пласа, два испанских режиссера, известные за парочку хорроров средней руки и имевшие репутацию вполне себе неплохих деятелей жанра, придумали довольно интересный концепт — зомби-хоррор, действие которого развернется в ограниченном пространстве многоквартирного дома, а повествование будет вестись не стандартным способом, а через объектив камеры журналистов, которых угораздило в этот дом попасть. Насобирав по сусекам полтора миллиона испанских денег, режиссеры приступили к работе. Знали ли они, что своим фильмом в скором времени взорвут сообщество любителей отложить кирпичей и покорят даже самых прожженных критиков и зрителей? Доподлинно неизвестно, но в 2007 году выходит «Репортаж» — и он удивляет всех.

Репортаж ([Rec] — 2007)

О чем же фильм: Все журналисты жаждут сенсаций! Но начинающий телерепортёр Анджела Видаль из хроники происшествий — жаждет особенно страстно. С завидным упорством она ищет уникальный материал, а потому выезжает с командой спасателей на место жуткого происшествия в большом жилом доме.

Прибыв туда, Анджела, азартно занятая работой, не сразу понимает, откуда именно она ведет свой репортаж. Осознание жуткой реальности приходит слишком поздно. Жители дома, пораженные страшным вирусом, один за другим превращаются в зомби. Чтобы зараза не вырвалась на улицы города, власти заблокировали дом — выхода нет! Но телекамера будет работать до конца…

Кто бы что не говорил, но Анджела — няшечка

Бадабум: Сказать, что «Репортаж» взорвал эти наши кинематографические болота — ничего не сказать. На момент выхода, фильм буквально таки купался в восторженных рецензиях, причем не только зрителей, но и суровых критиков. Все как один подмечали прекрасную операторскую работу, выдающиеся актерские работы и прямо таки физически ощутимую атмосферу ужаса и отчаяния запертых в проклятом доме людей. Применимы ли такие бурные восторги десять лет спустя? Удивительно, но да. Еще более удивительно, но сейчас фильм хочется хвалить даже сильнее. И ЕЩЕ БОЛЕЕ УДИВИТЕЛЬНО, но насмотревшись за эти десять лет мокъюментари всех форм и размеров, хочется официально заявить — «Репортаж» все еще является одним из лучших, если не лучшим, представителем жанра.

Даже спустя десять лет фильм временами нагоняет чуть ли не самый настоящий животный страх

Почему же так? А все просто. «Репортаж» очень грамотно выстраивает саспенс, играя на самом банальном страхе — страхе оказаться с мерзотными чудовищами в замкнутом пространстве, без надежды на спасение, когда один неверный шаг приведет к гибели. Фильм прекрасно передал ощущение из компьютерных игр, по типу «Амнезии» или «Outlast», когда за вами по пятам следует монстр, и вы буквально кожей чувствуете, что он догоняет вашу беззащиную тушку, от чего седалище невольно сжимается до размеров игольного ушка. Плюсаните сюда же налет реализма, что только подчеркивает атмосферу и прочие достоинства. Спасибо за это стоит сказать, собственно говоря, всем. Оператор не перебарщивает с бешеной трясучкой, как станет модно позже, а показывает нам ровно столько, сколько нужно, чтобы восприятие фильма не портилось. Актеры и вовсе все молодцы. От них не требовалось шекспировской игры, но ребята стараются, вызывают симпатию, очень натурально паникуют, передавая это самое чувство паники зрителю, а няшечка Мануэла Веласко не только прекрасно играет, но и радует глаз, ибо таки симпатичная девушка. Но все это не работало бы и вполовину так хорошо, если бы не режиссеры. Набив руку на средненьких хоррорах, парни очень хорошо чувствуют, когда зрителю нужна встряска, выстраивая окружение так, чтобы мы всегда были в напряжении и предчувствии скорого звиздеца. Плюс, они не играют со зрителем, как любят делать западные кинодеятели. Камера не уходит стыдливо в сторону, при всплеске очередной жести, герои довольно активно дохнут, используются дети (!!), что несколько непривычно, в общем режиссеры делают все, чтобы зритель понял — с ним тут не в игрушки играют, все по взрослому, на happy end не рассчитывай, не, не, не. И самое главное, фильм делает все, чтобы ты понял и максимально прочувствовал — ты там. Ты вместе с героями бегаешь от озверевших зомбарей, ты вместе с героями прячешься, ты вместе с героями выживаешь, ты вместе с ними.

Приятного аппетита, кстати говоря

Итого мы имеем эталонный зомби-хоррор, который и сейчас прекрасно смотрится и пересматривается, а уж на фоне многочисленных собратьев по жанру и вовсе выглядит чуть ли не шедевром. Есть ли к чему придраться? Без сомнения. Сценарий у фильма прост, как пикап недозрелых школьниц в очередной японской визуальной новелле, но таки умудряется временами привнести долю неразумных решений и туповатых поступков, не столь критичных, как у западных представителей, но глаз таки режет во время очередного пересмотра. ну и по мелочам, тут, да там. Но зачем придираться, если делать этого не хочется совершенно?

Стоит ли смотреть: Что за дурацкие вопросы?

 

Иииииииииииииииииии бахнул фильм зверски. Само собой, тридцать миллионов долларов сборов — не то что бы и огромные деньги, но для снятого за пару бутербродов фильма, это огромнейший успех. Друзья-режиссеры тут же стали национальной надеждой на продвижение испанских хорроров в массы, а в планах забрезжал сиквел, который дополнит историю и разъяснит все неразъясненное. А теперь загадка, дорогой мой друг. Что происходит, когда срывает банк не англоязычный фильм? М? Ммммм? Подумай хорошенько. Ладно, сам отвечу. ТамтамТАААААААМ — Голливуд выкупает права на ремейк! да еще и дает его снимать Джону Даудлу, постановщику любопытных «Пленок из Пукипси» и будущему носителю шьямалановщины отсылочки в массы, ведь именно этот чувак снимет фильм про дьявола в лифте и бутерброды-детекторы дьявольщины (Это я про шьямалановского «Дьявола», если вдруг что). Казалось бы, снять достойный ремейк «Репортажа» не так уж и сложно — посмотри пару раз оригинал, пойми основные достоинства, дошлифуй сценарий, чтобы вообще было не придраться, разбавь парой своих фишечек, чтобы не бурчал народ, и готово. Но когда все было так просто?

Карантин (Quarantine — 2008)

Сюжет: смотри «О чем же фильм» у «Репортажа», только имена другие.

Ничего не имею против Дженнифер Карпентер, но вот прям даже рядом не стояла с Мануэллой Веласко. Кстати, события «Карантина» и «Репортажа» происходят в одной вселенной, что прямо уж совсем странно.

Как кинцо: Ой, божечки. ОооооооооО. О. О. Ооооооо. (Еще много стонов и повизгиваний) Ох уж этот «Карантин». Вот, чуваки, вот объясните мне, дураку, как можно было практически покадрово переснять «Репортаж» и по итогу забабахать такое аморфное кинцо? Вот ведь фактически идентичные фильмы, но первый — отличный, а второй — как то

 

Он не то что бы катастрофически плох ( о катастрофически плох мы поговорим несколько позднее), он просто весь из себя олицетворение слова «Средненький», в особенности при сравнении с оригиналом. Особенно ярые поклонники оригинала могут назвать его убогим братом-аутистом оригинала от порочной голливудской машины, но я все таки люблю подобные фильмы, так что не так уж и буду строг. Но БОЖЕ ТЫ МОЙ, сколько же упущенных возможностей. Как и говорилось выше, фильм чуть ли не покадрово копирует оригинал, но делает это по всем законам голливудских ремейков — лучше в техническом плане, но без огонька. Ну бегают герои по дому, ну разговаривают разговоры, ну жрут всех вокруг зомбари, но как то это очень так себе. Проблемы у фильма в мелочах. Сменив многоквартирную тесную халупу на вполне себе сурьезное американское домище для среднего класса, фильм потерял в атмосфере клаустрофобии, ибо места до черта, носись — не хочу, даже лифты присутствуют рабочие. Сменив не особо известных, но старательных актеров на Дженнифер Карпентер и различных выходцев из сериалов, фильм потерял в элементе переживания, ведь герои симпатии не вызывают, ибо умеют только кричать и ругаться, а визги Карпентер могут начать раздражать в определенный отрезок времени, харизмы испанской предшественницы ей явно не достает. Оператор подцепил эпилепсию, потому временами камера трясется так, будто бы мы сели покататься на качельки. Сценарий дополнился парой сцен, парой мелочей, но все эти мелочи совершенно не двигают сюжет, выставляют интеллектуальный уровень местной еды для зомби как непоправимо низкий, и зачем нужны — нипанятна совершенно, видимо чтобы время потянуть, что еще и дает возможность сказать — от звериной энергии оригинала не осталось и следа, тут у нас все степенно и неторопливо. И вот так здесь во всем — снято один в один, но то как и где все это снято, портит все впечатление совершенно, хотя казалось бы, поменялись чисто мелочи. Единственное, где картина несомненно выигрывает, это в гриме местных мозгоедов, да картинка выглядит посочнее. Но вот из таких мелочей и строятся все недостатки данной картины. И ремейк воспринимается не как клаустрофобический дистиллированный зомби-хоррор, а как очередной представитель жанра. Определенно не самый плохой, но и далеко не самый выдающийся, типичный фильмец про зомби на вечерок, еще и типичный ремейк — более техничный, но совершенно холодный и бездушный, там где у испанцев были сердце и душа, у Голливуда правит холодный расчет.

Стоит ли смотреть: В принципе, если совершенно нечем себя занять, то есть вот СОВЕРШЕННО нечем, то можно.

 

Вот как то так. Фильм со скрежетом окупился, но что критики, что зрители во мнении своем оказались едины — не настолько ужасно, насколько могло бы быть, но оригинал лучше. Намного. Намного, намного. И пока американцы выстругивали свой ремейк, испанцы готовили сиквел оригинальной ленты, дабы на этот раз порвать даже самых отъявленных ненавистников первой части. Выкатили они его в 2009 году и получилось… любопытно.

Репортаж из преисподней ([Rec]² — 2009)

Что же там в сиквеле приключилось: Отряд спецназовцев вместе с медицинским работником проникают в дом, ставший эпицентром распространившейся заразы, превращающей людей в безумных пожирателей плоти… В это же время в дом проникают тупоумные подростки, дабы стать звездами ютуба. Но все оказалось не так просто, ведь спойлер, а потом еще и спойлер, и вдруг мы узнаем что спойлер, да и вообще, вся хурма то оказывается из за спойлер.

Про фильм можно спорить сколько угодно, но показывать происходящее через камеру на плече у спецназовца — прием просто обалденный.

Ну и как там сиквел-то, сиквел-то как: Давайте договоримся, для получения максимального удовольствия от картины нужно принять тот факт, что «Репортаж из преисподней» — это совершенно другой фильм. То есть прямо совсем. То есть это теперь даже не совсем клаустрофобический зомби-хоррор. То есть теперь вместо камерного хоррора про сборище беспомощных людишек, они сваяли бешеный экшен про спецназовцев, которые в меру своих скромных способностей устраивают кузькину мать разбушевавшимся пожирателям плоти, вот настолько это другой фильм. Жауме Балагуэро и Пако Пласа пошли очень интересным путем. Они не стали доить корову, выпуская сиквел по принципу «Тоже самое, но больше», они пошли путем смещения траектории жанра и расширения вселенной своего фильма. Вообще, сиквел «Репортажа» претендует на наверное одну из самых любопытных трактовок появления зомби, ибо объяснение всего замеса очень и очень вас удивит, потому сюжетным перипетиям здесь будет уделено минимальное внимание, ибо высоко желание все проспойлернуть, уж больно интересно они все закрутили, так что просто скажу — работа над ошибками сделана, сюжет очень даже претендует на восторженные повизгивания за интересные сюжетные повороты, хотя и сюжетная подоплека не очень то и клеится с сюжетом первой части. Но зато очень уж эффектно.

И еще раз — приятного аппетита

И, откровенно говоря, сиквел мне понравился, пускай и с оговорками. «Репортаж 2» вышел очень ярким и креативным в своем желании удивить зрителя фильмом, в какой то степени он даже превосходит оригинал, но стоит признать, что в сравнении с этим самым оригиналом он очень многое потерял. Самой главной потерей можно назвать тот грустный факт, что фильм теперь совершенно не пугает. Он все еще прекрасно нагнетает напряжение, оператор все еще на высоте, актеры дают жару, все еще на полную катушку использует декорации многоквартирного лабиринта, но променял прятки от зомби, на бешеную пальбу и вообще самый настоящий экшен. Безусловно эффектный и яростный, со своими 10 из 10 моментами, но подобные выверты могут отпугнуть тех, кто ждал от сиквела все таки продолжения линии с хоррором, а не неожиданного крена в сторону боевика. Да и со сценарием, который я старательно нахваливал не все гладко. Линия с отрядом спецназа хороша до безумия, без сомнения, но вот похождения тупоумных подростков выглядят откровенно лишними. Нет, замысел понятен — показать происходящее с двух точек зрения, да вот только подростки дико тупят, истерят и вообще раздражают до умопомрачения, так что их кончины ждешь чуть ли не сильнее, чем неожиданных поворотов со спецназовцами. В общем, сиквел получился весь из себя любопытный, а с точки зрения как бы «Сиквельности» и вовсе образцовым, ибо удивляет. Да, не страшный совершенно, зато с прекрасными актерскими работами, любопытным сюжетом и годным экшеном. Почет и уважение создателям.

Стоит ли смотреть: Если вы готовы принять тот факт, что «Репортаж» теперь скорее экшен, то без сомнения. Если нет — лучше пройдите мимо, а то расстроитесь.

 

Сиквел, собственно, был принять очень и очень тепло, да еще и бабосиков вполне себе насобирал, да так насобирал, что создатели анонсировали сразу два продолжения. И пока они эти продолжения ваяют, Голливуд не дремлет. Ведь как это так — испанцы делают свои сиквелы и гребут зелененькие, а мы тут сидим, репы чешем. И если испанцы свой сиквел сделали грамотно, чтобы удивить поклонников, то Голливуд пошел по пути наименьшего сопротивления — лепи, ваяй, а мы на видео выбросим, авось кто глянет. Пришло время глянуть на дно, ибо у нас тут

Карантин 2: Терминал (Quarantine 2: Terminal — 2010)

Сюжет: Да ну, ребят, какой сюжет. На самолете люди превращаются в зомби, самолет совершает экстренную посадку в каких то гребенях, а кучка тупорылых дегенератов от них бегает.

Забабахать нормальный грим? Нееееее, подпудрите моськи, да глаза красненьким облейте — сойдет

Буэ: Ой, божечки. ОооооооооО. О. О. Ооооооо. (Еще много стонов и повизгиваний) Ох уж этот «Карантин 2: Терминал». Давайте не тратить ваше и моё время — это дно. Дно, интересное лишь тем, что если убрать из заголовка слово «Карантин», то вот так вот сразу и не догадаешься, что это сиквел ремейка 2008 года (Стиль съемки ручной камерой пропал, ибо зачем? Всем же наплевать), да еще и происходят события обоих фильмов одновременно. Ну и зомби в самолете — относительно оригинально, хотя фильм положил на это большой и толстый. Зачем нам интересная локация, если можно заставить главных героев весь фильм бегать по какому то темному складу, правда? Что тут можно сказать. Нудный и тупой фильм, прямо таки днище, плюющее в лицо всем, кто ждал достойного продолжения от и так далеко не самого выдающегося «Карантина». Помните, я говорил, что в ремейке «Карантина» тупизм героев благодаря сценарию сильно бросается в глаза? Это вы еще местное пушечное мясо не видели. Для них закрытая дверь — уже испытание, которое под силу лишь избранным. Актеры все это мракобесие не спасают совершенно, ибо только в состоянии кричать, пучить глазенки и скучно умирать. Несмотря на щадящий хронометраж в 1:26, вы успеете пару раз подремать, ведь действие в зомби-хоррорах — штука лишняя, болтологические диспуты определенно лучше. Все плохо, не смотрите этот фильм, не думайте об этом фильме, даже не гуглите этот фильм. Мерзость, днище, Asilym.

Стоит ли смотреть: Ха, ха, ха, ха, ха, нет.

 

Все, фу, фу, фу, забыли как страшный сон, вернемся к любимым испанцам. Обещанные сиквелы «Репортажа» снимались довольно интересным способом. За третью часть теперь отвечал единолично Пако Пласа, а Жауме Балагуэро, сняв перед этим отличнейший «Крепкий сон», ринулся снимать четвертую, которая должна была ознаменовать собой конец франшизы «Репортаж». Режиссеры разделились, потому было вдвойне интереснее увидеть, смогут ли они вытянуть поодиночке сиквелы фильма, который сделал их знаменитыми. И, не откладывая в долгий ящик, скажу — получилось действительно интересно. В 2011 году Пако Пласа представляет триквел знаменитой франшизы, который вновь меняет правила игры чуть ли не полностью.

Репортаж 3: Генезис ([Rec]³: Génesis — 2011)

Сюжетные перипетии:Столь знаменательное событие как свадьба превращается в сущий ад. Гости и жених с невестой вынуждены не радоваться и праздновать, а спасать свои жизни, ведь зомби-вирус вырвался на свободу.

То ли я дурак, то ли умеют друзья-режиссеры в свои фильм красавиц затащить. И да, на мужчине слева рыцарские доспехи.

Ну и что там: И вновь мы имеем кучу любопытностей. Если сиквел «Репортажа» аккуратненько трансформировался в экшен по ходу повествования, стараясь не будоражить чувства фанатов слишком сильно, то «Генезис» притворяется правильным хоррором, в лучших традициях первой части, первые 20-25 минут, а потом со всего маху откидывает эти ваши напряжения, саспенсы, раскрытия персонажей и гордо заявляет «Я — треш! Любите меня!». А временами еще и треш откровенно комедийный. Не упадите со стульев, но третий «Репортаж» поменял парадигму настолько, насколько это вообще возможно. Здесь у нас невесты с бензопилами, люди в костюмах Губки Боба (Ну почти — все-таки авторские права), бойня под разудалые свадебные ритмы и щепоточка очень милой любовной линии. И вот здесь то я и должен был возопить «ЧТО ЭТО?! ГДЕ САСПЕНС?! ЧТО ЗА ТРЕШНЮ ВЫ МНЕ ВТЮХИВАЕТЕ, ГДЕ НОРМАЛЬНЫЙ ТРИКВЕЛ?!», но… блин, фильм просто офигенный. И говоря «офигенный», я не показываю, что высшее образование пролетело мимо, и в душе я останусь все тем же быдланом, я пытаюсь сказать, что фильм дает именно то, что принято называть «офигенностью». Он ну нисколечко не пытается показаться серьезным, он просто вываливает на оторопевшего зрителя поток эффектного экшена, шуток, потрясных в своём безумии сцен (Это мне все невеста с бензопилой покоя не дает), старого доброго драйва, присущего только качественным представителям треша и очень трогательную любовную линию. Ну и не будет лишним упомянуть, что картинка здесь — конфетка, а актеры откровенно отрываются и дурачатся, в особенности Летисия Долера, исполняющая роль невесты. Ох, велик гнев женщины, которой испортили свадьбу…

Просто оставлю это здесь

Без сомнения, фанаты оригинала будут рвать и метать, я сам готов признать, что ожидал чего угодно, но никак не полукомедийного зомби-треша. Но суть в том, что этот самый полукомедийный зомби-треш получился очень бодрым и веселым. Да, никакой это больше не зомби-хоррор, но фильм то качественный, пускай и совершенно необязательный (События его происходят параллельно событиям первого фильма, но каких-то интересных подробностей вы не увидите). Красивый, веселый и энергичный в своем желании подарить зрителю полтора часа развеселого балагана с зомби и бензопилами.

Стоит ли смотреть: Если вы не против того, что некогда именитый хоррор превратился в шутки-пошутейки и любите легкомысленный треш — конечно. Я такое дело люблю, потому свою порцию удовольствия от триквела получил. Остальным же хочется сказать — БЕГИТЕ, ГЛУПЦЫ, ЭТО НЕ ТОТ ТРИКВЕЛ, КОТОРЫЙ ВЫ ЖДАЛИ

 

Что сказать — народ несколько не оценил старания Пако Пласы. Красивую картинку и общую энергичность действа отметили все, но те бубеня, в которые Пласа завел франшизу, ему не простили и по сей день, да и с прошлыми частями «Генезис» роднит одно название. Люди ждали серьезного зомби-хоррора и принять такое лицо «Репортажа» оказались неготовы. Именно поэтому все вдруг решили, что именно благодаря Жауме Балагуэро первые части «Репортажа» вышли такими отличными и вот сейчас то он своим «Апокалипсисом» покажет Пако где зимуют раки, ведь Жауме пообещал таки рассказать чем закончатся приключения храброй журналистки Анджелы Видаль и вообще закончить серию на высокой ноте.

Репортаж 4: Апокалипсис ([REC] 4: Apocalipsis — 2014)

Сюжееееет: Анджела приходит в себя на корабле посреди океана. После вспышки эпидемии неизвестного вируса, превращающего людей в зомби, ученые решили изолировать инфицированных, но не заболевших людей, чтобы исследовать природу заразы. На специально оборудованном бывшем нефтяном танкере есть все необходимое оборудование для проведения лабораторных экспериментов. Но ни ученые, ни команда даже не догадываются, что их ждет.

И все еще няшка

Умудрились ли закончить на высокой ноте: Относительно. Самое обидное — все неожиданные повороты из второй части забыты, у нас снова стандартный зомби-вирус, снова стандартные зомби-бегуны. А жаль. В остальном же, «Апокалипсис» практически полностью растерял отличительные черты оригинала. Больше никакого мокъюментари, никакой клаустрофобии, ничего того, что сделало оригинал культовым. Фильм получился, скажем так, по хорошему стандартный. Вновь с первыми двумя частями картину связывает лишь название, да все еще харизматичная Анджела Видаль, в остальном же, это абсолютно самостоятельное произведение, смотреть которое можно в отрыве от остальных частей франшизы. Плохое ли? Да нет. Это очень бодрый зомби-экшен, вновь разворачивающийся на не самых банальных просторах — нефтяной танкер. Ругать картину, за то что она максимально отошла от канонов оригинала смысла нет, ведь сделал она это уже в «Преисподней», потому просто констатируем факт — для своего жанра фильм определенно неплох. Следить за борьбой журналистки и туповатых моряков с зомби интересно, присутствует довольно уместный юмор, снято все вновь на очень и очень высоком уровне, так сразу и не скажешь, что снималось все за гроши, да еще и в Испании, а Мануэла Веласко вновь меня покоряет неисчерпаемой харизмой, и вообще жена моя новая. Поругать фильм стоит за сценарий, ибо он снова прямой как палка, да еще и немного попахивает шизофренией (Как заразились моряки зомби-вирусом — это прямо цирк с конями), но опять же, он сносный, достаточно захватывающий и особо не грешит глупостями. Забавно, но к четвертой части «Репортаж» превратился из одного из самых оригинальных зомби-фильмов, в картину, которой оценку кроме как «Выше среднего» и не поставить.

И вновь испанцы заставляют красивых женщин бегать с бензопилами

Назвать достойным окончанием серии «Апокалипсис» язык не повернется, но, как показывает пример триквела, все может быть намного хуже, здесь хотя бы нет уклона в совсем уж упоротый треш. Это довольно грамотный представитель жанра, который выветрится из вашей головы быстрее «Генезиса», но приятный вечер в своей компании подарит, пускай и оставит с ощущением, что не такого финала заслужил «Репортаж».

Стоит ли смотреть: Можно, даже наверное и нужно, все таки Анджела Видаль, да и вообще, фильм очень даже ничего.

 

Итоги: Франшиза «Репортаж» — пример того, как может лихорадить перспективный проект. Сиквелы кидались из крайности в крайность, меняли жанр, сюжет, героев, режиссеры и вовсе разбежались, но в памяти людей остался только тот фильм, с которого все началось. Ознакомиться со всеми фильмами серии определенно стоит, ведь каждый из них — в какой то степени эксперимент, не всегда удачный, но всегда любопытный. Попала ли франшиза в рай? Ну, скорее застряла где-то в чистилище, пару раз подойдя опасно близко к тому, чтобы ухнуться в ад.

Что дальше: А я намекну:

Собственно, вот вроде бы и все. Плюсуйте, минусуйте, в общем делайте все что вам захочется, в любом случае — спасибо за внимание. С вами был imelman, до очень скорых встреч.


Лучшие комментарии

Неожиданно протрезвел, неожиданно написал.)
Все будет, я таки стал совсем взрослым и забабахал список выхода всяких материалов, чтобы все было по плану и блог не простаивал неделями, пора вносить некую стабильность, хотя бы один новый материал в неделю. Короче говоря, вот тебе ближайшие три материала в порядке их выхода — «Как потерять друзей» на таки Тимура Бекмамбетова, «5 фильмов 2016 года, которые вы пропустили» (никакого мейнстрима, строго то, что действительно скорее всего было упущено) и «Все франшизы попадают в рай» на «Универсального солдата».)
Вижу новую статейку Дениса — ставлю плюс, одобряшку и погружаюсь в чтение)
Статья шикарная, первый фильм точно смотрен, остальных не помню ибо в свое время наклепали слишком много фильмов о зомбиках и эта тематика «малость» поднадоела)
Таки осилил, и таки очередная прекрасная рубрика, с чем тебя и поздравляю. Фильмы не видел (ведь я не киноман, так что неудивительно), но тему зомби люблю, поэтому как и с «Поездом» — ознакомлюсь. Спасибо.
Это конечно все круто, статья отличная однозначно плюс. Но… мне вот интересно… будут ли еще статейки посещенные не самым удачным режиссерам?
Как всегда по делу и в меру подробно. Желаю чтобы и эта рубрика у тебя процветала.)
Я же, неожиданно для себя понял что смотрел первый «Репортаж». И даже тогда, когда я не шибко вникал в фильмы, мне он показался куда качественней прочих поделок подобного толка. Так что да, спасибо за статью, пожалуй даже посмотрю третью часть этого испанского цирка с зомбями.)
Но смотри, третья часть, это прямо треш, после первой части контраст может удивить)
Интересно было бы заценить твою реакцию на мутацию фильмов от богоподобной первой части, до упоротой третьей.)
Посмотрел половину первой части и от той тупости, что там происходит, у меня чуть мозг не треснул по швам, как ты смог посмотреть четыре части этонижепятикинопоискового дерьма?))) Плюс в карму только за это)))
В принципе, сравнение верное. Еще бы сиквелы «Репортажа» были столь же шикарными, как сиквелы «Чужого» — цены бы им не было.)
Всегда присутствовал страх, что рано или поздно сюда заглянут Кинологи и разнесут мои потуги в пух и прах, от чего вдвойне приятнее такое читать, спасибо большое за похвалу.)
У меня больше всего и бомбануло от того факта, что шикарнейший твист второй части бы благополучно забыт, ибо ну это было прямо очень неожиданно и интересно.)
«Анджела приходит в себя на корабле посреди океана. После вспышки эпидемии неизвестного вируса, превращающего людей в зомби, ученые решили изолировать инфицированных, но не заболевших людей, чтобы исследовать природу заразы.»

Еще и непоследовательность событий от Сэма Рейми и его Зловещих Мертвецов переняли. Там, где Эш в конце одного фильма герой, а в начале следующего в кандалах.

Ничего, что с Анжелой в конце второй части (а по факту, уже в конце первой) произошел один прелюбопытнейший спойлер? И у нее, как бы так сказать, «компаньон-иждивенец» прописался?
Как всегда отличная статья.
Кардинальные изменение жанра в продолжениях навевают воспоминания о Чужом: крутой научно-фантастический хоррор в первой части сменяется крутым кэмероновским боевиком во второй, затем идёт безысходный триллер, а после какой-то странный цирк в четвёртой части. Ну и Прометей, который хочет казаться научно-фантастическим хоррором, но по сути является странным цирком. (Чувствую, новый Чужой захочет казаться смесью первой и второй частей, но опять же будет цирком)
Вообще странно как-то они свою серию ограничили четырьмя фильмами, при том, что прямую связь имеют только первые два. А третий и четвертый, по факту, ни сиквелами, ни приквелами в полной мере назвать нельзя. Зачем себя ограничивать? Берите пример с Дж. Дж. Абрамса. У него все продюссируемые фильмы — Кловерфильд.
хотел написать «посвещенные»
Понимаю, но я видел первую часть настолько давно, что это вообще не важно.)
Читай также