Честно говоря, я уже и забыл, когда перестали делать игры к очередной премьере какого-нибудь фильма. А ведь их клепали сотнями! По самым разным фильмам в самых разных жанрах. Однако не все из них были хоть сколько-то ли интересными. Из хороших представителей на ум приходят только Гарри Поттер, Росомаха, первые Хроники Нарнии, первый Риддик и тот квест про Индиану Джонса от Lucas Arts. Остальное же – беспросветный шлак, сделанный за три рубля кучкой гастарбайтеров. И вот к последним относится и сегодняшний сабж – Принц Персии: Забытые, мать их, Пески.
Схоже с тем, что мы видим в игре, да?
Я до сих пор помню, с каким трепетом я её ждал. Ещё бы! Новая часть в цикле «Песочной трилогии»! Загадочный тизер, последовавший за ним трейлер, интервью, ролики с геймплеем и вот релиз! И тут я её как-то пропустил. От слова СОВСЕМ. Позже я посмотрел пару рецензий, обзор Абдуля и, как говорится, забил болт.
Наступил 2017-ый. Открывая Steam, обнаруживаю в подарках именно эту игру. На фоне того, что недавно перепрошёл «Песочную трилогию», скачиваю, запускаю и… Начинаю откровенно орать матом, ибо это был полный трындец. Но обо всём по порядку.
Какой эпик нам обещали...
Начнём, по моей давней традиции, с сюжета. События игры разворачиваются между Песками Времени и Воином Внутри, но до «Битв». Отец Принца отсылает сынишку к старшему брату Малику, который научит того всем военным премудростям и прочему дерьму. Но вот незадача. По прибытию, Принц обнаруживает, что королевство брата осаждено какими-то чурками и сейчас всех будут убивать и грабить. Малик, не будь дураком, решает освободить армию Соломона, чтобы противостоять захватчикам. Fail #2: он освобождает песочную армию и ифрита Раташа. В дальнейшем появляется джин Разия, которая одаривает нашего Принца новыми способностями…. Бее. Даже не хочется рассказывать про дальнейшие «перипетии» сюжета, ибо он безнадежно плох.
Знакомьтесь, это Малик. Вставлен просто так.
Начнём с того, что он никак не вяжется с оригинальной трилогией, и даже не вяжется с портативной Battles of Prince of Persia, которая УЖЕ рассказала нам о событиях, произошедших между Песками и Схваткой (А там и геноцид, скандалы, интриги, расследования, Дахака, джевы, Визирь… Господи, как же там всё хорошо прописано было).
Второе – игра игнорирует события Песков. Один раз упомянут Фару и всё. Принц даже не вспомнит, что некоторое время назад он завалил туеву хучу народу в довольно живописных локациях, хотя в Забытых Песках было уйму моментов, где можно вставить шутки-отсылки. Довольно большой просчёт для мидквела.
Ну и в-третьих – игра не несёт никакой ценности. Был брат Малик? Но в дальнейшем никто о нём даже слова не замолвит. Может, благословление брата, мол Принц может управлять армией и т.д? Нет, об этом красноречиво рассказали «Битвы», где Принц вместе с этим получает татуировку. Может силы джина или полученный убер-меч? Нет, всё это левой пяткой сценариста «теряется» в конце. В общем, сюжет тут чисто для галочки, как вы поняли. Забавляет и финальный ролик, который представлен в виде слайд-шоу на фоне мира джинов, где иллюстраторы даже не озаботились посмотреть, как же там выглядит Шахриман и его меч…
Это они серьёзно?
Что ещё более забавно, в версиях Forgotten Sands для PSP и DS свой сюжет и они тоже пытаются претендовать на каноничность. В итоге выходит три игры с одним и тем же названием, которые пытаются быть частью вселенной, но во всех полный бедлам как с злодеями, так и с самим Принцом. И дело не только в его характере и мотивации, но и в банальном дизайне. Вы посмотрите на этот ебальник! Господи боже мой! Что более забавно — при всём этом особняком стоит Wii-версия, где от Песочной трилогии в разы больше, чем во всех этих трёх поделках вместе взятых, и при этом без претензии на канон.
Чем, например, пытается козырять версия для DS.
Как-то резко сорвался с описания сюжета на различия в версиях. Вернёмся к старшей версии. Когда понимаешь, что сценаристам было абсолютно похуй на целостность канона данной вселенной, начинаешь смотреть на всё остальное. Но и тут ждёт лишь разочарование. Больше хочется сказать о боевой системе. После шикарной боёвки из Схватки и Табуретов, серию неожиданно встряхнул PoP 2008, где нам предстояло махаться с одним врагом, используя меч, перчатку, Элику, прыжок сверху. Негусто, после разнообразия комбо Песочной трилогии, да? Разработчики Забытых Песков пошли ещё дальше. В игре у нас осталось… ДВА УДАРА! СУКА! ДВА, БЛ**Ь! Обычный и тяжелый! Даже без комбо!
Я буду скучать по этой боёвке.
Это же как надо было обосраться, чтобы абсолютно проигнорировать боёвку старых частей. Никаких отскоков от стены с последующим опрокидыванием тушки врага, никаких прыжков через врага и красочное рассечение на двое (хотя аналог этого приёма и остался, но выглядит он до боли убого и уже не так эффектен). Да даже нельзя встать у колоны и смачно снести всем голову. Тыкай себе левую кнопку мышки и радуйся. РАДУЙСЯ! Кто-то может заверить, мол, всё дело в большем количестве врагов (а оно и вправду стало большим, нередки и схватки один против 30-ти), да и у тебя есть магические силы, коих в игре аж четыре штуки. Хорошо, я приму это к сведению и скажу, что это не аргументы. Большое количество противников никак не мешает старой боёвке (а даже приумножает её красочность). А по поводу сил… Скажите пожалуйста, кто-нибудь хотя бы раз их использовал? Я почему-то думаю, что нет.
Действительно полезных скиллов совсем немного: на увеличение жизней, слотов энергии, увеличенный урон от ударов и увеличенное время заморозки воды. С ними игровой баланс рассыпается.
Кстати о врагах. Их мало. Не в плане количества, а видов. Обычные зомби, парни с щитами, здоровяки, Арчвайлы из Дума, Рино из Человека Паука с PS1, скарабеи и големы из «Схватки». Ну и босс Ифрит в трёх ипостасях. Что ещё удручающее, убиваются первые две формы ударами по ноге и уклонением от их ответных ударов. Хоть как-то отличается последняя форма, ака финальный босс, но и он довольно быстро затыкивается мечом, а уклоняться от его ударов до боли легко (Играл на Нормальной сложности. Тут стоит отметить, что в боях я ни разу не умер). Как же убивать всех остальных врагов? Затыкивать всех левой кнопкой мышки до посинения! Конечно, такое не прокатит с теми, кто носит щит, но бравый пинок Принца быстро отобьёт желание обороняться, после чего вы опять-таки затыкаете его левой кнопкой мыши. После получения меча Джинов (А в игре всего два меча) можно даже не париться по поводу щитов, ибо теперь вы их пробиваете на раз и обычным ударом. Короче, с врагами тут тоже не задалось. Ну может акробатика хоть порадует?
Признаюсь, что первоначально это выглядело круто...
Но и тут Ubisoft облажались по всем фронтам. Не поймите меня неправильно. Да, разработчики постарались обновить список акробатических номеров, добавив заморозку воды, восстановление платформ (Почти как в Песках Времени на GBA) и прыжки по птчикам. А, ну и ещё бег по стенам здесь один в один как в поделке 2008-го года, разве что только Принц не пытается как заправский Человек-Паук бегать по потолку. И всё! Больше ничего нового. Ну может хоть сложность препятствий порадует? Тоже нет! Некоторые коридоры сделаны настолько безвкусно, что проходится без всякого напряга, даже не потея. При этом напомню, что игру я до этого ни разу не включал. На балках теперь не надо балансировать, можно продолжать бежать по стене после прыжка на другую стену. Единственное, что доставит дискомфорт – долбанутое на всю голову управление для клаво-мыши. Кто в здравом уме поставил раскачивание на балках на WASD, заморозку воды на Shift (Который нужно держать почти всё время), восстановление платформ на Alt, а прыжок к врагу в воздухе (нужен для номеров с птицами и прочими унтерменшами) на Ctrl? Какой-то больной ублюдок, не иначе!
Когда простое затыкивание эффективней, чем этот приём.
Игру вполне мог вытащить всё же хороший дизайн (Который, правда, нагло стырен из Песков Времени и Схватки с судьбой вплоть до отдельных кусков уровней), но убогий сценарий, никакая сложность, однообразность боёвки, а также совершенно невыразительный саундтрек (Он даже хуже чем в Два Трона, а это надо постараться!) приговаривают данную игру к забвению и выпиливанию из канона. Battle of PoP справлялся с этой задачей в разы лучше.
Ничего не напоминает?
Лучшие комментарии