26 декабря 2016 26.12.16 31 3292

Не верь глазам своим: мнение о «Brothers – a tale of two sons»

+2

Жизнь человеческая полна контрастов и всяческих тайн, и игры, как частичное отображение нашей действительности, тоже демонстрируют это.
Например, ”Brothers – a tale of two sons”. Красивая и атмосферная, дружелюбная и милая, она скрывает в себе ряд жутких тайн, которые игрокам предстоит раскрыть, после чего сползти по спинке кресла от катарсиса, шока и всех прилегающих эмоций.
История стара как сам мир: где-то в тридевятом царстве далекой деревне живет небольшая семья: отец и два сына, мать давно умерла. И вот в дом приходит несчастье – заболел отец. И помочь ему может только молодильные яблоки вода из колодца жизни, который, как можно догадаться, находится за тридевять земель. И кому как не двум юным братьям нужно отправляться в далекую и сложную дорогу?

Снарядившись в путь, братья выступают из своей уютной деревни навстречу неизвестности. Один брат не может без другого: если их «разлучить» на приличное расстояние, они начинают звать друг друга: Найа и Найи. Во всяком случае, это именно то, что я услышала, ведь говорят братья, да и все жители этого мира, на выдуманном языке, который понятен без какого-либо перевода.
Братья постоянно помогают друг другу, приключение строится на том, что Найа и Найи всегда заняты чем-то полезным: младший крутит лебедку, старший что-то тащит – в итоге все несложные загадки быстро решаются, и братья продолжают свой путь. В этом, в общем-то, и «фишка» игры – нужно сразу управлять двумя братьями, а можно и играть вдвоем. Камера в игре порой доставляет много дискомфорта – ей можно крутить только влево-вправо, вверх-вниз она двигается самостоятельно в те моменты, когда игроку нужно охватить целую панораму, чтобы рассмотреть, с каким же элементами братьям нужно взаимодействовать. Рекомендовано играть на геймпаде, хотя и клавиатура сойдет. Мне сошла. И да, я хочу предупредить о спойлерах. Пусть игра 2014 года, и кто хотел, тот, может, и прошел, но знайте – они в тексте есть.

Братья на своем пути встречают разные поселения, которые можно просто пройти мимо, а можно и изучить, пообщаться с местными жителями. Старший брат — серьезный и деловой — взаимодействует с другими людьми должным образом. Младший – озорной и веселый – любит шалить. Дать пинка старичку, который ухаживает за цветами? Почему бы и нет. Покачать старушку в кресле так, чтобы она хохотала как девчонка? Отличная ведь идея! Потискать рыжего мурчащего кота? О да, они знают, что любят игроки. Вот девочка играет в мяч, можно покидать его в корзину, а можно и бросить в колодец. Ведь за это дают ачивку. Ох, ну что за шкодники. В таких небольших, но очень милых деталях, игра раскрывается. А еще красивая музыка и хорошая картинка, несмотря на довольно скромную графику, располагают на уютное прохождение.

Но не стоит расслабляться, ровно в тот момент, когда игра покоряет своей уютной атмосферой, в сюжет вплетаются жуткие эпизоды. Например, незнакомец, который хочет свести счеты с жизнью. Братья могут его спасти и увидеть, что сам мужчина перепачкан в саже – он пытался спасти свою семью из горящего дома. И мы видим обугленные деревяшки того, что раньше было домом, а рядом накрытые тканью два тела. Или жуткий лес, в котором на деревьях висят тела повешенных людей.

А дальше – больше. Проходя все поселения, братья оказываются во владениях великанов. Краски сгущаются, в красивую и теплую осеннюю желто-оранжевую палитру добавляется багрянец – братья оказываются на месте битвы великанов. Хотя правильнее это будет назвать кладбищем – кругом гигантские окровавленные тела со стрелами в телах сжимают в руках топоры и палицы. Их кровь бурными потоками течет по рекам, окрашивая все вокруг в багровые цвета.

В этом странном месте братья встречают странный культ небольших существ – то ли злобные гномы, то ли кобольды готовятся принести в жертву девушку. Медленно, но верно, игра тонко нам намекает, что уютная атмосфера – для слабаков.

Мрачнеющая обстановка ясно дает понять – все живыми из этой истории вы не выйдут. Так оно и происходит. Старший брат, очарованный коварной девушкой-паучихой, получает смертельную рану. Вместе братья добираются до источника, но живая вода старшему не помогает, и младший брат остается наедине со своим жутким горем.
Финал. Это именно то, что, думаю, дало игре такие высокие оценки. Ведь контрасты всегда шокируют – когда проходишь милую игру, все в порядке, а в финале происходит трагедия. И все бы ничего, ровно на моменте гибели брата можно было игру и завершить, но нет, разработчики решили, что надо добавить максимум драмы – похороны. Младший брат копает могилу, после чего он вновь передается в руки игроку – дотащить тело, положить в могилу и забросать землей. Экзистенциальный ужас, что-то около Камю. И в тоже время в этом есть что-то ужасно приземленное, что-то Балабановское, мол, вставай, невеста, жених приехал.
Один, но не одинокий, младший брат возвращается домой. Его брат все равно с ним, это даже говорит нам управление – чтобы завершить игру, нужно продолжать играть за погибшего брата. Несмотря на шок и ужас от того, что произошло ранее, игра показывает, что такие связи не ослабнут никогда.
Можно было бы в завершение сказать еще что-то назидательное, но в этом нет смысла. Ведь искусство на то и искусство – чтобы каждый делал выводы сам для себя.


Лучшие комментарии

На вкус и цвет, как говорится. Проходила относительно недавно (в этом году), и как-то не зацепило совсем… Она мне не то чтобы не понравилась, но и восторга от нее было, я даже конец не запомнила, видимо мне было так скучно, что я играла на автомате… Механика управления двумя персонажами одновременно впечатлила намного больше, чем сюжет.
На дворе 2017-ый почти, а у людей до сих пор остались квадратные мониторы…
Ну про игру-то уже всем давно всё известно.
не всем. даже «Лисистрату» еще не все читали, что говорить об игре 2014 года. а измерять собой весь мир весьма претенциозно.
финал доставил массу дискомфорта

Ух, как вспомню, как я в прямом эфире игру проходил финалку и как мы ДУШЕРАЗДИРУЮЩЕ РЖАЛИ, так прям даже не знаю, то ли считать себя свиньёй и подонком, то ли нет )
Поэтому если это и была защита, то от грусти за то, что я криворукий стример )

это так мило и самокритично.
Так и вывод ещё не был 100%-ым. Просто всё очень намекало на это, а если есть «нотки», то и удивляться такому умозаключению не стоит. )

А «Ролетта» действительно довольно банально. Кроме того, эти два произведения вообще слишком далеко друг от друга располагаются. Одно в эпохе ренессанса, а другое и вовсе в античности.
Просто всё очень намекало на это, а если есть «нотки», то и удивляться такому умозаключению не стоит. )

нет, это было очень любопытно. и да, хочу сказать сказать спасибо. это было действительно интересно.
Одно в эпохе ренессанса, а другое и вовсе в античности.

я в курсе, книжки почитываю периодически. мне и захотелось что-то сильно подальше взять для примера. а память, да и вообще мозг, штука такая. Конан Дойл с чердаком мозг сравнивал, который каждый по своему разумению захламляет. так что эти два произведения могут там валяться поблизости без особых проблем. а еще «дядя Федор, пес и кот». почему бы и нет %)
Я вот ещё чего вспомнил. Подобное. У Оскара Уайльда. Пришлось даже за книжкой слазать, посмотреть и почитать, чтобы передать цитату дословно.

«Как это ни печально, Гений, несомненно, долговечнее Красоты. Потому-то мы так и стремимся сверх всякой меры развивать свой ум. В жестокой борьбе за существование мы хотим сохранить хоть что-нибудь устойчивое, прочное, и начиняем голову фактами и всяким хламом в бессмысленной надежде удержать за собой место в жизни. Высокообразованный, сведущий человек – вот современный идеал. А мозг такого высокообразованного человека – это нечто страшное! Он подобен лавке антиквария, набитой всяким пыльным старьем, где каждая вещь оценена гораздо выше своей настоящей стоимости.»
Я одного не понял. Это мнение или пересказ событий игры?
просто сам по себе финал банален. было очевидно, что кто-то из братьев погибнет. что и произошло. да и в принципе такие драматические приемы немного дешевые. можно было бы тоньше и метафоричнее сделать, но почему-то сценаристы и разработчики решили сделать все так грубо и в лоб.
Ну фиг знает. Мнения я лёгкий налёт тут вижу, если честно. Впрочем, хозяин топика — барин, как говорится
Это не просто какая-то там игра 2014-ого года, а настоящий хит в секторе инди. Уж каждый уважающий себя и заинтересованный жанром давно прошёл и не один раз. Игр, способных давить на эмоции с подобной силой, довольно немного, поэтому каждый подобный проект расхватывается индустрией, как горячие пирожки, потому что имеет культурный пласт ценности. Явно не та игра, которую пропускают. Для этого тут даже нет сдерживающих факторов в виде тех же системок или высокой цены.
Даже спустя всего полгода с релиза здесь в блогах говорили о «неактуальности» темы. При этом сейчас игра ещё слишком молода, чтобы поднимать её в качестве ностальгичества.
Не, там не защитное было, ибо защищаться не от чего было, игра меня (вон как и отписавшуюся выше Iris) «не зацепила». Управлять братьями было прикольно, но сюжет как-то не увлёк совершенно, и за героев я переживал ну практически никак. Поэтому если это и была защита, то от грусти за то, что я криворукий стример )
Вряд ли кому-то интересно читать тонны вторичного материала, когда очередной слоупок соизволил урвать игру за 50 рублей и обязательно о ней написать.

ну ок. и что. по-твоему, я претендовала на что-то? в чем смысл убеждать другого человека в его незначимости и незначимости его писанины? ты же понимаешь, что в данный момент что-то не ок с тобой? ну не будет человек со стабильным эмоциональным состоянием такого делать.
Ну, во-первых, это слово пишется не так.

ну, хоть узнал, как оно пишется ;) недовыпендривалась, да. со всеми бывает.
Теперь наблюдаю совсем не лёгкое веяние феминизма. И сразу ясно к чему тут была выше Лисистрата.

нет. и нет. впрочем, мы не знакомы. да и к чему объяснять хитрые душевные переплетения? мы всего лишь два анона в интернете, которые зачем друг другу что-то доказывают.
Это, если бы ты была внимательнее, список идеальных игр в стиме, а идеальная игра, она же perfect в английской версии сервиса, значится как та, в которой игрок выбил все достижения.

ок, моя невнимательность.
Так бы тема уже давно опустилась и исчезла в архиве.

в таком случае мне лестно. или моим кривым скринам, тут как посмотреть.
потребление мизогинии, как термина, который недалеко лежит от убеждений недовольных феминисток, ведь именно им они оправдывают любые невзгоды в обществе.

не, не про меня. просто в себе порой ловлю такие нотки. оттого периодически проецирую на других.
Из всех произведений далёкого прошлого для противопоставления моему утверждению была выбрана именно Лисистрата, история про «сильных» женщин

а на самом деле это просто второе, что пришло на ум. первое было «Ромео и Джульетта», но я решила, что это слишком избито. а это произведение пришло вторым, поскольку и часто встречается в качестве отсылки, и название забавное — врезалось в память. оттого все это — спгс. парочка фактов дали ложный вывод. да и посуди сам, будь я реально феминисткой, я бы… ну, не знаю, хрень какую-нибудь сделала. запретила бы комментирование, заминусила. сказала бы «ой, все, ты ничего не понимаешь». я же этого не делаю.
Обычные для сегодняшнего дня скрины поэстетичнее смотрелись бы.

да. согласна. весьма поучительный момент.
Не, ну как бы реально если в прямом эфире начинаешь тупить и что-то не получается, то как бы ГРУСТНО/СТЫДНО/как минимум не очень приятно-то становится же. Оно, конечно, иногда оборачивается и фишкой, но не всегда )
думаю, аудитория сг более-менее адекватна и такие вещи воспринимает соответственно. тем более прямой эфир (да и даже не прямой, просто съемка) сам по себе обладает эдаким «дебафом» на способности — теряется скорость, речь преобразуется. вырубить все это — другое дело. язык Достоевского практически.
хотя это все дело опыта, коим ты, полагаю, обладаешь уже в должной мере.
Читай также