Жизнь человеческая полна контрастов и всяческих тайн, и игры, как частичное отображение нашей действительности, тоже демонстрируют это.
Например, ”Brothers – a tale of two sons”. Красивая и атмосферная, дружелюбная и милая, она скрывает в себе ряд жутких тайн, которые игрокам предстоит раскрыть, после чего сползти по спинке кресла от катарсиса, шока и всех прилегающих эмоций.
История стара как сам мир: где-то в тридевятом царстве далекой деревне живет небольшая семья: отец и два сына, мать давно умерла. И вот в дом приходит несчастье – заболел отец. И помочь ему может только молодильные яблоки вода из колодца жизни, который, как можно догадаться, находится за тридевять земель. И кому как не двум юным братьям нужно отправляться в далекую и сложную дорогу?
Снарядившись в путь, братья выступают из своей уютной деревни навстречу неизвестности. Один брат не может без другого: если их «разлучить» на приличное расстояние, они начинают звать друг друга: Найа и Найи. Во всяком случае, это именно то, что я услышала, ведь говорят братья, да и все жители этого мира, на выдуманном языке, который понятен без какого-либо перевода.
Братья постоянно помогают друг другу, приключение строится на том, что Найа и Найи всегда заняты чем-то полезным: младший крутит лебедку, старший что-то тащит – в итоге все несложные загадки быстро решаются, и братья продолжают свой путь. В этом, в общем-то, и «фишка» игры – нужно сразу управлять двумя братьями, а можно и играть вдвоем. Камера в игре порой доставляет много дискомфорта – ей можно крутить только влево-вправо, вверх-вниз она двигается самостоятельно в те моменты, когда игроку нужно охватить целую панораму, чтобы рассмотреть, с каким же элементами братьям нужно взаимодействовать. Рекомендовано играть на геймпаде, хотя и клавиатура сойдет. Мне сошла. И да, я хочу предупредить о спойлерах. Пусть игра 2014 года, и кто хотел, тот, может, и прошел, но знайте – они в тексте есть.
Братья на своем пути встречают разные поселения, которые можно просто пройти мимо, а можно и изучить, пообщаться с местными жителями. Старший брат — серьезный и деловой — взаимодействует с другими людьми должным образом. Младший – озорной и веселый – любит шалить. Дать пинка старичку, который ухаживает за цветами? Почему бы и нет. Покачать старушку в кресле так, чтобы она хохотала как девчонка? Отличная ведь идея! Потискать рыжего мурчащего кота? О да, они знают, что любят игроки. Вот девочка играет в мяч, можно покидать его в корзину, а можно и бросить в колодец. Ведь за это дают ачивку. Ох, ну что за шкодники. В таких небольших, но очень милых деталях, игра раскрывается. А еще красивая музыка и хорошая картинка, несмотря на довольно скромную графику, располагают на уютное прохождение.
Но не стоит расслабляться, ровно в тот момент, когда игра покоряет своей уютной атмосферой, в сюжет вплетаются жуткие эпизоды. Например, незнакомец, который хочет свести счеты с жизнью. Братья могут его спасти и увидеть, что сам мужчина перепачкан в саже – он пытался спасти свою семью из горящего дома. И мы видим обугленные деревяшки того, что раньше было домом, а рядом накрытые тканью два тела. Или жуткий лес, в котором на деревьях висят тела повешенных людей.
А дальше – больше. Проходя все поселения, братья оказываются во владениях великанов. Краски сгущаются, в красивую и теплую осеннюю желто-оранжевую палитру добавляется багрянец – братья оказываются на месте битвы великанов. Хотя правильнее это будет назвать кладбищем – кругом гигантские окровавленные тела со стрелами в телах сжимают в руках топоры и палицы. Их кровь бурными потоками течет по рекам, окрашивая все вокруг в багровые цвета.
В этом странном месте братья встречают странный культ небольших существ – то ли злобные гномы, то ли кобольды готовятся принести в жертву девушку. Медленно, но верно, игра тонко нам намекает, что уютная атмосфера – для слабаков.
Мрачнеющая обстановка ясно дает понять – все живыми из этой истории вы не выйдут. Так оно и происходит. Старший брат, очарованный коварной девушкой-паучихой, получает смертельную рану. Вместе братья добираются до источника, но живая вода старшему не помогает, и младший брат остается наедине со своим жутким горем.
Финал. Это именно то, что, думаю, дало игре такие высокие оценки. Ведь контрасты всегда шокируют – когда проходишь милую игру, все в порядке, а в финале происходит трагедия. И все бы ничего, ровно на моменте гибели брата можно было игру и завершить, но нет, разработчики решили, что надо добавить максимум драмы – похороны. Младший брат копает могилу, после чего он вновь передается в руки игроку – дотащить тело, положить в могилу и забросать землей. Экзистенциальный ужас, что-то около Камю. И в тоже время в этом есть что-то ужасно приземленное, что-то Балабановское, мол, вставай, невеста, жених приехал.
Один, но не одинокий, младший брат возвращается домой. Его брат все равно с ним, это даже говорит нам управление – чтобы завершить игру, нужно продолжать играть за погибшего брата. Несмотря на шок и ужас от того, что произошло ранее, игра показывает, что такие связи не ослабнут никогда.
Можно было бы в завершение сказать еще что-то назидательное, но в этом нет смысла. Ведь искусство на то и искусство – чтобы каждый делал выводы сам для себя.
Лучшие комментарии
финал доставил массу дискомфорта
Ух, как вспомню, как я в прямом эфире игру проходил финалку и как мы ДУШЕРАЗДИРУЮЩЕ РЖАЛИ, так прям даже не знаю, то ли считать себя свиньёй и подонком, то ли нет )
Поэтому если это и была защита, то от грусти за то, что я криворукий стример )
это так мило и самокритично.
А «Ролетта» действительно довольно банально. Кроме того, эти два произведения вообще слишком далеко друг от друга располагаются. Одно в эпохе ренессанса, а другое и вовсе в античности.
Просто всё очень намекало на это, а если есть «нотки», то и удивляться такому умозаключению не стоит. )
нет, это было очень любопытно. и да, хочу сказать сказать спасибо. это было действительно интересно.
Одно в эпохе ренессанса, а другое и вовсе в античности.
я в курсе, книжки почитываю периодически. мне и захотелось что-то сильно подальше взять для примера. а память, да и вообще мозг, штука такая. Конан Дойл с чердаком мозг сравнивал, который каждый по своему разумению захламляет. так что эти два произведения могут там валяться поблизости без особых проблем. а еще «дядя Федор, пес и кот». почему бы и нет %)
«Как это ни печально, Гений, несомненно, долговечнее Красоты. Потому-то мы так и стремимся сверх всякой меры развивать свой ум. В жестокой борьбе за существование мы хотим сохранить хоть что-нибудь устойчивое, прочное, и начиняем голову фактами и всяким хламом в бессмысленной надежде удержать за собой место в жизни. Высокообразованный, сведущий человек – вот современный идеал. А мозг такого высокообразованного человека – это нечто страшное! Он подобен лавке антиквария, набитой всяким пыльным старьем, где каждая вещь оценена гораздо выше своей настоящей стоимости.»
Даже спустя всего полгода с релиза здесь в блогах говорили о «неактуальности» темы. При этом сейчас игра ещё слишком молода, чтобы поднимать её в качестве ностальгичества.
Вряд ли кому-то интересно читать тонны вторичного материала, когда очередной слоупок соизволил урвать игру за 50 рублей и обязательно о ней написать.
ну ок. и что. по-твоему, я претендовала на что-то? в чем смысл убеждать другого человека в его незначимости и незначимости его писанины? ты же понимаешь, что в данный момент что-то не ок с тобой? ну не будет человек со стабильным эмоциональным состоянием такого делать.
Ну, во-первых, это слово пишется не так.
ну, хоть узнал, как оно пишется ;) недовыпендривалась, да. со всеми бывает.
Теперь наблюдаю совсем не лёгкое веяние феминизма. И сразу ясно к чему тут была выше Лисистрата.
нет. и нет. впрочем, мы не знакомы. да и к чему объяснять хитрые душевные переплетения? мы всего лишь два анона в интернете, которые зачем друг другу что-то доказывают.
Это, если бы ты была внимательнее, список идеальных игр в стиме, а идеальная игра, она же perfect в английской версии сервиса, значится как та, в которой игрок выбил все достижения.
ок, моя невнимательность.
Так бы тема уже давно опустилась и исчезла в архиве.
в таком случае мне лестно. или моим кривым скринам, тут как посмотреть.
потребление мизогинии, как термина, который недалеко лежит от убеждений недовольных феминисток, ведь именно им они оправдывают любые невзгоды в обществе.
не, не про меня. просто в себе порой ловлю такие нотки. оттого периодически проецирую на других.
Из всех произведений далёкого прошлого для противопоставления моему утверждению была выбрана именно Лисистрата, история про «сильных» женщин
а на самом деле это просто второе, что пришло на ум. первое было «Ромео и Джульетта», но я решила, что это слишком избито. а это произведение пришло вторым, поскольку и часто встречается в качестве отсылки, и название забавное — врезалось в память. оттого все это — спгс. парочка фактов дали ложный вывод. да и посуди сам, будь я реально феминисткой, я бы… ну, не знаю, хрень какую-нибудь сделала. запретила бы комментирование, заминусила. сказала бы «ой, все, ты ничего не понимаешь». я же этого не делаю.
Обычные для сегодняшнего дня скрины поэстетичнее смотрелись бы.
да. согласна. весьма поучительный момент.
хотя это все дело опыта, коим ты, полагаю, обладаешь уже в должной мере.