16 декабря 2016 16.12.16 4 6774

Мнение о Together for victory — первом длс для Hearts of Iron 4

+6

Представьте себе ситуацию: вы предприниматель и решили открыть небольшой уютный ресторанчик в стиле 40ых ХХ века годов с тематическим оформлением. Внутри вы повесили разные флаги, на стенах фотографии военного времени, образцы винтовок, играет музыка, которую слушали солдаты тех лет по обе стороны фронта, в меню исключительно блюда той эпохи. Количество посетителей постепенно растет, ваш ресторан становится уютным ламповым местечком для ценителей. Постоянные гости дают советы по улучшению, ведь не может быть все сразу идеально: повар иногда пересаливает еду, музыка недостаточно разнообразна, стулья скрипят, а официанты местами могут и в суп плюнуть. Вы клятвенно обещаете исправить хотя бы часть проблем и расширить ассортимент к зиме, когда получите деньги от инвесторов. Вот наступает зима, люди приходят в обновленный ресторан и видят, что вы… построили новое крыло, где стены покрашены в другой цвет и звучит звонкая музыка из более качественного проигрывателя. Вроде бы все хорошо, но большая часть старых проблем осталась на месте, а цены в меню подросли на порядок.

Вот примерно такие ощущения я испытал вчера, запустив после трехнедельного перерыва обновленную Hearts of Iron 4 с новым дополнением Together for victory. Для начала предлагаю пройтись по основным изменениям:
1.Добавлены национальные фокусы для 5 стран(Индия, Канада, Южная Африка, Австралия, Новая Зеландия)
2.Новая механика взаимодействия с марионетками
3.Новый приказ в меню баттлплана и журнал сражений
4.Парочка новых стран
5.Скины для солдат, музыкальный плеер и прочие косметические изменения.

К количеству и качеству нового контента у меня нет ровным счетом никаких претензий, все новое сделано отлично. Проблема в том, что ни патч 1.3, ни аддон не решили ни одной из проблем оригинальной Hearts of Iron 4. Но давайте сначала поговорим о том, что стало хорошо, а потом — что осталось плохо.

СТАЛО ХОРОШО:

Новая система управления марионетками очень удобна и интуитивно понятна. У нас есть несколько уровней влияния протектора на на субъект. Чем ближе зависимая страна к автономии, тем больше у нее появляется рычагов управления своей внешней политикой и тем меньше она получает различной помощи от «господина». Особенно эта механика хорошо работает со странами британского содружества, у которых есть фокусы на увеличение или уменьшение автономии.

Сами новые фокусы для 5 стран выполнены тоже отлично, у каждой из этих стран теперь есть 4 пути: освободиться от хозяина, встав на путь демократии, коммунизма или фашизма, и, наоборот, укрепить с ним связь.

Приказ «прорыв» помогает эффективнее проводить блицкриг и создавать огромные «котлы». Например, Рейх теперь может очень эффективно разделить армию Польши на две части в первые дни войны. Применения журналу сражений я пока не нашел, но думаю, он еще сможет доказать свою полезность позже.

На новые страны просто приятно посмотреть, никакого влияния они практически ни оказывают, кроме разве что Манджоу-го, которая, получив свободу от Японии, может отрезать ее от Китая.

Что касается технической стороны, то интерфейс стал чуть удобнее, музыки чуть больше, игра в целом чуть оптимизированней и плавнее.

Слегка поправили ИИ в военное время, и теперь(Внимание!)он наконец-то может в высадки!

Казалось бы, список изменений не такой уж и большой, но, учитывая, что это все отдают за 350 р, а часть вообще бесплатно с патчем, то соотношение цена-качество вполне равное. Теперь давайте поговорим о том, что в игре не работает.

ВСЕ ЕЩЕ ПЛОХО:

Я не просто так в начале обзора привел пример с рестораном. Проблема нового дополнения в том, что оно, добавляя новые механики, не просто не решает старый ворох проблем, а накидывает туда несколько новых.

Система управления марионетками стала еще одной механикой, которую использует ТОЛЬКО игрок. За 8 часов я сыграл несколько коротких партий примерно до 39-42 годов. Страны британского содружества не берут политические фокусы первые 5 лет игры, как и большая часть других стран с уникальными фокусами. Примерно до 40 года в игре вообще ничего не происходит в любом случае, а потом все идет по одному и тому же сценарию, очень близкому к историческому. Галочка на «не историческом фокусе ИИ» не проявляется от слова ВООБЩЕ. ИИ не ставит советников, не меняет идеологию, не создает новые альянсы, не вмешивается в дела других стран, не оправдывает цели войны, не сбрасывает атомные бомбы и не начинает революции. Всю движуху в одиночной игре создает игрок.

В системе марионеток тоже есть огромный косяк. Допустим, вы начали за марионетку и решили сменить через гражданскую войну. Ставите советника, идеология достигает определенного процента популярности, начинается гражданская война и… ваш протектор в нее не вмешивается, ему плевать. Вы выигрываете войну, полностью освобождаетесь от хозяина и все, у него к вам никаких претензий нет. Я думаю, все понимают, что это ненормально и логики здесь ни на грамм.

Дипломатия так и осталась куцей и поверхностной, ее трогать вообще не стали(возможность попросить ленд-лиз не в счет). Ее аналогом из Europa Universalis тут и не пахнет.

Искусственный интеллект в сражениях хоть и стал на грамм лучше, но все еще абсолютно неадекватен. В одной из партий я за фашистскую Канаду начал войну с США, так и французы, и бельгийцы с голландцами привели ВСЕ свои войска на помощь штатам, оставив пустые границы Германии, которая с ними начала войну раньше, чем я с Америкой.

***

В итоге,Together for victory является приятной, интересной, но ненужной на данном этапе заплаткой, не решающей основные проблемы. Я очень надеялся, что игра меня зацепит еще часиков на 10-20, но уже сейчас после 8 часов у меня нет никакого желания играть еще, ведь ничего интересного и необычного я там не увижу.

Итоговую оценку, как и в случае с оригинальной игрой я ставлю с большим авансом на будущее. Когда-нибудь разработчики соберут из этого конструктора классную игру, по крайней мере, я надеюсь на это. Ведь формально придраться не к чему, дополнение хорошее, но оно как то самое новое крыло ресторана — вроде бы хорошо, но зачем, когда и так проблем вагон?


Hearts of Iron IV

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанр
Дата выхода
6 июня 2016
660
4.2
535 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

в целом у игры большое будущее если сравнивать первые версии eu 4 и cr 2 и все длс для них то новые механики обязательно будут (даже сейчас они обнавляются)
Ну, да, через пару лет будет просто отличная игра, но проблема в том, что денег за нее просят уже сейчас
Про то, что до 40-х ничего не происходит — жиза. Начал за Канаду, веду её к православному фашизму — просто поставил время на максимальное ускорение и скипаю всякие новости, аля «Олимпийские игры» и проч. Ждем допила дипломатии всё-таки.
Читай также