Приветствую вас, дорогие читатели! Сегодня я хочу порассуждать на тему актуальности старых игр.
Я думаю, вы согласитесь с тем, что сейчас игровая индустрия сделала многокилометровый шаг вперёд в сравнении с концом 20-го века и началом 21-го. Именно поэтому я считаю, что не все игры нашего детства можно сейчас запустить и играть с тем же удовольствием, с каким мы играли в них в детстве.
Во первых — наш детский мозг максимально преукрашал действительность. Да да! Попробуйте запустить сейчас первый Tomb Rider или GTA Vice Sity и вы поразитесь тому, как эти игры выглядят сейчас, после красот GTA 5 и Uncharted 4.
Во вторых — мы стали более требовательным. Отбросьте свои розовые очки и признайтесь сами себе: новая часть Call Of Duty, которая, по вашим словам, «скатилась», лучше чем первая часть данной серии. И да, кто-то после этих слов навострился писать гневные комментарии, однако дайте мне сказать своё мнение. Для многих людей ( а чаще — детей) считается стимулом называть себя " олдфагом", как будто это сразу же возвышает их над другими. Однако это не так. Такие люди скорее напоминают брюзгливых стариков, для которых " раньше всё было лучше". И трава — зеленее, и солнце — ярче. Узнали в них себя? Нет? А если так: " новый falllout — не канон. Раньше и геймплей был приятнее, и сюжет был более впечатляющим, и атмосфера была глубже!" — никого не напоминает?
Однако будем честными — сейчас любой геймер, который запустит первую часть Half Life сможет протянуть в ней буквально пару часов, да и то — на чистой настольгии. Он, привыкший к современным шутерами от первого лица, не сможет нормально эту игру воспринимать, ему будет скучно и не интересно.
В третьих — сейчас игры создают для огромного количества людей, следовательно их упрощают донельзя, чтобы даже домохозяйка могла без особых проблем пройти игру. Их сделали казуальными ( за редким исключением, вроде BloodBorne и Dark Souls). А теперь вспомните игры тех лет, когда пламенем, вырывающимся из вашего седалища, можно было прожечь дыру в стуле. Когда от ваших криков мата дрожали стёкла. Когда джойстики ( джойстики, а не геймпады, Карл!) летали в стену только так. Когда ты с таким моральным удовлетворением говорил своим друзьям, как ты «без проблем» победил босса в какой-нибудь очень сложной игре. Сейчас же вы привыкли к играм по типу «press X to Win», после которых вы не сможете так же азартно проходить мега-сложный уровень раз за разом (неженки), ибо это будет равносильно тому, как если домашнего кролика резко выпустить из тёплого и светлого домика в ужасный лес, пропитанный ужасом и болью.
Подведём итог: иногда, лучше оставить свою либимые игры детства в памяти, дабы в них потом не разочароваться. Ну или зайти в них раз в 10 лет, увидеть эти до боли знакомые места, и, со счастливой слезой настольгии, пойти дальше играть в свеже выпущенный Assassin's Creed ( ну или что-то другое по вкусу). Надеюсь, моя статья натолкнула Вас на какие-нибудь мысли.
Лучшие комментарии
говнооставляют желать лучшего.Не все, действительно. Когда-то сам факт того, что можно было собственокнопочно передвигать фигурки по экрану вызывал восхищение. Теперь же, приобретя больше опыта и став куда требовательнее, этого уже явно недостаточно. Однако, современные игры тоже «страдают» всё тем же. Далеко не все из них приносят удовольствие каждому.
И это лейтмотив всей темы. И сейчас запросто может вкатить катка с другом в Battle City, Battle Toads, Worms и прочее. Запросто может увлечь Siberia или первые Fallout. Но не все игры, да. Но что поменялось-то? И раньше не все игры были хорошими. И теперь не все игры поражают воображение, в хорошем смысле. И раньше были игры красивые настолько, что смотрятся стильно и красиво до сих пор. И нынче делают игры с примитивной графикой. И раньше были игры с замороченным геймплеем, и теперь делают аркадки простые, как три копейки, и наоборот.
Неудачный пример. Эти игры очень разные. Если бы не название, вы бы вряд ли догадались, что одно есть продолжение другого. Это просто очень разный игровой опыт. Какой геймплей лично вам ближе, то и будет лучше.
Опять же, пример тоже неудачный. Ибо такие моменты действительно имеют место быть, так как классическую CRPG превратили в Action-RPG. То есть игра действительно стала «не такой» и делает упор «не на то». Это очевидный факт не только для брюзжащих олдфагов.
Не говорите за всех. Есть ньюфаги, которым и сейчас HL1 вкатывает. А мне, к примеру, не нравилась ни тогда, ни сейчас.
Не был на сайте несколько месяцев, сегодня вновь зашел и… ничего не поменялось))
P.S. Q2 перепройти, что-ли… или Age of Empires.
«Vice City» правильно, дорогой.
А теперь по поводу статеечки. В мире достаточное количество людей играет в игры до 2000-ых, получая от процесса удовольствие (собственно, я и сам «ретрогеймер»). Говорить по отношению ко всем (как мне показалось в тексте) что-то в духе «нынче Вам не доставит» как-то неправильно.