Ещё одна игра, к которой я уже когда-то писал рецензию, но тогда я не понял всей прелести… Сейчас же, пройдя её (формально на плохую концовку) появились мысли и желание их высказать.
Стоит начать, что серия Persona – под серия другой японской серии Megami Tensei. Оригинальная версия для PS1 в 1996-ом, потом на ПК в 1999-ом (единственная из всей серии), и в 2009-ом она получила римейк для PSP (коробка с которым лежит на моей полке). Про римейк и оригинал мы ещё поговорим, но стоит начать про саму игру.
Четыре основных персонажа игры и какие-то ненужные барышни по бокам.
Сценарий у игры, скажем так, не блистал. Главные герои – обычные японские школьники, которых оставили после уроков, решают проверить историю о «Персоне» и исполняют ритуал призыва. По началу ничего не происходит, но потом они призвали… Проблем на свою задницу, с которыми вам и вашим подопечным придётся разбираться. А это и самые разнообразными демоны, злобная корпорация SEBEC и прочая хиромантия. Уточняю сразу – я не проходил «Квест снежной королевы», которая даёт чуть ли не новую игру, поэтому дальнейшие впечатления пойдут о руте SEBEC. Так же не ждите сравнений с основной серией Megami Tensei. Недостаточно ознакомлен, поэтому лучше промолчу.
Всё просто и понятно, не так ли?
В чём, лично для меня, прелесть боевой системы Persona – она довольно разнообразная. Прогуливаясь по локациям (кроме школы), вы обязательно нарвётесь на энкаунтер с демонами (зачастую бывает, что прошло секунды три, а в вашу задницу уже начинают спамить заклятиями). В вашей партии есть до пяти человек. Следуя законам жанра, у них будет одна магическая ветка скиллов. То есть всего у нас, по логике, 9 веток (учитывая дополнительных персонажей, которых можно нанимать в свою партию), но как бы не так! У каждого персонажа может быть до трёх веток магии благодаря… Персонам. Эти духовные проявления альтер эго персонажей и отвечают здесь за магию. Каждая Персона обладает своим набором умений, своими сильными сторонами и слабостями, а также своим типом магии. Вот тут-то и начинается веселье, поскольку вы можете комбинировать Персон персонажей как угодно, а если что-то не устраивает, то их можно поменять даже во время боя (тратиться ход персонажа, но думаю не страшно, если его кто-нибудь прикроет). И нет, пройти игру с одной персоной почти невозможно, поскольку может случиться так, что у врагов будет устойчивость ко всем типам магии, которыми владеют ваши персоны на данный момент. А значит вам в любом случае придётся менять. Также, сменить их придётся из-за низкого ранга. Низкий ранг – нет доступа к заклинаниям высшей магии. Нет, в теории, вы сможете дойти до босса плохой концовки, но тогда придётся надеяться и на другие средства борьбы с врагами.
Как выглядят Персоны на практике, но уверяю, что их анимацию вы отрубите почти сразу.
Помимо магии вам предлагаю атаки холодным оружием (сильны, если своевременно покупаете/находите более мощные виды оружия, а также если у врагов слабость к физическим атакам), огнестрельному оружию (сильно жалею, что данный вид оружия вырезали из 3-ьей и 4-ой части, поскольку зачастую оно было эффективней, чем холодное и даже магии), ну и… Ваш прокачанный навык красноречия! Серьёзно, вы можете поговорить с любым из демонов (кроме боссов, чай не FallOut) и даже поиметь выгоду с такого диалога.
Каждый персонаж — свои реплики и способы ведения общения. Экспериментируйте!
Поясняю. У каждого демона есть четыре состояния при диалоге. Он может быть зол, напуган, рад и обольщён. Изначально, все эти состояния на минимуме, но в зависимости от вашей манеры речи (болтать можно всеми персонажами, если только они не под эффектами сна, паралича и т.д. – от персонажа зависит и набор реплик) они повышаются и ведут к самым разным исходам. Если демон будет зол, то скорее всего он выйдет из себя и будет уже не таким «миролюбивым» каким он мог быть в сражении. Если запугать, то скорее всего он сбежит с поля боя, если рад – получает дебафф на самого себя, после чего можно брать голыми руками, ну а если вы достаточно наговорили всякой лести, то тут вы сможете выбрать из трёх вариантов – демон уйдет с поля боя, даст вам какой-нибудь предмет или отдаст свою карту заклинаний. С ней всё ещё интересней, ведь именно с этой картой вы можете создавать новых, более мощных персон у одного очень подозрительного старца Игоря (позже его будут пихать во все части). Ну или оставьте себе и тогда демоны данного типа будут уходить с поля боя просто так или ещё и подарят полезные ништяки.
Да, вот у него...
Однако вариант с картой работает только в том случае, если уровень вашего персонажа выше уровня демона. Также, совершенно неожиданно может всё повернуться, если, например, запугать демона и в тоже время обольстить его. Ну или разозлить и напугать. Демоны ведут себя по-другому, но думаю не буду портить малину и вы узнаете это сами. И как не странно, к системе диалогов вы будете прибегать не только с целью заполучить заветную карту заклинаний. Вполне может выйти так, что вы нарветесь на такой отряд демонов, который вам окажется не по зубам, и чтобы не видеть экран “Игра окончена”, вы сядете за стол переговоров, убедите уйти одних, запугаете других, наложите дебафф на третьих и затащите бой. Таким образом, боевая система первой Персоны предоставляет широкий спектр вариантов ведения боя.
Впрочем, и демоны ни разу не однообразны. Их много, с самым разным дизайном (хотя, как мне подсказывают, большую часть утащили из старшего брата), к каждому нужен свой подход, как в плане боя, так и в плане дипломатии. Также стоит заметить, что игра подсовывает по мере продвижения сюжета всё новых и новых демонов. Новая локация – новые виды, а вместе с ними и головная боль. Никогда не возникает ощущения, что вас пол-игры травят теми же видами врагов, что и раньше.
Даже не спрашивайте, откуда взялись унитазы, пожалуйста...
Также, помимо перечисленных выше вариантов, к диалоговой системе вы прибегните, если захотите нафармить деньги. Деньги здесь нужны для двух видов деятельности: для шоппинга и для подкупа демонов. Если про шоппинг понятно (хилк, баффы, снятие статусов, одноразовые заклинания, огнестрел, мечи и прочее), то вот подкуп демонов – часть диалоговой системы. Демоны могут не только что-то дать вам, но и попросить. Зачастую просят деньги. Дадите – плюсик в состояние лесть/радость. Пожадничайте – разозлите пуще прежнего. Зачастую доходит до абсурда – вы подкупили демона, а в награду от него получили денег в разы больше (или меньше – когда как выходит).
Теперь можно перейти к дизайну и музыке. Как не странно, мне больше вкатывает дизайн именно первых трёх Персон, чем из третьей и четвертой, поскольку в нём преобладает дарковость, мрачность, безнадёга, а персонажи гораздо реалистичней прорисованы. Окружение тоже подстать мрачности истории – больница, наполненная зомби, тёмный полицейский участок, замороженная школа и многое другое ждёт вас при прохождении данной игры. Ровно как и хорошая музыка, но с одной оговоркой. В PSP-римейке переписали саундтрек. От слова совсем. Причём так, что некоторые композиции тупо не узнать. А некоторые снадбили вокалом (в частности боевую тему, отчего вы выключите музыку ближе к полицейскому участку). Благо на помощь пришло фанатское комьюнити, которое сделало патч на возвращение старой музыки. Я гарантирую, что вы моментально удалите непатченный образ сразу, как сыграете со старой музыкой. Я не знаю, чем руководствовались ATLUS, но скорее всего хотели подогнать по стилю к попсовой 3-ке и 4-ке, дабы не отпугивать новичков. Ход зело-дурацкий, но вполне логичный.
Для сравнения…
Если говорить об отличиях римейка и оригинала, то на ум сразу приходит, что в римейке нет той долбанутой цензуры, с коей столкнулись американские игроки, которые купили оригинал – их там ждал черный Марк (да и в целом перекрасили большую часть героев), йены заменили на доллары, переименовали некоторые предметы, зацензурили часть диалогов и спрайтов, а также выпилили к чертям «Квест снежной королевы», от чего и горело у западных фанатов. С цензурой серия ещё столкнётся и дальше (вторую часть тупо не выпустят, а третью игру порежут из-за отсутствия второй), но это просто вопиющий случай! Также стоит добавить про изменённую систему сложности и передвижения по городу. Если в первом случае добавили два новых уровня сложности, то вот передвижение переделали так кардинально. Из тормознутого и долгого 3D, оно превратилось в быструю и удобную карту города, за что отдельное, блин, спасибо! И напоследок – были перерисованы все катсцены (их теперь даже можно посмотреть в разделе «Ролики» в главном меню).
Ох бл***...
Подводя некий итог, я могу сказать, что Atlus вроде сделали всё хорошо и на достойном уровне, но вот эти приколы с OST так никто из фанатов не понял. Впрочем, если про это забыть, то перед нами годный римейк не менее годного спин-оффа серии Megami Tensei. Надеюсь, после третьей и четвёртой, пятая не подведёт и вернет ту серьезность, что была в первых трёх играх.
Лучшие комментарии