30 ноября 2016 30.11.16 11 3092

Не(совсем)обзор игры «Life is Strange»

+18

Славного вам времени суток, дружи.

Совсем недавно, на прошедшей распродаже, если быть точным, прикупил себе игру «Life is Strange». Хотел просто позалипать на школьниц, пройти и удалить со спокойной душой. Но после прохождения мысли сами стали формировать текст, а пальцы его записывать.

Обзором данный текст я назвать не решился, он скорее является компоновкой личных мыслей, да и спойлеры, от которых я не пожелал избавляться, в нём присутствуют.

ОСТОРОЖНО, В ТЕМЕ ПРИСУТСТВУЮТ СПОЙЛЕРЫ!

Тем самым, представляю вам свой не(совсем)обзор.

Приятного чтения.

Life is strange, isn't it? No, life is weird.

Prelude is...

Чего же больше всего хочет получить от видеоигр среднестатистический геймер? Ради чего он пробует огромное количество самых разнообразных игр?

Возьму на себя ответственность предположить, что это вовсе не удовольствие, которое в полной мере может быть удовлетворено посредством иных предметов и услуг. Возьму на себя ответственность предположить, что это «отклик». Резонанс, создаваемый виртуальным миром, в зависимости от действий игрока. Те самые последствия, коррелируемые с его поступками. И чем больше по модулю коэффициент корреляции, тем приятнее игроку.

Ощущение значимости своих решений, силы влияния их на внутриигровой мир и абсолютное осознание, что в любой момент можно всё исправить и повести историю в желаемом направлении, — являются ключевыми чертами видеоигр, так плотно удерживающими нас у экранов мониторов.

Ни к чему будет с моей стороны лукавить, вы наверняка и сами уже догадались, что главная героиня игры «Life is Strange» — Макс Колфилд является точно таким же игроком, как и мы с вами. Точно так же как и мы, она хочет принимать решения и наблюдать их результаты. Изменять события в прошлом и видеть перемены в будущем. Стать владелицей своей судьбы да заставить её течь в нужное русло.

Но всё не так просто в её жизни. Всё не так просто и в нашей игре. Но об этом по порядку.

Life is...

Главной героиней истории, как я писал уже ранее, является Максин Колфилд. К своим восемнадцати годам она возвращается в родной город Аркадию Бэй и поступает в частную школу Блэквелл, где и происходит встреча с лучшей подругой детства Хлоей Прайс. С той самой встречи всё и начинается, а как заведено среди хороших историй про перемещения во времени, ей же всё и заканчивается.

Максин не то, чтобы была сильным или интересным персонажем, напротив. Она серая и совсем непримечательная личность, любящая делать фотографии, но стесняющаяся их демонстрировать другим (на счёт этого утверждения я всё-таки сомневаюсь). Её внутренняя неуверенность, зажатость и нерешительность (пусть так) сопровождают Макс на протяжении всей игры, постепенно сходя на нет. Что не говори, а рост персонажа в истории присутствует. В истории, основные действия которой происходят в американском городке — Аркадии Бэй.

— … А ещё я убила 30 кабанчиков. — Оу, Макс, спасибо тебе. Ты супер.

Аркадия Бэй является таким типичным тихим городком на берегу океана. Умиротворяющие места, в число которых входят пляж, академия, небольшая закусочная, опушка леса и маяк, прилагаются.

Как я уже писал, Аркадия Бэй является тихим городком, а это означает, что без чертей в нём не обошлось. И чертями в данной истории выступают клишированные герои — клишерои. Десяток подростков да десяток взрослых. Перечислять их даже особо не хочется, среди знакомых можно встретить стерву, тусовщицу, ботаничку, ботаника, задиралу, наставника, бедняжку ну и других крайне оригинальных личностей… ну а что? В жизни всё так же.

И какими бы разными не были эти чертяки, все они связаны одной нитью, от начала и до конца пронизывающей видеоигру, первый узелок которой был завязан пропажей Рэйчел Эмбер.

Нить вилась, затрагивала всё больше людей, обвивала одних, запутывала других и, в конце концов, превратилась в большой клубок узлов и перипетий, распутывать который придётся главной героине вместе с игроком.

А поможет в этом безвозмездно дарованная самим, я полагаю, господом богом, в полное распоряжение, сила управлять временем. Вместе с этой необычайной силой, Максин и жители городка погрузятся в удивительный водоворот событий, пережить который смогут не все.

Time is...
part-1

Главная способность героини, которую игрок будет использовать чаще всего, — отмотка времени назад до определённого предела, на котором у Макс заболит голова да закапает кровь из носа. С самого начала эта способность пьянит и радует. Не смог ответить правильно на вопрос в школе?! Не беда. Узнал ответ, отмотал время, ответил правильно. Задел своей неуклюжей задницей хрустальную вазу с прахом пра-пра-пра-прадеда и разбил её?! Тоже не беда. Вернулся в прошлое и похоронил засранца в сырой земле… ан нет, об этом во второй части «Time is...». Отмотал время назад и был аккуратнее.

«Как же круто! Сейчас весь мир будет у моих ног» — думает игрок. Но постепенно ему приходит осознание, что способность работает не совсем правильно и понятно. На деле она оказывается неприятно странной.

Ох, бедный пляжный мячик. Тебя так жалко. Хнык-хнык((

Отматывать время можно не всегда, а только когда героиня находится вне диалога или кат-сцены, отмотать на определённую их часть тоже нельзя, только к самому началу. Как можно понять, во время диалога отматывать тоже нельзя, а потому, если игрок почует, что «дело пахнет жаренным» или настроение беседы меняется в нежеланную сторону, изменить ничего не сможет. А там возможно будет кат-сцена с последующим чек-поинтом или загрузка уровня.

Воздушный замок о всесилии рушится на глазах.

Как бы там ни было, но смотреть на персонажей в перемотке забавно. Балуясь со временем, ощущаешь себя ребёнком, каждый раз отодвигающим муравья назад

Но это была только затравка, более серьёзная проблема — отсутствие времени. В игре про путешествия во времени отсутствует время. Его нет. На самом деле игрок не отматывает время, а отматывает лишь произошедшие события. Игра совсем не делает разницы между секундным выполнением задания или минутным. Можно облутать десятки ящиков за десять минут, совсем не пользуясь способностью героини и нарваться на случайно пришедшего персонажа, а можно облутать всё за секунду и тоже нарваться на него. Вдогонку добавлю, что игра не сдвигает предел способности. Если спустя секунду игрок может изменить совершённое действие, то и спустя час сможет.

part-2

Вторая способность героини, более крутая и реже используемая, — возвращение в прошлое по фото. Работает это предельно просто: главная героиня усиленно смотрит на фотографию до тех пор, пока она не перестанет казаться мутной. В тот самый миг Макс оказывается в прошлом, когда и была создана фотография.

Теперь как перед героиней, так и перед игроком открывается огромный простор для действий. Вы же слышали об эффекте бабочки, не так ли?! «Изменяя незначительные детали, привнести глобальные перемены». Можно делать любые безобидные вещи, что в будущем обязательно приведёт к критическим последствиям… но на самом деле — нет.

В такие моменты игрок может лишь совершить то, что хочет сделать Макс Колфилд. И да, всё верно, если она ничего не хочет, ничего менять и не позволят.

Вся игра изобилует самым разным творчеством.

Чтобы не быть голословным: в один момент Макс приходит в голову гениальная мысль — спасти в прошлом папку Хлои. Придумано — сделано. Но теперь сама Хлоя оказывается в инвалидном кресле. Гениальная Макс, не долго думая, приходит к заключению «Нах*р папку!» и меняет всё к первоначальному варианту. Макс даже не пытается найти иное решения проблемы, при котором все будут счастливы. При всём при этом, серьёзные реплики героини ни с Хлоей, ни с отцом никак не влияют на будущее и ничего в нём не меняют.

Бабочки в этой истории крыльями не машут.

Привёл бы я пример с Окабэ Ринтаро, который сотню раз пытался спасти Маюри самыми разными методами, так и не сдался и довёл дело до конца… ну, я уже привёл

Как бы там ни было, это лишь полбеды, данная способность героини не просто не позволяет принимать самостоятельные решения, но и стирает ранее принятые. Приятно ли, что ранее выбранные ответы в диалогах да совершённые действия канули в забвение?! Даже не сомневайтесь, это не приятно.

Но апогей сей способности заключается в самом последнем решении. Макс по воле игрока либо сотрёт прожитый мир со всеми свершениями, создав новый, либо сотрёт всех жителей Аркадии Бэй, тех самых людей, которые могли подтвердить свершения героини.

Game is...

Ответив на вопросы «Что?», «Кто?», «Где?» и «Когда?», настало время ответить на вопрос «Как?». Настало время поговорить обо всём остальном:

Визуальная составляющая игры выглядит довольно приятно, несмотря на слабые местами модели и текстуры. Их неказистость отчасти компенсируют графические эффекты движка «Unreal». Не стоит забывать и про единый стиль всего произведения, который тоже вносит в создание красивой картинки свою лепту.

В чём явно не получится обвинить разработчиков, так это в отсутствии вкуса. Вкус присутствует как в дизайне персонажей, дизайне локаций, срежиссированных кат-сценах, так и в музыкальной составляющей. Хотя песни и музыка не сильно запоминаются, но их звучание во время игры является приятным дополнением к атмосфере проекта.

Вот, собственно ради этого я и играл.

А вот к озвучке имеются некоторые претензии. Одни персонажи звучат довольно бюджетно (в моменты накала страстей актёры не демонстрируют должную игру и своим голосом не вызывают эмоций), тогда как другие звучат совершенно халтурно (актёры сухо зачитывают текст с листа).

Говоря о геймплее игры, он прост. Кроме разговоров, изучения уровней, собирания предметов и взаимодействия со способностями героини — основного геймплея, в игре присутствуют небольшие «головоломки» по поиску кодов и сопоставлению улик. В общем говоря, геймплей совсем не требует от игрока быстрой реакции или смекалки. Поэтому играется" Life is Strange" легко и непринуждённо.

Увы, интересных головоломок с отмоткой времени нет. Таких, например, которые были в шутере от первого лица «TimeShift»

А говоря про изучение уровней, я имел ввиду не только поиск людей и интересных мест, но и чтение всего и вся. Собственно в игре можно встретить множество плакатов, газет, всяческих записок и листовок. И, не смотря на их внушительное количество, они не лишний элемент истории. Написаны они хорошо и лаконично, передают необходимую суть. Практически все тексты в игре рассказывают о мире и персонажах, тем самым углубляя вышеназванные аспекты и усиливая атмосферу.

… is weird.

Итог оказывается печальным, но довольно приятным… странным, говоря одним словом.

Игра имеет множество положительных и отрицательных сторон. И хотя положительные аспекты перевешивают негативные, советовать игру всем довольно затруднительно. Если у вас после просмотра трейлеров, геймплея и скриншотов, после прочтения описания и обзоров, появилось желание сыграть в «Life is Strange», то возможно она вам понравится. Если вы любите тематику перемещений во времени — тоже. Но при этом, как игра, она довольно слабая. Местами ограничивает ваше влияние на мир, местами не допускает его, а под конец полностью игнорирует.

Готовы ли вы мириться со всем вышеназванным за неплохую историю?

Если да, то определённо стоит попробовать. Я бы посоветовал вам попробовать.

Ну, а закончить свой не(совсем)обзор, я полагаю, следует на том, с чего я его начал. Чего же хочет среднестатистический игрок? Чего же хочет Макс Колфилд?

Они хотят ощутить значимость своих решений, силу влияния решений на мир. Они хотят быть твёрдо уверенными, что в любой момент могут всё исправить и повести судьбу в желаемом направлении. Но всё не так просто в жизни. А потому, и Максин, и игрок, собрав волю в кулак и стерев слёзы с лица, в один голос скажут:

«Мы всё про**али.»

Благодарю за прочтение.

Оставляйте свои комментарии, высказывайте свои мнения об игре, поправляйте и критикуйте меня.
И не стесняйтесь указывать на ошибки. Исправление оных постепенно улучшает мой русский язык.


Life is Strange

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android | Stadia
Жанры
Дата выхода
30 января 2015
3.1K
4.2
2 375 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Что мне не понравилось в игре — это когда ГГ знает, что сейчас будет отматывать время для «правок», но всё равно нагнетает драму, хотя всего этого после перемотки не будет.
Почему она так переживает? Если бы у меня были такие способности, то я бы вообще не парился.
Тут даже не вопрос человечности, а вопрос ответственности за свои поступки. Отмотка времени не позволяет тебе быть скотиной. И ладно если временная линия одна, то поначалу от твоих ублюдских действий страдать будешь лишь ты сам. А если временные линии множатся? С каждым изменением появляется новая. Каждый раз отправляясь в прошлое, настоящее время продолжается без тебя. Сколько ты таких линий наплодишь? Десятки? Сотни? И каждая линия будет усеяна мертвецами. Теми людьми, от которых ты пытался уйти, тем, кому не мог сопереживать. Для тебя же всё было сном. Было пофиг.
Всегда важно лишь настоящее. Если ты ещё тысячу раз вернёшься в прошлое, то тысячу раз должен приободрить Кейт. Это важно как для неё, так и для тебя.
Межвременные ПриКлючения!!!
Последний акт. всё рушится. Она решила сделать глобальную отмотку. Идет к закусочной, в которой будет чел с фоткой. И вот пока она идет, то там бомжиху придавило, кому-то надо было помочь выбраться из дома, в закусочной она там что-то еще делала. Я пытался от всего уйти, но меня заставили выслушать и сопереживать, но было вообще пофиг. Гг сейчас всё отмотает. Этого всего не будет. Ладно бы если бы она оказалась в закусочной, а потом решила всё отмотать, но нет. Это была её цель: добраться и отмотать все назад.
Второе, что смог вспомнить — это когда она попала в параллельную временную линию. В конце эпизода решает всё вернуть и приходит попрощаться. И дают выбор: сделать эвтаназию или нет. Абсолютно не на что не влияющий выбор. Какое может быть переживание, когда для гг это всё как сон? Опять же, если бы смерть Хлои сподвигла её на перемотку, то всё было бы ок.
Реальной практики перемещений нет / другого пути, на данный момент, просто нет

Согласен, по этому и считаю, что лучше «перебдеть чем недобдеть»_) Всегда прикладывать максимум усилий и каждый раз стремиться выбрать самое правильно решение.
Не(совсем)обзор мне понравился

Благодарю. Я старался.
Ну, я в принципе не могу понять, что чувствуют школьницы и почему переживают, да и примеров конкретных ты не привёл, где она нагнетала драму. Но в целом, с тобой согласен. Сам бы прагматичнее действовал с такими способностями.
Реальной практики перемещений нет, поэтому рассуждать можно долго)
Как по мне, существует множество других альтернативных вселенных, где события идут по-другому. Т.е. Макс не создаёт новые реальности, а перемещается по ним, выбирая в какой реальности остаться.
Твой вариант с созданием новых реальностей имеет место. Но что случается, когда Макс просто исчезает из той реальности? Может и реальность исчезает с ней и тогда не имеет значения все те события, что были? Или Макс не исчезает, а остаётся в той реальности и идет своим путем?
На эти вопросы мы не ответим)
Отмотка времени не позволяет тебе быть скотиной.

Это уже по разному воспринимает каждый. Если все вокруг уверены, что ты поступил правильно, то почему ты должен думать, что сделал ошибку? Да, чтобы так поступить ты попробовал 100 вариантов, которые заканчивались полным провалом, несли жертвы и т.д. Но в итоге, ты сделал выбор. Может не совсем правильный и он тебя не устраивает, но ты знаешь(или уверен), что другого пути, на данный момент, просто нет.

Не(совсем)обзор мне понравился. Я как-то упустил это в предыдущих постах.
Отличный обзор отличной игры)
Меня она в прошлом году тронула прям до глубины души)
Нет, я — SYSANIN. Честно-честно.
Ну и, как бы, моё имя не относится к теме.
Читай также