Паровозик, который не смог — Коротенько о фильме «Поезд в Пусан» (Busanhaeng — 2016)
Ну короче, это самое, вышла Tyranny. И новые серии «Нации Z» и «Американской истории ужасов» вышли. А потом Эш Уильямс нарисовался. А потом я вообще залип в Motorsport Manager, сам себе удивился, кстати говоря. Воооооот. Ну и как бы вооооооот.
Всем привет, всем здравствуйте, тут снова на связи очкастый парень imelman, правда уже не совсем очкастый, я тут теперь типа в линзах хожу, народ на улицах не узнает, шок, трепет, но не суть. Очкарик — всегда очкарик. Суть вот в чем. Режиссеры мультфильмов — удивительные люди. Почему? Да потому что в режиссерах мультфильмов живут поехавшие матерщинники и любители жесткой жести! Вот вроде бы делает режиссер мультики для детишек (Или даже мультики для аудитории чуть постарше), никому не мешает, сеет добро и позитив. И вдруг выдается ему шанс снять игровое кино. Он снимает доброе кинишко для любителей попускать сопли? Хренушки! Он снимает хардкорное кинище 18+, с кровищей, экшоном и всяким бездуховным, в общем, очень крутые вещи делает. И сегодняшний фильм — именно такой. Да не просто такой, а, НА СЕКУНДОЧКУ, еще про зомби, да еще и с драмой, да еще и с таким экшоном, что Брэд Питт где-то там рыдает со своими зомбарями pg-13. И про паровозики.
И начать бы хотелось вот с чего — Ён Сан-хо, создатель фильма, известен, в первую очередь, как режиссер мультфильмов. Да, мультфильмов не для самых маленьких, но все таки мультфильмов, и к своему дебюту в игровом кино он готовился очень даже серьезно. Настолько серьезно, что перед просмотром фильма очень желательно посмотреть сделанный им же анимационный приквел «Станция Сеул», дабы окончательно проникнуться атмосферой и всяким таким. Но все-таки, шанс на то что ничего у Сан-хо в игровом кино не выйдет был высок, вспомните хотя бы «Джон Картер», который тоже снимал выходец из мультипликаторов. Вышло ли у знатного деятеля мультипликации снять стоящую вещь? Давайте узнаем! (Ну то есть я то знаю уже, но вы то не знаете и… и… и… ну типа я как бы ближе к вам и… и… короче погнали)
Коротенько о фильме «Поезд в Пусан» (Busanhaeng — 2016)
Местный сюжетец:У маленькой Су-ан день рождения. Девочка живет с отцом-мудаком в Сеуле и очень хочет отправиться к маме в Пусан. Отец таки не совсем мудак, к дочке прислушивается и везет её к маме на поезде. По дороге случается непредвиденное — на страну обрушивается загадошный зомбячий вирус, превращающий процветающую страну в царство смерти и боли. Пассажирам поезда в Пусан — единственного города, отразившего атаки вируса- придется бороться за выживание. 442 километра в пути. Добро пожаловать на борт и помните — в этой гонке недостаточно выжить, чтобы остаться человеком.
Вот выглядит же эпично! И никаких 200 миллионов долларов бюджета не нужно
По сути: По сути, мы имеем с вами, совершенно неожиданно, один из лучших зомби-муви последних лет. Вот так вот, даже до итогов не дотерпел, спойлернул. И посему приготовьтесь, ибо фильм я буду хвалить, хвалить много и со вкусом. Соль в чем — «Поезд в Пусан» все делает правильно, если смотреть с точки зрения качественного зомби-муви. То есть вот прямо все, все, все, да и еще выдавая несколько довольно нетипичных для жанра вещей. Ну и начну я с главного, картина не страдает от главного порока большинства фильмов про кусачих друзей — она не тормозит, ибо динамика здесь под стать вот этому самому поезду, несущемуся на всех скоростях в Пусан. Фильм выдает нам минимальную предысторию главных героев, разбавляет её важными для понимания этих самых героев мелочами, дает предпосылки к надвигающейся беде-печали и делает это все за 15 минут, причем без потери смыслового элемента и, что намного важнее, переживательного элемента, ибо за отца и его дочку вы будете сжимать кулаки, полупопия и вообще все что сжимается, дабы с ними ничего плохого не случилось. А спустя эти 15 минут у фильма сносит крышу. Зомби начинают нестись со всех сторон, жесть, мясо, все орут, чистые 18+, со всеми вытекающими из этого последствиями.
Нельзя не отметить — хореография актеров-зомби потрясающая. Дергаются они и корчат рожи на удивление жутко.
И вот тут вы такие: «Ну и что, походу очередной в меру годный фильм про зомби.». А вот и то — прелесть начинается в мелочах. Снято все очень, ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ шикарно. Картинка сочная, графон в глаза не бросается совершенно, а пара сцен так и вовсе заставят вас раскрыть рты от восторга, ибо уж больно вкусно сделано, экшон же и вовсе под середину фильма выдает нам самый настоящий «Сквозь Снег», с боями в тесных вагонах поезда. Режиссер совершенно не стесняется тыкать нас моськами в жесть, кровищу и сержанта Графоуни, показывая все с максимально возможной эффектностью и давая хлеба и зрелищ, в чем ему помогает настолько не криворукий оператор, что как-то даже и сказать про него нечего. И вроде идет фильм два часа, но именно благодаря шикарной постановке, да и вообще бешеной динамике, летит время за просмотром незаметно. Актеры же и вовсе молодцы, в особенности отец с дочкой. Если без спойлеров — в паре сцен буквально наворачиваются суровые мужицкие слезы от разыгрываемой драмы, ибо играют здесь шикарно, временами передавая кучу эмоций одним взглядом. Вообще, очень редко удается такое сказать, но старались все. И настолько мне это старание понравилось, что как-то даже немного сумбурно получилось, ибо восторг, буря, безумие.
Он как бы говорит тебе — Я пришел сюда жевать жвачку и надирать задницы. Но жвачка у меня закончилась
И… и… и вот тут я бы и закончил, если бы не парочка очень важных «Но», которые могут подпортить просмотр особо придирчивым особам и не позволяют мне вкорячить десять из десяти. Фильм шикарный, но временами он очень обидно спотыкается на мелочах, причем не в техническом плане, а в плане логики и вообще повествования. Например, зомби здесь очень часто ведут себя избирательно, в угоду сюжету — то несутся как оголтелые, то вдруг забывают про героев, которые беспомощно валяются на земле; то преспокойно выдавливают стекла, то вдруг стекла им неподвластны. Парочка героев не выдерживает никакой критики, в особенности поехавший, в лучших традициях Стивена Кинга, мужичок, вроде как местный злодей, который много орет, всех предает и вообще безумно своим мудачеством раздражает, ибо мудак он даже наперекор логике и здравому смыслу. Сюжетный поворот, связанный с сестрами-старушками, так и вовсе может вызвать ярость, ибо ну это уж совсем идиотизм, настолько вяло объясненный сюжетно, что как будто бы он перекочевал сюда из плохого фильма про зомби. Ну и концовочка, ибо вроде бы и хорошая, но вроде бы хотелось бы более конкретного финала. И вот такого здесь хватает, мелочи, а просмотр немного портят.
Итого:Несмотря на несколько довольно обидных проколов, «Поезд в Пусан» — один из лучших представителей жанра последних лет. Безумно эффектный, в меру драматичный нон-стоп экшен, который чувствуется глотком свежего воздуха на фоне западных поделок. Посмотрите его, я вас заклинаю, давненько не было настолько качественных картин о щенках и котятах (Пламенный привет любителям «Нации Z»). Если же в цифровом эквиваленте — 8.5 из 10, «Ведьмак» от мира фильмов про зомби.
Собственно, вот и все, вот так вот коротенько. Спасибо, если прочитал, ты крутой. А я пошел спать.)
Лучшие комментарии
По повороту со старушками претензии не понял — по-моему он-то как раз логичен. Я вот эту старушку прекрасно понимаю, и возможно в ее возрасте и в той ситуации поступил бы так же. Хотя нам не особо объясняли их предысторию, но тут уж я провожу параллели с одних из тех «мультиков», и вот тогда «да они же не люди — свиньи» идеально ложится на ситуацию.
Мудак, да, мудак мудачит сверх меры. Полезть в паровоз, по пути «спойлер», понимая, что сам ты «спойлер», а значит скорей всего «спойлер» и надо же «спойлер спойлеру» — это вышак. Ну и в остальном с ним переборщили, но опять же — такова идея фильма. В любом апокалипсисе, хоть зомби, хоть не зомби, самым страшным будет столкновение с «человеками». И именно от них в большей степени будет зависеть выживание. Так что мудак, он как собирательный образ, этакий концентрат пороков.
Опять же, это Корея, так что потенциальные зрители должны приготовить себя к «дорамности» происходящего. Ну и актеры «дорамные» сплошняком, кстати. Кроме борова. Этот вообще тренер.
Фишка с темнотой интересная, такой раньше не видел. Сцена с кучей мертвяков, зацепившихся за поезд и волочащихся за ним просто о*уенная, никаких других эпитетов не надо. Да и общие планы в концовке шик.
С концовкой все в норме. Фильм как бы так и называется «Поезд в Пусан». Суть именно в этом поезде. Закончилась история именно поезда, его пассажиров, на тот момент, как они добрались в Пусан. Показывать чего-то еще там абсолютно излишне. Это же не история всего нашествия зомби. Потому нам весьма схематично объясняют их появление, но по сути мы весь фильм следим только за поездом, узнавая о событиях за его пределами из телефонных разговоров и все в таком духе. Это крайне верный ход.
Ну и плюс ко всему — это не Голливуд, с его безграничными киноресурсами, это Корея. За это можно балл накидывать. А в итоге — возможно лучший блокбастер прошлого года, и один из самых цепляющих фильмов.
Этот фильм ты мне считай продал, уж больно я люблю фильмы с хорошей динамикой и красивой картинкой. Так что непременно на днях посмотрю
Только возник вопрос, Денис, почему ты называешь это игровым кино?
ps Сорь что не Денис.
Но и не хуже Голливуда давно умеют тоже. Разве что морды всё равно сплошь и рядом ускоглазые.
ускоглазые
Тише, товарищ, а то мои соседи могут обидеться. Все полтора миллиарда соседей. :3