28 ноября 2016 28.11.16 10 20K

Паровозик, который не смог — Коротенько о фильме «Поезд в Пусан» (Busanhaeng — 2016)

+12

Ну короче, это самое, вышла Tyranny. И новые серии «Нации Z» и «Американской истории ужасов» вышли. А потом Эш Уильямс нарисовался. А потом я вообще залип в Motorsport Manager, сам себе удивился, кстати говоря. Воооооот. Ну и как бы вооооооот.

Всем привет, всем здравствуйте, тут снова на связи очкастый парень imelman, правда уже не совсем очкастый, я тут теперь типа в линзах хожу, народ на улицах не узнает, шок, трепет, но не суть. Очкарик — всегда очкарик. Суть вот в чем. Режиссеры мультфильмов — удивительные люди. Почему? Да потому что в режиссерах мультфильмов живут поехавшие матерщинники и любители жесткой жести! Вот вроде бы делает режиссер мультики для детишек (Или даже мультики для аудитории чуть постарше), никому не мешает, сеет добро и позитив. И вдруг выдается ему шанс снять игровое кино. Он снимает доброе кинишко для любителей попускать сопли? Хренушки! Он снимает хардкорное кинище 18+, с кровищей, экшоном и всяким бездуховным, в общем, очень крутые вещи делает. И сегодняшний фильм — именно такой. Да не просто такой, а, НА СЕКУНДОЧКУ, еще про зомби, да еще и с драмой, да еще и с таким экшоном, что Брэд Питт где-то там рыдает со своими зомбарями pg-13. И про паровозики.

И начать бы хотелось вот с чего — Ён Сан-хо, создатель фильма, известен, в первую очередь, как режиссер мультфильмов. Да, мультфильмов не для самых маленьких, но все таки мультфильмов, и к своему дебюту в игровом кино он готовился очень даже серьезно. Настолько серьезно, что перед просмотром фильма очень желательно посмотреть сделанный им же анимационный приквел «Станция Сеул», дабы окончательно проникнуться атмосферой и всяким таким. Но все-таки, шанс на то что ничего у Сан-хо в игровом кино не выйдет был высок, вспомните хотя бы «Джон Картер», который тоже снимал выходец из мультипликаторов. Вышло ли у знатного деятеля мультипликации снять стоящую вещь? Давайте узнаем! (Ну то есть я то знаю уже, но вы то не знаете и… и… и… ну типа я как бы ближе к вам и… и… короче погнали)

Коротенько о фильме «Поезд в Пусан» (Busanhaeng — 2016)

Местный сюжетец:У маленькой Су-ан день рождения. Девочка живет с отцом-мудаком в Сеуле и очень хочет отправиться к маме в Пусан. Отец таки не совсем мудак, к дочке прислушивается и везет её к маме на поезде. По дороге случается непредвиденное — на страну обрушивается загадошный зомбячий вирус, превращающий процветающую страну в царство смерти и боли. Пассажирам поезда в Пусан — единственного города, отразившего атаки вируса- придется бороться за выживание. 442 километра в пути. Добро пожаловать на борт и помните — в этой гонке недостаточно выжить, чтобы остаться человеком.

Вот выглядит же эпично! И никаких 200 миллионов долларов бюджета не нужно

По сути: По сути, мы имеем с вами, совершенно неожиданно, один из лучших зомби-муви последних лет. Вот так вот, даже до итогов не дотерпел, спойлернул. И посему приготовьтесь, ибо фильм я буду хвалить, хвалить много и со вкусом. Соль в чем — «Поезд в Пусан» все делает правильно, если смотреть с точки зрения качественного зомби-муви. То есть вот прямо все, все, все, да и еще выдавая несколько довольно нетипичных для жанра вещей. Ну и начну я с главного, картина не страдает от главного порока большинства фильмов про кусачих друзей — она не тормозит, ибо динамика здесь под стать вот этому самому поезду, несущемуся на всех скоростях в Пусан. Фильм выдает нам минимальную предысторию главных героев, разбавляет её важными для понимания этих самых героев мелочами, дает предпосылки к надвигающейся беде-печали и делает это все за 15 минут, причем без потери смыслового элемента и, что намного важнее, переживательного элемента, ибо за отца и его дочку вы будете сжимать кулаки, полупопия и вообще все что сжимается, дабы с ними ничего плохого не случилось. А спустя эти 15 минут у фильма сносит крышу. Зомби начинают нестись со всех сторон, жесть, мясо, все орут, чистые 18+, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Нельзя не отметить — хореография актеров-зомби потрясающая. Дергаются они и корчат рожи на удивление жутко.

И вот тут вы такие: «Ну и что, походу очередной в меру годный фильм про зомби.». А вот и то — прелесть начинается в мелочах. Снято все очень, ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ шикарно. Картинка сочная, графон в глаза не бросается совершенно, а пара сцен так и вовсе заставят вас раскрыть рты от восторга, ибо уж больно вкусно сделано, экшон же и вовсе под середину фильма выдает нам самый настоящий «Сквозь Снег», с боями в тесных вагонах поезда. Режиссер совершенно не стесняется тыкать нас моськами в жесть, кровищу и сержанта Графоуни, показывая все с максимально возможной эффектностью и давая хлеба и зрелищ, в чем ему помогает настолько не криворукий оператор, что как-то даже и сказать про него нечего. И вроде идет фильм два часа, но именно благодаря шикарной постановке, да и вообще бешеной динамике, летит время за просмотром незаметно. Актеры же и вовсе молодцы, в особенности отец с дочкой. Если без спойлеров — в паре сцен буквально наворачиваются суровые мужицкие слезы от разыгрываемой драмы, ибо играют здесь шикарно, временами передавая кучу эмоций одним взглядом. Вообще, очень редко удается такое сказать, но старались все. И настолько мне это старание понравилось, что как-то даже немного сумбурно получилось, ибо восторг, буря, безумие.

Он как бы говорит тебе — Я пришел сюда жевать жвачку и надирать задницы. Но жвачка у меня закончилась

И… и… и вот тут я бы и закончил, если бы не парочка очень важных «Но», которые могут подпортить просмотр особо придирчивым особам и не позволяют мне вкорячить десять из десяти. Фильм шикарный, но временами он очень обидно спотыкается на мелочах, причем не в техническом плане, а в плане логики и вообще повествования. Например, зомби здесь очень часто ведут себя избирательно, в угоду сюжету — то несутся как оголтелые, то вдруг забывают про героев, которые беспомощно валяются на земле; то преспокойно выдавливают стекла, то вдруг стекла им неподвластны. Парочка героев не выдерживает никакой критики, в особенности поехавший, в лучших традициях Стивена Кинга, мужичок, вроде как местный злодей, который много орет, всех предает и вообще безумно своим мудачеством раздражает, ибо мудак он даже наперекор логике и здравому смыслу. Сюжетный поворот, связанный с сестрами-старушками, так и вовсе может вызвать ярость, ибо ну это уж совсем идиотизм, настолько вяло объясненный сюжетно, что как будто бы он перекочевал сюда из плохого фильма про зомби. Ну и концовочка, ибо вроде бы и хорошая, но вроде бы хотелось бы более конкретного финала. И вот такого здесь хватает, мелочи, а просмотр немного портят.

Итого:Несмотря на несколько довольно обидных проколов, «Поезд в Пусан» — один из лучших представителей жанра последних лет. Безумно эффектный, в меру драматичный нон-стоп экшен, который чувствуется глотком свежего воздуха на фоне западных поделок. Посмотрите его, я вас заклинаю, давненько не было настолько качественных картин о щенках и котятах (Пламенный привет любителям «Нации Z»). Если же в цифровом эквиваленте — 8.5 из 10, «Ведьмак» от мира фильмов про зомби.

Собственно, вот и все, вот так вот коротенько. Спасибо, если прочитал, ты крутой. А я пошел спать.)


Лучшие комментарии

Таки да, фильм стоит посмотреть хотя бы ради хореографии зомбей. Это круто, и вдойне круто тем, что делается без CG, а просто хорошо дрессированными людьми. В остальном же, фильм если и выигрывает, так это тем, что последние зомби-блокбастеры были довольно унылыми.
Ну не «чуть постарше», о «охренеть как постарше». Ты бы посмотрел эти «мультики». Правильнее было бы назвать их анимационными фильмами, а то «мультики» че-т как-то вообще не туда указывает. А анимация — всего лишь способ рассказать историю, и в сущности нет никакой разницы, какими инструментами пользоваться, если история достаточно сложная. Так что никуя, пардон, не мультики он снимал. Эх, призвать бы сюда Умакиро, он бы тебе много про азиатский кинематограф рассказал, ну да ладно.

По повороту со старушками претензии не понял — по-моему он-то как раз логичен. Я вот эту старушку прекрасно понимаю, и возможно в ее возрасте и в той ситуации поступил бы так же. Хотя нам не особо объясняли их предысторию, но тут уж я провожу параллели с одних из тех «мультиков», и вот тогда «да они же не люди — свиньи» идеально ложится на ситуацию.

Мудак, да, мудак мудачит сверх меры. Полезть в паровоз, по пути «спойлер», понимая, что сам ты «спойлер», а значит скорей всего «спойлер» и надо же «спойлер спойлеру» — это вышак. Ну и в остальном с ним переборщили, но опять же — такова идея фильма. В любом апокалипсисе, хоть зомби, хоть не зомби, самым страшным будет столкновение с «человеками». И именно от них в большей степени будет зависеть выживание. Так что мудак, он как собирательный образ, этакий концентрат пороков.

Опять же, это Корея, так что потенциальные зрители должны приготовить себя к «дорамности» происходящего. Ну и актеры «дорамные» сплошняком, кстати. Кроме борова. Этот вообще тренер.

Фишка с темнотой интересная, такой раньше не видел. Сцена с кучей мертвяков, зацепившихся за поезд и волочащихся за ним просто о*уенная, никаких других эпитетов не надо. Да и общие планы в концовке шик.

С концовкой все в норме. Фильм как бы так и называется «Поезд в Пусан». Суть именно в этом поезде. Закончилась история именно поезда, его пассажиров, на тот момент, как они добрались в Пусан. Показывать чего-то еще там абсолютно излишне. Это же не история всего нашествия зомби. Потому нам весьма схематично объясняют их появление, но по сути мы весь фильм следим только за поездом, узнавая о событиях за его пределами из телефонных разговоров и все в таком духе. Это крайне верный ход.

Ну и плюс ко всему — это не Голливуд, с его безграничными киноресурсами, это Корея. За это можно балл накидывать. А в итоге — возможно лучший блокбастер прошлого года, и один из самых цепляющих фильмов.
Годнота кинцо, лучшее, что происходило с жанром за последние лет 7.
Вспомнил что давно не видел твоих тем в блогах, и в итоге нашел эту рецензию.
Этот фильм ты мне считай продал, уж больно я люблю фильмы с хорошей динамикой и красивой картинкой. Так что непременно на днях посмотрю если не наткнусь на очередное аниме которое меня затянет.
Только возник вопрос, Денис, почему ты называешь это игровым кино?
Я как-то пропустил эту рецензию, но вот исправился, прочел, проникся, и на днях постараюсь даже посмотреть. Спасибо, Денис)
Это одна из классификаций. Игровое кино, по сути, синоним худ. фильма.
ps Сорь что не Денис.
Таки что значит «дорамность»? Корейский кинематограф не чета нипонскому. Он силён сам по себе.

Но и не хуже Голливуда давно умеют тоже. Разве что морды всё равно сплошь и рядом ускоглазые.
Дорамами в русском фендоме называются японские, корейские и прочие тайваньские сериалы же. Актеры фильма как раз из таких вот «дорам». А так — силен, силен, кто ж спорит.
ускоглазые

Тише, товарищ, а то мои соседи могут обидеться. Все полтора миллиарда соседей. :3
Читай также