Для того чтобы вылезти на арену, где уже несколько лет безумствует монструозный лидер жанра, нужны яйца размером больше среднего. И даже если вы опытный боец схватка за людские симпатии будет лютой.
Приветствую соучастники, с вами Манул и сегодня у нас новый игрок на истоптанном вдоль и поперек Хартстоуном поле карточных стратегий. На арене красивый, молодой и злой, появляется Гвинт от поляков из CD Project Red. Встречаем…
Я конечно могу ошибаться, но на мой взгляд для любимых многими польских игроделов наступает час Х. Триумфальный поход Геральта закончен и оставлен в прошлом (хотя до сих пор и приносит неплохие бабки). Впереди не совсем четкое для поклонников студии будущее. И если следующие две игры студии выступят не хуже чем третий ведьмак, то тогда мне кажеться можно будет говорить о том, что поляки уже вплотную вскарабкались на ту часть олимпа где в окружении звезд и всемирного обожания торчат такие титаны как Близзард и Valve. Если же игры провалят гастроли по кошелькам и умам игроков, то тогда как говорил Остап Бендер: “Миллионера из меня не получилось, придётся переквалифицироваться в управдомы”. А точнее клепать своих ведьмаков и не выеживаться.
Смогут или нет???
А так как каких то четких фактов о том, что будет представлять собой Cyberpunk 2077 пока не то чтобы много. А точнее откровенно мало. То тем временем вторая, находящаяся в разработке игра студии, уже перешла в состояние закрытой беты. И дополнительная интрига заключается в том, что поляки нагло вступили на территорию, которую уже несколько лет окучивает Хартстоун от Близзард. Поэтому понаблюдать за схваткой двух якодзун будет весьма любопытно. Хотя поклонники Мотыги возможно на этом месте фыркнут заявив, что все эти ваши компьютерные поделки от лукавого и ничего не заменит теплых ламповых печатных карт. Бог им, как говориться, судья.
Я предвижу, что многие уже готовятся направить на меня гневные персты и начать разоблачающую тираду. Как это так Гвинт является шагом в сторону от Ведьмака, если он в буквальном смысле из него вырос? И я вам отвечу, что несмотря на единство вселенной, все-таки Гвинт это настолько разный жанр по сравнению с главной игрой студии, что тут смело можно говорить о новом вызове.
Матч обещает быть серьезным...
Короче говоря, довольно разглагольствований, давайте уже переходить к самой игре. Сразу отвечу на главный вопрос, после которого можно уже в принципе текст дальше не читать. Является ли Гвинт польским Хартстоуном? Нет не является. Да, у игр конечно же есть общие черты. Но они примерно такие же, как у пьяницы и подкидного дурака.И там и там карты.И там и там старшая бьет младшую, но сам процесс отличается крайне сурово.
Итак о игре — она торчит в бете уже довольно долго. Но так как я как житель Прибалтики бывает впадаю в состояние глубокой задумчивости, то подал заявку я поздно и получил заветное приглашение буквально недавно.
Карты картам рознь
Любимого мною сюжета пока ни под каким видом в игре нет. Но я так понимаю он в разработке и в игре планируются даже сюжетные компании. Если кто не знает (таких я правда думаю наберется полтора человека), то Гвинт выросла из третьего ведьмака (а появилась так вообще в книгах Сапковского), где она была мини игрой, призванной разнообразить игровой процесс. Геральту надо было собирать по всему миру карты и потом с их помощью превозмогать за карточным столом всех подряд. Многие игроки стали в голос просить творцов, что неплохо бы вынести Гвинт в отдельную игру. Уж больно она удалась, чертовка. А CD Project Red не будь дураками, возьми и согласись. Такая вот, понимаешь, идиллия.
После первого запуска приветствуют нас крайне дружелюбно.
В качестве комитета по встрече выступают очень толково сделанные туториалы, которые вещают нам про главное. Как проводить карточные поединки, как делать толковые колоды и откуда собственно карты брать. Интерфейс интуитивно понятен. Присутствует русский язык, что очень приятно. Причем переведено не только меню, но и все карты. И замечу переведены достаточно грамотно (правда кое-какие надписи еще остались на английском). По таким вещам как перевод сразу понимаешь, что фирма веников не вяжет. А ведь это только Бета. О чем кстати разработчики напоминают вам перед началом игры. Прося отнестись с пониманием к возможным косякам.
В туториале вам с помощью подсветки обьясняют, что где находится
Режимов игры пока три:
- Каспаров против компьютера
- Битвы в ближнем кругу
- Cражения со случайными картежниками
Симпатишное главное меню
Итак, мы потихоньку доползли до апофеоза нашего повествования — как же выглядит сам матч. Перед игрой вам предлагается выбрать какой колодой вы будете пытать счастья. А после того как оппонент найден и противники разведены по углам ринга, вам даются пять случайных карт с вашей руки, из которых вы можете поменять три. Можете поменять три разных, можете не менять нечего, а можете поменять три раза одну и ту же позицию. После чего подкидывается монетка, определяющая кто ходит первым и понеслась.
У вас как и в футболе три замены
Целью игры является выложить из имеющихся карт сильнейшее войско. И этот момент открывает целый парад отличий Гвинта от Хардстоун.
- Во-первых, у вас нет какого-либо альтер эго, имеющего здоровье и которому можно как-либо вредить. У вас есть лидер, который по сути дела является такой же картой. Ее также можно сыграть в течении матча, как и остальные. Различие заключается только в том, что лидер является лицом колоды. Соперник знает, кто у ваших ребят главный и на игровом столе он лежит отдельно от других карт рубашкой вниз, то есть в открытую.
- Во-вторых, матч идет до двух побед. Нехитрый арифметический подсчет говорит нам, что максимум может быть три раунда. Вы в любой момент можете пропустить свой ход — это означает, что в этом раунде вы больше ходить не будете. После чего противник может сделать столько ходов, сколько хочет. Этот прием используется например, если вы специально сдаете первый раунд, надеясь взять второй и третий. Или если вы уверены, что противник уже не сможет или не захочет переплюнуть вас по силе армии. Правда такая уверенность зачастую приводит к печальным последствиям.
- В-третьих. И это на мой взгляд самое драматическое отличие: все поединки идут одним набором карт, полученным вами вначале матча. Это одиннадцать карт, плюс лидер. Также после первой схватки вам дают еще две карты из колоды, а после второй — одну. С учетом того, что некоторые карты дают вам возможность порыться в дискарде, своей колоде или даже закромах противника. То получается, что обычно три раунда вам надо сыграть примерно пятнадцатью-семнадцатью картами. Плюс-минус. Как легко понять, такие расклады сильно влияют на ход боя. Выигрыш одной схватки не дает вам ничего. Особенно если при этом вы слили все сильные карты. Тогда победу можно смело назвать пирровой, ибо в оставшихся двух схватках соперник возьмет вас как тракторист доярку за амбаром. Поэтому постоянно приходиться рассчитывать силы, продумывать ходы и так далее. Также уменьшено влияние рандома, так как основные ваши активы вы видите на начало игры. А дальше только грамотная стратегия и расчет.
- В-четвертых, призываемые вами существа не могут мочить друг друга. То есть фаза атаки отсутствует как явление. Да, многие существа могут наносить урон противнику по выходу на поле, но это является одноразовой акцией. Правда различная магия по уничтожению живой силы соперника представлена достаточно широко. Но она местами очень хитра, так многие карты вредят не только армии врага. Например карта “Казнь” говорит, что она тупо убивает самого толстого монстра на столе. Если этот монстр ваш, то и проблемы тоже ваши.
- В-пятых. Игровое поле поделено на три зоны. Зона для рукопашников, зона для стрелков и зона для артиллерии. Основным их предназначением является то, что многие магические карты и способности крич работают по зонам. Например дают бонус существам, находящимся в одной зоне с выкладываемым на поле товарищем.
Это на мой взгляд основные отличия. Существует ряд еще более мелких, о которых я умолчу, так что можно в комментах смело указать, что я забыл.
Миттельшпиль
Если пройтись по оставшимся частям игры, то все карты делятся на четыре фракции:
- Монстры
- Эльфы
- Северные Королевства
- Королевство Скеллиге
- Нильфгарда пока нет, но он на подходе
Каждая колода имеет свои сильные и слабые стороны. Кто-то полагается на магию, кто-то на толстых животин. Вдобавок карты имеют еще две градации. Во первых, это тип: существа, магия, погода или карты лидеров. Если с существами, магией и лидерами все понятно, то погода, это по факту та же магия, только влияющая на само поле битвы. То есть можно например заморозить зону, где расположены рукопашники, сделав атаку всех находящихся там существ равной один. Моментов тут три. Ибо:
- А — ясен пончик есть существа которые крутили погоду вокруг не при женщинах и детях будет сказано чего.
- Б — есть специальная карта, которая отменяет все осадки.
- Ну и С — все карты погоды влияют сразу на обе зоны вашу и вражескую. То есть нельзя заморозить только врагов, ваши парни тоже будут изображать армию Наполеона в 1812 году.
Я думаю не надо говорить, что все это неплохо так подкидывает тактического разнообразия.
Во-вторых, карты делятся по ценности:
- Бронзовые — самые распространенные. Ваш расходный материал.
- Серебряные — эти пореже и эффект зачастую покруче.
- Ну и наконец золотые. Эти редкие, как передние зубы у Овечкина. От остальных отличаются тем, что никакая магия и способности других карт их не берут. Характерным примером такой карты является собственно Геральт. Но сразу скажу, что ценность карты это не показатель и зачастую обычное заклинание может переломить ход поединка гораздо круче чем три Геральта вместе взятых.
Творим колоду
В колоде карт может быть максимум 40 штук. Причем серебрянных можно взять только шесть, а золотых и того четыре.
Сами карты добываются двумя способами, точнее даже тремя. Во-первых, вы получаете за победу руду, которую надо бережно хранить. И когда ее набирается сто, то вы можете купить бочку у местного продавца, роль которого выполняет на редкость харизматичный троль (нарисован и озвучен он просто блеск). Бочка, как нетрудно догадаться, является местным аналогом сундука из Хартстоуна и содержит в себе пять карт. Во-вторых, вы можете не заниматься сложным процессом накопления, а пойти короткой дорогой успешных парней и затариться за реальные бабки. Игра не делает секрета из своей экономической модели честно признавая, что у нас как у конкурентов. Игра бесплатная, но если хотите вприпрыжку вперед всех, то заносите денег — будем рады. Ну и в-третьих, за победу вам также дают волшебную ткань из которой вы можете изготовить ту или иную понравившуюся карту. Или разобрать на ткань вам ненужные, чтобы сделать те которые необходимы. Ресурсы вам дают за победы над игроками и за получение уровней. А у вашего аккаунта есть уровень — тут опять же все по стандарту. Короче говоря, как я уже сказал, на этом моменте игры поляки видимо решили, что не надо изобретать велосипед и взяли годами работающую систему, проверенную конкурентами. Пожалуй единственным отличием, является то, что при открытии бочки вы получаете четыре карты без вашего участия и еще одну путем выбора из трех вариантов. Так что какая — никакая, но демократия. Ну и кроме того, вы можете поблагодарить вашего оппонента после игры, нажав специальную кнопку, после чего тот получит немного руды или ткани. Если оппонент также нажал кнопку, то и вы тоже получите чутка. Это мило.
Вот он, красавчик!!!
Нарисовано и озвучено все просто здоровски. Возможно музыка заставки не такая крутая как в Хартстоун, но если и хуже, то совсем чуть-чуть. Графика на мой взгляд удалась даже больше чем у главного конкурента. Часть карт анимирована и при наведении на них мыши рисунки начинают двигаться. Интерфейс, меню — все выглядит как в немецкой иномарке. Дорого и солидно. Пожалуй единственным нареканием с моей стороны является момент с заменой карт перед боем. Почему-то иногда приходиться кликать тридцать три раза, прежде чем карта соизволит замениться. Но это бета, так что ничего страшного.
Закрома Родины
Игровой процесс может сперва показаться простоватым, но быстро затягивает. Шустро понимаешь, что не все так просто и всевозможных комбинаций и тактик в Гвинте великое множество. Каждая карты лидера может тащить за собой свой выбор сбора колоды. Онлайн у игры большой, проблемы с долгим ожиданием поединков нет никаких. Сами поединки проходят достаточно динамично и это опять же я бы отнес к несомненным достоинствам. Карт пока не очень много, но тут виден огромный потенциал для роста. Если парни присобачат еще всякого рюша, вроде одиночных компаний, какого-то сюжета и так далее, то будет вообще красотища.
Итого — очень понравилось. Проект очень зрелый и крутой. Если вас привлекают игры подобного плана и вы еще не видели Гвинт, то хватит тормозить — надо подавать заявку на бета тест срочно. Ну и ждать релиза конечно же, ибо по мне так CD Project Red явно разыграла козырь и пропускать его нельзя ни в коем случае.
Лучшие комментарии