Перед началом надо бы представиться. Парень со странным ником, JugJog (о том, что «jug» переводится как «горшок» я узнал слишком поздно). Вот и я, оторвав глаза от Overwatch, решил написать свой первый пост.
Когда мне было лет пять или шесть, мы с матерью довольно часто вместе играли в компьютер. Одной из первых моих видеоигр был как раз «Гарри Поттер и узник Азкабана». Я решил освежить воспоминания, а заодно и попробовать себя в журналистике (если это можно назвать журналистикой).
Так же, хочу прояснить, что всё сказанное ниже — сугубо моё мнение, и написано это по моим ощущениям и восприятию.
Погнали!
В серии игр про мальчика, который выжил, от Electronic Arts насчитывается 7 игр по 7-ми фильмам + «Чемпионат по Квиддичу». Начиная с весьма спорной «Harry Potter and the Goblet of Fire» мой интерес к этой серии начал падать. Тем не менее, я прошёл первые три игры, и больше из всех мне запомнилась именно героиня сегодняшнего обзора.
Мир магии и чудес
«Harry Potter and the prisoner of Azkaban» — игра, полностью сделанная по одноимённому фильму 2004-го года.
В ней нам, помимо самого Гарри, предлагают поиграть так же за Гермиону и Рона. Однако, нельзя самостоятельно переключиться между персонажами. Игра сама выбирает нужного в нужное для того время.
Геймплей за каждого из героев отличается, но только частично. Так, самый первый уровень после обучения мы, играя за Рона, изучаем заклинание Карпе Ретрактум, позволяющее притягивать или притягиваться к предметам. После чего, Рон знает это заклинание, в то время, как Гарри и Гермиона — нет.
Гермиона разом получает два заклинания — Ляпифорс и Драконифорс, с помощью которых наша героиня может оживить статую кролика или статую дракона соответственно.
Гарри же изучает небезызвестный Экспекто-патронум (Ожидать адвоката), дабы тот отбивался от дементоров, а позже нам откроют и Глясиус — заморозку.
Помимо этих — специальных — заклинаний, присутствуют и самые обыкновенные вроде Риктусемтры или Люмоса.
В общей купе, мы можем намахать своей палочкой 10 заклинаний, чего для игры хватает за глаза.
Сюжетно же игра полностью повторяет фильм, пусть, и с некоторыми поправками, которые разбавляют игровой процесс. Несмотря на это, проходится творение часов за 6, не включая поиск всех секретов и собирания всего-чего-только-можно.
Ну… Сказал «А», скажи и «Б». В игре, кроме сюжетной компании, присутствует и поиск всякой всячины, а так же — второстепенные задания.
В роли всякой всячины тут выступают карточки, которых тут 80 штук, и пароли к картинам в замке Хогвартс. Карточки можно добыть, открывая секреты, находя тайники в учебных испытаниях (Карпе Ретрактум и т.д.) и сюжетных миссиях. Так же, часть карт можно купить за местную валюту — разноцветные бобы и тыквенные печеньки — в магазине братьев Уизли или у случайных учеников. Пароли к картинам же продаются исключительно в вышеуказанном магазине и исключительно за волшебные кексы.
Второстепенные задания тут — это что-то вроде мини-игр:
— Полёт на гипогрифе
— Бой с пикси
— Бой с Чудовищной книгой чудовищ
Полёт на гипогрифе
А ещё, можно повторно пройти испытания, собрать все 10 щитов на каждом, и после каждого получить доступ к бобовой комнате. Там на каждом углу разбросана местная валюта, собирать её весело. Достойное поощерение за труды.
Добро пожаловать в Хогвартс!
Как я и говорил, игра вышла в далёком 2004-м году. В этом же году вышли такие игры как «Half life 2», «Painkiller», «Doom 3» и «Far cry». И для своего времени «Harry Potter and the prisoner of Azkaban» выглядит вполне себе достойно. Особенно, в сравнении с предыдущими играми.
Персонажи, пусть и пытаются быть похожими на прототипы из фильма, сохраняют красивую мультяшную стилистику, в которой были нарисованы обложки и иллюстрации к книгам.
Но не графикой игра удивляет.
Меня — как в то время, так и в настоящее — завлекла атмосфера. Я в пять лет до ужаса боялся дементоров, дрожал, когда слышал в игре вой волка.
Миссии, связанные с сюжетом фильма, полностью передают ту атмосферу, которую подарили нам на больших экранах Warner Bros. Необычайно-волшебная мрачность, загадочность.
Но отнюдь не всю игру мы будем ходить под светом луны.
Каждый уровень отличается своим дизайном от других, тем не менее, каждый уровень вполне себе вписывается в игру. Испытания заклинания Ляпифорс проходят в зелёно-голубых тонах, на природе, где цветут цветы и играет приятная музыка, в то время как испытания Глясиуса проходят в подземельях, где ужасно темно и веет опасностью. Такой своеобразностью отличаются все уровни. На скриншотах представлены примеры.
Кстати о музыке, игра не заимствует саундтрек из фильмов, игра подносит нам свою музыку, которая весьма приятно дополняет игровой процесс.
Каждый уровень продуман, каждый имеет свои геймплейные особенности и тайники.
А ещё в игре присутствует что-то на подобие открытого мира — сам замок Хогвартс, где мы и можем разгадывать загадки, играть в миниигры или же просто исследовать окрестности.
Фантастические твари и бла-бла-бла
Лучшая игра про Гарри Поттера — это не только большая атмосферная бродилка. Присутствуют тут и бои, которых не очень много, но все довольно разнообразные и не дают заскучать.
Вот перечень обитателей замка:
— Амазонские саламандры.
— Бесы.
— Пикси.
— Огненные крабы.
— Дементоры.
— Закалдованный скелет. Они просто кидают в вас свои же кости. Непонятно, зачем их ввели в игру (видимо, чтобы — опять же — разбавить игровой процесс), ведь в книгах такого не было.
— Бундимуны.
— Летающие книги. Как пикси, только тыкаются другой палкой.
Вот боссы:
— Чудовищная книга чудовищ.
— Пивз.
Плюсы: Отлично развлекает детей; шикарная атмосфера волшебного мира; множество занятий; оооооо там ещё много плюсов.
Минусы: Видно, что игру хотели именно, что разбавить дополнительными заданиями, редкие баги, довольно рутинные загадки.
С вашего позволения:
В заключение хочу сказать, что «Harry Potter and the prisoner of Azkaban» — это игра прежде всего для детей, но она отлично подойдёт и фанатам Поттерианы и просто взрослым, которые хотят хоть чуть-чуть вспомнить былые времена.
Невероятно красочный, разнообразный, запоминающийся игровой опыт, который стал мне проводником в мир видеоигр.
Всем удачи. Если статья кому-нибудь приглянётся, я сюда ещё вернусь.
Не умирайте без меня
Пы.Сы. Тут время от времени повисивает Иван Грозный
Лучшие комментарии
Риктусемпра
Глациус
Неужели сложно писать правильно заклинания?)
Простите за огрех, спасибо за критику
В следующий раз буду придирчивее к лорной грамотности