14 ноября 2016 14.11.16 1 3830

Tyranny и пространные размышления.


Здравьица всем Стопгеймчанам!


Отошёл я, значиться, от ПК отдохнуть от 30-часового трипа по Tyranny, взял в креслице ноутбук и решил послушать стендап, параллельно написав обзорчик в Стим, в надежде склонить ещё хоть кого-то к покупке этой замечательной игры, но…

Скринил с ноута, разрешение оставлю для аутентичности

Оказывается, в стиме есть ограничение 2450 символов. «Что ж»- думаю я, отсеку пару строк, может абзац и продолжу жить жизнь, например, но оказалось, что если отрезать абзац от 6000 символов, то 2450 всё равно не выйдет.

При написании обзора я решил начать с минусов, которые меня просто выморозили, чтобы дальше пошли плюсы и после прочтения оставалось бы исключительно положительное послевкусие у тех одного человека и его бабушки, что зачем-то читают обзоры в Стиме, но вышло так, что после того, как я более или менее пробежался по минусам и ушёл в вылизывание всего остального заметил за собой, что для каждого плюса у меня самого рождается контраргумент и я его встраиваю в плюс и плюс уже даже не плюс, а какое-то равно. Какая же всё таки сложная штука давать рецензию чему-то что не идеально, но если оно ляжет в основу следующих работ некоторых студий и изменит хоть чуть-чуть индустрию, сделает игры более глубокими, создаст нишу игр, за которые не будет стыдно кому-то кроме издателя *многозначительное троеточие*
Вот раньше в какой-нибудь РПГ приходилось мучаться с такой себе боёвкой, чтобы потом поделать выборы всякие и почитать/послушать сюжеты, и мне страшно от того, что приятную ностальгию вызывают мучения, вызывают просто потому что сейчас боёвка в РПГ — это, как правило, уже награда. Сначала ты не мучаешься, нет, ты страдаешь об гринд, потом занимешься тоннами жуткого менеджмента и в конце концов тебя наградят драчкой со свистелками и одной строчкой сюжета, обмазанного глупым пафосом.
Может быть, это и не плохо, может, это только период истории игрушек, хотя, когда знаешь, что история штука цикличная и вспоминаешь, например, Тарковкого, который мог задать тенденцию к развитию кино в этой стране, но не вышло и вы, в общем… ну, вы тоже живёте тут. Или рядом. Вы знаете.


Наконец, про игру.

Спойлер Алёрт



Наверное, нельзя писать блог об игре так, чтобы рассуждения о самой игре начались спустя 2 тысячи символов, особенно в Стим, но, во всяком случае, вот те самые минусы, которые я хотел вынести в заглавние:

1. Игра пытается пустить РПГ по коридору, но сама того как будто бы не замечает. Может быть, проблема в локализации. Я решил отыгрывать фанатика режима, единственная цель которого в построении военной карьеры. И, вот сюрприз, если с самого начала начать в диалогах с сопартийцами прокликивать все появляющиеся варианты, то вдруг узнаешь, что ты вроде как собрался свергнуть Владыку, и они даже не против. И чёрт бы с ним, оно забывается через минуту, может это только единичный баг триггеров в большой игре, если бы не квест «Последний Суд» при таком отыгрыше. Хороший ход. Меня, работника суда, судят и… оправдывают. После чего верховный судья решает, что моё понимание закона выше, чем понимание Владыки и он ПРИСЯГНЁТ МНЕ В ЭТОЙ БОРЬБЕ С ВЛАДЫКОЙ… Какой борьбе?
К этому моменту игры всё ещё не появляется весомых оснований начать какую-то борьбу. Владыка даже не издал(а) указа об моём убийстве. Непорядок. Очень непорядок.

2. Пройдя по пути Аше в один момент я встал у выбора: отправиться в Лазурную Долину или Горящую Библиотеку, но никто не предупредил, что если я выберу долину — библиотека для меня станет закрытой навсегда. Я, конечно, понимаю, что хардкор, но из-за одной реплики в диалоге я потерял практически четверть игры.



То есть, это два действительно объективных минуса, и на этом всё. В РПГ на 30-40 часов без огромных карт, которые надо пылесосить, чтобы смочь в драконов, без куч древних волшебных гробниц с нордами, которые есть просто потому что могут быть и даже без вопросиков на карте. Если распылить эти 30 часов на подобный геймплей, можно получить даже больше чем в наших любимых сточасовых ААА-РПГ.

Причины восхвалять Tyranny:


Нельзя сделать хорошей игры, не оглядываясь на конкурентов, считают в Обсидиан, и посему отказываются от ролевой системы, навеянной AD&D из Pillars of Eternity и обращаются к более новой, с вариацией которой успели поработать в рамках New Vegas, более того дело не только в повышении уровня за счёт прокачки навыков, подрезана она вплоть до того, что как и в Skyrim можно взять по 5 уроков навыка за уровень. И это, боже мой, было грандиозное решение. Как давно я ждал глубокой РПГ, в которой, на этапе создания персонажа, мне не придётся выбирать между действенным ретардом и сообразительным, но совершенно бесполезным в бою куском. Хотя это и породило проблему того, что персонаж стал и швейцом и на дуде игрецом до такой степени, что прокачиваемый только в Знания и Парное Оружие он взламывал все замки, находил все ловушки и двигал почти все камушки.


И раз уж я упомянул Знания… дайте мне сюда того человека, что добавил в игру новую систему заклинаний. Я, выражаясь словами классика, готов ползти мили по битому стеклу, чтобы отсосать член последнего, кто имел с ним… Сами додумайте не уничижительные вариации для разных полов и ориентаций этого человека. Потому что он нам это же в игре и позволил, чёрт, что-то близкое было только в Lichdom: Battlemage, да и то даже не близко. Магия стала интерактивной. Я могу сам выбирать как, с какой силой, где, на каком расстоянии, как долго и в какой форме будут действовать мои сотни мириадов ПОЛЕЗНЫХ заклинаний. Просто бомба.

Такая же бомба, как и новая боёвка. Привычные «один раз за бой» и «один раз между отдыхом» никуда не исчезли, но разбавились типичными для иных РПГ способностями с кулдаунами, куда относится и вся магия. Она даже маной не ограничена, только кулдауны. Пожалуй, хоть это и оказуаливание, но явный плюс, ибо в той же PoE Алот для большинства битв был скорее абузой т.к. не позволял себя реализовать в полной мере или наоборот заставлял делать постоянные привалы, ибо могло оказаться что для следующей битвы у него нет подходящих заклинаний.
Говоря, кстати, о оказуаливании снова выскакивает ни плюс, ни минус, а просто факт: в игре нет даже опционального френдли фаера. Я, если честно, не понял что двигало разработчиками, когда они пришли к такому решению, но что-то вот в сердечке ёкает, когда, созданная тобой, «Могучая Острая Пенитрирующая Стена Льда» (да, я именно так назвал заклинание в игре) совершенно безболезненно проходит по твоим сопартийцам.


Как же, кстати, красиво.


Всё это привело к тому, что боёвка стала невероятно сочной, насколько это возможно для изометрической РПГ, конечно. Игра могла бы ощущаться как Dragon Age 2, где первичен был именно геймплей, а сюжет отходил на второй план, но хрен там. Сюжет подвезли тоже уважаемый. Как же давно уже это лежало на поверхности: сделать своего Судью Дредда в фентезийной вселенной с казнями и расчленением. Если бы не явная трилинейность сюжета и можно было бы всё посмотреть за одно прохождение — уровень сюжета дорос бы до «эпик», но так выходит, что всё можно будет увидеть только в 2-3 захода. Я даже не знаю что может быть большей похвалой для игры чем её явная и главное желанная реиграбельность.
И последнее что хотелось бы затронуть в рамках рецензии — это сопартийцы. Они проблемные, но это не минус. Подход к ним, пожалуй, был диаметрально противоположен подходу Bioware в Inquisition. Для Tyronny написали интересных, глубоких, разносторонних и проработанных персонажей и раскрыли их. Персонажи постоянно встревают в сюжетные взаимодействия и постановочные диалоги, для них написали тонны текста, серьёзно, его до одури, та ещё графомания, НО в бою и просто при прогулке, в фоновом режиме они молчат за редчайшим исключением и редчайшим от слова совсем. Это, блин, ужасно. Вот какими бы куцыми, тупыми, неинтересными и ненужными не были бы персонажи в последней РПГ Bioware, но они создавали хоть какую-то имитацию жизни потому что не затыкались. Да, с изометрией про микроконтроль куда сложнее, болтовня бы отвлекала, но она нужна.

Хоть завершаю и на грустной ноте, но надеюсь, что, в общем, рецензия вышла положительной и заставит хотябы ещё одного человека занести валюты в карман Obsidian, чтобы у них таки появились деньги на допил концовки в DLC.
Игра 10/10. Вот так вот.
P.S. На финальной стадии редактирования вспомнил про двухминутные загрузочные экраны… вот настолько на них плевать.


Лучшие комментарии

Читайте также