— I am a soldier in the Apocalypse. (c)
Восьмое января — день особый.
И вроде ничего такого запоминающегося на годы долгие не случилось, однако свой смысл у этого дня для меня всё же есть.
Смысл сугубо мой индивидуальный, но я был бы не собой, если бы не рассказал об этом.
Восьмого января, уже ближе к ночи, я посмотрел фильм 'Batman: Begins'.
Фильм, чего греха таить, был не самым лучшим в истории кинематографа.
И в моем личном топе, чего уж снова греха таить.
Произвел двоякое впечатление — до учащенного сердцебиения интересная первая половина ленты сменилась во всех планах средненькой второй.
Но было в этом фильме кое-что, что меня зацепило.
Кое-кто, простите.
Кристиан Бэйл, к которому до просмотра фильма не было ни антипатий, ни симпатий.
Видел его единственный раз до «Бэтмена» — в «Терминаторе 4», где он был весьма и весьма неплох.
Но в тот, первый, раз не смог меня околдовать валлиец.
Зацепил меня Бэйл сильно.
Первый и последний (а теперь уже предпоследний) раз меня так цеплял Аль Пачино, которого обожаю всеми порами души по сей день уже много-много лет.
Но если с Пачино было всё понятно — он шикарный актёр в первую очередь, который может сыграть любую роль и который влюбляет в себя с первого взгляда, то с Бэйлом проблем было больше.
В «Бэтмене» он был прекрасен как Уэйн и… не слишком, очень уж не слишком прекрасен как Бэтмен.
Да и вообще. С чего я тогда решил посмотреть именно этот фильм, я не знаю.
Ну вот, меня Бэйл возмутил в этом фильме.
По-хорошему возмутил.
Было обидно за него и за образ Бэтмена.
И тогда я сделал очень нетипичную для себя вещь. Точнее, совершенно нетипичную.
Я стал в огромном количестве (опять же: для себя в огромном) смотреть фильмы с Кристианом Бэйлом.
Боже, я даже фильмы с Пачино не так каждодневно глотал в самый пик моей любви к нему.
Я посмотрел 10 (считая «Бэтмена: Начало») фильмов с ним за примерно 9 дней.
10 фильмов, где он — в ведущих ролях.
То были фильмы разные.
— Были такие, где он пахал весь фильм, вытягивая хорошие режиссуру и сценарий на новый, качественно (из-за своей шикарной актерской игры) новый, до одури высокий уровень ('American Psycho', 'Machinist', 'Harsh times').
— Были гениальные фильмы, в которых Кристиан являл собой четко, безупречно работающую деталь огромного механизма ('Equilibrium', 'The Prestige', '3:10 to Yuma', 'The Dark Knight').
— Были просто хорошие фильмы с ним, которые не грех разок посмотреть и из-за качества, и из-за Бэйла ('Batman: Begins', 'Public Enemies').
Да, смотрел их только из-за Бэйла. И могу сказать, что из этого списка парочку фильмов с свой маленький топ зе бестовых произведений смело можно добавить, что как бы чуть намекает на последующие настроения моего рассказа.
Итак, изначально смотрел всё это для того, чтобы понять, что за фрукт этот Бэйл.
Актер ли он одной роли или нет.
Насколько интересны его роли, насколько он с ними справляется.
Насколько богат его «джентльменский набор» (определенный набор жестов, движений и прочего, что человек переносит из фильма в фильм).
Насколько сильно в фильмах будет сделан акцент на его мужской красоте.
И далее по списку.
Ответы получил.
Ответы, может, не слишком радужные для меня в определенных моментах.
Кристиан Бэйл — актер не широкого спектра ролей.
У него идеально получаются две крайности: невозмутимость и бешенство (агрессия, ненормальность — синонимы в помощь).
То, что посередине этого, он исполняет неплохо, да, но на фоне других актеров вряд ли бы выделился, как ни прискорбно осознавать. В плане актерской игры.
То, что он «зажат» в этих двух ипостасях, не есть плохо.
Так как из 10 фильмов, что с ним видел, он так или иначе использует хоть одну из своих крайностей в создании образа, то из выше перечисленных фильмов нет ни одного, про который я мог бы сказать, что в нем играет Кристиан отвратительно.
Он не портит ни один фильм — и это заслуга; заслуга хорошего актера.
В тех фильмах, где персонаж Бэйла «сшит» только из крайностей Бэйла-актера, всё получается у него шикарнее некуда.
Бэйл отчасти заложник своей красоты.
Кристиан красив, и отрицать это глупо.
Кристиан имеет, я бы сказал, идеальное тело для мужчины — крепкое, накачанное, но не настолько, чтобы это резало глаза.
У Бэйла красивое, утонченное лицо.
Он красиво улыбается, не разжимая губ — при этом у него очень смешной взгляд, да.
И вообще взгляд поражающий.
Он тоже «утончен», что ли…
И такой добрый-предобрый…
Он, несмотря на свою накачанность, худ, и это, сами понимаете, тоже накладывает отпечаток на его роли.
Тем не менее Бэйл, я считаю, справляется.
Справляется со своей оригинальностью в образах.
А ведь можно было просто читать текст по памяти и красоваться, простите за каламбур, своей красотой в кадре — зритель бы схавал, я почти уверен.
Но нет, он старается из каждой роли сделать нечто уникальное, и это заметно.
Я даже не говорю про его подвиг для «Машиниста» и чуть позже для «Спасительного рассвета».
И это уважаю.
Бэйл пронзителен.
Он пронзает взглядом, улыбкой, каким-то случайным движением.
Это тот случай, когда у человека есть светящийся стержень внутри, и именно он манит к себе людей.
Потому что, повторюсь, как актер он не всегда гениален.
Но он прост в кадре.
Он прост в восприятии.
Я считаю, что он не играет — он вживается в роль и становится тем, кого должен играть.
Я считаю, что он — «свой» парень.
Простой парень, несмотря ни на что.
Смотря на работы других актеров в кино, меня (как правило) не покидает ощущение, что это именно актеры, которые при этом создают отличный (иногда и нет) образ.
Я вижу актера и думаю, что сейчас он работает.
Я вижу актера и вспоминаю Голливуд.
Я вижу актера — и у меня нет острого желания разобраться в нем, как в человеке.
Узнать о его судьбе больше.
Посмотреть с десяток его фильмов.
А Бэйл пронзил.
Пронзил на действие, да еще на какое (смотреть фильмы в таком количестве — это не мой удел).
Пронзил изучить его как актера.
Изучить его актерские привычки.
Пронзил на повышенное внимание.
Пронзил насквозь.
Такое может быть — и это волшебство, волшебство по ощущениям.
Каждую ночь смотреть на Бэйла — это было круто.
Он оставил яркий, «многодневный» след в моих воспоминаниях прошлого.
Можно сказать, что стал моим любимым актером номер 2.
Не за его игру, которая, в сотый раз скажу, в некоторых моментах совершенно не идеальна от моего представления идеальной игры.
И не за игру, когда у него получается всё, что может получиться.
Не за его мужскую красоту — при всем моем уважении к Кристиану, красивым мужским телом не удивишь — накачанных мужчин ведь много на свете.
Не за умение изменять акценты, не за красивый, чудесный голос и порой совершенно выносящие мой мозг интонации.
Не, в конце концов, за его чудовищные жертвы ради фильмов.
Люблю Бэйла не за что-то определенное.
А за вот просто так.
Что он смог меня собой заинтересовать, заставил собой интересоваться и пристально наблюдать за каждым мимическим движением его лица.
Как смог — не знаю.
Противоречивый ролей видел много, и Бэйл в своем «Бэтмене» был не первым и явно не будет последним.
Просто вот так вышло.
Я рад, что всё так получилось.
Так внезапно и чудесно.
Лучшие комментарии
, только пост немного голубизной отдаёт.Интересно было почитать.
Это странноА вообще, не мне судить, ибо Бэйл у меня таких восторгов не вызывает.
Но написано, как всегда, хорошо.
Может, и не шарю, ты же не шаришь в Милле Й. :DДа пожалуйста, люби его сколько хочешь. Хотя я бы предпочла, чтоб ты любил какую-нибудь актрису, лол.
*а-а-а-а, убери руки, не бей меня!!!*
А я с Джоли.И ты меня понимаешь. :DЧо, модно так писать теперь?Короче, тут ты тоже не шаришь.
что я на нее фапаю. :DDНет, просто прикольно! :)