А не сделать ли игру?!
А не выдумать ли новый жанр?!
Посетила меня как-то такая оригинальная мысль. Мысль то посетила, и воображение заработало, да кодить надо. Ладно, кодить будем потом, а пока хоть сценарий придумать бы. И тут я столкнулся с, как не крути, а всё таки иллюзорной проблемой, что вроде бы всё, что можно уже придумали или все мои якобы оригинальные идеи оказывались просто вторичными. Что делать и какой сюжет придумать?
В поисках вдохновения я полез куда? Правильно! В интернет. После некоторых изысканий наткнулся я на несколько статей, описывающих формулу успешного кино. Пробежав глазами по составляющим, я, ради интереса, попробовал наложить её на некоторые фильмы и, о чудо, всё сходится.
Так что же это за волшебная формула такая? А как оказалось там всё до неприличия просто. Далее своими словами на примере фильма «Гладиатор»
АКТ I
Часть 1 — Введение (~10% времени).
В этой сцене рассказывается общая обстановка, возможно какая-то предыстория. Происходят различные фоновые события. Происходит общее знакомство с сеттингом.
Часть заканчивается ключевой сценой №1 — Втягивание главного героя в сюжет.
Происходит какое-то событие, которое является предпосылкой для вовлечения героя в сюжет.
Часть 2 — Изменение обстановки (~15% времени).
Место действия изменяется, появляются новые лица. Главный герой всё ещё «не в теме», живёт согласно своему распорядку дня и не знает о своём счастье. Здесь приходит время для первых столкновений или конфликтов. Подойдёт даже словесная перебранка.
Часть заканчивается ключевой сценой №2 — Изменение планов.
В жизни героя, происходит событие, которое заставляет героя резко изменить планы главного героя и открыть основную цель сюжета. Обычно шансов дать заднюю к этому моменту уже нет.
АКТ II
Часть 3 — А что дальше? (~25% времени).
Герой оказывается в гуще событий, которых он может до конца и не понимать. Общая ситуация развивается без участия героя и тому остаётся пока только плыть по течению.
Часть заканчивается ключевой сценой №3 — Точка невозврата.
До этого момента герой ещё может как-то отвертеться, то после этой точки, шансов уже никаких.
Часть 4 — всё на zero! (~25% времени).
Обычно за этот отрезок времени герои получают какие-то доказательства, получают некоторые преимущества над противником. Планы главного героя предстают в завершённом виде. И хотя резко возрастает количество конфликтов, главный герой одолевает всех.
Заканчивается ключевой сценой №4 — Удар под дых.
Враги повержены, цель почти достигнута и уже пора открывать шампанское, как вдруг… Фортуна внезапно отворачивает от главного героя своё прекрасное личико. Шеф, всё пропало! Фраза не безызвестного актёра из ещё более не безызвестной комедии полностью отражает и ситуацию и настроение главного героя.
Здесь имеют место различные попытки заговоров. Коммод пытает убить Максимуса устроив ему бой с доселе не непобедимым Тигром из Галии. Максимус побеждает и вопреки решению императора оставляет жизнь своему сопернику. Но, шантажируемая Коммодом, Луцила рассказывает о всех заговорах и планах Максимуса на побег своему брату. Коммод арестовывает сенаторов, а Максимуса бросает в кандалы.
АКТ III
Часть 5 — Развязка (~15% времени).
Враг палит в героя из всех стволов, посылает все свои силы его уничтожение, а у героя даже нет времени обдумать ситуацию. Но надо что-то делать, цель от вот она, один удар и миссия выполнена. Здесь обычно присутствуют драки, погони с перестрелками и, естественно, куча спецэффектов.
Часть заканчивается ключевой сценой №5 — Эпическая битва.
Эпическая битва добра со злом. Зло повержено, герой празднует победу и солнце выглядывает из-за тучек.
Часть 6 — Эпилог (~10% времени).
Небольшая демонстрация дальнейшей жизни героев фильма. И, как сейчас модно, посев зёрен для следующих частей фильма.
Моя скромная аналитика служит демонстрацией формулы, а не претендует на однозначную трактовку и определение границ сцен и актов. Надеюсь вам понравилось. Попробуйте проанализировать другие фильмы, вы будете удивлены.
Лучшие комментарии