1 ноября 2016 1.11.16 17 25K

Что такое «Нуар»? Или в тёмном-тёмном городе

+50

Что такое «Нуар»?

Всем тёмный и мрачный, раздающийся словно эхо, привет. Сомневаюсь, что большинство из читающих эту статью увлечено черно-белыми фильмами 40-х годов. Уж слишком специфический «продукт» — на любителя и ценителя. Но как всем известно, что всё новое-это хорошо забытое старое. Поэтому, я хочу вам рассказать историю такого замечательного и стильного жанра, как нуар. Кто знает, возможно этот жанр «заберёт в свою атмосферу» ещё пару десятков, а то и сотен человек. А какой же нуар без соответствующей музыки, в данном случае песни? Я тут подобрал одну композицию из одного крутого сериала, тоже сделанный под нуар (ну точнее под Нео-нуар). Понеслась!!!

 

Начало зарождения

Нуар — от французского Noir (черный). «Film noir» — «черный фильм», именно так в 1946 году впервые употребил этот термин французский критик Нико Франк . Впрочем, во Франции подобные фильмы уже снимались, но не в столь больших количествах, как в сороковых-пятидесятых годах в Америке. Определённо, этот термин относится к фильмам, снятые в Голливуде в военный и послевоенный периоды. Вообще в то время шли большие споры насчёт нуара, ведь одни критики считали его жанром, а другие- стилем. Были споры и о том, что в нуаре есть место не только детективам и криминальным фильмам, а также вестернам и комедиям. «Комедия в жанре нуар – вообще в голове не укладывается».

Изобразительный образ нуара настолько мощен и выразителен, что его нельзя спутать с другими фильмами.

А знаменитый режиссёр Си́дни Ирвин По́ллак говорил про нуар следующее: «Я узнаю его, когда увижу, но не могу описать словами».
Лично я считаю, что нуар не ограничивается лишь одним стилем, ведь это особый период, совмещающий в себе множество фактов американской истории 40-х годов.
Такую теорию о нуаре придумал не я, а теоретик кино, сценарист и режиссёр Пол Шрейдер (или Шредер). Я просто поддерживаю его точку мнения. Ибо как он говорит: «Нуар- это особый период в истории кино, как немецкий экспрессионизм или новая волна». Шрейдер считал, что для нуара характерны только 40-е и 50 –е годы, а также фильмы по этому жанру должны быть сняты только в Голливуде. Истоком этого жанра он считал Вторую Мировую Войну. Но со временем нуар обретёт совершенно новые формы стиля, но о них позже.

Начало активности жанра и его характерные особенности. Постепенное «взросление» жанра.

Давайте не будем забывать, что в нуаре запечатлена атмосфера пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма. Здесь вообще отсутствуют такие понятия, как «добро» и «наивность». Многие действующие протагонисты- это скорее антигерои, думающие исключительно о себе и преследующие только личные мотивы. Они с лёгкостью переступают закон и их не интересуют принятые нормы морали.
Обычно отмечают следующие элементы стиля «нуара»:
1) Большинство сцен — ночные или намеренно затемнены; дневные сцены появляются крайне редко.
2) В кадре преобладают вертикальные и косые линии, свет падает через жалюзи наподобие тюремной решётки. Лица героев часто отражаются в зеркалах либо показаны через дымчатое стекло. Дабы передать душевные волнения или напряжённое состояние героя, используется специальный ракурс, названный «голландским углом».
3) Освещение не выделяет актёра среди обстановки, часто он вообще помещается в тень.
4) «Чёрному фильму» ближе по духу методичное, размеренное нагнетание напряжения от диалога к диалогу (саспенс), а не суета, погони, потасовки (экшн).
5) Естественная «среда обитания» не отягощённых моральными принципами героев — большой город-лабиринт в целом и его криминальная обочина в частности. Действие часто происходит в барах, мотелях, увеселительных заведениях, подпольных залах для азартных игр.
6) Мотив воды: дождь, влажные поблёскивающие улицы, доки, причалы — частые детали в фильме-нуар.
7) Сложная, запутанная хронология действия, создающая впечатление «потерянности во времени», дезориентации.
8) Также возможно наличие зимней погоды и сильного снежного бурана во время темноты.

Лучше не идите в преступники, а то вот такие крутые парни вас «прихлопнут», не моргнув и глазом. Если что, данная игра называется Blues and Bullets. Она классная, рекомендую.

Принято считать, что именно фильм «Мальтийский сокол» и главный герой картины Сэм Спейд, сыгранный великолепным Хамфри Богартом, внесли в нуар все характерные особенности, которые мы обычно привыкли видеть в данном жанре. Его-то и считают первым нуарным фильмом.

Данный фильм, снятый в 1941 году режиссёром Джоном Хьюстоном по одноимённому роману Сэ́мюэла Дэ́шилла Хэ́ммета имел ошеломительный успех. В 1942 году «Мальтийский сокол» номинировался на премию «Оскар» в трёх категориях — лучший фильм, лучший сценарий (Джон Хьюстон), лучший актёр второго плана (Сидни Гринстрит). В 1989 году фильм одним из первых вошёл в Национальный реестр фильмов, учреждённый в США годом ранее.
А главного героя Сэма Спейда вообще считают «отцом прародителем» всех крутых детективов. Дальние отголоски влияния образа Спейда на детективный жанр проявляются даже у более современных персонажей видеоигр, в том числе широко известного Макса Пейна.
«У Спейда нет прототипа. Он скорее — идеал для множества частных детективов с которыми мне доводилось работать, вобравший в себя все лучшие их качества, и как некоторым из них могло показаться — даже в чём-то на них походивший, разумеется в лучшие их годы» — говорил Сэ́мюэл Дэ́шилл Хэ́ммет.

Скажите большое спасибо вот этому парню с сигаретой во рту. Это всё старина Сэм.

Хотя и в некоторых фильмах 1941 года уже были видны некоторые зарождающиеся элементы стиля в нуаре. Например в фильме «Гражданин Кейн» режиссёр Орсон Уэллс впервые применил абсолютно новаторские для того времени приёмы – флэшбеки, ломанную форму изложения, необычные операторские ходы. Хотя данный фильм сложно назвать нуаром, но именно Орсон заложил в «Гражданин Кейн» будущие нуаровские эффекты, которые потом Уэллс отразит в своих следующих фильмах как "Леди из Шанхая" (1947) и "Печать зла" (1958).

Ну а теперь поговорим о фильме, который считается не только достойным образцом нуара, а также одним из лучших кинокартин Голливуда. На экраны в 1944 году выходит «Двойная страховка» от режиссёра Билли Уайлдера.

Здесь присутствуют все самые главные элементы нуара – роковая женщина, старый и жадный муж этой самой красотки, и соблазнённый дамочкой главный герой, которого ей удаётся склонить к преступлению. Уайлдер снял фильм «без всяких следов любви или жалости». Сюжет о женщине, обманывающей любовника, чтобы избавиться от богатого мужа, соединял героя и антигероя в одном лице. И по сочетанию цинизма и пессимизма такому протагонисту ещё не было аналогов. Фильм был снят по мотивам одноимённой повести писателя Джеймса Кейна.
Ещё в 1935 году были попытки экранизировать данную повесть, но тогда цензоры кодекса Хейса (этакий этический и моральный кодекс Голливуда) запретили съёмки, посчитав историю слишком аморальной. Но в 1944 году, когда данный фильм вышел во всей красе, «Двойная страховка» стала шедевром и подняла планку нуара на новый уровень. Фильм выдвигался на «Оскар» по семи номинациям, но не взял ни одной. Ныне стабильно фигурирует в списке лучших фильмов IMDb. (в середине первой сотни).

Мужчины, будьте крайне внимательны с женщинами.

Также стоит отметить такой фильм, как «Убийцы» (1946) от режиссёра Роберта Сиодмака. Данный фильм снят по мотивам одноимённого рассказа писателя Эрнеста Хемингуэя.
Несмотря на то, что название фильма совпадает с названием короткого рассказа Хемингуэя, в действительности только первые двадцать минут напрямую связаны с ним. Всё последующее действие — абсолютно оригинальный сценарий на тему «почему события первых двадцати минут могли произойти». Структурно это один из самых сложных нуаров, состоящий из 11 флешбеков. Главные роли исполняют Берт Ланкастер и Ава Гарднер.

Кадр из данного фильма выглядит весьма привлекательно.

Также достоин внимания фильм «Мёртв по прибытии» (1950) от режиссёра Рудольфа Мате, известного по кинокартине в жанре пеплум «300 спартанцев» 1962 года. Данный фильм находится в общественном достоянии, то есть не смотря на то, что права на данную кинокартину уже истекли, этот фильм могут свободно распространять все без ограничений. По данной киноленте уже снято несколько ремейков, из которых мне хотелось бы отметить ужаснейший перезапуск «Мертв по прибытии» (1988). Козлы, запороли честь такой классной кинокартины.

В данном фильме заложен очень глубокий посыл: смерть человека является не результатом его осознанного поведения, а скорее она наступает из-за случайных событий и не контролируемых им обстоятельств. Главный герой переполнен мыслью о близкой смерти, он бегает по улицам мегаполиса и натыкается на людей, которым нет до этого никакого дела. Девочка играет с шаром, влюблённая парочка гуляет по улице, за спиной «ходячего трупа» — стойка с журналами «Жизнь». Главную роль исполняет Эдмонд О’Брайен.

Также рекомендую к просмотру фильм Билли Уайлдера «Бульвар Сансет», рассказывающий историю трагедии о забытых «звёздах» Голливуда. Главные роли исполняют Уильям Холден и Глория Свенсон. «Бульвар Сансет» снискал репутацию одного из лучших фильмов Билли Уайлдера, «лучшей кинокартины в истории о «подводных камнях» Голливуда и периодически включается в списки лучших фильмов всех времён, например, по версии IMDb.

Ну и наконец также рекомендую фильм в жанре мелодрама-нуар «Гильда» (1946) от режиссёра Чарльза Видора. Здесь рассказывается история про парня, работающего на хозяина казино, и жену босса по имени Гильда, которую играет Ри́та Хе́йворт. В отличии от многих других нуаров, здесь местами действия выступают танцевальные залы ресторанов, апартаменты богатых казино и роскошных гостиниц. В 2013 году фильм был включён Национальный реестр фильмов США. И именно в данном фильме актриса Ри́та Хе́йворт, находившаяся тогда на волне популярности в 40-е годы, исполнила свою коронную роль.

Прежде чем переходить к следующему пункту, я скажу о фильмах, достойных упоминания.
1) Стеклянный ключ (1942).
2) Почтальон всегда звонит дважды (1946).
3) Чёрный ангел (1946).
4) Крайний срок- на рассвете. ( 1946).
5) Тень сомнения (1942).

Более современный нуар, или Нео-нуар.

Для начала начнём с того, что Нео-нуар — это обозначение новой нуарной волны, которая появилась на американских экранах где-то в первой половине 1970-х годов на фоне политического скандала США, проходившего с 1972 по 1974 года. Данный скандал получил название Уотергейтский скандал. К тому же, на данную нуарную волну очень сильно повлияла Вьетнамская война, где американцы понесли огромную неудачу. Иногда термин распространяют и на цветные фильмы с элементами нуара, которые снимались в более поздний период (пост-нуар). Данная эпоха 70-х годов очень сильно изменила нуар.
Ведь в то время фильмы в жанре Нео-нуар поднимали такие острые темы, как тотальная коррупция, семейное насилие, бесправие, инцест (половая связь между родственниками). Такие фильмы приходят к более мрачным выводам, чем фильмы 1940-х. Герои Нео-нуара оказываются заложниками собственной принципиальности и старомодного кодекса чести, который не востребован беспорядочно устроенным обществом сегодняшнего дня.
А сейчас я хотел бы рассказать об одном персонаже, характерного как для эпохи классического, а также для более современного нуара. Знакомьтесь, детектив Филип Марлоу.

Сначала я расскажу немного об этом персонаже. Филип Марлоу — вымышленный частный детектив из Лос-Анджелеса, который является героем рассказов и романов в стиле «нуар старой школы» писателя Рэймонда Чандлера. В своё время Марлоу играли такие актёры, как Хамфри БогартГлубокий сон» (1946)), Роберт МонтгомериЛеди в озере» (1947)), Дик ПауэллУбийство, моя милая» (1944)), Роберт МитчемПрощай, моя красавица» (1975)), Эллиотт ГулдДолгое прощание» (1973)), Джеймс ГарнерМарлоу» (1969)) и Джеймс КаанПудл Спрингс» (1998)).
Вы обратили внимание на даты выхода этих фильмов? Из этого можно сделать вывод, что старина Филип подвергся этакой «культурной трансформации». Никого не напоминает?

Джеймс, отстань. Не тебя сегодня обсуждаем.

Джеймс, да хорош тебе. Ух, Бонд, появляется везде из ниоткуда.

Ну вернёмся к Филипу Марлоу. Детектив в большинстве романов представлен как потрёпанный жизнью циник, который с пессимизмом наблюдает за нравственным разложением американского общества и царящей в нём коррупцией. Он не колеблясь порой прибегает к насилию. Несмотря на резкость и частое употребление бурбона, Филип — персонаж положительный. Чандлер как-то заметил, что Марлоу смог бы соблазнить герцогиню, но он бы не притронулся к девственнице. Долг для него превыше всего, на Филипа не действуют чары роковых соблазнительниц нуарного мира, таких как Кармен Стернвуд из фильма «Глубокий сон».

Кадр из фильма «Глубокий сон».

Однако стоит отметить, что в «Долгом прощании» Роберта Олтмена (1973) предпринята попытка «деконструкции» этой культовой фигуры. Немного запутавшийся детектив просыпается в «хипповой» Калифорнии начала 1970-х. В данном фильме Марлоу представлен то ли импотентом, то ли асексуальным. В отличие от всех окружающих мужчин, он не испытывает никакого интереса к полуголым девицам, которые круглосуточно красиво проходят перед его окнами. Он единственный из персонажей, кто не состоит ни с кем в любовной связи. Бессилие Марлоу подчёркнуто его неспособностью разобраться с собственным котом и встречающимися ему на протяжении всего фильма собаками.
«Этот частный детектив настолько частный, что он, кажется, всё время разговаривает сам с собой, непрестанно комментируя свои действия, как бы стараясь убедить себя в собственном существовании — несмотря на почти полное безразличие окружающего мира ко всему, что он говорит и делает» — говорят корреспонденты The New York Times.

И это похоже на нуар?

«Долгое прощание» был враждебно встречен прессой. Журнал TIME писал, что это пощёчина всем любителям Филиппа Марлоу и «чёрного» жанра: «любопытно наблюдать, как Олтмен стебётся над тем уровнем мастерства, до которого ему еще расти и расти».

Но сейчас мы обсудим фильм, который действительно является настоящим Нео-нуарным детективом. Это «Китайский квартал» (1974) от режиссёра Романа Полански.

Седьмой по счету фильм Романа Полански и двадцать пятый в карьере исполнителя главной роли, Джека Николсона. Фильм делали не дебютанты, а профессионалы с большим опытом работы. Один только сценарий «Китайского квартала» писался более десяти месяцев, а потом было ещё несколько месяцев съёмок. Лос-анджелесский частный детектив Джейк Гиттес нанят состоятельной молодой девушкой Эвелин Малрей для расследования небольшого, но очень подозрительного дела. В ходе своей работы упорный сыщик оказывается втянутым в крупные махинации по спекуляции земельными участками и водой.
Снова классическое построение сюжета: одинокий коп с «кольтом» в кармане противостоит не просто злодею, а целому заговору. Также стоит отметить сложную и запутанную интригу: множество ложных сюжетных линий, второстепенных персонажей и внимания к незначительным деталям. Несмотря на все эти качества, «Китайский квартал» затягивает в пучину порока с самых первых кадров и не отпускает до финальных титров. Фильм получил довольно солидные награды, среди которых премия «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, а также «Золотой глобус» и премия «BAFTA». В 1990 году вышел сиквел «Два Джейка», поставленный Джеком Николсоном. Но к сожалению, сиквел встретили довольно прохладно. Я очень рекомендую вам посмотреть «Китайский квартал», просто классная картина.

А теперь поговорим о фильме, который в своё время просто «снёс башню» своей атмосферой. Это именно тот фильм, который провалился в прокате, но через несколько лет он получил статус культового, и учёные признали его лучшим научно-фантастическим кинопроизведением в истории. И конечно же, это «Бегущий по лезвию» от великолепного режиссёра Ридли Скотта.

Работа над данным фильмом не просто шла, она «кипела». Все декорации были построены вручную, компьютерной графикой в фильме даже и не "пахло". Люди снимали всё во время настоящего дождя, как они сами признавались, что стояли словно в реке. Все были на нервах. Даже исполнитель главной роли Харрисон Форд чуть не подрался с Ридли Скоттом. Чтобы хоть как-то успокоиться, команда носила майки с надписью «Уилл Роджерс никогда не встречался с Ридли Скоттом». Художником и дизайнером в данном фильме работал известнейший Сид Мид, а музыка греческого музыканта Вангелиса просто пробивала до мурашек.

Такого вы нигде не встретите.

Данный фильм существует в семи версиях, из которых базовыми считаются две — оригинальная с счастливой концовкой (1982) и режиссёрская с открытым финалом (1992). Версия 1982 года, к сожалению, была плохо принята критиками и провалилась в прокате. А версия 1992 года взяла и «выстрелила» на полную катушку. Также стоит отметить, что кинокартина создавалась по роману Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах». Сюжет здесь строился вокруг детектива Рика Дэкарда, которому поручено убить четырёх сбежавших репликантов. Здесь нет ни намёка на что-то хорошее. Тёмно-неоновая и дождливая атмосфера, а также тяжёлые состояния персонажей дают нам это понять. А открытую концовку, которая заставляет порассуждать, я вообще считаю шедевром всего кинематографа. Кстати, открытый финал также использовал Кристофер Нолан в своём фильме «Начало».
Если вы не смотрели данный фильм, я вам всем сочувствую. Ведь это кинокартина является эталоном в жанре Нео-нуар и киберпанк. И не то что эталоном, это самый первый фильм в жанре киберпанк. А в 1997 году вышла не менее крутая одноимённая игра, по которой я уже делал обзор. Кстати, актёр Харрисон Форд опирался на образ Марлоу при работе над ролью Рика Дэкарда.

Также я хотел бы упомянуть сиквел, который будет называться «Бегущий по лезвию 2049». Картина должна выйти 6 октября 2017 года.
Теперь на очереди фильм «Мертвец» (1995) от режиссёра Джима Джа́рмуша. В главной роли всеми известный Джонни Депп

Это один из самых странных и неочевидных примеров нуара, в котором нет почти ничего из описанных признаков направления. Здесь нет больших и шумных городов, широкоугольных камер, фирменных «голландских углов» и соблазнительных женщин. И всё же фильм Джима Джармуша снят по всем канонам жанра. Режиссёр вложил в уста персонажей именно то мировоззрение, которое характерно для героев нуара: они полны негодования, но готовы к тотальному поражению. Философский вестерн в стиле «нуар» производит неизгладимое впечатление на зрителей своей атмосферой и тягучим ритмом повествования. Несмотря на то, что все в фильме гоняются друг за другом с пистолетами и всё действие строится по принципу «Ну, погоди!», трудно найти более гармоничный и успокаивающий фильм в американском кинематографе последних 20 лет. Кстати, многие операторы используют для «чёрно-белых съёмок» одноцветную плёнку, однако в данном случае Джармуш настоял на использовании киноплёнки с конкретными оттенками, которые были ему нужны именно для работы над «Мертвецом».
Следующий на очереди будет очень жёсткий фильм «Семь» (1995) от режиссёра Дэвида Финчера. В главных ролях: Брэд Питт и Морган Фримен.

Дэвид Финчер сделал жестокое кино, как бы отдавая дань классическим представителям жанра «нуар». Сюжет прост: в городе происходят загадочные убийства. Расследование поручено детективу Миллсу и детективу Сомерсет. Каждая жертва никак не связана с другими, и вычислить серийного убийцу практически невозможно. Конечно, если он сам этого не захочет. Преступник оставляет рядом с каждой жертвой «ключ» к разгадке мотива преступления. Таким ключом становятся семь слов, которые соответствуют семи смертным грехам.

Одна из первых работ Дэвида Финчера оказалась столь же стильной, сколь и сильной. В пространстве этого фильма зрителю никак не удаётся найти хоть одного достойного героя. Но всё же есть один светлый персонаж- это супруга одного из детективов, однако создатели фильма не оставляют нам никаких иллюзий по поводу её дальнейшей судьбы. Всё это вкупе сделало фильм одним из лучших образцов пост-нуара.

Следующим фильмом является «Человек, которого не было», (2001 год) от режиссёров братьев Коэнов. В главной роли- Билли Боб Торнтон.

Американских режиссёров, братьев Джоэла и Итана Коэнов, в мире кинематографа ценят за умение перевоплощаться. Они, как хамелеоны, постоянно принимают окраску того предмета, рядом с которым находятся в данный момент. Когда они снимали комедию про битника, то у зрителя складывалось полное ощущение, что они и сами такие же. В картине «Человек, которого не было» братья замахнулись не просто на один из видов нуара, а сделали немыслимое: они сняли пародию на пост-нуар. Так искусно играть с формой и жанрами могут только очень талантливые люди.
Забавно, что фильм был показан зрителю именно в серой гамме, хотя изначально был снят цветным. Действие картины разворачивается в 1949 году, в небольшом городе Санта-Роза, в Калифорнии. Повествование ведётся от лица Эда Крейна, вечно меланхоличного и печального мужчины лет 40, работающего в цирюльне. В одно хмурое утро он получает предложение от незнакомца изменить всю свою жизнь. Учитывая, что Эду терять особо нечего, он соглашается.

Теперь «Город грехов» (2005) сразу от нескольких режиссёров: Роберта Родригеса, Френка Миллера и Квентина Тарантино.

Режиссёр Роберт Родригес всё делает фанатично. Каждый его фильм настолько энергично погружает зрителя в воображаемый мир автора, что это напоминает ребёнка, который убежден, играя в машинки, что действительно находиться на настоящей гонке. Бэйсин Сити — город, который нельзя назвать гостеприимным. Им правят коррумпированные чиновники и мафия. Оставаться порядочным человеком в этом городе невозможно. В фильме, основанном на комиксах, главными героями стали самые обычные люди, у которых нет никаких суперспособностей. Зато у них есть злоба, отчаянье и жажда мести.

Ох, как я люблю эту серо-красную палитру цветов.

Роберт Родригес увлекает зрителей не просто посмотреть, что же такое Город грехов, но и стать участниками сюрреалистичного ( совмещающего сон и реальность) карнавала, действие которого развивается в стиле нуар.

Следующий идёт «Дзифт» (2009) от болгарского режиссёра Явора Гырдева. Главную роль исполнил Захари Бахаров.

Болгарский фильм «Дзифт» является одним из самых типичных представителей Нео-нуара. Картина рассказывает о событиях, которые произошли всего за одну ночь с парнем по кличке Моль. Он вышел из тюрьмы, в которой провёл 15 лет по ложному обвинению. Теперь он хочет найти бриллиант, ради которого всё это время терпел тюремную жизнь. Он совсем чужой в этом изменившемся и умчавшемся вперёд мире. Но Моль стремится к своей цели, как мотылек к огню.

До сих пор критики и историки кино спорят, как в Болгарии, где почти не развита киноиндустрия, мог появиться такой точный, стилистически выверенный фильм. Важно понимать, что режиссёр снимал не просто кино, которое ему нравится, а следовал жёстким рамкам жанра, которому более семидесяти лет. Оператор снимал картину на три типа камер: действие, которое происходит в шестидесятых, снято на 35 мм; сцены, которые происходят до тюрьмы, — на 16 мм, а видения главного героя — на 8 мм.

Ну и наконец-то мой любимый на данный момент сериал «Настоящий детектив»(2014-15 год), создателем которого является Ник Пиццолатто.

Ну наконец- то мы до него и дошли. Ведь именно этот сериал меня вдохновил на создание обзора про жанр нуар. На данный момент снято два сезона.
Актёры, играющие в первом сезоне: Мэттью Макконахи, Вуди Харрельсон и Мишель Монаган.
Актёры, играющие во втором сезоне: Колин Фаррелл, Рэйчел Макадамс, Тейлор Китч, Вин Вон и Келли Райлли.
Возможно вы догадались, что истории в каждом сезоне разные и персонажи там тоже различные.
Если в первом сезоне была рассказана история двух детективов, расследующих жестокое и странное убийство женщины в луизианских топях, то во втором сезоне показано, как целая группа людей ведёт расследование по поводу убийства чиновника городской администрации.
Однако формы повествования обоих сезонов во многом схожи. Не стану спойлерить, но скажу, что расследование какого-либо дела может охватывать несколько временных промежутков, где в каждом промежутке могут выясняться какие-либо подробности старого дела. Здесь вы не встретите положительных персонажей, у каждого свои личные тайны и скелеты в шкафу. Персонажи и диалоги в данном сериале просто потрясающие, особенно мне запали в душу протагонисты Макконахи из первого сезона и Фаррелла из второго. Я бы мог рассказать о характерах героев, но лучше проанализируйте их сами, так интересней.
Режиссёром первого сезона выступил Кэри Фукунага. Во втором сезоне Фукунага выступил в качестве исполнительного продюсера, а режиссёров там было несколько, но мне хотелось бы отметить Джереми Подесву, известного по сериалам «Игра престолов» и «Подпольная империя». Композитором данного сериала является Ти-Бо́ун Бёрнетт.
Первый сезон сериала получил очень восторженные отзывы от критиков, однако второй восприняли чуть менее прохладно, но он всё равно хорош. Безумно жду третий сезон.

Вердикт

Вот мы и прошлись по самому интересному, мрачному и стильному жанру. Но давайте не будем забывать о том, что нуар есть не только в кинематографе. Это еще и жанр книг, комиксов и даже компьютерных игр — вспомните «Max Payne» — нуар в современном мире со всеми его «достопримечательностями» — безысходностью, криминальными структурами, одиночеством главного героя против огромного замороженного города, цинизмом и несгибаемым желанием простого полицейского под прикрытием докопаться до ответа «Кто стоит за всем этим»? Ну, и роковые красавицы тоже там есть, и они тоже играют по своим правилам.

Поскольку по фильмам мы прошлись, я напишу небольшой список игр в жанре нуар, в которые должен поиграть каждый.
1) Серия Max Payne.
2) L.A. Noire.
3) Blade runner (1997)
4) Blues and Bullets
5) The Saboteur, хотя она только по стилистике напоминает нуар.
6) Post Mortem
7) The Wolf Among Us
8) Heavy rain, но если у вас нет консоли, то можно смело глянуть на YouTube, как это сделал я. Ведь это же интерактивное кино.


Лучшие комментарии

Что-то про 80% произведений инфосправка очень блёклая на информативность. Про тот же Син Сити запросто можно (и нужно) добавить, что это нуар, у которого всё выкручено просто в потолок. Это нуар, запечённый в нуаре с соусом из нуара. Не в том смысле, что лучше него нет ничего, а в том, что все жанровые традиции, клише и приёмы здесь гипетрофированы настолько, насколько это вообще возможно, оставаясь в рамках жанра и не улетая в деконструкцию какую-нибудь.
Нет, сыгран он практически идеально. Он просто гипертрофированный, возведён в некий художественный абсолют. Я фиг знает, как это точнее описать. Тот же «Настоящий детектив» — он вот ни разу не такой, он наоборот приземлённый, персонажи реальны и мир честный. А тот же Марв выглядит не иначе, как вытесанная из камня ожившая статуя, творение рук какого-то пьяного и неумелого скульптора. Если в герою стреляют в голову, то он выживает «Череп гораздо крепче, чем вы думаете, тупицы», если герою стреляют НЕ в голову, то он тоже выживает «Идиоты, если хотите убить — стрелять надо в голову». Ну и т.д.

Плюс со своей чисто субъективной колокольни я бы «Мертвеца» ни разу в жизни не засунул в «нуар».
Спасибо за статью. Мне немного не хватило чего-то, что связывало бы части статьи вместе, кроме самого жанра и названия статьи ( как вариант, чуть более осмысленных переходов между описанием жанра и причин перехода к хронике кинематографа ). Не хочу критиковать, просто личное ощущение. На счёт фильма «Мертвец» спорный момент. Причислять его к жанру или нет — на 100% зависит от личных ощущений и восприятия как конкретного фильма, так и жанра в целом, не говоря уже о том, что вообще считать жанром и насколько это слово имеет место быть.
Нет, я написал эту статью ещё за долго про ролик про нуар у GSTV
Он просто гипертрофированный, возведён в некий художественный абсолют.

Фильм лишь скрупулезно воссоздает визуальный стиль графических новелл, экранизацией которых является.
Ну я как раз преимущественно про оригинал говорю, ибо все семь книг имеются )
Мертвеца вообще куда угодно сложновато запихнуть.
Здравствуйте, Иван. Вы про «Город грехов» имели ввиду, что он слишком переигранный для нуара?
Что значит «куда угодно»? Мы тут вообще-то про нуар обсуждаем. Или ты считаешь, что Мертвец это не вестерн?
В нуарные игры стоит добавит Биошоковую Глубокую Могилу.
Вестерн, конечно, но я про жанр.
Господа и дамы. Вот насчёт «Мертвеца». Я же в описании про этот фильм не говорю, что он является жанром нуар. Как я сказал, это вестерн в стиле «нуар», самим жанром «нуар» его действительно назвать сложно. Однако, Джармуш следовал всем правилам жанра, но самим жанром «нуар» его трудно назвать. Я это даже в начале описания про этот фильм написал, поскольку в «Мертвеце» отсутствуют многие элементы, присуще «жанру» «нуар». А само понятие «стиль» характеризует собой этакую «поверхностную оболочку». Но знаете, всё зависит от личных ощущений.
Нет, конечно, если читать различные статьи про фильм «Мертвец», то в них не найдётся и слова про нуар. Я добавил его в этот список, опираясь на крайне пессимистические характеры героев. Ну и серая гамма тоже этому поспособствовала.
А вообще, вам, Иван, огромное спасибо, что обратили на мою статью своё «стопгеймевское» внимание.
Ты в случае на GSTime не работаешь?
Я статей не читал, поэтому может быть чисто технически «Мертвеца» и можно назвать нуаром. Но серых и не очень оптимистичных фильмов-то куда больше, чем он один. «Дорога» тоже не блещет красками, «Машинист» — сер и в целом мрачен, и ещё вот «Рестлера» я вспомнил. И это я за минуту буквально сообразил, на самом деле фильмов таких орды. Но статья твоя, что включать, а что не включать — решать тебе. К тому же вон сверху ты сам приводишь цитату про то, что «Смотрю нуар — понимаю, что это нуар, но словами это выразить не могу» )
Читай также