Люблю я, знаете, на досуге, смотреть когда какие фильмы выйдут. Обычно такие даты известны сильно задолго до их наступления. Например, уже давно известно, что третьи Мстители выйдут 4 мая 2018. Подобные «бронирования» дат крупными студиями должны вести к тому, что общий график будет относительно равномерно насыщен релизами — фильмы по комиксам не будут выходить с разницей в неделю или вообще в один день, то же и с мультфильмами, боевиками, ужастиками, и так далее по списку все жанры.
На практике же это срабатывает не всегда. Мне памятна история, когда за дату дрались Marvel и DC. Ставкой был первый майский уикэнд — именно на таком огромную кассу собрали Мстители и Железный человек 3. В итоге DC отступила, переместив премьеру Бэтмена против Супермена на конец марта. Marvel в итоге выпустила на этой дате Противостояние Первого Мстителя, или, по простому, Гражданку.
Но это всё уже дела минувшие и громкие. Я же хочу рассказать про менее заметные, но не менее глупые даты релизов. Например —
Речь, кстати, о дате старта в американском прокате. Так вот, в широкий прокат выходят четыре фильма. И если с комедией Fist Fight (у нас выйдет под названием Битва преподов) всё понятно и хорошо, то вот сведение остальной троицы на одной дате вызывает вопросы.
A Cure for Welness (Лекарство от здоровья) — атмосферный и красивый (судя по трейлеру) ужастик от Гора Вербински, снявшего первых трёх Пиратов Карибского моря, Ранго и Одинокого Рейнджера. И поскольку это ужастик — всё довольно мрачно.
The Great Wall (Великая стена) — Китайский, хм, фэнтези-боевик, яркий, но мрачный, красивый и атмосферный. Всё это, конечно же, судя по трейлеру. И кажется, второй фильм на этой дате с упором на красивую картинку.
The Dark Tower (Тёмная башня) — экранизация эпопеи Стивена Кинга. Трейлера не было, но судя по кадрам со съёмок, а также по первоисточнику, будет мрачненько, атмосферненько и красивенько. Ну не употреблять же мне опять эти три эпитета без изменений?
Да, эти три фильма, конечно всё же разные, с чуточку разной аудиторией. Но вот кажется мне, что лишь чуточку. И студиям стоило бы развести три этих фильма по разным датам.
Это не единственная «весёлая» дата. Есть и ещё более абсурдные сочетания. Но о них я, надеюсь, расскажу в другой раз.
Лучшие комментарии
Тролли и Расплата в России — 27 октября, 28 в России Стрэндж в премиальных форматах. Топ сборов за уикэнд 27-30 октября: 1 Тролли 2 Доктор Стрэндж 3 Ледокол (с предыдущей недели) 4 Расплата. А вот все пересечения по жанрам и возрастной направленности глубоко на дне по сборам.
В США Расплата — 14 октября, Тролли и Стрэндж — 4 ноября. А ещё 4 ноября там выходит драма Мэла Гибсона По соображениям совести. И опять, пример хорошего распределения.
По 4 фильмам близкого жанра 17 февраля — там уже Тёмная Башня ушла с даты, так что остаётся только три.
«Фильм для взрослой аудитории» — этот термин обозначает не возрастной рейтинг фильма, а целевую аудиторию, как правило, это фильмы с достаточно серьёзным сюжетом и без особой фантастики. То есть не комикс, не хоррор, не комедия, а триллер, драма, боевик.
В приведённом вами примере нет других фильмов подобного рода кроме Расплаты, вышедших в широкий прокат.
И американский график релизов куда удобнее смотреть на boxofficemojo.
Когда аудитория пересекается, кто-то несёт убыток. Тот, кто меньше смог заинтересовать в своём фильме.
Пример с теми же мультфильмами — Тайная жизнь домашних животных собрала просто огромные деньги в российском прокате. Третье место по рублёвым сборам за всю историю, больше только Аватар и Зверополис. А почему? Потому что дата релиза была подобрана так, что прямого конкурента не было пять недель — с 18 августа до 22 сентября, и это без учёта превью. Обратный пример — последний новый год. За неделю до него в России вышло два мультфильма — Снупи и мелочь пузатая, Маленький принц. Оба собрали так себе. А через неделю их ещё добил Иван Царевич 3.
Когда идёт несколько фильмов разной направленности — это хорошо. Например сейчас, когда идёт мультик (Тролли), фантастика, в данном случае комикс (Доктор Стрэндж) и что-то для взрослой аудитории (Расплата). Ещё хороший пример полуторалетней давности — Пятьдесят оттенков серого, Kingsman и Губка Боб. Ещё пример из будущего февраля — На пятьдесят оттенков темнее, Джон Уик 2 и Лего Бэтмен. Вместе с последним Бондом в Америке выходил мультфильм Снупи и мелочь пузатая.
А вот когда два фильма из четырёх фэнтези, три из четырёх преподносят себя как что-то мрачно-красивое, тут явно пересечение аудитории.
И это отнюдь не исключение. А уж если посмотреть, что одновременно идёт в кинотеатрах, так там десятки фильмов и несколько мультфильмов. Для каждого жанра и возраста по нескольку наименований.
И понятно, что аудитория пересекается, да даже у мультфильмов с триллерами она частично общая, ибо дети ходят в кинотеатр с родителями. Но это не значит, что такие «пересечения» идут кому-то в убыток.