30 октября 2016 30.10.16 5 1913

Пятница. Годное российское кино?

+5

Мне откровенно редко нравится отечественное кино, а понятие “российская комедия” для меня уже несколько лет дискредитировано откровенной херней, выходившей в этом жанре. Кроме фильмов “Квартета И” я и не вспомню ничего годного для меня в этом плане. И то, сдавали позиции, откровенно, может просто приелись.

И вот февраль этого года, я натыкаюсь на трейлер “Пятницы” ииии…. Ставлю крест на фильме для себя. Серьезно, это самая главная ошибка фильма для меня – его трейлер. Я из-за него не пошел в кино собственно говоря. Трейлер преподносил мне фильм с Козловским (что для меня уже не плюс, однако об этом дальше) про какую-то пятницу в клубе. “Что можно выжать из этой темы?” – подумал я и забил. Это была ошибка с моей стороны, понял я на днях.

 

Сомнения закрались когда я услышал хороший отзыв от человека, которому я в принципе в данных вопросах доверяю. В голове прозвучало: “Может я неправ?”. Но времени и желания выяснять не было, поэтому в кино я не пошел, о чём сейчас откровенно сожалею.

Фильм получился хорошим. Не шедевр, нет, но очень хороший фильм.

Начну с главного для меня на самом деле – картинки. Она отличная. Постановка кадра, монтаж, свет – всё сделано прилично. Очень к месту приходятся комиксные вставки в кадр, смысл одной сцены например они меняют на сто восемьдесят градусов, делая из обычной бытовухи довольно смешной диалог. Было много сравнений со стилем Эдгара Райта, что как бы в плюс картине как по мне. Скажем так, режиссер не стесняется брать за образец западных режиссеров, соединять со своими идеями и на выходе получать очень приятный глазу результат. Очень много небольших визуальных деталей, которые заставляют улыбнуться.

Перейдем к следующему действующему лицу – музыке. Она гармонична, дополняет собой сцены, задает им ритм и дает необходимый движок, что вкупе с хорошей картинкой работает отлично.

А вот и подошли к камню преткновения всего российского кино – сценарий. Здесь он не шедевр, безусловно, но работает как надо. В начале через монолог одного из героев кратко рассказывается про основные действующие лица, которые будут пересекаться между собой и, в конце концов, образуют довольно забавный круг связей, попадаясь друг другу чуть ли не случайно. И образы работают на всю катушку. Если нам сказали, что это азартный хамоватый самоуверенный тип, то он и будет вести себя всегда как азартный хамоватый самоуверенный тип. Если нам показали в начале паренька, которого не любит собственный коллектив на работе, то он и останется таким. И так со всеми. Есть, конечно, вопрос к распределению экранного времени между персонажами, потому что кому-то досталось откровенно мало. Интересно, но мало, хотелось бы больше их видеть.

Кастинг неплох. Он не открывает нам прямо каких-то новых восходящих звезд, нет, большая часть актеров на виду последние года три стабильно. Но благодаря хорошему сценарию все они на своем месте и играют как надо. У них есть четкие образы, которых они придерживаются. Тот же Сергей Бурунов. Ему далеко не всегда везет с ролями, но тут он чертовски к месту и справляется на все сто. Стычкин и Деревянко держат свою планку, не гениальную, но неплохую. И конечно Данила “новый Безруков” Козловский. Этот год поворотный в моём отношении к нему. Он показал, что может играть не только своеобразных Онегиных в Духлессе, но и действительно хорошие образы. Два фильма за этот год подняло его в моих скромных глазах – “Хардкор” и “Пятница”. Он справляется как надо. В его лице мы имеем сейчас, пожалуй, одного из лучших массовых актеров на ближайшие годы, привыкайте. Желаю ему только разборчивости в ролях, а профессионализма у него и так уже завезли.

Хорошая российская комедия. Она не разорвет вас, предупреждаю. Нет тут шутки, которая заставит вас остановить фильм на пять минут и пойти посмеяться по полной. Шутки довольно лайтовые, но их прилично разбросано, много хороших визуальных смешных моментов и действия смешны от… Какой-то золотой середины между жизой и сюрром. Это не отвратительно гипертрофированная реальность из “Горько”, это не “Мойти Пайтон” с его шутками не для всех. Это то, что ты можешь представить в реальности, но не видел сам этого, что дает хороший эффект.

Фотки честно взял с кинопоиска, трейлер с ютуба.


Лучшие комментарии

Бывают и просветы в российском кинематографе. Побольше бы таких людей, как Юрий Быков, например.
Фильм своеобразный, на самом деле, полно как отличных моментов, так и весьма паршивеньких (шутки про Джигурду в 2016, вы серьезно?), сюжетку про охотников если бы вырезали, вообще ничего не потеряли бы, кроме десяти минут хронометража. Вообще, сценарий очень сумбурный, то, что над ним работало пять человек, сильно бросается в глаза, вплоть до того, что можно с ходу определять, где Шелякин писал, а где кто-то другой. Тем не менее, даже несмотря на всю сумбурность и обилие не самых удачных шуток, у фильма есть одно неоспоримое преимущество — над ним старались, и это чувствуется во всех аспектах «Пятницы». И пускай даже получилось не так здорово, как хотелось бы, все равно одна «Пятница» лучше десяти «Горько» и им подобных.

Да, настоятельно рекомендую посмотреть предыдущую картину Евгения Шелякина, «Ч/Б», имхо, одна из лучших российских комедий 2010-х, в которой чернуха как явление отсутствует напрочь, равно как и пердильно-бухательный юмор ради пердильно-бухательного юмора (и ради других целей тоже). Прибавьте шелякинский литературно-интеллигентный сценарный почерк (монологи героя Бурунова в «Пятнице» писал он) и очевидный, но все же хороший посыл, и вот уже получается весьма и весьма приятный фильм.
Полностью согласен, самому понравилось. Вообще с российским кино всё не так уж плохо, за год хоть один годный фильм да выходит. Я бы еще Метро(первый русский фильм-катастрофа) посоветовал. Как и Пятница-не шедевр, но хорошее кино.
Кино годное. Экипаж еще можно посмотреть.
Читай также