29 октября 2016 29.10.16 86 18K

История Серии «Hatsune Miku — Project Diva» Часть 1

+101
Лучший блог недели
1000 ₽

Доброго времени суток, вы на Stopgame.ru, в блогах, и эта моя история серии не очень известной в Европе и Америке, но достаточно популярной в Японии серии ритм-игр Hatsune Miku: Project DIVA. Убедительная просьба всех аниме-хейтеров просто пройти мимо, а не писать гневные отзывы и ставить «Дизлайки», особенно касается Константина Тростенюка. Спасибо за понимание :3

Что за Diva такая?

В январе 2004 года Yamaha Corporation представила свою программу для синтеза и имитации голоса поющего человека на основе заданной мелодии и текста. Программа имела названия — VOCALOID.

31 августа 2007 года в далёкой стране восходящего солнца компания Crypton Future Media в сотрудничестве с Yamaha демонстрирует миру вторую версию программы VOCALOID в которой появляется милая девочка со странной причёской и милым/писклявым (для кого как) голоском, ♪ Хацунэ Мику (Hatsune Miku) ♪ .

Милашка сразу завоевала сердца молодых японцев и начала своё шествие в сторону запада. До России эта милашка добралась только к 2010 году и даже попала в новостную ленту гос.каналов (О да, популярность)

 

Сейчас каждый год проводятся разные концерты по всему миру, ♪ Мику ♪ и вокалоиды стали ещё популярнее, фигурки и любую вещичку с личиком вокалоидов раскупают тоннами… И вот в 2009 году всемирно известная компания, любви и добра, SEGA почуяла, что раз с воколойдами скупают всё что можно (От постельного белья до календарей и коробочек от фигурок), то почему бы им не сделать игру по вокалоидам? И летом 2009-ого года, японцы получили на свои Playstation Portable первую часть серии игр по вокалоидам: Hatsune Miku: Project DIVA.

Стоит заметить, что на PSP выходило всего две части игры и крупное DLC (Да-да, у SEGA политика по отношению к этой серии такая же как у EА к Battlefield)

И как в «это» играть?

Жанр игр серии PD (Сокращение от Project DIVA), как говорит Википедия — Музыкальная игра. В народе такие игры называют «Ритм-играми» .
Геймплей игр этого жанра прост до безобразия, суть в том чтобы нажимать определенные кнопки соответствующие определенным символам, появляющимся на экране на фоне того или иного клипа. Этими символами будут ◯, ✕, △, ▢, в дальнейшем мы их будем называть «Нотами».

В игре есть 2 вида «нот»: Обычные и удлинённые.

Обычные «ноты» — это просто появившийся символ на экране который надо нажать в определённый момент

Удлинённые «ноты» — это те ноты, которые требуют зажатия на определённый период времени, такие ноты по форме напоминают змейку.

Но не всё так просто как кажется.

В чём сложность игры?

У игры есть три уровня сложности:

EASY — Самый лёгкий уровень сложности, чаще всего в нём используется не больше двух кнопок (◯ и ✕). Количество появляющихся «нот» не большое. Между «нотами» относительно большой период времени (Около 0,5-1 секунды) и редко когда бывают моменты где нужна быстрая реакция.

NORMAL — Лучше всего переходить к нему тогда, когда прошли всю игру на EASY. Количество используемых кнопок увеличивается иногда до 4-ёх, но чаще используется всего 3 (✕, ◯, ▢ ). Период между «нотами» гораздо меньше и теперь надо тщательнее за ними следить, ведь начинают появляются очень каверзные ситуации. Проиграть на NORMAL'е проще простого.

HARD — Боль… Страдание...«Горящий пукан»… и множество других эпитетов. Люди которые играют на этой сложности наверное супергерои… Используются все кнопки (◯, ✕, △, ▢). Количество «вылетающих нот» огромное… я не знаю какая реакция нужна, чтобы играть на этом уровне сложности… Промежуток времени минима… Да его вообще нет!

Точность

Так же у PD есть своеобразное понятие "точности" — От того как точно и вовремя вы нажмёте на кнопку зависит кол-ство получаемых очков и запас шкалы «Право на ошибку».

Коротко говоря в PD используется пятибалльная система (Как в школе):
5 — COOL
4 — FINE
3 — SAFE
2 — SAD
1 — WORST

Критерии точности:

— Полный пропуск нужного момента нажатия, карается понижением шкалы «Право на ошибку» и малым количеством очков

— Нажатие на кнопку в приемлемой зоне, но вне зоне засчитывания нажатия (Сложна, правда? :) ), от одного такого неверного нажатия нечего плохого не случится, но вот пара нажатий с результатом «SAD» караются понижением шкалы «Право на ошибку». Но при «SAD», игрок получает чуть больше очков, по сравнению с результатом «WORST».

— Нажатие на кнопку в приемлемый момент, это средний вариант, он никак не влияет на шкалу, а количество получаемых очков среднее.

— выдаётся при нажатии кнопки в правильный момент, но не в точности по эскизу кнопки. За получение результата «FINE» дают чуть меньше очков чем за «COOL», так же за получение «FINE» несколько раз, вознаграждают пополнением шкалы «Право на ошибку».

— последний и наилучший результат, 100% попадание по эскизу, пару таких результатов вознаграждаются повышением шкалы «Право на ошибку» и наибольшим количеством очков.

«Право на ошибку»

Конечно же SEGA предусмотрела, чтобы вы не забросили игру сразу или из-за одной ошибки вам не пришлось бы перепроходить песню. Поэтому в игре есть шкала «Право на ошибку». Шкала может заполнятся и уменьшатся взависимости от того, с какой точностью вы нажимаете на кнопки. У этой шкалы несколько состояний:

ПеременнаяОшибки совершить можете, но не более одной — двух .

Переменная
Переменная

Заполненная- — Можете не волноваться из-за нескольких пропусков.

Низкий показательЛюбая ошибка может стать последний (Во время этой стадии интерфейс начинает тревожно сигнализировать).

ПовышениеУвеличение показателя шкалы (За «COOL» и «FINE»)

ПонижениеПонижение показателя шкалы (За «WORST» и «SAD»)

Chance Time!

Ещё в каждой песне (ближе к её концу) присутствует период времени, когда ваши промахи никак не влияют на шкалу «Право на ошибку», а лишь на то, сколько доп.очков вы получите. Этот период времени называется Chance Time. Его начало характеризуется куплетом песни, появлением кинематографических полос (Взгляни на мир глазами японца), а кнопки начинают оставлять за собой радужный след и появляется надпись:

Во время этого периода количество очков даваемых за нажатия увеличивается. Так как песня считается пройденной, если игрок набрал нужное количество очков, то этот этап — прекрасный шанс заработать как можно больше очков.

Ranking system

Игра имеет несколько оценок вашего геймплея:

Missxtake — выдаётся, когда вы совершаете огромное количество ошибок.
Cheap — выдаётся, когда вы не набираете минимально необходимое количество очков (Что кстати, не является особой трудностью :D ).
Standart — выдаётся, если вы наберёте минимально необходимое количество очков.
Great — выдаётся, когда вы набрали среднее количество очков.
Perfect — выдаётся, когда вы набрали наивысшее количество очков.

Каждая из этих оценок выдаётся за получение определённого количества очков во время «прохождения» песни.

Количество же необходимых очков зависит от выбранной сложности. К примеру в песни World is Mine для получения ранга «Standart» нужно набрать на Easy: 70,540 очков; На Normal: 213,000; И на Hard: 213,000.
А для ранга «Great» уже нужно на Easy набрать: 123,445 очков; На Normal: 319,500; На Hard: 319,500 и т.д.

Ну вот и сам геймплей во всей своей красе:

 

Контент

«Ну молодцы Sega, сделали для фанатов Мику игру, тоже мне событие.» — скажут многие. Да, по-большому счёту они правы, но эта игра имела много интересного контента не только для фанатов Мику, но и для всех любителей чего-нибудь японского или ритм-игр (Ведь серия PD одна из лучших ритм-игр существующих на данный момент). Кроме Мику в PD можно было играть песни и других Вокалоидов, таких как Лука, Рин, Лен и т.д (И за них соответственно).

Так же вам никто не запрещал исполнять песни других вокалоидов используя Мику как певицу (хотя голос не меняется), но и наоборот.
Тем более, кроме других вокалоидов, у Мику внушительный гардероб, чтобы открыть который нужно иногда попотеть (А мы ведь знаем как японцы (Да и не только они) любят такое):

Тут даже нашлось место для униформы Алисии Мельхиотт из серии игр Valkyria Chronicles

Один из моих любимых нарядов — Magican

Ну и как же в японской игре не может быть купального костюма (Закрытый (школьный) и открытый). Но к сожалению или к счастью, Мику не владеет какими-то особыми «формами».

Надеюсь Костантину понравился (ᵔ.ᵔ), хотя кого я обманываю, он этого даже не увидит :D

И конечно же песни… Что за ритм-игра без большого количества песен? Тут с этим порядок, в игре есть как известные песни: World Is Mine; Love Is War; Last Night, Good Night; levan Polkka и т.д.
Так и не особо популярные(Ну может они и популярны, но лично я ни разу не встречал, чтобы их советовали прослушать): White Dove; Marginal; Can You Hear It… и т.д.

Название песниАвторВокалоид

World Is MineryoХацунэ Мику

The RebelryoХацунэ Мику

Love Is WarryoХацунэ Мику

That One Second Slow MotionryoХацунэ Мику

MeltryoХацунэ Мику

Far Away -kz Хацунэ Мику

Strobe Nightskz; yaeХацунэ Мику

Star Story -kzХацунэ Мику

Last Night, Good NightkzХацунэ Мику

PackagedkzХацунэ Мику

Sweet Drops After the RainOSTER projectХацунэ Мику

Miracle Paint OSTER project -Хацунэ Мику

Bad Mood Waltz OSTER projectХацунэ Мику

MarginalOSTER projectХацунэ Мику

Dreaming Leaf -Dreaming Words- — OSTER projectХацунэ Мику

Songs of Wastelands, Forests, and MagicTravolta -Хацунэ Мику; Кагаминэ Лен; Кагаминэ Рин

White DoveLen KazamiХацунэ Мику

moon -iroha -Хацунэ Мику

Beware of Miku Miku Bacteria♪hayayaХацунэ Мику

Songs of LifeTravoltaХацунэ Мику; Кагаминэ Лен; Кагаминэ Рин

The secret garden -Hata Aki; Kosaki SatoruХацунэ Мику

Dear cocoa girlsHata Aki; Kosaki SatoruХацунэ Мику

Velvet ArabesqueHata Aki; Namiki KoichiХацунэ Мику

Updating Your Love List?Hata Aki; Namiki KoichiХацунэ Мику

Rain of Cherry Blossoms -standard edit- — Mori Haruyoshi; absorbХацунэ Мику

VOC@LOID in LoveOSTER projectХацунэ Мику

levan Polkka OtomaniaХацунэ Мику

Your DivaazumaХацунэ Мику

Electric AngeYasuoХацунэ Мику

The Disappearance of Hatsune MikucosMo@BousouPХацунэ Мику

Kogane no Seiya Sousetsu ni KuchiteDeadball P -Хацунэ Мику

Miku Miku ni Shite Ageru♪ (Shite Yanyo)ika_mo -Хацунэ Мику

Rin Rin Rintte Shitekurin♪ Кагаминэ Рин

Cool-[Len] Love Song Кагаминэ Лэн

Double Lariat -Ago-anikiPМегуринэ Лука

Thousand Year SoloКайто

Oblivion in My HeartМэйко

SoarХацунэ Мику

Saihate -Kobayashi OnyxХацунэ Мику

SETSUNA Хацунэ Мику

Sunset Nostalgic — remix — — Хацунэ Мику

Love it -Radio Edit Хацунэ Мику

Can You Hear It…Хацунэ Мику

Shooting Star PrologueХацунэ Мику

Tell Me!!! The Magical LyricsХацунэ Мику

stariseХацунэ Мику

Так же в PD есть два дополнительных режима «Miku's Room» и «Rhythm Game Editor»

— Miku's Room —

Что же такого в этой комнате? А, ничего… Это просто фан-сервис для фанатов. В комнате вы можете: Поменять музыку на фоне, посмотреть чем занимается Мику, изменить стиль комнаты, немного поиграться с интерьером, устроить фотосессию и т.д.

Мику ни какая-нибудь «ТП'шка», а образованная девушка, кинжки читает. (ノ*゚▽゚*)

А, нет! Я ошибся. (⌒_⌒;)

А инструменты у неё не плохие.

Мне бы такой плакат! (。•́︿•̀。)

— Rhythm Game Editor —

Это режим для редактирования имеющихся песен или создания своих клипов для песен с вашей карты памяти.

Rhythm Game Editor позволял полностью сделать свой клип так, как вам захочется. Вы можете изменять фон, положение камеры, сцену, выражения лиц, движения вокалоидов, где какие ноты будут появляться, эффекты и много-много другого.

Для упрощение работы в редакторе в игре есть несколько опций редактирования песен:
1) «Start at Beginning » -Вы сами полностью редактируете клип (Меняете выражение лица вокалоида, движения вокалоида, аксессуары, фон, эффекты, ноты и т.д.).
2)" «Leave it to Me» Mode " — Игра составляет клип за вас, а вы после редактируете ноты или какие-то отдельные части так, как вам хочется.

К сожалению примеров работы в редакторе нет, так как не много людей замарачивовалась с ним, да игра и не совсем о том.

DLC

Конечно же SEGA не обделила PD DLC'шками. Но в отличие от многих нынешних DLC для ААА-игр, эти оказывались достаточно насыщенными и по разумной цене.

Tsuika Gakkyoku Shuu Delux Pack 1:

— Новые mp3 песни
— Высокополигональные PV видео песен
— Новые картинки загрузки

Miku Hatsune Package:

— Мини-игра про Хацунэ Мику в стиле 8-битных приставок.
— 8 новых Песен

Rin, Ren & Luka Package:

— Мини-игра про Мэгуринэ Лука в стиле 8-битных приставок.
— 16 новых песен

Так же стоит упомянуть, что и фанаты тоже любили делать для игры свои модификации и DLC. Они к примеру: меняли цвета волос, переделывали окружение, добавляли костюмы и новые клипы.

Вот вам немного «адухи» (К сожалению нормального качества не завезли):

Конечно же не все хотели мириться с тем, что игра вышла только в Японии и имела только японский язык. И поэтому группа энтузиастов сделала свой патч, переводивший около 85% игры. Последний патч имеет версию v0.9 и вышел в Декабре, 2014 года. Конечно, над этим никто уже не работает.

В итоге...

В итоге у SEGA получилась отличная ритм-игра. Она была наполнена контентом, в ней не было нечего лишнего, в ней были интересные режимы и она достаточно разнообразила скудный список ритм-игр, а тем более на PSP. Вообщем и продажи себя оправдали, фанаты с удовольствием покупали игры со своей любимой дивой. Это в дальнейшем привело к созданию огромного количества игр и спин-офф'ов о которых мы поговорим в следующих частях ИС.

От всей души благодарю за неоценимый вклад, группу Vocaloid: Project DIVAvk.com/vocaloid_project_diva

И в частности человека под ником Kaito Shionwww.youtube.com/channel/UC0N1SYOUnoU_Jq-eLHYWLsg. За прекрасный геймплей и за помощь в написании статьи.

P.S. Это не реклама, а упоминание и выражение благодарности людям за помощь.

Мысли автора

Просьба, не писать в комментариях: «Фу… онимэ», «Что за г****, н**** оно тут?» и т.д. Они все будут игнорироваться. Не смотря на все комментарии подобного содержания, ИС по PD продолжится до самого конца.

Если вы нашли какую-либо ошибку в орфографии, грамматике или же я ошибся в фактике, то напишите об этом в комментариях, все ошибки будут исправлены.
Это первая моя такая большая статья, поэтому прошу адекватной критики, надеюсь вам понравилось, удачи и всего вам хорошего на StopGame.ru


Лучшие комментарии

Ну вы что-то ушли в дебри. Это была безобидная шуточка, Костя ни раз прикалывался над аниме в любимой ему манере (Стрим по BF1 в пример) и я даже не думал его оскорблять. Тем более текст зачёркнут, что показывает его несерьёзность. Так что извините, если я и вас этим как-то оскорбил, но вы просто воспринили это неправильно.
Предлагаю к ознаКомлению!
А хотите?) Ну на этой неделе уже начну готовить материал и через полмесяца/месяц выпущу вторую часть
Ух! Обожаю Project Diva, играл в неё на PSP и Витке с Плойкой 3. Просто шикарные ритм-игры, где и музыка — топ, и видеоряд на бэке — шикарен, и механика ГОРАЗДО интересней, чем во всяких Осу и иже с ними.
А ИС — вполне-вполне, особенно для росписи по теме РИТМ игр, тут уже более-менее достаточно инфы, и интересных моментов по теме самой игры. Серьёзно, меня радует, что хоть кто-то решил осветить Project Diva в таком ключе, хотя… Я сторонник текстовых обзоров/мнений/и всё такого, но именно для PD(Это же Ритм-игра, хэй! Тут надо слушать и видеть всё в действе), как мне кажется, стоило выбрать видео-формат. Ну да ладно, хозяин барин.
Начну с того, что сообщу, что прочел лишь кусками да видосики посмотрел: устал что-то сегодня, не могу внимание сосредоточить, но постараюсь исправить это упущение)

Что касается ритм-игр — очень люблю подобный жанр. У самого на смартфоне уже несколько лет стоит игра под названием «Deemo». Главная прелесть этой игры в том, что почти во всей музыке упор ставится на фортепьяно, но при этом сама музыка разных жанров.

Что касается вокалойдов, то на мой субъективный взгляд у них есть две проблемы: синтезированный голос, который лично мне режет слух, и (что относится не ко всем вокалойдам) чрезмерная ритмичность музыки, что, в сочетании с вокалом, напоминающем, в таком случае, скороговорку, превращает песню в какую-то какофонию.
Не раз натыкался на вокалойды, которые желал бы услышать с живым человеческим голосом, благо есть люди, которые позволяют моим желаниям стать явью, а некоторые и на великий и могучий переводят (привет Радиантам)).

youtu.be/FiRaRktiQjg
Ну первый раз писал, старался как можно тщательнее всё описать, но обязательно учту ваш комментарий в след.частях. Ошибки исправлю (Хотя они были сделаны скорее от невнимательности), спасибо вам, правда.
На Виту выходили Project Diva f(PS3), Project Diva f2nd(PS3), Project Diva X(PS4)
Версии для Виты ничем не отличались кроме разрешения экрана

Эмулятор для Витки есть, её же взломали с прошивки 3.60:D Но… скажем так… он в полу рабочем состояние.
Вот что значит:" Я у мамы инженер! " :D
Это великолепно, серьёзно. даже наши учёные в Сколково до такого бы не додумались :D
Интересно, как он это соорудил…
Хочу Виту!!! *плак-плак* :(
Ну вот хрен его знает. Я как-то начал сильно кайфовать по вокалойдами, и не могу согласиться на тему «скоровоговорок» и чрезмерной ритмичности. Да, какая-нибудь Мику берёт на это акцент, но довольно глупо не замечать у последних ещё КУЧУ ТРЕКОВ, которые звучат по разному и идут с совершенно иным темпом. У той же Луки, так и вовсе большинство треков спокойны или просто плавные, но забавненькие, что ли — средние, но с резвеньким припевом.
Да и их «синтезированность» у последних версий ушла практически на нет, да и опять-таки, некоторые невероятно быстрые треки, вроде Two-Faced Lovers у Мику, как по мне, ни один человек по-человечески не исполнит, а с голосом вокалойда оно звучит отменно. Хотя тут спорить не буду, тут уже и вправду всё исключительно на ваш субъективный взгляд.
А как же пилил к примеру Даур ИС по Ларке или Вася по Silent Hill?) У них же не все приставки есть
Но на самом деле тут несколько вариантов:
1) Прокат
2) Другие версии игры (PS3/PS4) (Что вероятнее всего)
3) Одолжу Виту у друзей/знакомых
4) Она каким-то образом появится у меня (Что мало вероятно)

Никогда не ищите причину, чтобы что-то не делать, всегда надо искать решение.
Аригато годзаимас.
Материал было интересно читать.
Жду продолжения и новых позитиваторов.
Приятно видеть подобные материалы на японские игры.
Оцукарэ-сама дэсита.
Всё я правильно воспринял, просто у меня случилось самопроизвольное извержение сарказма. «Такое иногда случатся.»
Одно дело когда ты прикалываешься/шутишь (действительно изобретаешь что-то остроумное и неожиданно комичное), а совсем другое, когда ты повторяешь одни и те же матерные слова на протяжении… лет пяти наверное уже.
И да, заметьте, в моих сообщениях нет утверждений «Вы оскорбили Константина» и «Вы меня этим как-то оскорбили».
Я в нем использовал исключительно свои скриншоты. Профессиональная деформация xD Даже сейчас, после того как в прошлом сообщении взял картинку Tsunemi из глобального интернета, немного не по себе %) Ну а снимать я их, в принципе, стал недавно. Так что для большинства игр серии даже 1 было трудно найти, просто как завершающий. А снова игры качать не хотелось…
На будущее учту, если когда-нибудь еще буду что-то писать.
Огромное спасибо за приятный отзыв.
И за то, что указали на ошибки.
Блин, откуда они всё время берутся? Пять человек проверяло на ошибки и не находили такого :D

Hyperdevotion Noire: Goddess Black Heart как раз лежит в «Списке желаемого». Так же куплена вся трилогия Hyperdimension Neptunia и MegaTagmension Blanc + Neptune VS Zombies, но руки до них всё никак не могут дойти :D
И да, вы угадали. Одна из последних частей ИС будет посвящена отсылкам и упоминаниям о вокалоидах в других играх. Так что, огромное вам спасибо, если есть возможность, можете в личку покидать известные вам отсылки. :3
Если что-то встречу, то обязательно скажу. Но пока ничего не знаю. Нептуния оказалась единственным источником, с которым я сталкивался. Ну и темой оформления моего браузера, внезапно, оказалась Hatsune Miku, правда я не знал этого когда её ставил. Просто была симпатичная девчушка xD А друг-японец потом просветил.
А на тему ошибок — всегда так… Когда уже хочется что-то закончить, «глаза бегут быстрее мозга». Не успеваете заметить, что прочитали что-то подлежащее правке. Тут поможет только перерыв на 1-2 дня с последующим возвращением, но разве захочется ждать, когда уже все готово? ;) Я, когда свой блок писал, тоже читал не один раз и тоже потом дня два мелочи правил. Уж лучше так, чем неугомонно сидеть и ждать. Благо редактировать посты можно.
Правда если у вас было 5 человек, то это необычно :) Видимо, все куда-то спешили :)
Спасибо за материал*О*. Всегда хотелось узнать об этих играх, но как то не доходили руки. А теперь можно смело покупать и наслаждаться игрой за Megurine Luka
Поздравляю с косарём. ^_^
Кстати, вот хотел тебя спросить: Записывал ты с эмуля, а вот играл с помощью чего? Клавы, пада от плойки или коробокса? Просто попробовал я что-то в Extend на эмуле с падом сыграть, чуть руки не отвалились.
Ну судя по видимому пневматика… 8 пневмо реле на кнопки и 3 на " проводку пальцем по экрану (1 на нажатие и 2 на проводку в 2 стороны)" и контролеер каналов на 15 с таймингом нот. Вот я думаю и все) (просто я АСУТП по образованию) =)))
Читай также