Доброго времени суток, вы на Stopgame.ru, в блогах, и эта моя история серии не очень известной в Европе и Америке, но достаточно популярной в Японии серии ритм-игр Hatsune Miku: Project DIVA.
Убедительная просьба всех аниме-хейтеров просто пройти мимо, а не писать гневные отзывы и ставить «Дизлайки», особенно касается Константина Тростенюка. Спасибо за понимание :3
Что за Diva такая?
В январе 2004 года Yamaha Corporation представила свою программу для синтеза и имитации голоса поющего человека на основе заданной мелодии и текста. Программа имела названия — VOCALOID.
31 августа 2007 года в далёкой стране восходящего солнца компания Crypton Future Media в сотрудничестве с Yamaha демонстрирует миру вторую версию программы VOCALOID в которой появляется милая девочка со странной причёской и милым/писклявым (для кого как) голоском, ♪ Хацунэ Мику (Hatsune Miku) ♪ .
Милашка сразу завоевала сердца молодых японцев и начала своё шествие в сторону запада. До России эта милашка добралась только к 2010 году и даже попала в новостную ленту гос.каналов (О да, популярность)
Сейчас каждый год проводятся разные концерты по всему миру, ♪ Мику ♪ и вокалоиды стали ещё популярнее, фигурки и любую вещичку с личиком вокалоидов раскупают тоннами… И вот в 2009 году всемирно известная компания, любви и добра, SEGA почуяла, что раз с воколойдами скупают всё что можно (От постельного белья до календарей и коробочек от фигурок), то почему бы им не сделать игру по вокалоидам? И летом 2009-ого года, японцы получили на свои Playstation Portable первую часть серии игр по вокалоидам: Hatsune Miku: Project DIVA.
Стоит заметить, что на PSP выходило всего две части игры и крупное DLC (Да-да, у SEGA политика по отношению к этой серии такая же как у EА к Battlefield)
И как в «это» играть?
Жанр игр серии PD (Сокращение от Project DIVA), как говорит Википедия — Музыкальная игра. В народе такие игры называют «Ритм-играми» .
Геймплей игр этого жанра прост до безобразия, суть в том чтобы нажимать определенные кнопки соответствующие определенным символам, появляющимся на экране на фоне того или иного клипа. Этими символами будут ◯, ✕, △, ▢, в дальнейшем мы их будем называть «Нотами».
В игре есть 2 вида «нот»: Обычные и удлинённые.
Обычные «ноты» — это просто появившийся символ на экране который надо нажать в определённый момент
Удлинённые «ноты» — это те ноты, которые требуют зажатия на определённый период времени, такие ноты по форме напоминают змейку.
Но не всё так просто как кажется.
В чём сложность игры?
У игры есть три уровня сложности:
EASY — Самый лёгкий уровень сложности, чаще всего в нём используется не больше двух кнопок (◯ и ✕). Количество появляющихся «нот» не большое. Между «нотами» относительно большой период времени (Около 0,5-1 секунды) и редко когда бывают моменты где нужна быстрая реакция.
NORMAL — Лучше всего переходить к нему тогда, когда прошли всю игру на EASY. Количество используемых кнопок увеличивается иногда до 4-ёх, но чаще используется всего 3 (✕, ◯, ▢ ). Период между «нотами» гораздо меньше и теперь надо тщательнее за ними следить, ведь начинают появляются очень каверзные ситуации. Проиграть на NORMAL'е проще простого.
HARD — Боль… Страдание...«Горящий пукан»… и множество других эпитетов. Люди которые играют на этой сложности наверное супергерои… Используются все кнопки (◯, ✕, △, ▢). Количество «вылетающих нот» огромное… я не знаю какая реакция нужна, чтобы играть на этом уровне сложности… Промежуток времени минима… Да его вообще нет!
Точность
Так же у PD есть своеобразное понятие "точности" — От того как точно и вовремя вы нажмёте на кнопку зависит кол-ство получаемых очков и запас шкалы «Право на ошибку».
Коротко говоря в PD используется пятибалльная система (Как в школе):
5 — COOL
4 — FINE
3 — SAFE
2 — SAD
1 — WORST
Критерии точности:
— Полный пропуск нужного момента нажатия, карается понижением шкалы «Право на ошибку» и малым количеством очков
— Нажатие на кнопку в приемлемой зоне, но вне зоне засчитывания нажатия (Сложна, правда? :) ), от одного такого неверного нажатия нечего плохого не случится, но вот пара нажатий с результатом «SAD» караются понижением шкалы «Право на ошибку». Но при «SAD», игрок получает чуть больше очков, по сравнению с результатом «WORST».
— Нажатие на кнопку в приемлемый момент, это средний вариант, он никак не влияет на шкалу, а количество получаемых очков среднее.
— выдаётся при нажатии кнопки в правильный момент, но не в точности по эскизу кнопки. За получение результата «FINE» дают чуть меньше очков чем за «COOL», так же за получение «FINE» несколько раз, вознаграждают пополнением шкалы «Право на ошибку».
— последний и наилучший результат, 100% попадание по эскизу, пару таких результатов вознаграждаются повышением шкалы «Право на ошибку» и наибольшим количеством очков.
«Право на ошибку»
Конечно же SEGA предусмотрела, чтобы вы не забросили игру сразу или из-за одной ошибки вам не пришлось бы перепроходить песню. Поэтому в игре есть шкала «Право на ошибку». Шкала может заполнятся и уменьшатся взависимости от того, с какой точностью вы нажимаете на кнопки. У этой шкалы несколько состояний:
Переменная — Ошибки совершить можете, но не более одной — двух .
Заполненная- — Можете не волноваться из-за нескольких пропусков.
Низкий показатель — Любая ошибка может стать последний (Во время этой стадии интерфейс начинает тревожно сигнализировать).
Повышение — Увеличение показателя шкалы (За «COOL» и «FINE»)
Понижение — Понижение показателя шкалы (За «WORST» и «SAD»)
Chance Time!
Ещё в каждой песне (ближе к её концу) присутствует период времени, когда ваши промахи никак не влияют на шкалу «Право на ошибку», а лишь на то, сколько доп.очков вы получите. Этот период времени называется Chance Time. Его начало характеризуется куплетом песни, появлением кинематографических полос (Взгляни на мир глазами японца), а кнопки начинают оставлять за собой радужный след и появляется надпись:
Во время этого периода количество очков даваемых за нажатия увеличивается. Так как песня считается пройденной, если игрок набрал нужное количество очков, то этот этап — прекрасный шанс заработать как можно больше очков.
Ranking system
Игра имеет несколько оценок вашего геймплея:
— Missxtake — выдаётся, когда вы совершаете огромное количество ошибок.
— Cheap — выдаётся, когда вы не набираете минимально необходимое количество очков (Что кстати, не является особой трудностью :D ).
— Standart — выдаётся, если вы наберёте минимально необходимое количество очков.
— Great — выдаётся, когда вы набрали среднее количество очков.
— Perfect — выдаётся, когда вы набрали наивысшее количество очков.
Каждая из этих оценок выдаётся за получение определённого количества очков во время «прохождения» песни.
Количество же необходимых очков зависит от выбранной сложности. К примеру в песни World is Mine для получения ранга «Standart» нужно набрать на Easy: 70,540 очков; На Normal: 213,000; И на Hard: 213,000.
А для ранга «Great» уже нужно на Easy набрать: 123,445 очков; На Normal: 319,500; На Hard: 319,500 и т.д.
Ну вот и сам геймплей во всей своей красе:
Контент
«Ну молодцы Sega, сделали для фанатов Мику игру, тоже мне событие.» — скажут многие. Да, по-большому счёту они правы, но эта игра имела много интересного контента не только для фанатов Мику, но и для всех любителей чего-нибудь японского или ритм-игр (Ведь серия PD одна из лучших ритм-игр существующих на данный момент). Кроме Мику в PD можно было играть песни и других Вокалоидов, таких как Лука, Рин, Лен и т.д (И за них соответственно).
Так же вам никто не запрещал исполнять песни других вокалоидов используя Мику как певицу (хотя голос не меняется), но и наоборот.
Тем более, кроме других вокалоидов, у Мику внушительный гардероб, чтобы открыть который нужно иногда попотеть (А мы ведь знаем как японцы (Да и не только они) любят такое):
Тут даже нашлось место для униформы Алисии Мельхиотт из серии игр Valkyria Chronicles
Один из моих любимых нарядов — Magican
Ну и как же в японской игре не может быть купального костюма (Закрытый (школьный) и открытый). Но к сожалению или к счастью, Мику не владеет какими-то особыми «формами».
Надеюсь Костантину понравился (ᵔ.ᵔ), хотя кого я обманываю, он этого даже не увидит :D
И конечно же песни… Что за ритм-игра без большого количества песен? Тут с этим порядок, в игре есть как известные песни: World Is Mine; Love Is War; Last Night, Good Night; levan Polkka и т.д.
Так и не особо популярные(Ну может они и популярны, но лично я ни разу не встречал, чтобы их советовали прослушать): White Dove; Marginal; Can You Hear It… и т.д.
Название песни — Автор — Вокалоид
World Is Mine — ryo — Хацунэ Мику
The Rebel — ryo — Хацунэ Мику
Love Is War — ryo — Хацунэ Мику
That One Second Slow Motion — ryo — Хацунэ Мику
Melt — ryo — Хацунэ Мику
Far Away -kz — Хацунэ Мику
Strobe Nights — kz; yae — Хацунэ Мику
Star Story -kz — Хацунэ Мику
Last Night, Good Night — kz — Хацунэ Мику
Packaged — kz — Хацунэ Мику
Sweet Drops After the Rain — OSTER project — Хацунэ Мику
Miracle Paint — OSTER project -Хацунэ Мику
Bad Mood Waltz — OSTER project — Хацунэ Мику
Marginal — OSTER project — Хацунэ Мику
Dreaming Leaf -Dreaming Words- — OSTER project — Хацунэ Мику
Songs of Wastelands, Forests, and Magic — Travolta -Хацунэ Мику; Кагаминэ Лен; Кагаминэ Рин
White Dove — Len Kazami — Хацунэ Мику
moon -iroha -Хацунэ Мику
Beware of Miku Miku Bacteria♪ — hayaya — Хацунэ Мику
Songs of Life — Travolta — Хацунэ Мику; Кагаминэ Лен; Кагаминэ Рин
The secret garden -Hata Aki; Kosaki Satoru — Хацунэ Мику
Dear cocoa girls — Hata Aki; Kosaki Satoru — Хацунэ Мику
Velvet Arabesque — Hata Aki; Namiki Koichi — Хацунэ Мику
Updating Your Love List? — Hata Aki; Namiki Koichi — Хацунэ Мику
Rain of Cherry Blossoms -standard edit- — Mori Haruyoshi; absorb — Хацунэ Мику
VOC@LOID in Love — OSTER project — Хацунэ Мику
levan Polkka — Otomania — Хацунэ Мику
Your Diva — azuma — Хацунэ Мику
Electric Ange — Yasuo — Хацунэ Мику
The Disappearance of Hatsune Miku — cosMo@BousouP — Хацунэ Мику
Kogane no Seiya Sousetsu ni Kuchite — Deadball P -Хацунэ Мику
Miku Miku ni Shite Ageru♪ (Shite Yanyo) — ika_mo -Хацунэ Мику
Rin Rin Rintte Shitekurin♪ — Кагаминэ Рин
Cool-[Len] Love Song — Кагаминэ Лэн
Double Lariat -Ago-anikiP — Мегуринэ Лука
Thousand Year Solo — Кайто
Oblivion in My Heart — Мэйко
Soar — Хацунэ Мику
Saihate -Kobayashi Onyx — Хацунэ Мику
SETSUNA — Хацунэ Мику
Sunset Nostalgic — remix — — Хацунэ Мику
Love it -Radio Edit — Хацунэ Мику
Can You Hear It… — Хацунэ Мику
Shooting Star Prologue — Хацунэ Мику
Tell Me!!! The Magical Lyrics — Хацунэ Мику
starise — Хацунэ Мику
Так же в PD есть два дополнительных режима «Miku's Room» и «Rhythm Game Editor»
— Miku's Room —
Что же такого в этой комнате? А, ничего… Это просто фан-сервис для фанатов. В комнате вы можете: Поменять музыку на фоне, посмотреть чем занимается Мику, изменить стиль комнаты, немного поиграться с интерьером, устроить фотосессию и т.д.
— Rhythm Game Editor —
Это режим для редактирования имеющихся песен или создания своих клипов для песен с вашей карты памяти.
Rhythm Game Editor позволял полностью сделать свой клип так, как вам захочется. Вы можете изменять фон, положение камеры, сцену, выражения лиц, движения вокалоидов, где какие ноты будут появляться, эффекты и много-много другого.
Для упрощение работы в редакторе в игре есть несколько опций редактирования песен:
1) «Start at Beginning » -Вы сами полностью редактируете клип (Меняете выражение лица вокалоида, движения вокалоида, аксессуары, фон, эффекты, ноты и т.д.).
2)" «Leave it to Me» Mode " — Игра составляет клип за вас, а вы после редактируете ноты или какие-то отдельные части так, как вам хочется.
К сожалению примеров работы в редакторе нет, так как не много людей замарачивовалась с ним, да игра и не совсем о том.
DLC
Конечно же SEGA не обделила PD DLC'шками. Но в отличие от многих нынешних DLC для ААА-игр, эти оказывались достаточно насыщенными и по разумной цене.
Tsuika Gakkyoku Shuu Delux Pack 1:
— Новые mp3 песни
— Высокополигональные PV видео песен
— Новые картинки загрузки
Miku Hatsune Package:
— Мини-игра про Хацунэ Мику в стиле 8-битных приставок.
— 8 новых Песен
Rin, Ren & Luka Package:
— Мини-игра про Мэгуринэ Лука в стиле 8-битных приставок.
— 16 новых песен
Так же стоит упомянуть, что и фанаты тоже любили делать для игры свои модификации и DLC. Они к примеру: меняли цвета волос, переделывали окружение, добавляли костюмы и новые клипы.
Вот вам немного «адухи» (К сожалению нормального качества не завезли):
Конечно же не все хотели мириться с тем, что игра вышла только в Японии и имела только японский язык. И поэтому группа энтузиастов сделала свой патч, переводивший около 85% игры. Последний патч имеет версию v0.9 и вышел в Декабре, 2014 года. Конечно, над этим никто уже не работает.
В итоге...
В итоге у SEGA получилась отличная ритм-игра. Она была наполнена контентом, в ней не было нечего лишнего, в ней были интересные режимы и она достаточно разнообразила скудный список ритм-игр, а тем более на PSP. Вообщем и продажи себя оправдали, фанаты с удовольствием покупали игры со своей любимой дивой. Это в дальнейшем привело к созданию огромного количества игр и спин-офф'ов о которых мы поговорим в следующих частях ИС.
От всей души благодарю за неоценимый вклад, группу Vocaloid: Project DIVA — vk.com/vocaloid_project_diva
И в частности человека под ником Kaito Shion — www.youtube.com/channel/UC0N1SYOUnoU_Jq-eLHYWLsg. За прекрасный геймплей и за помощь в написании статьи.
P.S. Это не реклама, а упоминание и выражение благодарности людям за помощь.
Мысли автора
Если вы нашли какую-либо ошибку в орфографии, грамматике или же я ошибся в фактике, то напишите об этом в комментариях, все ошибки будут исправлены.
Это первая моя такая большая статья, поэтому прошу адекватной критики, надеюсь вам понравилось, удачи и всего вам хорошего на StopGame.ru
Лучшие комментарии
А ИС — вполне-вполне, особенно для росписи по теме РИТМ игр, тут уже более-менее достаточно инфы, и интересных моментов по теме самой игры. Серьёзно, меня радует, что хоть кто-то решил осветить Project Diva в таком ключе, хотя… Я сторонник текстовых обзоров/мнений/и всё такого, но именно для PD(Это же Ритм-игра, хэй! Тут надо слушать и видеть всё в действе), как мне кажется, стоило выбрать видео-формат. Ну да ладно, хозяин барин.
Что касается ритм-игр — очень люблю подобный жанр. У самого на смартфоне уже несколько лет стоит игра под названием «Deemo». Главная прелесть этой игры в том, что почти во всей музыке упор ставится на фортепьяно, но при этом сама музыка разных жанров.
Что касается вокалойдов, то на мой субъективный взгляд у них есть две проблемы: синтезированный голос, который лично мне режет слух, и (что относится не ко всем вокалойдам) чрезмерная ритмичность музыки, что, в сочетании с вокалом, напоминающем, в таком случае, скороговорку, превращает песню в какую-то какофонию.
Не раз натыкался на вокалойды, которые желал бы услышать с живым человеческим голосом, благо есть люди, которые позволяют моим желаниям стать явью, а некоторые и на великий и могучий переводят (привет Радиантам)).
Версии для Виты ничем не отличались кроме разрешения экрана
Эмулятор для Витки есть, её же взломали с прошивки 3.60:D Но… скажем так… он в полу рабочем состояние.
Держи видосик)
Это великолепно, серьёзно.
даже наши учёные в Сколково до такого бы не додумались :DИнтересно, как он это соорудил…
Да и их «синтезированность» у последних версий ушла практически на нет, да и опять-таки, некоторые невероятно быстрые треки, вроде Two-Faced Lovers у Мику, как по мне, ни один человек по-человечески не исполнит, а с голосом вокалойда оно звучит отменно. Хотя тут спорить не буду, тут уже и вправду всё исключительно на ваш субъективный взгляд.
Ну а это вот Reol:
Такие дела, а ещё есть JubyPhonic, но у неё каверы на английском, да годные выходят от раза к разу.
Но на самом деле тут несколько вариантов:
1) Прокат
2) Другие версии игры (PS3/PS4) (Что вероятнее всего)
3) Одолжу Виту у друзей/знакомых
4) Она каким-то образом появится у меня (Что мало вероятно)
Никогда не ищите причину, чтобы что-то не делать, всегда надо искать решение.
Материал было интересно читать.
Жду продолжения и новых позитиваторов.
Приятно видеть подобные материалы на японские игры.
Оцукарэ-сама дэсита.
Одно дело когда ты прикалываешься/шутишь (действительно изобретаешь что-то остроумное и неожиданно комичное), а совсем другое, когда ты повторяешь одни и те же матерные слова на протяжении… лет пяти наверное уже.
И да, заметьте, в моих сообщениях нет утверждений «Вы оскорбили Константина» и «Вы меня этим как-то оскорбили».
На будущее учту, если когда-нибудь еще буду что-то писать.
И за то, что указали на ошибки.
И да, вы угадали. Одна из последних частей ИС будет посвящена отсылкам и упоминаниям о вокалоидах в других играх. Так что, огромное вам спасибо, если есть возможность, можете в личку покидать известные вам отсылки. :3
-японецпотом просветил.А на тему ошибок — всегда так… Когда уже хочется что-то закончить, «глаза бегут быстрее мозга». Не успеваете заметить, что прочитали что-то подлежащее правке. Тут поможет только перерыв на 1-2 дня с последующим возвращением, но разве захочется ждать, когда уже все готово? ;) Я, когда свой блок писал, тоже читал не один раз и тоже потом дня два мелочи правил. Уж лучше так, чем неугомонно сидеть и ждать. Благо редактировать посты можно.
Правда если у вас было 5 человек, то это необычно :) Видимо, все куда-то спешили :)
Кстати, вот хотел тебя спросить: Записывал ты с эмуля, а вот играл с помощью чего? Клавы, пада от плойки или коробокса? Просто попробовал я что-то в Extend на эмуле с падом сыграть, чуть руки не отвалились.