22 октября 2016 22.10.16 2 2160

Nintendo Switch: хорошо или плохо.

+2

Нельзя не признать странность японского менталитета для всего остального мира, но именно благодаря своему нестандартному взгляду на вещи японцы порой могут удивлять. Не будем касаться такой компании как Sony, у них вполне деловой западный подход к своей деятельности, благо есть другая, более экстравагантная, зовущаяся Nintendo. Совсем недавно эти товарищи выкатили трейлер с демонстрацией своей новой консоли Nintendo Switch, в котором не раскрыли ни капли ТТХ, так что давайте определимся насколько хороша или плоха их новая игрушка.

 

Почему хорошо
1. Ещё в своей прошлой консоли Wii U японцы попытались что-то придумать с форматом планшета-приставки. Видимо, на тот момент мощности доступного железа не позволили сделать автономную систему в виде одного только планшета, поэтому было компромиссное решение, в котором была коробка-приставка к телевизору и планшет с экраном и элементами управления на нём. С момента выхода Wii U прошло 4 года, видимо, японцы решили, что нынешнего железа уже хватает для того чтобы добить идею автономного планшета-приставки. Хорошо в этом то, что они всё же решили идти до конца, а не делать то, чего от них ждал рынок.

2. Внешний вид планшета получился достаточно опрятным, пусть он и немного похож на Microsoft Surface. В сборном же виде консоль выглядит как тостер, но после бутербродообразной PS4 Pro, это официально не считается дурным вкусом*.

3. Если судить по трейлеру, то у консоли будет минимум два различных геймпада (в комплекте или нет вопрос): один более классический и похожий на геймпад от Xbox, второй же будет состоять из трёх частей – базы и двух отстегивающихся «мини-геймпадов», которые можно снять с базы и подрубить к планшету, делая из него походный вариант консоли, более того, эти «мини-геймпады» могут связываться с консолью по беспроводной связи, вишенкой на торте будет возможность использовать каждый «мини-геймпад» индивидуально, так что теперь вполне реально поехать на шашлыки и надрать там друзьям причинное место в «Super Smash Bros».

4. Думаю, не стоит упоминать, что с играми не от Nintendo на Wii U всё оказалось достаточно плачевно, кроме Zombie U и в голову ничего не приходит. К анонсу Switch компания смогла заручиться поддержкой практически 50 разработчиков и издателей самого разного калибра. キープ («Так держать» по версии гугл транслейт).

5. Switch попадает в очень странный момент жизненного цикла «больших» консолей: PS4 и XONE. До сих пор остаётся непонятным насколько выпуск прокачанных версий скажется на экосистеме каждой из консолей. Невозможно отрицать одно – так или иначе возникнет фрагментация внутри, казалось бы, нерушимой концепции домашних консолей – купил раз и на несколько лет. Nintendo очень удачно попадает в вилку между выходом PS4 Pro и Project Scorpio, что, на самом деле, может положительно сказаться на судьбе Switch.

6. По словам компаний их новая разработка позиционируется именно как домашняя консоль, поэтому не отстегивающийся планшет является скорее приятным бонусом, чтобы можно было в разгар сетевой баталии пойти составить компанию керамическому другу вместе с самой консолью и затащить потную катку прямо оттуда. Для кого-то это точно будет плюсом.

Почему плохо
1. Nintendo очень странная компания со специфическим взглядом на вещи и большим количеством финансов, что позволяет им делать то, что захочется, а не то, чего от них ждет рынок. Wii U сложно назвать полным провалом, но популярности её формат не сыскал. Сколько ещё раз они могут так ошибиться с попаданием в аудиторию, сейчас не скажет никто, остаётся надеяться, что Switch>Wii U.

2. Док станция, планшет, «мини-геймпады», это всё очень хорошо, за исключением того, что всем им нужна энергия, и если дома с этим проблем нет, то вне его…Ведь ситуация может дойти до абсурда, вы можете вытащить планшет в походном варианте куда-то, зарубиться с другом (которому не стремно будет играть на «этом»)* во что-то на двоих, в тот же NBA 2K из трейлера, и вот счет 99:98 не в вашу пользу, последние секунды, ваше владение, вывод мяча, пас, бросок… который не случается, потому что у вас сел ваш геймпад. Пока геймпады будут на планшете, будут питаться от него, но время их автономной работы большой вопрос.
И не только автономность «мини-геймпадов» должна беспокоить разработчиков. Консоль работает на чипе семейства Nvidia Tegra, абсолютно новом или модифицированном K1 неизвестно. К примеру, Nvidia Shield Tablet K1 работает от одной зарядки под тяжелой игровой нагрузкой до трех часов в лучшем случае, и это с батарейкой 5200 мАч. Кому-то этого будет достаточно, кому-то мало, сама Nvidia говорит, что провела дополительную оптимизацию всего, что связано с чипом для Switch, но до официальных характеристик можно только гадать что там да как. Тем не менее, если разбирать сценарий из трейлера, когда ты приходишь к друзьям с таким вот планшетом и становишься «королем вечеринки», то «королем» ты пробудешь даже меньше, чем Нед Старк был десницей.

3. Скорее всего производительность будет не ахти, стоит с этим сразу смириться. Nintendo никогда не гналась за 1080p 60fps, но ставить в «домашнюю консоль» чип мобильной линейки Tegra. Да тут просто повальный бунт тараканов в голове у всей компании*. Зато должно быть дешево. Главное не ждите графики уровне Uncharted 4, шлемов VR и вот этого вот всего, эта консоль не об этом.

4. Tegra мобильный чип. Я не разработчик, но подозреваю, что как таковая Tegra имеет достаточно специфическую архитектуру, что добавит головной боли разработчикам. Даже если использовать готовые движки (Epic уже заявили в UE4 поддержку Switch), никуда не деться от специфической оптимизации под конкретную консоль, а может быть даже будет создаваться отдельная команда для портирования ААА проектов на Switch. Про самописные велосипеды на костылях, которые по каким-то причинам удобнее использовать отдельным разработчикам, тактично промолчим. Во что это в итоге может вылиться, тоже обойдем стороной (Да, Wii U)?

5. Док станция. Со слов самой Nintendo выходит, что док станция нужна только для зарядки планшета, плюс всякие интерфейсные разъёмы типа HDMI, USB и прочего. Естественным образом возникает вопрос: «А на кой ляд она вообще тогда сдалась?». Разумно было бы добавить в станцию хоть какой-то чип, который бы помогал этому несчастному планшету на Tegra считать картинку для больших разрешений, а в случае «походного варианта» разрешение картинки или частота кадров бы немного понижалась, относительно домашнего варианта.

6. Жизнеспособность концепции планшет и геймпады на нём вызывает большие вопросы. Опустим тему таких разработок на андроиде, хотя и такие извращенцы* есть. Помнится когда-то Razer тоже анонсировала что-то подобное, если память мне не изменяет, до релиза это устройство не дожило. Здесь же отмечу вопрос по жизненному циклу креплений на гемпадах, как долго они проживут, если постоянно переключаться из домашнего в походный вариант и обратно.

7. Пожалуй, последним, что я отмечу сейчас, будет странное время выхода. Wii U вышла за год до выхода PS4 и XONE. Switch грозится выйти посреди цикла жизни текущих «больших консолей». Nintendo как будто каждый раз выпадает из жизни на несколько лет, потом вдруг просыпается и решает сделать «что-то такое прям вау, чтобы все офигели, давайте теперь планшет на андроиде запилим». Тут скоро выходит PS4 Pro, следующей осенью Project Scorpio, на дворе 2К16, 4К, HDR, VR и прочий маркетинговый буллшит, а у Nintendo Зельда новая выходит…

Такой мой взгляд на новую консоль Nintendo. Минусов получилось больше плюсов, но моего отношения к Switch это не отражает. Nintendo, дело не в тебе, правда.* Информации слишком мало и плюсы и минусы практически совпадают и в какой категории окажутся разные свойства консоли зависит только от Nintendo. Текста получилось неожиданно много. Огромное спасибо тем, кто дочитал до конца. Пишите что вы думаете о Nintendo Switch в комментариях.

*-личное мнение автора, добавленное для смешнявки(N.B. качество смешнявки может быть плохим, т.к. текст дописывается в три ночи)


Лучшие комментарии

Таки очевидно, что подобная консоль от Nintendo не выходила вовсе не из-за технических проблем, особенно, учитывая, что Nintendo никогда и не претендовала на самый навороченный графон. А та же PSP и достаточно мощные планшеты с видеовыходом появились до Wii U. Другое дело, что сама идея портативной консоли на двоих выглядит довольно странно. Ибо, ладно само устройство, сейчас железо, для довольно приличной портативки, можно уместить в пространстве меньше двух спичечных коробков (без аккумулятора, естественно), а вот хоть сколь-нибудь удобный геймпад, как ни крути, меньше геймпада от NES быть не может. И понятна идея, когда стоит докстанция с двумя геймпадами, в которую планшет со встроенными органами управления вставляется, но вот в таком виде, вызывает, скорее, недоумение.
А по поводу «неуспеха» современных консолей от Nintendo должен высказаться Гайка. Но вообще, есть мнение, что дело вовсе не в дате выхода, а в том, что даже на английский переводятся далеко не все их игры.
За разработку бояться не стоит. Это далеко не первая консоль на «специфической архитектуре». IDE или ещё какие костыли будут наверняка.
И уж тем более нельзя сравнивать портативку от Nintendo со стационарными мастодонтами от Sony и MS, это несколько разные весовые категории.
Читай также