Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть — М.Найт Шьямалан
М.Найт Шьямалан неординарный, безусловно талантливый режиссер, у которого есть свой неповторимый стиль и потрясающая креативность. Его погубила внезапно обрушившаяся слава, огромный кредит доверия продюсеров, бабосики (куда уж без них), временами нежелание контролировать собственные фантазию и амбиции и конечно же самомнение. Каждый его последующий фильм был хуже предыдущего, ровно потому что каждым своим последующим фильмом он хотел показать «Смотри, я не такой как все, я могу еще круче, смотри какой у меня тут закрученный сюжет, как все необычно», но по итогу начал клепать шедвральные по накалу шизофрении фильмы. Радует, что он кажется опомнился и начал делать то, за что его когда то и полюбили — интересные по концепту фильмы, не перегибающие палку.
Мне показалось, что это будет забавно, а своровать никогда не поздно. Ну и некоторые опусы Шьямалана и в самом деле вывели меня из душевного равновесия, чего уж тут скрывать.
Привет, привет, привет, читатель. Я уже говорил тебе, что такое безумие, а? За 10 дней отсмотреть все фильмы Шьямалана — вот что есть безумие. Самая страшная пытка — видеть, как раз за разом убивают твою надежду. Фильм за фильмом надеяться на чудо, но чуда не происходит. Это есть безумие. Когда впервые я это услышал? Не помню, кто сказал эту хрень, какой то чувак из видеоигры, и я, бум, удалил Far Cry 3! Смысл в том, окей, он был прав. И тогда я стал видеть это везде. Везде, куда ни глянь – этот режиссер. Куда ни глянь, он делает точно одни и те же косяки, одни и те же, снова и снова, и снова, и снова. И каждый раз я думаю: «Сейчас все изменится. Не-не-не, прошу. Сейчас все будет иначе.» Нет. Не будет…
Кстати, и тебе привет, Манодж Неллияту Шьямалан, давай поболтаем. Знаешь, жизнь — удивительная штука, порой выкидывающая настолько неожиданные повороты, что им позавидует любой твой фильм, даже тот, в котором Марк Уолберг разговаривал с кустами-убийцами. Совсем недавно тебя называли «Новым Спилбергом», твои фильмы приковывали внимание миллионов зрителей и собирали миллионы долларов, критики тебе рукоплескали, а считался ты без пяти минут гением. Ты был на вершине. Ты был в шаге от величия. Но спустя одно безумно короткое мгновение ты потерял всё. Ты стал посмешищем, даже хуже — ты стал пародией на самого себя. Что такое, Шьямалан? Манодж, что не так? Почему ты не смеешься, как в интервью перед выходом «После нашей эры»? Больше не смешно? Я тебя не радую? Смотря на кассовые сборы «Шестого чувства», ты думал, что схватил судьбу за вертлявую попку. Но, брат, тут внизу… Тут внизу… Облом…
И как же это произошло, а? Где пролегла та тонкая грань, которую тебе переступать не стоило? И есть ли шанс вернуть былую славу? Давай подумаем, Манодж...Оглянемся в прошлое и подумаем...
Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть — М.Найт Шьямалан
История великого мастера неожиданных поворотов началась в далеком 1970 году, в городе Мадрас, Индия. Практически сразу после рождения Шьямалан с семьей переезжает в богатый район Калифорнии Пенн Вейли, где и провел свое детство. В восемь лет юному дарованию родители подарили видеокамеру и понеслась. Уже к 17 годам Шьямалан мог похвастаться 45(!) самолично снятыми короткометражными фильмами. Почти все фильмы были так или иначе связаны с сверхъестественными штуками — зомби, духи, демоны и вообще всякая страшнота. Сам Шьямалан рассказывал, что был мальчиком очень тихим и послушным, всегда был вежлив, прекрасно учился и вообще был мечтой каждой мамы. Но в тихом омуте, как говорится…
В 1988 году Шьямалан заканчивает обучение в средней школе с отличием и отправляется в Нью-Йорк, где начинает изучать киноискусство при Нью-Йоркском университете в школе искусств Тиша. И вот, в 1992 году М.Найт Шьямалан кое как собирает среди друзей, знакомых, родителей 750 тысяч долларов на съемки и ставит фильм «Яростная молитва», по собственному сценарию. Выстрелила ли картина? Давайте узнаем.
Яростная молитва (Praying with Anger — 1992)
Сюжеты: Фильм о подростке-американце с индийскими корнями, который приезжает в Индию на год по обмену студентами по настоянию матери и испытывает культурный шок. В фильме проблема столкновения культур поставлена с личностных, эмоциональных позиций. Узнавая больше о своих корнях, парень открывает многое в себе самом.
Сказать что найти этот фильм трудно — ничего не сказать… а потом я узнал, что он на ютубе валяется
Ну и как оно: Ой. То есть прямо ой. Скажу сразу — может быть я чего то и не понял, ведь смотрел фильм в безумно убогом качестве, еще и в оригинале, но как то уж совсем все серо и грустно получилось с дебютным фильмом Шьямалана. Безумно скучное и аморфное кино, да еще и Шьямалан на главных ролях, а как актер он… скажем так, ему лучше бы перед камерой вообще не появляться. Вроде бы режиссер и пытается высказаться на довольно серьезную тему, задвинуть про познание и всякое такое, но вот только ни черта у него не вышло. Фильм банально не вызывает никаких эмоций, его даже ругать то не хочется. Просто плохо. Снято плохо, актеры плохие, все, все плохо. По слухам, Шьямалан сам скупил все копии фильма, которые удалось разыскать, потому что безумно стесняется своей дебютной работы. И правильно стесняется, но от всевидящего ока интернета ничего не скроется, фильм покоится на ютубе в открытом доступе, да и там он, по большому счету, оказался никому не нужен.
Как вы поняли — дебют не задался. Немногочисленные посмотревшие фильм критики его обхаяли, а зрители банально прошли мимо, что подразумевает катастрофический провал в финансовом плане. Остановило ли это режиссера? А вот хренушки! Всеми правдами и неправдами, Шьямалан долгие шесть лет идет через тернии к своему следующему фильму, и наконец получает финансирование на свою следующую работу — семейную драму «Пробуждение», снятую, опять же, по собственноручно написанному сценарию.
Пробуждение (Wide Awake — 1998)
О чем кинишко:Он очень любил задавать вопросы, этот маленький, не по годам умный мальчуган. Его звали Джош, и он очень любил своего дедушку. Они вообще прекрасно ладили: старик и его чудный внук. Но однажды дедушка умер…И мальчику стало невыносимо грустно и одиноко. Маленький Джош чувствовал, что в том, что его дедушки вдруг не стало, есть что-то очень неправильное и жестокое.И тогда мальчик принял решение: он решил отыскать Бога. Просто, чтобы поговорить с ним и убедиться, что с дедушкой все в порядке, что он попал в «хорошие руки»…
Умеет Шьямалан подбирать талантливых мальцов в свои фильмы, Джозеф Кросс отыгрывает на «отлично»
Попытка номер два: Знаете, а очень даже милый фильм получился у М.Найта. Это ни в коем случае не шедевр, далеко не кинище на все времена, но это очень крепкая работа, по которой и не скажешь, что предыдущим фильмом режиссера была такая посредственность, как «Яростная молитва». Чувствуется, что шесть лет не прошли для Шьямалана даром, он очень уверенно ставит фильм, без всяких перегибов и странностей, которые будут ему свойственны в дальнейшем. Здесь имеется очень простой и доступный для понимания символизм, сценарий не пытается казаться величественным талмудом, для понимания которого нужно напрягать духовные скрепы, это просто хорошая история с щепоткой мистики и легкого юмора. Актеры не показывают ничего выдающегося, но выдают вполне себе компетентную игру. Приятное кинцо на вечер и не более того.
Каким бы приятным фильмом «Пробуждение» не было, от прямо таки ничтожных сборов фильм это не спасло. Даже при мизерном бюджете в шесть миллионов, фильм собрал двести тысяч долларов, что конечно печально, такого жуткого провала он точно не заслужил. Но опять же, там где любой другой режиссер бы уже давно на все плюнул и ушел работать на завод, М.Найт Шьямалан не сдавался. В 1995 году режиссер адаптирует книгу «Стюарт Литтл» Е.Б.Уайта для широкого экрана. Фильм, созданный по его сценарию, выходит на экраны в 1999 году, и пользуется успехом не только у своей целевой аудитории, детей, но и у взрослых. Да, сам фильм Шьямалан не ставил, но репутацию человека талантливого он зарабатывает. И пишет сценарий про мальчика, способного видеть мертвецов. Работа Шьямалана настолько сильно впечатлила боссов «Walt Disney», что они покупают сценарий за не самые маленькие два с половиной миллиона долларов. Впечатлившись еще больше, они выделяют 55 миллионов на постановку фильма, да еще и приглашают в проект Брюса Я еще не дно Уиллиса, который, кстати, согласился принять участие в фильме за гораздо более низкий гонорар, нежели обычно, благодаря тому, что сценарий ему очень понравился. Главное же здесь то, что Шьямалану позволяют фильм поставить. И вот, 1999 год, в прокат выходит фильм М.Найт Шьямалана «Шестое Чувство»…
Шестое Чувство (The Sixth Sense — 1999)
О чем (Хотя как будто вы не знаете):Детский психиатр Малкольм Кроу сталкивается со странным случаем: девятилетнего Коула посещают страшные видения — призраки умерших. Все эти люди когда-то были убиты, и теперь они обрушивают на малыша свой гнетущий страх и отчаянный гнев.Как врач, Малкольм бессилен помочь. Но как человек, он пытается найти ключ к ужасному миру Коула, в котором веет дыхание смерти и распускаются страшные цветы боли.
Отрадно видеть Брюса Уиллиса столь шикарно играющим, да и с Хэйли Джоэл Осментом Шьямалан не прогадал
Ну дык и что: Ну дык и то. Не зря фильм «Шестое чувство» незамедлительно стал классикой и вообще фильмом на все времена. С чего вдруг режиссер-неудачник создал столь впечатляющее полотно? Дело тут не в тягучей и неожиданно мастерской режиссуре, не в шикарных актерах, не в постоянном нагнетании напряжения и даже не в атмосфере. Все дело в сценарии. Шьямалану удалось написать прямо таки эталонный мистический триллер, с интригующим началом, занятной серединой и выбивающей почву из под ног концовкой. Сценарий очень умело цепляет зрителя, постоянно намекая ему в чем же тут дело, подбрасывая детали головоломки, которые заставляют вас думать и размышлять, анализировать и строить догадки. В самом конце головоломка собирается воедино — и переворачивает происходящее с ног на голову, заставляя зрителя буквально оцепенеть от неожиданной развязки. Злопыхатели до сих пор твердят, что если бы не неожиданный поворот в конце, то не видать «Шестому Чувству» той культовости, которой фильм обладает. Это не так. Даже без всем известного твиста «Шестое Чувство» — прекрасный образчик жанра, смотреть и пересматривать который — несравненное удовольствие.
Сказать что фильм выстрелил — ничего не сказать. Он не просто выстрелил. Он взорвал Голливуд. Зрители визжали от восторга, критики восхваляли новую звезду жанра, вылилось все это в баснословные сборы в 672 миллиона долларов. Еще и куча номинаций на «Оскар» подъехала. Как от такого может не вскружиться голова? Вот у Шьямалана она и вскружилась. Правда пока не очень сильно. И по сей день «Шестое Чувство» считается лучшим фильмом Шьямалана, причем совершенно заслуженно. Но, лучшим его фильмом я считаю другую картину. В 2000 году Шьямалан выпускает ленту «Неуязвимый» — фантастический триллер с все тем же Брюсом Уиллисом на главных ролях, уже серьезным бюджетом в 100 миллионов долларов, да еще и с заделом на трилогию.
Неуязвимый (Unbreakable — 2000)
Сюжет: В 3:15 пополудни происходит страшная железнодорожная катастрофа. Из 132 пассажиров в живых остается только один. Дэйвид Данн не просто уцелел посреди мгновенного ада из железа и огня — он не получил ни одной царапины. И лишь один человек на земле знает причину этого чуда — Элайджа Прайс по прозвищу «Мистер Стекло», чьи кости могут сломаться даже от незначительного внешнего усилия…
Временами все настолько красиво снято, что хоть сейчас вырезай кадр и вешай на стену
Ну и че это вдруг это кинцо у тебя любимое: Просто обожаю. Да, «Шестое Чувство» вышка, десять из десяти и бла, бла, бла, все правда. Но в душу мне запал именно «Неуязвимый». Без сомнения, недостатков здесь с лихвой, один из главных — отсутствие динамики, что по началу обескураживает, ведь тут вроде бы супергерои и всякое такое, а драчек и разломов небоскребов не видно. Но обескураживает это только по началу. Лично меня не тянет назвать фильм вялотекущим и скучным, скорее на ум приходит слово «Неторопливый». Шьямалан растекается мыслью по древу, медленно, но верно раскручивает маховик сюжета и ведет зрителя к все тому же неожиданному повороту в конце. И пускай экшон не брызжет с экрана, а спецэффекты не заставляют оргазмировать глаза — и что с того? Он прямо таки восхитительно снят, потрясающе сыгран и талантливо написан, чего вы еще хотите? И я безмерно обожаю этот фильм именно за его нестандартный подход к стандартной тематике.
И вроде бы снова успех. Не такой громкий, как в случае с понятно каким фильмом, но все таки 250 миллионов сборов, это очень даже неплохо. Да вот успех, но не совсем. Сборы неплохие, но не выдающиеся, так что идея о трилогии потухла в зародыше. Зрители не оценили подход Шьямалана к супергеройской тематике, а критики поостереглись режиссера хвалить, утверждая, что фильм снят только ради шокирующей концовки, все же отмечая режиссерское мастерство талантливого индийца. И вот здесь то и наступил переломный момент. То ли Шьямалан начал кушать интересные грибочки, то ли что, но в 2002 году он выкатывает на суд зрителей фантастический триллер «Знаки» с кучей звезд, бюджетами и темой неизведанного-инопланетного.
Знаки (Signs — 2002)
Неожиданные поворотные сюжеты: Жизнь никогда не баловала фермера Грэма Хесса удивительными событиями и происшествиями. Ровно до того дня, когда он увидел, что его кукурузное поле испещрено непостижимыми, гигантскими знаками из примятых стеблей. Жители маленького городка в Пенсильвании пытаются найти разгадку этого феномена. Но никто не жаждет найти ее так страстно, как сам фермер, ведь фантастические события, происходящие на его поле бросают вызов всему, что он знает и во что он верит в этом мире. Хесс начинает личное расследование, еще не ведая, какие невообразимые, пугающие ответы получит он на свои вопросы…
Я знаю, что все этот фильм очень любят, но ребят, ну блин, ну это же вообще
И как тебе: Вот знаете, «Знаки» для меня, это самый настоящий феномен. Это прекрасно снятый триллер. Тут крутецкие актеры. Атмосфера имеется и все вроде бы круто. Но. Но.
Дорогой фанат фильма «Знаки», я прекрасно знаю за что ты любишь этот фильм и уважаю тебя за твое мнение. И ты уважай меня за мое, не беги ставить праведный минус и писать праведный комментарий на тему того, что я ничего не понял и вообще я очкарик. Я знаю. Я подумываю купить линзы.
Но боже ты мой, сколько же здесь всего поехавшего и странного! Странно снятые сцены (Ох уж эти операторские выкрутасы), странные сюжетные вывихи (Про то что инопланетяне боящиеся воды вторгаются на планету, которая, ВОТ ЭТО ПОВОРОТ, почти вся состоит из воды, да еще и не могут выбить деревянную дверь, не сказал только ленивый), странно ведущие себя актеры (Играют они круто, тут без претензий, но почему, блин, дети ведут себя так, будто бы их все детство кормили транквилизаторами и говорят вещи, которые ребенок в принципе говорить не может, а взрослые ведут себя как дети?!), Шьямалан на одной из ролей… это клиника. Шикарно снятая и разыгранная, но, блин, клиника. В первый раз всего этого особо не замечаешь, ибо все таки фильм цепляет, смотреть его интересно до победного конца, но пересматривая, я неожиданно обнаружил, что моя рука фактически не отлипает от лица и от местных выкрутасов я временами ржал в голос. Плохой ли фильм? О, нет, ни в коем разе. Странный ли? О, да, еще как. Плохо ли это? Черт возьми, смотреть на весь этот парад странностей безумно весело, так что нет. Но все же, это первый звоночек — шьямалановщина медленно, но верно одолевает своего создателя.
Шьямалановщина (Англ.Shiamalanovshina) — болезнь, вызванная зашкаливающим количеством восхвалений сценарного таланта человека, сопровождающаяся написанием неожиданных поворотов ради неожиданных поворотов и добавления странных (Поехавших) сцен, дабы показать, что вы не такой как все. Лечится финансовым провалом картин, либо порицанием критиков и зрителей.
Известный режиссер, известные актеры, спекуляция на будоражащей всех и вся теме — всё это помогло фильму выстрелить и принести в копилку создателям без малого 400 миллионов долларов. Критики фильм похвалили, зрители тоже, а вот СМИ просто сошли с ума. Со всех сторон на Шьямалана сыпались похвалы, его звали «Новым Спилбергом» и чуть ли не гением сценарного искусства, человеком, который делает золотом все, к чему не притронется. Неудивительно, что режиссер захотел еще больше известности, еще больше почета, еще больше веселых грибочков и еще больше бабосиков.
Таки новый Спилберг
М.Найт Шьямалан мог позволить себе снять что угодно, у него был карт-бланш на любой проект. И следующим фильмом звезды стал, что бы вы думали, мистический триллер «Таинственный лес».
Таинственный лес (The Village — 2004)
Таинственные сюжеты:Пенсильвания. Жители деревни Ковингтон верят, что в местном лесу обитают мифические существа, и никогда не входят в лес и не покидают своей деревни.Но однажды любознательный и своевольный Люций Хант, уставший жить в полной изоляции от внешнего мира, решает нарушить табу и выходит за пределы деревни…
Уж на что жаловаться не тянет, так это на актеров — как обычно, к Шьямалану пошли сниматься талантливейшие люди
И как кинишко:А вот как то не особо. Таких же ярких эмоций от зашкаливающего количества поехавших странностей как в «Знаках» фильм не вызывает, ибо здесь в плане сценарных заворотов все очень и очень скромненько. Это вялотекущий и пустоватый на события триллер, который банально тянет резину, дабы показать нам не особо впечатляющий финальный твист. При этом, было бы нечестно не упомянуть о том, что сама основа фильма без пяти минут гениальна, да вот только воплощение оказалось дай бог на троечку с огрооооомным минусом. И не спасают эту тягомотину ни актеры, ни все та же грамотная режиссура. Все топит сюжет, которому, несмотря на интереснейший концепт, банально не хватает сценарного мяса и вообще наполненности, из за чего по ходу действия так и тянет сладко, сладко подремать. Очень и очень средненько по итогу.
Неожиданно, но новый фильм Шьямалана разделил людей на два лагеря, причем как критиков, так и зрителей. Одни утверждали, что он едва ли не единственный режиссер, способный снимать умные мистические триллеры, другие же обвиняли автора в надуманности сюжетных ходов и вообще говорили, что фильм — скукотища смертная. И это совершенно не помешало собрать фильму 250 миллионов бабосиков, что при бюджете в 60 было очень и очень круто. Но, учитывая что произойдет дальше, Шьямалана видимо очень задело то, что многие критики не оценили его шедевральную работу, поэтому он решил сделать ход конем — доесть все грибы, купленные на гонорар от съемок «Шестого Чувства» и снять самую настоящую философскую фентезю, чтоб прям подумать над чем было, чтоб закипели мозги у ненавистников, а фанаты слегли в экстазе, чтоб показать всем кто тут в Голливуде папочка.
Девушка из Воды (Lady in the Water — 2006)
Какого черта здесь происходит:Смотритель жилого комплекса Кливленд Хип однажды ночью обнаруживает таинственную молодую женщину по имени Стори, выныривающую из бассейна, находящегося во дворе дома. Кливленд выясняет, что Стори живет в подземных каналах, скрытых под бассейном; сама же она является героиней сказки, за которой охотятся злые существа, препятствующие ее возвращению в свой мир.Вскоре Кливленд и жильцы дома начинают понимать, что их судьбы каким-то непостижимым образом связаны со Стори и что им необходимо сообща найти разгадку некой тайны, чтобы помочь девушке обрести свободу. Однако для этого им приходится пойти на смертельный риск…
Пол Джиаматти почему то играет так, будто бы он снимается не в больных бреднях Шьямалана, а в серьезном кино
И все же, какого черта здесь происходит: Я тут давеча гнал на «Знаки», мол фильм кое где поехавший. Да, в нем хватало перегибов, нооооооо по сравнению с «Девушкой из Воды» это все детский лепет. Какого. Черта. Здесь. Происходит. А. Шьямалан. Может быть я тупой, может я просто не просек всех философских измышлений режиссера, а тонко чувствующий бытие зритель все это мракобесие оценит? Все эти нарфы, татурики-тартутики, скранты и прочее непонятно что, зачем это все? Нет, дорогой мой Шьямалан, ты не снял эпически умное фентези, ты снял претенциозную нудную муть, в которой сам черт ногу сломит пытаясь понять что, а главное ЗАЧЕМ ты хотел сказать. Всю ту мифлогию, что ты нагородил, невозможно соединить в единое целое, а персонажи один другого круче — как вам мальчик, читающий будущее по кукурузным хлопьям? А паренек качающий только правую половину тела? И над всем этим непоколебимым колоссом стоит персонаж критика. Он глупый, он не в состоянии оценить по настоящему стоящие вещи, за что и расплачивается. Как тонко, Шьямалан, как тонко, интересно, на что это ты нам намекаешь? На то что критики дурачки и просто не понимают твои гениальные творения? В сухом остатке мы имеем — сценарий написанный сумасшедшим, заунывное действие, ужасные спецэффекты и актеров, которые сходят с ума, показывая нам настолько неправдоподобных поехавших дегенератов, что становится как то даже неловко от просмотра. Про неожиданный поворот я помолчу, ибо для меня единственный неожиданный поворот «Девушки из Воды» заключается в том, что кто то дал на съемки этого куска фекалий немаленькие 75 миллионов долларов. Я не смеялся при просмотре от зашкаливающей шизофрении, я просто сидел в ступоре и не мог понять — какого черта я это смотрю. И именно с этого фильма я начал потихоньку сходить с ума, ибо сей опус просто невозможно смотреть в здравом уме.
Король был повержен. Критики визжали в праведном гневе и разносили фильм в щепки, зрители плевались и просто не могли понять, что же они такое сейчас посмотрели, в итоге катастрофический провал в прокате, а Шьямалан стал посмешищем для всех и каждого. Для всех — но не для продюсеров, помнящих его прошлые заслуги. Шьямалан получает второй шанс и получает 50 миллионов долларов на постановку фантастического триллера «Явление» с Марком Уолбергом на главных ролях. Фильм становится одной из самых громких и смешных вот это поворот комедий 2008 года. Вы подумали я случайно написал «Комедия»? Ооооооо, дорогие друзья, отнюдь нет.
Явление (The Happening — 2008)
Ссссссюжеты:История о семье, которая пытается сбежать от угрозы, грозящей всему человечеству. Беда приходит из ниоткуда, настигает внезапно, заставляя людей повсеместно совершать самоубийства. Страшная напасть, эпидемия или новая болезнь? Что это? Никто не знает…всех убивают кустики
Марк Уолберг разговаривает с кустиком-убийцей. Какие еще могут быть рекомендации к просмотру?
Шедевр: Скажу сразу, «Явление» — фильм уморительный. И тут вы такие «Погодь, это ж вроде бы супир-пупир таинственный фантастический триллер про болезнь самоубийств, нет?». Нет. То есть да. Но нет. Как бы изначально все так и подразумевалось, но по итогу мы получили самую настоящую комедию на все времена.
И боже, это просто уморительнейшее кинище. Черт с ними, с этими кустами-убийцами, и не такое видали, но боже ты мой, сколько здесь смешной шизы. Главные герои говорят, что связи с внешним миром больше нет, а на заднем плане все трындят по своим телефонам (Видимо им просто не сообщили, что связи нет). Марк Уолберг выдает настолько убогую актерскую игру, что позже открыто заявлял, мол он просто поначалу не понял в какой фильм попал, а когда понял, то решил забить. Великолепные монологи про хот-доги. Марк Уолберг поёт. Марк Уолберг разговаривает с кустиками-убийцами, прося их никого не убивать. Зои Дешанель пучит свои глазенки и городит всякую чушь. Кустики-убийцы сами так до конца и не разобрались как этот их вирус вообще работает. И еще куча и куча всякого угарного. Самое смешное, что даже Марк Уолберг спрашивал Шьямалана про сюжетные дыры и идиотские сценарные ходы. А что тот? А тот смеялся и ничего не говорил, видимо тонко намекая, что актеришке негоже понимать всего творческого замысла гения. И ведь есть в фильме довольно эффектные сцены, кое где даже проклевывается напряжение, но все это тонет под идиотскими поступками героев, потрясающе тупыми сценами ведущими в никуда и уморительно тупыми диалогами. Неожиданный поворот в конце? Все просто кончилось. Вот так вот, вирус просто пропал. А потом снова начал действовать. И занавес. Всех кто не смотрел «Явление» я заклинаю — посмотрите. Это просто шикарнейший сюр и вообще непризнанный комедийный шедевр, практически с каждой сцены я либо смеялся, либо просто улыбался. Такое пропускать нельзя ни в коем случае.
Что тут сказать? Фильм не так уж и плохо прошелся в прокате, дав заработать создателям 150 миллионов, но это даже и не важно, ведь за Шьямаланом окончательно укрепилась репутация посмешища. Критики, гомерически хохоча над местными сюжетами, фильм предсказуемо втоптали в грязь, а зрители просто посмеялись и пошли дальше. В кои то веки «Золотая Малина» не обошла вниманием именитого деятеля и накидала ему кучу номинаций. И здесь идут уж совсем удивительные события. Вместо самого логичного решения — спустить Шьямалана с небес на землю и дать ему руководить проектом поскромнее, продюсеры выдают шикарнейший сюжетный поворот — дают ему 150 миллионов долларов. Зачем? А вот зачем — снять экранизацию одного из лучших мультфильмов всех времен и народов «Аватар: легенда об Аанге». Странноватое решение, не правда ли? Даже какое то извращенно неправильное. И вот, наступает 2010 год, фанаты сериала замерли в ожидании. Шмогла или не шмогла? Давайте узнаем.
Повелитель Стихий (The Last Airbender — 2010)
Сюжет:Воздушные кочевники, Племя Воды, Царство Земли и Народ Огня. Четыре нации были связаны судьбой, когда Народ Огня начал жестокую войну против всех. Прошло сто лет без надежды что-то изменить в этом мире. Народ Огня почти близок к победе в войне. Оказавшись между борьбой и храбростью, юный Аанг понимает, что он — Аватар, обладающий силой повелевать четырьмя стихиями, и то, что только он может вернуть баланс и восстановить мир на земле. Вместе с юной повелительницей воды Катарой и её братом Соккой он отправляется в путешествие.
Подбирать актеров, хотя бы немножко похожих на персонажей сериала, ну хотя бы харизмой? Не, не слышал.
Божечки, это что то: Проблем у фильма много. ОЧЕНЬ. Но главной я считаю одну — создатели попытались впихнуть события первого сезона сериала в стандартный хронометраж фильма в час и сорок три минуты. результат оказался предсказуемым. «Повелитель Стихий» плох на стольких уровнях, что как то сразу и не поймешь за что его ругать. Про впихивание я уже сказал, но и без этого тут можно разгуляться. По какому принципе выбирали актеров на главные роли остается загадкой и по сей день. Эти абсолютно аморфные и нехаризматичные хари похожи на жалкие пародии персонажей оригинала, не более того, особенно показательны в этом плане Катара и Сокка. Из Катары — волевой и временами не по-детски мудрой девушки, сделали абсолютно бесполезную девчушку-нытика, а из балагура Сокки — пафосного хмурого увальня, который вообще непонятно зачем в фильме фигурирует. В принципе, главная проблема актеров именно в том, что у них отсутствует хотя бы какая то харизма и умение играть (На полную непохожесть персонажей фильма на героев оригинала можно плеваться долго). Экшен, которым славился сериал, превратили из яростно быстрого в медитативно заунывный, герои лениво машут руками и ногами, временами призывая средней руки спецэффекты себе в помощь. Сюжет же представляет собой месиво, из которого выкинули кучу важных для понимания ситуации моментов, оставили кучу воды и вообще видимо сценарий писался лишь по описанию оригинального сериала на imdb, да по постерам, иначе я объяснить такое халатное отношение к сюжету не могу. Это самый настоящий плевок в лицо фанатам оригинала, а зрители же с первоисточником незнакомые увидят банально плохой фентези-фильм. О какой трилогии тут может идти речь, мне непонятно, после таких опусов режиссеров на пушечный выстрел к съемкам не подпускают. Единственный светлый момент — довольно неплохо сделанный опенинг, отсылающий нас к оригиналу. Но это капля в море.
В этот раз все было очень и очень серьезно. Как обычно критики поупражнялись в злословии, но вот зрители были крайне недовольны увиденным, что вылилось в ощутимо плохие сборы. Да, 300 миллионов долларов вроде бы не шутки, но для проекта стоимостью в 150 миллионов это крах. Приплюсуйте ворох выигранных «Золотых Малин» и крайне негативное отношение фанатов оригинала. Мысли о трилогии предсказуемо были смыты в унитаз.
Есть мнение, что фильм то мог получиться, причем очень даже хорошим
Но вот вам загадка — как запороть отличный концепт для фильма? А вот ответ — берем неплохой задел, в виде истории про отца и сына, которые попадают в автокатастрофу. Отец серьезно ранен и маленькому мальчику приходится идти одному через лес за помощью, имея лишь рацию, через которую с ним общается умирающий отец. неплохо, правда? Дак вот, добавляем к этому заделу Шьямалана. Все еще неплохо, может получится прекрасный камерный триллер. И вот здесь мы добавляем к ним Уилла Смита. Уилл Смит читает сценарий, смотрит на Шьямалана и говорит «Чего то не хватает». «Чего же?» — спрашивает Шьямалан. И отвечает наш чсв-шный актер — «А ВОТ ЩА Я ТЕБЕ ФАНТАСТИКИ ПОНАПИХАЮ И СЫНА СВОЕГО НА ГЛАВНУЮ РОЛЬ ВОЗЬМУ, Я ЖЫ ТОЖЕ МОГУ СЦЕНАРИИ ПИСАТЬ, И ШОБ МОНСТРЫ БЫЛИ И ЭКШОНА ХОЧУ, И ШОБ БЮДЖЕТ В 150 ЛЯМОВ БЫЛ, И НЕ ВОЛНУЕТ НИЧЕГО, Я ЗВЕЗДА, НИГА, Я ВСЕ МОГУ, БУГАГАГАГАГА». Вот так мы и получили «После нашей эры».
После нашей эры (After Earth — 2013)
О чем:События разворачиваются через тысячу лет после катастрофы, вынудившей человечество покинуть Землю. Новым домом становится планета под названием Нова Прайм. Легендарный генерал Сайфер Рейдж (Это Уилл придумал? Госпаде.) возвращается с очередного боевого задания в семью, которая раньше обходилась без его родительского внимания, чтобы стать отцом своему 13-летнему сыну Китаю (!!!!!!!). Во время астероидной бури летательный аппарат с папой и сыном на борту терпит крушение (Там было еще человек 20, но кого они вообще волнуют), падая на незнакомую и опасную Землю. И пока Рейдж-старший на последнем дыхании лежит среди обломков своего корабля, сын должен пересечь враждебный ландшафт, чтобы запустить их спасательный маячок. Ни о чем большем юноша в своей жизни не мечтал: быть солдатом, как отец, — его заветное желание эт гонево, сын любит маму, а папу он вертел на понятно чем. Сегодня у него есть шанс проявить себянет.
Если Уилл Смит просто весь фильм проводит с одним выражением лица, то его сын показывает полный спектр плохой актерской игры. Вот уж точно — природа отдыхает на детях талантливых родителей.
И как оно:Это все правда, кстати говоря, изначально фильм должен был стать скромненьким триллером-выживачом, но пришел Уилл Смит, решил что его статусу такое кино не подходит и нашкодил в сценарии, надобавлял фантастики и прочего, еще и пропихнув своего сына на главную роль, дабы дать пинка актерской карьере отпрыска. Получилось, опять же, предсказуемо ужасно. Сценарий буквально визжит от агонии и собственной беспомощности — фантастические элементы выглядят как не пришей понятно к чему рукав, он скуп на события, попытки раскрыть персонажей терпят крах, а тема «отец-сын» и вовсе остается одной из самых слабых частей сценария, ибо сын так никакой трансформации и не пережил, из мальчика в мужчину не превратился, а отец так и остался сварливым пентюхом. Смотреть за беготней вечно ноющего Джайдена Смита и отключившего актерские способности Уилла Смита банально скучно, не в последнюю очередь именно благодаря полному отсутствию актерского таланта у сына знаменитости. Там где герой должен был показать то как он преодолевает себя, делает все, чтобы спасти жизнь отцу и находится в постоянной опасности, мы видим орущего и психующего молокососа, который делал дело лишь потому что на него постоянно наседает злой батя, который точно также должен был показать, что под суровой личиной кроется доброе сердце и безумная любовь к сыну, но не показал… никто и ничего здесь не показал, на самом деле. Шьямалана же здесь почти и не видно, режиссура рыхлая, у фильма безумно проседает динамика, а на моментах где мы вроде бы должны сопереживать героям, мы зеваем и посматриваем на часы. Про убогие декорации и ГРАФООООН промолчим, ибо лучше не говорить о том, чего нет. Особого слова заслуживает концовка, она вот так запросто перечеркивает весь эмоциональный посыл (И без того убогий и слабый) эмоционального становления героя Джайдена Смита. Про философию отсутствия страха и прочее — удачно посмеяться, от некоторых фразочек героев хочется буквально пробить себе ладонью голову. В общем, очень слабый фантастический выживач, который не рекомендуется смотреть вообще.
Буду краток — все кончилось плачевно. Фильм с треском провалился в прокате, отхватил уже стандартных для Шьямалана «Золотых Малин», конкретно подкосил карьеру Смита-старшего и убил актерскую карьеру Смита-младшего. Шьямалан же наконец получил по заслугам и ушел в тень. но ненадолго. В 2015 году он запускает сериал «Сосны» по книге Блейка Крауча и самолично снимает пару серий, позже оставшись курировать проект в продюсерском кресле.
Сосны (Wayward Pines 2015 — ...)
О чем:Агент секретной службы Итан Берк приезжает в пасторальный городок Уэйуорд Пайнс в Айдахо, чтобы найти двух пропавших фэбээровцев. Но расследование вместо ответов приносит лишь новые вопросы. Что же происходит в Уэйуорд Пайнс?
Уж чем сериал реально хорош, дак это актерскими работами. Ни одного слабого актера, все прямо таки молодцы.
Ну и что там: Знаете, довольно сложно передать мое отношение к этому сериалу. И перед тем как его смотреть вам нужно задать себе вопрос «Что для меня важнее — эффектная концовка или хорошая?». Первые серии сериала хороши безумно — это такой шикарный параноидальный триллер, с очень твинпиксовской атмосферой, где все не то чем кажется на первый взгляд. Снято и сыграно это все под стать — отличная постановка, а актеры дают жару и выдают вполне себе приличный уровень игры. Сериал очень лихо вас зацепит, ибо узнать в чем же все дело интересно до безумия. Но вот когда вы дойдете до последних серий и таки узнаете что же все таки творится в Уэйуорд Пайнс… реакцию предугадать сложно. Финальный твист, без сомнения, безумно эффектный и переворачивающий все с ног на голову, в лучших шьямалановских традициях. Но вот содержание этого твиста сделано в самых что ни на есть худших шьямалановских традициях. Я рвал и метал, я буквально бился головой об стол — настолько это было разочаровывающе для меня. В конце сериал не только меняет все происходящее, он меняет свой жанр, превращаясь из холеного параноидального триллера в не скажу что. Второй сезон я смотреть банально отказался, ибо концовка первого отбила всякое желание смотреть дальше. Кому то подобное придется по вкусу, но не мне. Книга, кстати говоря, грешит тем же, после концовки садится за вторую часть я как то не нашел желания.
Несмотря ни на что сериал выстрелил. Да, не так чтобы уж очень громко, но свою аудиторию он нашел. Шьямалан же все в том же 2015 году презентует свою новую полнометражную работу — недорогой ужастик «Визит», снятый в стиле мокьюментари и обещающий нам ого-го какие сюжетные завихрения.
Визит (The Visit — 2015)
Таки сюжет:Много лет назад она бежала из родительского дома без оглядки и с тех пор старалась не вспоминать события той самой ночи. Теперь у нее уже взрослые дети. Однажды они получают приглашения от бабушки и дедушки, которых никогда не видели прежде, и решают нанести им визит.
Очень хочется похвалить актрису, сыгравшую бабушку — хороша до безумия, тут грех спорить
Ну и как оно: Интересная ситуация получилась с «Визитом». Для начала — это очень грамотно поставленный триллер. В традициях лучших работ Шьямалана фильм умело нагнетает саспенса и прекрасно интригует, заставляя вас смотреть его до победного конца. Будучи фильмом в стиле мокьюментари, «Визит» очень зависим от актерской игры и здесь все сыграно на твердую пятерку — все актеры на своем месте, никто палку не перегибает и вообще одно удовольствие на них смотреть, да еще и кажется Шьямалан изгнал из себя шьямалановщину и делает все как по учебнику, что не может не радовать. Но к сожалению, болячки фильма довольно таки типичны для жанра. Он очень неспешный, не в самом хорошем смысле этого слова, фильм временами топчется на месте, а некоторые сцены добавлены ровно для того чтобы растянуть хронометраж до стандартных значений. Вины Шьямалана как постановщика в этом, как мне кажется, нет, здесь скорее виновата именно специфика жанра «найденные пленки», да и собственно сам сценарий, который под динамику особо и не заточен. Но все недостатки с лихвой компенсирует эффектная концовка, к которой банально даже не хочется придираться — настолько она хороша. А вот зайдет ли также хорошо фильм при пересмотре — вопрос уже другой. Пересматривая фильм и зная чем все кончится, я неожиданно поймал себя на мысли, что смотреть то довольно скучновато и рука сама тянется к телефону, дабы чем то себя занять. Ценности фильма это не умаляет, «Визит» — ладно скроенный триллер, пускай и на один раз, но на очень даже хороший. глянуть определенно стоит, а вот пересматривать я бы не советовал, только испортите впечатление. А фильм, кстати говоря, неплохо прошел в прокате, отбил свой бюджет в 5 миллионов и вообще оставил всех более или менее довольными.
Что дальше: А дальше все неожиданно очень и очень интригующе. Шьямалан готовит к выходу фильм «Сплит» с Джеймсом МакЭвоем играющим Кевина, человека, в котором живет не менее двадцати трех личностей. Он вынужден похитить трех девочек подросткового возраста. Тем временем, пока они находятся в заточении, самая главная личность Кевина — Чудовище — материализуется.
Заслужил ли ненависть в стане критиков и смешки от зрителей: М.Найт Шьямалан неординарный, безусловно талантливый режиссер, у которого есть свой неповторимый стиль и потрясающая креативность. Его погубила внезапно обрушившаяся слава, огромный кредит доверия продюсеров, бабосики (куда уж без них), временами нежелание контролировать собственные фантазию и амбиции и конечно же самомнение. Каждый его последующий фильм был хуже предыдущего, ровно потому что каждым своим последующим фильмом он хотел показать «Смотри, я не такой как все, я могу еще круче, смотри какой у меня тут закрученный сюжет, как все необычно», но по итогу начал клепать шедевральные по накалу шизофрении фильмы. Радует, что он кажется опомнился и начал делать то, за что его когда то и полюбили — идейно интересные фильмы с отличным окончанием, не перегибающие палку.
Что стоит посмотреть: «Шестое Чувство», «Неуязвимый», «Знаки», «Явление» (Ну блин, шикарный же фильм), «Визит», первую половину первого сезона «Сосны».
Вердикт: Человек, который был королем, подцепил шьямалановщину, потерял все, но восстал из пепла. Надолго ли его хватит? Вопрос открытый.
Кто на очереди: Пол Я чпокаю Элис У. С. Андерсон
Ну что же, друзья, вот вроде бы и все. Это было, блин, реально трудно, фильмы Шьямалана смотреть — это вам не шутки. С вами был imelman, до скорых встреч.)
Лучшие комментарии
Хе-хе, он играл в Killer 7, однозначно!)
Если отбросить бредятину с Милкой, то это довольно талантливый парень, но его, как и Бэя, пипл не поддержал за интересные идеи (Сквозь Горизонт, Солдат), посему он начал пилить всё ради баблишка и операции для увеличения Милкиной груди. Видимо до сих пор собирает) Но про Пола буду ждать всё ровно с нетерпением, думаю будет очень интересный диалог)
Спасибо за статью, пили следующие, но ошибки таки выправляй, кое-где до сих пор встречаются.
А вот про АВП интересно будет почитать, ибо не в теме этого)