Эпиграф:
Вот, говорят — игра для дураков, игра для дураков. Не знаю, а мне понравилась.
После прохождения мною и изложения мыслей по поводу замечательной игры «Deus Ex» я, естественно, не мог не пройти вторую часть под названием «Invisiblie War». Помнится, когда она только вышла, не втаптывал в грязь ее разве что безногий(но не потому что у безногих иные предпочтения в играх). Однако я все-таки не был настроен скептически запуская игру, ибо знаю как толпа способна слепо повторять популярное мнение. И я оказался прав, не так страшен черт, как его малюют. Однако я немного слукавил, написав в заголовке о невинности игры. Недостатки есть. С них и начну.
Главный герой как бэ намекает, что его лучше не злить
Что сразу бросается в глаза — так это размер уровней. Они малы. Стандартный (по размерам) уровень из первого Deus Ex состоит здесь из 3-4 локаций, размером со студенческую комнату в общаге, которые к тому же постоянно и подолгу загружаются при переходе между ними. Раздражать начинает уже на третьей загрузке. Дальше — упразднена РПГ составляющая игры. Теперь мы не качаем навыки. Некоторые из них заменены имплантами, другие, как владение оружием, просто убраны. Явный минус. Третье, что бросилось в глаза — убрана модель повреждения. То есть теперь тело не состоит отдельно из ног, рук, торса и головы. Обидно, раньше было прикольнее, когда упав с большой высоты — ломаешь ноги. Это что касается безоговорочных недостатков. Теперь о недостатках, которые на мой взгляд ими не являются.
На самом деле я такого паучка в игре что-то не помню. Может эксклюзив для Xbox?
Тотальное упрощение. Да в некоторых моментах оно не пошло на пользу. Однако! Сразу мы видим очень маленький инвентарь. 6 ячеек под «горячие» предметы и столько же в инвентаре. В каждую ячейку помещается один предмет. Некоторые из них(например гранаты, аптечки) складываются стеком по 10 штук. Можно подумать, что инвентарь скудный, не чета тому, что был в первой части. Но на мой взгляд, такой минимализм способствует более узко направленному выбору специализации и стиля прохождения игры. Например в первой части я до самого конца игры таскал с собой пару пушек, из которых так и не сделал ни одного выстрела. Так, на всякий случай. Здесь же у нас с собой только самое необходимое. Неплохая альтернатива ограничению по весу. Биомоды. Теперь слотов всего 5, и в каждый можно вставить один из 3х имплантов, а не из 2х, как было раньше. Некоторые импланты заменяют умения, как я уже говорил. Например взлом компьютеров. Однако это упрощение так же служит вариативности прохождения. И если в первой части я почти не пользовался имплантами, то здесь без них было бы сложно. Оставлены только самые необходимые и добавлены несколько новых. В итоге вариантов совмещения довольно много, от чего зависит и стиль прохождения. Последнее — это один тип боеприпасов на все виды оружия. Может с точки зрения геймплея это и чушь, но если смотреть с точки зрения киберпанка, то это просто замечательная идея. Нанопатроны, которые в зависимости от типа оружия, образуют определенные боеприпасы. Очень атмосферно, на мой взгляд.
Всем выйти из Сумрака
Теперь плюсы. Во первых, многие идеи получили развитие, как то улучшение оружия. Есть восемь примочек, котрые мы можем установить на ту или иную пушку. Моя любимая — это растворитель стекла. Не можете пробраться в здание под сигнализацией, не включив тревогу? Один выстрел из такого гаджета — и окна как не бывало. Все тихо-мирно. Взлом компьютеров тоже усовершенствован. Теперь можно не только отключить турель, но и взять ее под свое управление и перестрелять врагов на уровне, не отходя от компьютера в соседней комнате. Так же значительно увеличен арсенал. Гранат и мин стало в разы больше. Есть экзотические экземпляры, например спайдер-мина. Кидаешь ее, а она превращается в механического паучка, который поджаривает врагов током. Круто! И наконец самый главный плюс. Нелинейность прохождения, так полюбившаяся мне в первой части, никуда не делась. Как и прежде подходов к цели много и все различаются. В зависимости от вашего стиля игры — выбирайте подходящий. И еще один незначительный плюс — побочные миссии. Их стало больше, однако большой нагрузки они не несут, разве что вознаграждение иногда бывает хорошим.
Сюжет не так уж и плох, все в стиле того же киберпанка, опять корпорации борются за власть над миром. Чувствуется некое повторение, однако следить интересно. В конце нас ждет, как и раньше, четыре развилки, мы в праве выбрать одну, решив для себя что лучше, собрав за время прохождения игры сведения о намерениях наших работодателей(а точнее сказать кукловодов).
В итоге хотелось бы отметить, что игру несправедливо обвиняли во всех смертных грехах. Да, она конечно не шедевр и похуже своей предшественницы, разработчики непонятно зачем вырезали много чего из первой части, НО! Развитие многих идей оригинала, а так же сохранение многовариантности прохождения позволяют игре стоять на ногах и заслуживают внимания. Кроме того атмосфера осталась на высоте и затянула меня так же, как и в первой части. Чего только стоит голографическая Статуя Свободы на месте разрушенной. Как же это… по-киберпанковски. Красота!
Та самая голограмма
В общем, если Вам понравилась первая часть, но вторую вы обошли стороной из-за негативных отзывов, попробуйте, авось понравится.
Лучшие комментарии