— Либо умираешь героем, либо живешь до тех пор, пока не станешь негодяем.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
'The Dark Knight' кудесника Нолана, естественно.
Фильм, пройти мимо которого означает потерять массу, тонну, океан положительных эмоций.
«Тёмный Рыцарь», который победоносно в свое время промчался по всему миру, собирая запредельное количество денег и, что, конечно, важнее, человеческой, чистой, искренней любви, может считаться одним из самых успешных коммерчески фильмов.
При бюджете в 185 миллионов Президентов (уже внушает) фильм собрал в мире около миллиарда долларов USA.
Не буду далее мучить цифрами; поверьте на слово: круче было только у «Титаника» и «Аватара».
КРИСТОФЕР НОЛАН.КРИСТИАН БЭЙЛ.ХИТ ЛЕДЖЕР. ААРОН ЭКХАРТ.МАЙКЛ КЕЙН.ГЭРИ ОЛДМАН.МОРГАН ФРИМАН.МЭГГИ ДЖИЛЛЕНХОЛ. 2008 год.
В Готэме, как нам известно из финала первой части данной трилогии, объявился крайне опасный психопат, называющий себя Джокером.
Он носит грим на своем лице.
Видимо, для устрашения.
Или неприязни со стороны других. С первого взгляда и навсегда, так сказать.
У него серьезные шрамы на лице.
Оба примерно одинаковы по размеру и смыслу, что несут.
Из-за них Джокер всегда улыбается…
Чертовски любит острые ножи и взрывы.
Проворачивая свои хитроумные дела удовольствия ради, Джокер не мог не привлечь пристальное внимание Бэтмена.
Привлек настолько, что Бэтмен начал сомневаться в целесообразности своего существования.
Почти опустил руки.
Герой вне закона.
Зачем, когда есть уполномоченный герой — окружной прокурор Харви Дент?
Который может принести намного больше пользы Готэму, не пряча лицо, работая днем и ночью — когда угодно, чем Бэтмен, которому приходится таиться в ночи.
Выделяется «Тёмный Рыцарь» (собственно, как и первая часть) тем, что это не кино, снятое лишь для того, чтобы быть снятым; иными словами — не для того, чтобы срубить много бабла, прикладывая мало усилий лишь на общую визуализацию и популярность вселенной.
Казалось бы: можно было устроить на все два часа тридцать минут нон-стоп экшен со взрывами, погонями, драками, перестрелками, кровопролитием и (обязательно!) слезами и яркой любовной линией.
Это всё есть, переживать не стоит, однако это грамотно, очень грамотно разбавлено моралью. Мыслями. Сомнениями. Чувствами. Выборами.
Нельзя назвать «Тёмного Рыцаря» «поверхностным» фильмом, который лишь дает нам визуализацию и простой героический заштампованный сюжет.
В таких случаях я говорю обычно: у фильма есть «второе дно».
Хотя второе ли оно?..
Фильм просто рвут изнутри пресловутые моральные вопросы.
Главного, доминирующего вопроса нет, а это значит, что каждый на вопрос «О чём фильм?» выдвинет свою версию, которая наверняка будет отличаться от версии какого-либо другого человека.
И это фильм во вселенной Бэтмена — человека, который стал супергероем не потому, что внезапно обрел определенные нечеловеческие способности, а потому, что не мог мириться с положением дел.
В принципе, налет глубокой морали быть обязан, но, сами понимаете, 2008 год, блокбастер, 185 «лимонов» бюджета, и вот так играть с огнем болтологии, размышлений и прочего немного опасно.
Хотя… не было ли Бэтменовское «Начало» экспериментом на тему «могут ли люди воспринимать на экране серьезное кино про вымышленных героев?»?
Как оказалось, еще как.
Такого оглушительного успеха у «Рыцаря» наверняка бы (простите за мои неуместные экстрасенсорные замашки) не было, если бы не Хит Леджер.
Это тот человек, о котором надо сказать.
И сказать многое.
Хит Леджер в роли Джокера — это бесподобно.
И это не эмоции, что вызвал ночной пересмотр фильма.
Если попытаться максимально абстрагироваться от чувств и попытаться трезво, с точки зрения «целостности», убедительности образа оценивать актерскую игру, то все равно получится такое мнение.
Дело не в гриме, что наносили перед съемками около час.
Сидеть час, пока тебе мажут лицо, — это трудно, поверьте знающему человеку.
Дело не в коронной и почему-то многими любимой фразе 'Why so serious?'.
Дело в том, что Хит Леджер не снимался в «Тёмном Рыцаре».
Это был настоящий Джокер — такой, каким он должен, на мой взгляд, быть.
Опасным социопатом без тормозной педали.
Совершенно не вызывающим чувства симпатии.
Не секрет, что целый месяц Хит жил в номере отеля один, работая над ролью.
Над движениями, мимикой, интонациями.
Вдохновлялся комиксами, новеллами.
На съемках Майкл Кейн (Альфред)в одном эпизоде даже забыл от страха перед Джокером слова.
Быть может, смерть Хита связана с ролью Джокера.
Быть может, и не связана.
Сам слышал много разных версий в свое время.
Но тот вклад, который Леджер оставил в кинематографе (да, именно в нем, а не в отдельно взятом фильме), полностью заслуживает аплодисментов стоя.
И минуты молчания.
Еще раз.
Конечно, на фоне гения Леджера остальных можно и поругать, но надо ли?
Свои характеры старые, «началовские» герои бережно перенесли в сиквел, новые герои не портят картины, ну и… что еще… по каждому в отдельности? Увольте, нет.
Пара слов о Кристиане Бэйле (вам он еще не надоел из моих речей?).
Он, увы, тоже бережно перенес свой образ из «Начала».
Шикарный Уэйн, не самый лучший Бэтмен.
Хотя последний стал получше за счет возрастания качества фильма и маленького уменьшения ненужного мимического кривляния.
Не знаю, чем думал Нолан, когда вообще его ставил на роль.
Не имею ничего против Бэйла-актера, Бэйла-человека, Бэйла-мужчины, но он явно не подходит на эту роль. Фактурой и, как выяснилось, игрой.
И пусть «Тёмный Рыцарь», в отличие от первого фильма, сгладил неоднозначные впечатления от Бэтмена, всё равно склонен считать, что утверждение Бэйла на роль Бэтмена — главная ошибка обоих фильмов.
Прости, Кристиан.
С визуальной стороны у фильма полный порядок.
Экшен-сцены сделаны грамотно: камера, если трясется, делает это еле заметно, статика берет хорошие ракурсы.
Визуально Готэм мало чем отличается от того же Нью-Йорка или Чикагою
Нолан сделал уже во второй раз ставку на реальный, не фантасмагорический мир.
Он просто добавил на карту миру новый город, которого на самом деле нет, но который в своих формах не менее реален, чем остальные.
За музыкальное сопровождение отвечали хорошо известный игровому миру Ханс Циммер и Джеймс Ньютон Ховард.
Если вы не пропустили самое начало моего поста, то вы поймете, насколько отлично сделали они аудио-составляющую фильма.
«Локализация» фильма на удивление хороша. Конечно, до оригинала в общем и до Джокера в частности ей далеко, но это хотя бы можно слушать. И да, огромный плюс нашим соотечественникам за то, что они избавились от этого жуткого, хриплого, низкого голоса Бэтмена. В оригинале он присутствует и ужасен, как ни крути. Нолан-Нолан, что творится с твоим Бэтменом?..
В плане продолжительности стоит сказать, что хоть и идет фильм 2:30, но пролетает по ощущениям вмиг, и после финала единственная мысль (кроме "Круууутооооо...") заключается в желании получить еще и еще.
Но это будет в 2012, а пока запасаемся терпением.
'The Dark Knight' — фильм, который безусловно станет легендой.
А через много-много лет классикой.
Классикой кино по какой-либо вселенной.
А мы стали свидетелями рождения этой будущей классики.
— Преследуй меня!
Обвиняй меня!
Охоться на меня… потому что так должно быть.
Потому что порой правда недостаточно хороша. П
орой люди заслуживают большего.
Порой люди заслуживают того, чтобы их вера вознаграждалась.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Лучшие комментарии
Есть один заскок у Нолана — он почему-то решил, что если убирать музыку из некоторых экшн-сцен, то будет куда напряжённее. И в ТР и в Начале (с ДиКаприо) эта фенька была. И просто-таки ощутимо давала мне понять, как необходим грамонтный саунд под драку. А то всё напряжение, наоборот, сдувается как шарик.
Аминь.
Джокер охуен*н. Это все признают и подтверждают. Возможно, самый яркий образ в истории кино. Но ты позволил себе обозначить образ, раскрытый Джокером — классическим. Это не совсем верно, настоящий Джокер — скорее клоун, а не веселый псих-социопат, которому ничего не стоит непринужденно так сжечь полмиллиарда долларов и человека иже с ними. В «Темном Рыцаре» как раз видится отступление Леджера от того самого аутентичного «Николсоновского» Джокера — ибо персонаж Хита куда более экспрессивен, несдержан, забавен?
Про техническую сторону мог промолчать, ибо всем известно, кто Нолан, а разбирание фильма на части не в твоем стиле (это присуще только нам — убогим).
Про локализацию говорить тоже не надо было. Я смотрел обоих Бэтмэнов бессчисленное количество раз и локализация максимально точная, даже Джокер не так раздражает. Но не суть, в этом-то ты согласен, главное, чего ты не учел, что и в оригинальном фильме у Бэтмэна был глухой, механический голос — это он сделал для костюма, чтобы сделать свой голос неопределяемым.
Мало про Леджера, несправедливо про Бэйла. Ему просто вообще реплик не дали в этой части и болтал он не так много, зато отрицать, что он был охуен*н в первой части смысла нет. Бэтмэн один из самых удачных Бэтмэнов, так как относится к классу актеров, который может сделать с собой все. И ему дали бы сыграть, но, мне кажется, Нолан сделал это для контраста, как в его любимом «Вороне», то есть, невероятно эксцентричный Джокер и довольно сухой и сдержанный Бэтмэн.
Вообще не упомянул про Мэгги Джилленхол и Экхарта, хотя они грандиозно тоже сыграли. Не сказал про офигенные цитаты, про офигенные диалоги — если бы я не смотрел фильм, то и не понял бы, почему он так грандиозен.
А, в целом, рецензия хороша, хотя и ожидал большего. Фильм охуен*н и один из лучших, что я когда-либо смотрел. Раз 15 уже смотрел на куче разных языков, перевел полностью сценарий, влюбился в фильмы Нолана и, ожидая лучшего фильма на свете, оказался полностью опустошенным после «Начала». Не поймите неправильно, «Начало» офигенно, но если сравнивать его с «Темным Рыцарем», то оно смотрится довольно скучно. «ТР» один из лучших фильмов в истории, безусловно.
Гыыы.
А не заметил ведь.
Безусловно, Бэйл не портит фильм, нет. Просто… просто вот так вот вышло.
Про голос Бэтмена вроде сказал.
В общем и целом учту косяки, пасяп. :)
Джокер, может быть, и не совсем клоун, но и не веселый псих-социопат. ИНФА 100%, ибо DC серьезно увлекался года четыре.
Смотрел «Рыцаря» сегодня ночью два раза — в обоих озвучках.
И всё-таки они не передали сполна этот голос. Отдаленные намеки, не как в первом фильме.
Ну, а как Уэйн должен раскрыться? Мотивы его ясны, цели тоже, способы аналогично.
Ну, он тру из-за этого фильма, имел в виду.
Пусть я так не считаю. :)
Леджерный более статный, респектабельный, что ли. В игре так клоун-клоуном. Симпатичный клоун. А к Леджеру-Джокеру никаких симпатий.